Емкость для краски при окрашивании методом распыления

Емкость для краски при окрашивании методом распыления

Охрана труда

Оборудование и меры безопасности при окраске методом пневматического распыления

В промышленности наряду с традиционным способом окраски изделий с помощью пневматических распылителей в последнее десятилетие находят широкое применение прогрессивные автоматизированные экономичные методы, при использовании которых обеспечиваются благоприятные условия труда и минимальные потери лакокрасочных материалов. К ним относятся окраска ручными усовершенствованными установками безвоздушного распыления, в электрическом поле высокого напряжения и в автоматизированных установках струйного облива или окунания, электроосаждения, электроокраски и др. Каждый из применяемых методов имеет свои преимущества и недостатки и требует определенных мер безопасности при использовании соответствующего окрасочного оборудования в промышленности.

Оборудование и меры безопасности при окраске методом пневматического распыления

В настоящее время в промышленности окраска пневматическим методом нанесения является основной и составляет более 70%. Для пневматического распыления материалов используются установки (рис. 2), состоящие из ручных краскораспылителей, соединенных шлангами с емкостями для краски (красконагнетательными баками или стаканчиками) и линией подачи сжатого воздуха от компрессора. Для очистки воздуха от загрязнений устанавливается масловодоотделитель. В случае окраски с подогревом в схему включается нагреватель.

Рис. 2. Установка для пневматического распыления краски: 1 — краскораспылитель; 2 — красконагнетательнып бак; 3 — масло-водоотделитель: 4 — трубка для краски; 5 — трубка для сжатого воздуха; 6 — редуктор давления воздуха; предохранительный клапан

Техническая характеристика наиболее часто применяемых краскораспылителей приведена в табл. 7.

Таблица 7. Техническая характеристика различных моделей ручных пневматических краскораспылителей

по расходу лакокрасочного материала, г/мин

но окрашиваемой поверхности, м 3 /ч

Давление сжатого воздуха, подаваемого на распыление, Па (кгс/см 2 )

3*10 5 — 4*10 5 (3-4)

3*10 5 — 4*10 5 (3-4)

4,5*10 5 — 5,5*10 5 (4,5—5,5)

3*10 5 — 4*10 5 (3-4)

4*10 5 — 5*10 5 (4-5)

Расход воздуха, м 3 /ч

Ширина факела лакокрасочного материала на расстоянии 300 мм от изделия, мм

Габаритные размеры, мм

Безопасность труда и при пневматической окраске зависит в основном от характера ручного труда и потерь применяемых материалов, а следовательно, загрязнения воздушной среды и рабочего помещения вредными веществами в виде паров растворителей и красочной пылью. Маляр в течение смены (не менее 50%) держит краскораспылитель массой 350—820 г в правой руке. По физической нагрузке работа маляра относится к категории работ средней тяжести, проводится стоя, часто в неудобной, согнутой позе. Потери лакокрасочных материалов при окраске составляют 25—75%. В результате этого ежегодные потери в машиностроении и металлообработке составляют 300—400 тыс. т на сумму 350—400 млн. руб.

Для окраски небольших поверхностей при малом объеме работ применяют преимущественно краскораспылители со стаканчиком, когда краска самотеком подается к форсунке. Этот способ распыления имеет весьма существенный недостаток — приблизительно 20% времени, идущего на окраску вручную, маляру приходится затрачивать на наполнение стакана распылителя краской, что снижает производительность труда и вынуждает хранить на рабочем месте лакокрасочные материалы.

Постоянный контакт с лакокрасочным материалом при заливке вызывает дополнительное загрязнение воздушной среды парами растворителей и может привести к загрязнению кожных покровов, одежды. Различные по конструкции краскораспылители имеют различные потери окрасочных материалов на туманообразование. На рис. 3 представлены данные зависимости потери краски на туманообразование в процентах к израсходованной краске для некоторых краскораспылителей.

Рис. 3. Сравнительная характеристика потерь краски на туманообразование при использовании некоторых краскораспылителей

Значительного снижения туманообразования можно добиться использованием рациональных режимов окраски. Наиболее рациональные режимы окраски распылением, по данным Л. С. Лейкина, приведены в табл. 8, в которой показана прямая зависимость снижения потерь краски на туманообразование от применяемых материалов, вязкости лакокрасочных материалов и ведения технологического процесса.

Таблица 8. Потери на туманообразование в зависимости от режимов распыления

Зависимость потерь распыляемого материала на туманообразование от производительности приведена на рис. 4. При изменении формы факела, т. е. при переходе от круглого к плоскому, потери на туманообразование возрастают почти вдвое. Особенно резко увеличиваются потери при повышении давления воздуха. При распылении цинковых белил вязкостью 28—30 с и воды вязкостью 9 с по вискозиметру ВЗ-4 было установлено (рис. 5), что потери на туманообразование растут с увеличением расстояния краскораспылителя от окрашиваемой поверхности в среднем в 3 раза; увеличиваются с уменьшением вязкости окрасочного материала (кривая 4—для воды и кривая 2—для цинковых белил); растут при увеличении давления сжатого воздуха с 2 до 3 ат (кривые 2 и 3) в пределах расстояний от 140 до 680 мм; с уменьшением угла между осью красочного факела и окрашиваемой поверхностью с 90 до 45° туманообразование увеличивается в 1,5 раза, особенно при давлении сжатого воздуха 1—2 ат. Улучшение условий труда может дать применение окраски изделий подогретыми лакокрасочными материалами.

Рис. 4. Зависимость потерь распыляемого материала на туманообразование от производительности краскораспылителя

Рис. 5. Зависимость потерь краски на туманообразование от давления сжатого воздуха, расстояния сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности и от вязкости

При распылении подогретых красок уменьшается расход растворителей (за счет меньшего их содержания в красках) на 30% Для нитроматериалов и на 40% для масляных, глифталевых, пентафталевых, мочевино- и меламиноалкидных лакокрасочных материалов, а следовательно, и снижаются потери на туманообразование. Наряду с этим сокращается число наносимых слоев из-за увеличения в 1,5—2 раза толщины одного слоя и повышения укрывистости, что тоже приводит к уменьшению потерь на туманообразование.

Способы окраски

Способы окраски 31.05.2006 08:28

Методы и способы окраски, т.е. нанесения защитно-декоративного слоя лакокрасочного материала (ЛКМ) на подлежащую основу, разнообразны, как и сами краски. Каждый год, а то и чаще, фирмы-производители красок предлагают новые материалы, а фирмы-производители оборудования не отстают от них в разработке соответствующего инструмента для нанесения этих материалов.

Задача данного раздела — вкратце ознакомить Вас с уже существующими методами окраски, а также держать в курсе последних разработок в этой области.

Мы не будем рассматривать здесь такие общеизвестные методы, как нанесение материала кистью, валиком, шпателем, а также экзотические способы: губкой или полиэтиленовым пакетом и пр.- описание этих методов Вы найдете у фирм, торгующих специальными строительными красками (см раздел ссылки на тематические сайты).

Важные показатели

  • Качество, или класс покрытия по ГОСТу.
  • Эффективность, или коэффициент переноса, — количество краски, перенесенное на окрашиваемую поверхность по отношению к общему распыленному объёму, в процентах.
  • Скорость нанесения материала, в единицах площади, или количества материала, за единицу времени (кв.м/мин, гр/мин).
  • Стоимость оборудования.
  • Сложность работы с оборудованием и его обслуживания.
  1. Пневматическое распыление и его разновидности:
    • Конвенциональная (стандартная) система
    • Система НА
    • Система HVLP
    • Система Geo
    • Турбо-HVLP
  2. Безвоздушное распыления (Airless)
  3. Смешанное распыление (Mist-Less)

1. Пневматическое распыление

Основано на принципе последовательного дробления струи краски при помощи потока воздуха, скорость движения которого многократно превосходит скорость истечения краски из сопла. Воздушные и материальные сопла чаще расположены соосно, но используются и взаимно перпендикулярный тип их расположения.

    а) У конвенциональных, или стандартных, систем давление воздуха на выходе в распыляющей головке 3-6 бар и, как следствие, очень высокая скорость воздушного потока, факел окрасочного аэрозоля состоит из капель различного диаметра (от 5 мкм до 100 мкм), и различной скорости движения в вихревом потоке воздуха. При встрече с окрашиваемой поверхностью лишь 30-40% частиц аэрозоля, имеющие оптимальные размеры и скорость, остаются на плоскости.

Мелкие частицы, их около 50%-60%, быстро теряют скорость. не достигают поверхности и образуют так называемый «туман», сдуваемый потоком воздуха краскопульта. 5-10% аэрозоля составляют крупные капли с высокой скоростью движения, при ударе об окрашиваемую поверхность они отскакивают, образуя дефекты в плёнке ЛКМ, и сдуваются настилаемым потоком воздуха на соседние участки. Если скорость крупных частиц невелика, сила удара о плоскость недостаточна для преодоления сил поверхностного натяжения капли материала, что приводит к неравномерной толщине слоя краски.

Таким образом, у стандартных систем при достаточно высокой скорости работы и удовлетворительном качестве получаемого покрытия, коэффициент переноса ЛКМ не превышает 40%. Оборудование в своем «классическом» виде в настоящее время используется все реже, однако за последние годы разработаны «промежуточные» варианты, так называемая

б) технология HA (High Atomisation) , TransTech, RP и пр., использующая давление на выходе распыляющей головки 1,2-1,4 бар, а также большой объём воздуха в распыляющей головке (до 600 л), что позволило резко, до 79% улучшить показатели эффективности переноса, снизить «туманообразование», сохранив высокую скорость и высокое качество нанесения материала. Правда, пока с одним ограничением: технология не столь «универсальна», как стандартная или HVLP, т.е. работает с менее широким спектром материалов. Тем не менее, краскопульты НА все чаще используются с автомобильными финиш-красками и лаками, а также базами «металлик» и «перламутр».

Принципы работы с данным оборудованием те же, что и с конвенциональным, что облегчает и ускоряет переход на эти краскораспылители.

Читать еще:  Отделка дома сайдингом своими руками

в) в 1988 году экологи США озаботились высоким содержанием загрязняющх веществ в курортном воздухе Калифорнии, следствием чего стало принятие Закона Штата Калифорния за номером 1151, помимо прочего содержащего запрет на превышение паров сольвента и окрасочной пыли в воздухе и требующего применение систем HVLP при производстве окрасочных работ. Пример оказался заразительным, и действие закона распостранилось по всей территории США. В дальнейшем этому последовали и страны Западной Европы.

Конструкция современных краскораспылителей позволяет преобразовать небольшой поток сжатого до 2-3 бар воздуха на входе, в больший (600-800 л/мин) объём и меньшее, 0,7 бар, давление на выходе распыляющей головки.

Это и есть принцип HVLP (Большой Объём-Низкое Давление) при этом воздух имеет низкую скорость истечения из сопла, отсутствует турбуленция, что создает идеальные условия для образования однородного по составу (30-60 мкм) и скорости движения капель аэрозоля и обеспечивает равномерный «мягкий» перенос 65%-75% ЛКМ на окрашиваемую поверхность, с одновременным резким снижением «туманообразования».

Стабильный, без завихрений, «настил» воздушного конуса позволяет получить высококачественное покрытие при хорошей скорости нанесения материала.

Хорошие характеристики по качеству, экологчность, низкая себестоимость, простота работы и обслуживания обусловили широкое применение данного метода в автомобильном, авиакосмическом и мебельном секторах, строительно-отделочных работах и в промышленном производстве.

г) В 1992 г компания Walcom разработала и запатентовала способ GEO — способ «двойного распыления» с помощью особой микрокамеры дополнительного смешивания ЛКМ с воздухом, т. е дробление идет как бы в два последовательных этапа, что позволяет получить оптимальные (30-60 мкм) размеры частиц окрасочного аэрозоля, обеспечивая идеальное качество, и резко, на 67%, снизить «туманообразование». Кроме того, работая при тех же параметрах давления (не более 0,7 бар) в распыляющей головке, что и система HVLP, краскораспылители GEO имеют меньший, порядка 220 л/мин на входе, расход воздуха, что значительно экономит ресурсы.

Краскораспылители системы GEO наносят покрытия с первоклассным качеством и широко используются в автоделе и производстве мебели.

д) Турбо HVLP подразумевает ещё больший, >800 л/мин, воздушный поток при избыточном давлении не более 0,5 бар, что в полной мере позволяет избавиться от недостатков конвенционального распыления.

Большой поток воздуха низкой скорости равномерно и мягко атомизирует материал, плавно переносит его к поверхности и прижимает, препятствуя обратному «отбою» краски, в то же время тщательно прокрашивая криволинейные поверхности и т.н. «мертвые» зоны.

Немаловажное преимущество метода -отсутствие водоконденсата и паров масла в воздухе, получаемом при помощи турбины-нагнетателя.

Недостатки — невысокая скорость нанесения и значительный нагрев воздуха вследствие его трения о лопатки турбины, что может вызвать «схватывание» материала в дюзе во время работы.

Метод Турбо HVLP -его ещё называют «пневматической кистью», широко используется в современном производстве дорогой мебели, музыкальных инструментов, т.е. там, где приходится работать с материалами различной-от 15 до 160 сек вязкости, и получать покрытие наивысшего качества при коэффициенте переноса до 80%-85%.

2. Безвоздушное распыление (AIRLESS)

Это не окраска в вакууме,как может показаться из названия метода, а распыление материала без участия воздуха в качестве рабочего тела, т.е. дробление краски происходит вследствие продавливания её под высоким, от 40 до 500 бар, гидравлическим давлением через сопло специальной формы, с очень высокой скоростью. При трении об окружающий воздух струя краски распадается на разнокалиберные капли, одновременно теряя скорость, и оседает на окрашиваемой поверхности.

Метод достаточно специфичен, поскольку не позволяет получить покрытие высокого класса вследствие неоднородности частиц окрасочного аэрозоля, кроме того, величина,форма факела и расход материала строго заданы размерами дюзы и не регулируются в процессе работы.

Но есть и явные преимущества:

  • основное — возможность наносить составы любой, даже очень большой, вязкости;
  • очень высокая скорость работы -количество распыляемого материала может измеряться десятками литров в минуту!

Преимущества и недостатки данного метода обусловили сферу применения оборудования данного типа-это строительно-отделочные, особенно фасадные, работы, огнезащита, судостроение, защита металлоконструкций от коррозии, гидроизоляция, нанесение дорожной разметки и т.п.

3. Смешанное распыление (Mist-Less)

Как избавиться от недостатков, свойственных безвоздушному распылению, сохранив его преимущества? Правильно, совместить безвоздушный и воздушный способы распыления. Эта идея была реализована в технологии, получившей название смешанного, или комбинированного распыления, также его называют безвоздушным распылением в воздушном конусе, безвоздушным распылением с воздушной поддержкой. Идея такова: окрасочный аэрозоль, полученный безвоздушным распылением, подвергается дополнительному тщательному дроблению воздушным потоком, подаваемым непосредственно в факел. Дополнительно, через отдельные воздуховоды, происходит образование воздушного конуса, формирующего факел и без потерь доставляющего краску к поверхности.

Таким образом, характеристики факела при смешанном распылении приближаются к таковым у получаемого методом пневматического распыления -высокое качество покрытия, высокий коэффициент переноса, при сохранении свойственных безвоздушному методу преимуществ -высокой скорости и возможности нанесения составов любой вязкости.

Это-то и позволило с успехом применить данный метод при поточном производстве мебели, промышленной финиш-окраске, в аэрокосмической области, при окраске строительных, сельскохозяйственных и других крупногабаритных машин, станков и оборудования.

В заключение данного раздела можно привести сводную таблицу характеристик вышеуказанных методов окрашивания:

Краскораспылительные пистолеты: виды, плюсы и минусы, методы распыления

Краскораспылительные пистолеты или окрасочные пистолеты или краскораспылители или краскопульты. Определимся с терминологией, это одно и то же. Окраска (нанесение какого- либо покрытия) является древним средством сохранения свойств какого либо предмета (антикоррозийная, огне- био защита, покровительственная и т.д.), а также для приданию предмету новых полезных качеств ( эстетических, информационных, функциональных и т.д.). Нанесение функциональных составов на поверхности с помощью малярных кистей и валиков находит большое применение в нашей реальности, но применение краскопультов, всевозможных конструкций, значительно облегчает выполнение процесса покраски.

Прибор для пневматического (и не только) распыления является ключевым инструментом технологии окрашивания и позволяет мастеру (маляру) наносить ровным слоем различные лакокрасочные материалы ( акриловые краски, лаки, водоэмульсионные краски и т.д.). Изобретение метода распыления краски приписывают Френсису Дэвису Миле в 1892 году. Якобы он разработал технологию нанесения краски посредством специального сопла и шланга, да ещё в условиях острой нехватки времени при оформлении выставки в Чикаго. Эдвард Сеймур изготовил первый аэрозольный баллончик с краской в 1949 году.

Производители предлагают различные конструкции краскопультов и заявляют их как лучшие на рынке, но определенные параметры должны обязательно соответствовать общим требованиям.

Малярный инструмент должен быть эргономичным и лёгким, не вызывать у мастера быстрого утомления. Основные рабочие элементы краскопульта, это материальное сопло и запорная игла. К ним предъявляются строгие технические требования, поэтому они должны обладать износостойкостью, то есть сохранению своих геометрических параметров и высокими антикоррозийными свойствами.

Основные методы распыления

Пневматическое распыление

В процессе пневматического распыления используется сжатый воздух от 2 до 6 атмосфер, при вязкости лакокрасочного материала от 14 до 60 с.

Вискозиметр ВЗ- 246 предназначен для быстрого определения условной вязкости

согласно времени истечения лакокрасочных материалов или относящихся к ним продуктов ( ньютоновских или относящихся к ним жидкостей) в соответствии с ГОСТ 9070-75. Вискозиметр ВЗ-4 имеет только одно сопло диаметром 4 миллиметра.

Вискозиметр представляет собой резервуар, имеющий форму воронки объёмом 100 миллилитров с внутренним диаметром выходного отверстия 4 миллиметра.

Условную вязкость определяют согласно времени истечения испытуемой жидкости.

В процессе распыления лакокрасочного материала воздух с большой скоростью (до 450 м/с) истекает из кольцевого зазора между иглой и головкой, захватывает и распыляет лакокрасочный материал на множество полидисперсных капель.

Образовавшийся факел, представляет собой движущиеся капли диаметром от 6 до 100 микрометров. Полидисперсные капли осаждаются на поверхность, но самая мелкая фракция образует так называемый красочный туман, который уносится воздушным потоком и не достигает поверхности окрашивания.

Пневматическое распыление: плюсы и минусы

  • универсальность метода позволяет производить окрашивание в любых производственных условиях
  • низкая стоимость краскопульта
  • простота конструкции и вытекающая из этого степень надёжности
  • неприхотливость к используемому лакокрасочному материалу
  • функциональная и технологическая способность окрашивать изделия любой формы
  • возможность получения покрытия высокого качества

К недостаткам можно отнести:

  • большой расход растворителей
  • необходимость фильтрации большого количества воздуха вследствии образования большого количества красочного тумана
  • потери лакокрасочного материала

Расположение ёмкости для краски:

  • верхний наливной стакан. При повышенной вязкости материала обладает лучшей пропускной способностью.
  • нижний наливной стакан. Удобен при окрашивании больших поверхностей одним составом
  • нагнетание лакокрасочного материала при централизованной краскоподаче. Технология применяется на окрасочных конвейерах или при окраске одним составом больших объёмов.
  • шарнирное боковое присоединение

Позволяет проводить потолочную и вертикальную окраску, в зависимости от потребностей.

Безвоздушное распыление

При безвоздушном распылении диспергирование лакокрасочного материала происходит из-за резкого перепада давления. Подача лакокрасочного материала подаётся из сопла специальной формы под давлением 200-250 атмосфер. Высокая размерная однородность капель позволяет получить качественную плёнку и избежать потерь из-за красочного тумана. Декоративное качество получаемой плёнки при безвоздушном распылении хуже, чем при пневматическом распылении.

Читать еще:  Отделка кирпичных стен внутри дома гипсокартоном

Плюсы безвоздушного распыления

  • потери лакокрасочного материала ниже вследствии отсутствия красочного тумана
  • эффективность переноса лучше
  • скорость работы выше в сравнении с пневматическим и комбинированным распылением
  • потери растворителей меньше
  • конструкция пистолета более удобная, чем у пневматического краскопульта
  • уменьшение потерь лакокрасочных материалов и растворителей повышает экологичность

К недостаткам относят:

  • невысокое качество окраски
  • стоимость оборудования
  • трудоёмкая промывка в конце работы
  • дорогостоящие сопла
  • необходимость устройства предварительной атомизации

Метод комбинированного распыления

Технология известная как Airmix, Duo, Aircoat и т.д., является компромисом двух методов распыления: пневматического и безвоздушного.

Принцип технологии комбинированного распыления состоит в том, что лакокрасочный материал вытесняется под давлением 30-50 атмосфер из эллиптического отверстия сопла.

Этого давления достаточно для образования резко очерченного факела из предварительно раздробленного материала.

Дальнейшее формирование факела и раздробление лакокрасочного материала происходит при подаче воздуха из соосных каналов распылительной головки, под давлением 1-2 атмосфер.

Сжатый воздух подаваемый в небольших количествах не приводит к образованию красочного тумана, но способствует осаждению лакокрасочного материала на обрабатываемую поверхность.

Плюсы комбинированного метода:

  • снижение потерь лакокрасочного материала на красочный туман
  • улучшение условий труда и экологии
  • экономия на вентиляции
  • возможность улучшить качество окраски по сравнению с безвоздушной технологией
  • комбинированная технология позволяет регулировать параметры процесса окрашивания

Отрицательные аспекты технологии

  • ограничения в применении технологии при окрашивании сложных изделий.

Пневматические краскораспыляющие пистолеты

Пневматический краскопульт, это самый освоенный и знакомый вид инструмента для качественного окрашивания. Производители предлагают три подвида краскораспыляющих пистолета, различия которых в рабочем давлении и используемом объёме сжатого воздуха.

Краскопульты высокого давления (НР)

Самый распространённый и бюджетный с простой конструкцией сопла. Воздух под высоким давлением подаётся в сопло и выводится с краской, образуя факел. Технология считается устаревшей, но высокое качество покраски и доступная цена

часто влияют на решение. Минусы краскопультов высокого давления ( низкий коэффициент переноса краски, мощный компрессор, небольшая толщина слоя) нивелируются простотой конструкции, использования и доступностью.

Краскопульты низкого давления и большого объёма ( HVLP )

Принцип- большое давление — зло, был реализован в технологии большой объём-низкое давление. Поток сжатого воздуха также разбивает струи поступающей краски, но форма дюзы способствует уменьшению давления. Метод увеличивает чёткость факела, а уменьшенное давление позволяет приблизить пистолет к поверхности и не сдуть ещё не высохший слой. Эффективность переноса вырастает до 65 процентов (меньше красочного тумана), что на 15 процентов выше, чем у технологии “высокого давления”. Цена таких краскопультов выше, как говорится- инновации за счёт потребителя.

Краскопульты малого объёма и малого давления (LVLP)

Главная особенность технологии “малый объём и малое давление” позволяет поднять коэффициент переноса до 80 процентов, за счет возможности регулирования размера распыляемых капель. Хороший вариант при использовании дорогих красок и небольшого компрессора. Такие краскопульты-выбор профессионалов с соответствующим ценовым уровнем.

Электрические безвоздушные краскопульты

В таких устройствах распыление происходит за счёт конструкции дюзы, а большое давление обеспечивает поршневой насос, который приводит в действие электродвигатель. Все силовые агрегаты расположены в корпусе краскопульта, электропитание осуществляется сетевым шнуром. Вследствии большого размера капель, красочный туман практически отсутствует. Невысокое качество покраски и небольшая цена, определяют сферу использования электрических безвоздушных краскопультов- бытовое использование.

Электрические пневматические краскопульты

В устройствах этого типа, краска разбивается потоком воздуха, который генерируется маленьким компрессором в самом краскопульте или отдельно от него. Отдельностоящие воздушные компрессоры, очень похожи на старые Советские пылесосы с функцией подачи воздуха. Производители заявляют высокое качество покраски и возможность профессионального использования.

Краскопульты работающие от аккумулятора

Краскопульты такого типа обладают всеми преимуществами аккумуляторного инструмента, правда они унаследовали не только положительные аспекты.

Плюсами, конечно является полное отсутствие проводов и автономность прибора позволяющая работать на высоте и в труднодоступных местах.

Отрицательными характеристиками является ограничение мощности , время использования, вес агрегата и высокая стоимость.

Покрасочные станции

Электродвигатель в этом устройстве размещается на станине с колёсами, для удобства транспортирования. Оператор манипулирует легким краскопультом к которому под большим давлением подаётся краска. В этом устройстве реализована возможность забора краски прямо из ведра. Покрасочные станции обладают возможностью настроек потребительских режимов и применяются для больших объёмов строительных работ и площадей.

8.2. Пневматическое распыление

Пневматическое распыление – один из наиболее распространенных способов окрашивания в промышленности и строительстве. Его главные достоинства – универсальность, относительно высокая производительность, простота технического осуществления, достаточно хорошее качество получаемых покрытий.

Этим способом можно наносить практически любые жидкие лаки и краски и окрашивать изделия разных размеров и групп сложности, изготовленные из различных материалов. Особенно хорошо зарекомендовал себя этот способ при нанесении быстросохнущих лакокрасочных материалов – эфироцеллюлозных, перхлорвиниловых, полиакрилатных и др. Имеются ручной (с ручными распылителями) и автоматизированный (с автоматическими распылителями) варианты способа пневматического распыления, которые применяют самостоятельно или комбинируют в технологическом цикле окраски изделий с другими способами нанесения. Недостатки пневматического распыления – неэкономичность, повышенная пожароопасность, плохие санитарно-гигиенические условия труда обслуживающего персонала (при ручном нанесении). Так, потери лакокрасочных материалов в зависимости от сложности окрашиваемых изделий составляют 25-55%. Кроме того, этот способ связан с большим расходом растворителей для доведения лакокрасочного материала до требуемой (относительно небольшой) вязкости.

Основы способа. Сущность способа пневматического распыления заключается в образовании аэрозоля при дроблении жидкого лакокрасочного материала струей сжатого газа (обычно воздуха). Образующийся аэрозоль движется в направлении газовой струи и при ударе о деталь коагулирует; капли сливаются, образуя на поверхности слой жидкого лака или краски. Для распыления лакокрасочного материала применяют форсунки с кольцевым газовым каналом и наружным смешением жидкости и газа (рис. 8.1).

Рис. 8.1. схема пневматического распыления лакокрасочного материала

Рис. 8.2. зависимость осевой скорости воздушного потока w (¾¾) при различном давлении газа и потерь лакокрасочного материала п (- — -) при w=2,5 м/с от растояния l форсунки до окрашиваемой поверхности

При малой скорости газового потока жидкость не дробится. Существует предельная критическая скорость истечения газа ωкр, при которой происходит распыление. Она является функцией давления газа р и его удельного объема V при температуре распыления Т:

(8.1)

где К – постоянная, равная 1.4; g – ускорение свободного падения; R – газовая постоянная.

Способность газовой струи дробить жидкость может быть оценена также критерием Вебера Кw:

где ρ – плотность жидкости; r – радиус капли; ω – скорость движения газа; σ – поверхностное натяжение жидкости.

Распыление происходит при ωкр=300-450 м/с или Кw = 5,3-7,0, при этом давление газа р при выходе из форсунки должно быть не менее 0,19 МПа.

Однако, экспериментально показано, что для хорошего распыления требуется большее давление, а именно 0,2-0,6 МПа, что и используется на практике. Оптимальное значение вязкости лакокрасочного материала составляет 17-35 с по вискозиметру ВЗ-4. В этих условиях диаметр образующихся аэрозольных частиц 6-80 мкм. Отходящая от форсунки аэрозольная струя – это турбулентный поток, скорость движения которого быстро падает по мере приближения к окрашиваемой поверхности. Одновременно возрастают и потери лакокрасочного материала на туманообразование (рис. 8.2), что связано как с уменьшением скорости потока, так и с образованием завихрений (см. рис. 8.1) при движении струи и ударе ее об окрашиваемую поверхность. Возможен и унос частиц интенсивно испаряющимся растворителем. В этой связи эффективность и экономичность способа пневматического распыления определяется совокупностью многих технологических факторов, не исключая конструкции и параметров работы распылителя.

Технологические режимы. Качество образующихся аэрозолей и покрытий во многом зависит от оптимальных технологических режимов распыления лакокрасочных материалов. Наиболее важные параметры — давление и расход сжатого воздуха, соотношение объемов воздуха и распыляемого лакокрасочного материала, расстояние от краскораспылителя до окрашиваемого объекта.

Высокое давление воздуха, подаваемого на распылитель (более 0,5-0,6 МПа), благоприятствует распылению, однако, вызывает повышенный унос материала. Из-за быстрого испарения растворителя покрытия нередко получаются матовыми, при медленном высыхании лакокрасочных материалов возможно сдувание жидкого слоя краски с поверхности. При низком давлении воздуха (

Секреты и опыт про окраску с помощью безвоздушного распыления.

Окраска с помощью безвоздушного распыления.

Профессиональные маляры считают, что это лучший способ быстро выполнить окраску большой площади с отличным результатом окрашиваемой поверхности. Узнайте, как использовать окрасочное оборудование для безвоздушного распыления краски, а так же, как это сделать быстрее c идеально гладкой поверхностью и желаемым результатом? Мы покажем и расскажем Вам, как оборудование работает и как правильно выполнять чтобы избежать ошибок.

  1. Безвоздушное распыления краски: плюсы и минусы;
  2. Подготовка к работе безвоздушного окрасочного оборудования;
  3. Заполнение шланга и пистолета краской
  4. Регулировка давления
  5. Методы распыления
  6. Поиск и устранение неисправностей
Читать еще:  Фундамент своими руками под дом из пеноблоков

Безвоздушное распыления краски: плюсы и минусы:

И так плюсы безвоздушного распыления краски: упрощает работу двумя способами: во-первых, если вы хотите окрасить большую площадь используя большое количество краски и покрасить вдвое быстрее, чем при помощи валика или кисти. Во-вторых, если вы хотите, получить поверхность гладкой будь то стены, потолок или двери, для этого только используем безвоздушное распыление. Безвоздушный распылитель работает путем подачи краски под очень высоком давлении до 300 Бар по шлангу и далее через крошечное отверстие в наконечнике пистолета. Наконечник (сопло) предназначен для разгона краски равномерно в форме веера распыляет мельчайшие капельки ЛКМ. Используя различные сопла, вы можете распылять краску именно так, как это требует поставленная Вами задача: пятнами, широкой или узкой полосой, точечно или с разной толщиной покрытия.

После небольшой тренировки, вы сможете использовать окрасочное оборудование безвоздушного распыления, как профессиональный маляр! И это без потери качества в результате работ. Что несомненно большой плюс. А поскольку окрасочное оборудование безвоздушного распыления может подавать материал (краску) с помощью специального насоса непосредственно из большой ёмкости, будь то ведро и даже бочка. То вы сможете использовать большое количество материала за короткий промежуток времени без потери время на замену ёмкости с краской или очистку распылителя, это делает безвоздушное распыление особенно привлекательным и подходит для больших задач.

Но существуют и минусы безвоздушного распыления: во-первых, мелкие частицы краски не все попадают на требуемую поверхность из-за небольшого «облака/тумана». Большая часть краски попадает в воздух, где она может дрейфовать и оседать на соседнюю поверхность с рабочей областью окраски. Соответственно требует от Вас дополнительное время для подготовки поверхности перед окраской. Во-вторых, недостатком является дополнительное время, которое требуется, чтобы отмыть окрасочное оборудование, шланг, фильтры и краскораспылитель после проведения работ, с кистями проще их не жалко выкинуть 🙂 . Для всего этого потребуются и финансовые затраты на покупку нескольких литров растворителя.

Но, несмотря на эти недостатки, безвоздушное распыление может сохранить Вам много времени и позволяет получить покрытие, которое практически невозможно получить с помощью кисти.

Фото 1: Подготовка к работе безвоздушного окрасочного оборудования.

Поместите маленькую трубку (дренажный шланг) в ведро с грязной краской и всасывающий шланг в ведро с основной краской. Поверните регулятор в положение указанное на фото 1. Включаем окрасочное оборудование, а после того как краска начнет поступать через дренажный шланг опускаем его в ведро, чтобы избежать попадание воздуха в систему.

Фото 2: Выпускаем воздух из системы безвоздушного распыления

Соединяем дренажную трубку с помощью специальной клипсы к всасывающему шлангу и помещаем его в ведро с исходным материалом. Даём насосу поработать в течение 30 секунд, чтобы выпустить из насоса через дренажную трубку воздух, а после отсутствия выхода пузырьков воздуха отключить окрасочный аппарат.

Допустим вы взяли в аренду или купили окрасочное оборудование безвоздушного распыления и готовы приступить к окраске, не спешите! Есть несколько ключевых моментов перед началом работ, которые вы должны знать. А именно, большинство краскораспылителей имеют съёмный фильтр около насоса и еще один в ручке пистолета. Проверьте оба, чтобы убедиться, что они чистые. Рекомендуем так же процедить краску через сетчатый фильтр или мешок, чтобы удалить комки, ворсинки, которые могут в процессе работы забить фильтры.

Перед началом безвоздушного распыления необходимо заполнить окрасочное оборудование краской (смотрите фото выше). На фото 1 и 2 показано, как это сделать. Возможно, эту процедуру придётся повторить в том случае, если краска в ведре закончится и в систему попадёт воздух!

Фото 3: Заполняем краской шланг высокого давления

Для этого держим пистолет с заранее снятым с него соплом и соплодержателем над ёмкостью с грязной краской (сопло снимаем с краскопульта, чтобы избежать разбрызгивания краски под высоким давлением). Нажимаем на курок краскопульта и переключаем клапан в режим «распыления» — краска начинает поступать через краскопульт. Ждём устойчивого потока краски, отпускаем курок и блокируем пистолет. Сбрасываем давление.

Шаги сброса давления на окрасочном оборудовании DP: 1.-выключить питание аппарат; 2.-повернуть регулятор клапана на режим «дренаж»; 3.-направить пистолет на ведро с грязной краской и нажать на курок, чтобы сбросить давление; 4.-после чего установить предохранитель на краскопульте в режим «закрыто».

Фото 4: Устанавливаем соплодержатель

Давление должно быть сброшено и краскопульт поставлен на предохранитель! Только после этого накручиваем почасовой стрелки соплодержатель DP-637S (и не забываем установить СЕДЛО!) после чего устанавливаем сопло.

Фото 4A: Правильная установка сопла.

Поверните сопло так, чтобы стрелка была направлена вперед. Направление потока краски от руки.

Фото 5: Правильно выбирайте сопла.

Для каждой задачи свои сопла, выберете правильное. Для этого несколько советов. На верхней части сопла есть трех значный номер, например 309 или 517 Первая цифра ширина факел (угол распыла) в мм. Следующие две цифры обозначают размер отверстия в тысячных долях дюйма. Выберите меньший диаметр отверстия (0,009 до 0,013) для «легких» жидкостей, такие как пятна или лака и большое отверстие (.015 или 0,017) для более вязких жидкостей, таких как латексная краска и тп. Для примера: сопло с размером DP-637t №411 будет идеально для нанесения лака на изделия из древесины, в то время как сопло с размером №517 подойдет для нанесения на большие поверхности с латексной краской.

Регулировка давления при безвоздушном распылении

Фото 5: Отрегулируйте давление.
Включите окрасочное оборудование и переместите регулятор в положение «распыление». Нанесите полоску краски на кусок картона, чтобы проверить факел распыления. Если распыления имеет «рваные» края — это означает, что давление слишком низкое. Поднимите давление.

Фото 5А: Повторно отрегулируйте давление на образце

Перед нанесением материала на чистовую отделку, протестируйте настройки давления и сопло на тестовом образце.

Слишком маленькое давление приведёт к неравномерному распылению и соответственно края у факела будут неровные. А слишком большое давление вызывает чрезмерное распыление и преждевременный износ сопла на краскопульте. На фото 5 показан плохое и хорошее распыление. Если вы все еще получаете «рваные» края у факела или неравное распыление, даже при максимальном давлении, попробуйте использовать сопло с меньшим отверстием. Если края факела круглые, а не узкие, то сопло изношено и советуем его заменить.

Методы безвоздушного распыления.

Фото 6: Технология безвоздушного распыления и правильная техника окраски.

Нажать на краскопульте спусковой крючок прежде, чем вы достигнете края двери. Перемещайте краскораспылитель быстро по всей поверхности двери, держа его параллельно поверхности. А после отпустите курок, когда краскораспылитель пройдёт противоположный край двери.

Фото 7: правильная техника безвоздушного распыления

Старайтесь перекрывать предыдущий окрашенный слой примерно на 50%, каждым последующим проходом краскораспылителем держа его перпендикулярно к поверхности.

Фото 8: Поиск и устранение неисправностей

Если краскопульт перестал распылять краску, в первую очередь надо проверить сопло на предмет его засорения. Для этого поверните наконечник сопла, как это показано на фото 8 на 180 градусов. Направьте краскораспылитель на клочок бумаги и нажав на спусковой крючок прочистить забитое сопло. Далее верните сопло в исходное (рабочее) положение и продолжайте красить.

Каки еще могут возникнуть проблемы при безвоздушном распылении?
Например: частая проблема при распылении возникает в результате засорения фильтров, забитых сопел (фото 8), или застрял шарик на поршне (обратный клапан) для подачи краски. Избавиться от этих проблем позволит тщательная уборка (промывка и консервация окрасочного оборудования) и надлежащее техническое обслуживание.
Другие проблемы, такие, как неравномерная подача краски, вызвана использованием неправильных размеров сопел или отсутствие опыта безвоздушного распыления. Как и в большинстве строительных задач, практика является ключом к успеху и идеальному результату.

Безопасность при безвоздушном распылении.

Прочитайте и соблюдайте меры предосторожности описанные в инструкции приложенной к Вашему оборудованию.
Вот наиболее важные из них:
Держите краскопульт на предохранители. Следуйте пошагово процедуре сброса давления при прекращении безвоздушного распыления, перед чисткой, а также перед сменой сопел и т.п. Никогда не направляйте краскопульт в сторону человека, когда окрасочное оборудование включено и находится под большим давлением. Носите защитные очки и респиратор, когда вы распыляете краску. Проводить работы в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание: когда вы распыляете горючие материалы на масляной основе, окрасочное оборудование и металлическая ёмкость должны быть заземлены и вы должны соблюдать меры предосторожности для предотвращения искр.

КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ © OOO «Химбалт», 2003-2013

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector