Грузовая тележка для дома из профильных труб

Грузовая тележка для дома из профильных труб

Инструкция по изготовлению самодельных тележек

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

  • одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка. Складная тележка удобна своей компактностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

Как сделать своими руками тележку для перемещения грузов?

Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить. Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка. Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.

Виды тележек

В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:

  1. Приспособление для перемещения грузов с одним колесом называют тачкой. Для ее перемещения достаточно узкой дорожки, она маневренна и надежна. Чтобы освободить тачку от груза, достаточно нажать на две продольные ручки и наклонить ее в сторону. Однако для перемещения тяжелых грузов использовать тележку с одним колесом не очень удобно. Чтобы сохранить равновесие, потребуется немалая сила. Также не очень удобно перемещать ее по земле или песку, так как вся нагрузка приходится на колесо, которое проваливается и застревает в мягком грунте.
  2. Более солидное приспособление, оборудованное 2-4 колесами, называется тележкой. Она устойчива, поэтому на ней можно перевозить различные тяжести. Единственным ее недостатком является то, что для ее передвижения нужны широкие дорожки.

Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки.

Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.

Садовая тележка своими руками

Выбирая размер тележки, следует учитывать, что лучше всего ее сделать среднего размера. В маленькую тачку не войдет габаритное оборудование, а большую будет трудно передвигать, так как под тяжестью груза она будет проседать в грунт. Кроме этого, тачка габаритных размеров может не пройти в дверь гаражи или сарая.

Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.

Сборка тележки из металла

Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:

  • листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
  • металлический уголок 25х25;
  • колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • металлическая труба нужного диаметра.

Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.

Читать еще:  Сруб бани из липы плюсы и минусы

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:

  1. Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
  2. Сварить короб.
  3. Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
  4. Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.

Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:

  • отрезать два куска трубы, размеры которых должны быть равны ширине основания плюс расстояние для установки колес;
  • короткими перемычками в 15-20 см сварить куски трубы между собой (должен получиться узкий прямоугольник);
  • для установки колес, на узкие края прямоугольника, строго посередине присоединить с помощью сварки круглые куски трубы;
  • установить колеса, которые могут собираться поэтапно из таких элементов, как стопорная часть, подшипники, шпильки, гайки для фиксации.

Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.

Садовая тележка из дерева

Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.

Необходимые материалы:

  • фанера;
  • деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
  • два колеса;
  • отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.

В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.

Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:

  • вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
  • надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
  • в посадочные отверстия вставить подшипники;
  • смазать ось и колеса солидолом.

Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.

Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:

  • один боковой борт прикрепить ко дну;
  • второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
  • торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.

В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.

Делаем тележку из отходов

Своими руками садовую тачку можно сделать, собрав в доме все ненужные вещи. Для ее изготовления могут пригодиться:

  • обрезки металла;
  • колеса от мотоцикла;
  • старая металлическая кровать.

Технология изготовления такой тележки довольно проста:

  1. Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
  2. Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
  3. Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
  4. Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
  5. Стыки коробки свариваются всплошную.
  6. Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
  7. К трубе с двух сторон присоединяются оси.
  8. К перевернутому кузову приваривается мост.
  9. Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
  10. На осях закрепляются колеса.
  11. Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.

Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.

Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.

Четырёхколёсная тележка для перевозки грузов на даче

Нельзя обойтись без тележки в частном доме, это сложно. Эта конструкция необходима для перемещения разных грузов, заготовленных культур, удобрений. Небольшие расходы на одно, двух, четырёхколёсных помощников в строительном магазине, но собранные вручную, они будут не менее полезными и будут в итоге стоить меньше. Оптимальный вариант — четырехколесная тележка для перевозки грузов.

Необходимость в тележке для дачи

Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.

Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.

Преимущества телеги:

  1. На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
  2. Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.

Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Повозки делятся на несколько типов в зависимости от числа колёс, которые они имеют. Их может быть от одного до четырёх. Тачки используются для выполнения работ в своём саду. С их помощью часто перевозят опалые листья, удобрения, мусор.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Размер и функции конструкции

Рассмотрим, как сделать тележку своими руками. Лучше сделать повозку не очень маленькой, но, по крайней мере, среднего размера. Мало поможет тяжёлое оборудование и специальные устройства, а большая корзина будет трудно перемещаться, погружаясь в землю, если она перегружена. Средний параметр будет соответствовать требуемым параметрам. Размер тачки определяется вашими собственными требованиями, но повозка, длина которой составляет около 100 см, ширина 60 см и высота 50 см, хорошо работает.

Читать еще:  Отделка кирпичных стен внутри дома гипсокартоном

Благодаря этим параметрам повозка легко проходит через дверь сарая и гаража, перемещается между главными воротами, между деревьями в саду и другими объектами растительности и ландшафта. Плюс тот факт, что такие размеры позволяют колёсам нести нагрузку стабильно.

Материалы для садового устройства

Самый лёгкий вариант — это повозка из стали. Можно применять и дерево, но оно будет участвовать только в конструкции определённых частей. Рама под колёсами корзины должна быть сделана только из металла. Дерево отлично подходит для постройки и производства широкого ассортимента частей тележек для инструмента своими руками. По установленным размерам, которые будут определены для вашего удобства, выполняется рама из профильной трубы.

Вертикальные стойки свариваются в углах рамы с обеих сторон. Они должны быть выбранным размером 8 штук. На стойках снаружи стенки сделаны из доски или стального листа. Не стоит применять профлист, потому что он довольно тонкий и быстро изнашивается.

Но стальной лист толщиной 2−3 мм идеально подходит. Из того же листа отрезают дно, которое вставлено будет внутрь и привинчивается болтами к раме. Здесь вы можете работать и сваривать, но нижняя часть корзины наиболее подвержена износу, поэтому её легче заменить просто отвинтив болты и вставив в неё новый лист. Каждый раз вырезать металл и повторно сваривать его, это не особенно удобно.

Выполнение деревянной телеги

Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.

Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.

Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.

Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.

Такой дизайн позволит надёжно её использовать, садовая тачка с навесной рукояткой займёт меньше места. Собственно, контейнер для клади вполне может быть съёмной версии — например, в виде старой ванны для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Деревянная тачка хорошая и обеспечивает крепления различных контейнеров для перевозки грузов.

Тачка из металла с колёсами

Металлическая телега с колёсами имеет высокую грузоподъёмность и большой срок службы. Её можно сделать самостоятельно.

Рекомендуемые размеры:

  • высота — 0,5 м;
  • длина — 1 м;
  • ширина — 0,6 м.

Устройство с такими данными отличается хорошей манёвренностью и повышенной устойчивостью. Чтобы сделать это, нужен металлический угол 2,5×2,5 см, сталь 1,52 мм толщиной, труба, сварочный аппарат, болгарка, колёса с прочными подшипниками. Металлическая тачка собственными руками выполняется с помощью известного алгоритма действий. Простой эскиз устройства нарисован. Обязательно соблюдать размеры структуры. Стальной лист режут болгаркой. Из него делают коробку для грузов. Из трубы выполняется ручка. Все части должны быть объединены. Колёса прикреплены к конструкции.

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Инструкция по изготовлению самодельных тележек

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

  • одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка. Складная тележка удобна своей компактностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.
Читать еще:  Покраска фасада дома своими руками

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

Тележка для станка своими руками

Но, как и большинство Корветов, этот станок требует некоторых доработок. Купив его я столкнулся с тем, что во-первых, высота столов для моего роста 1.85 метра маловата. От этого быстро устает спина. Во-вторых, у станка отсутствуют штатные колеса. В условиях маленькой мастерской эта проблема приобретает особую актуальность, когда практически вся мастерская должна иметь возможность конфигурирования для решения конкретной задачи. Пару раз мне уже пришлось переместить 130 килограммов своего корвета-106 на себе.

Решением этих проблем станет изготовление самодельной тележки для станка. Тележка должна не только возить на себе станок, но и надежно фиксировать его и себя при работе. Поразмыслив пару вечеров набросал чертеж.

Для изготовления выдвижных винтов-ножек на строительной ярмарке закупил шпильку с удлиненными гайками. Мне показалось, что шпилька М24 будет в самый раз.

Станина станка будет фиксироваться в стакане, образованном уголком 50х50х5. Этот стакан будет приварен непосредственно к тележке.

Размер стакана соответствует размерам основания станка и это исключает возможность перемещения станка внутри стакана. Других способов крепления станка на тележке, кроме силы тяжести я не предусматривал. Если такая потребность возникнет, то есть пара идей как это реализовать. Но время покажет.

Далее начал изготовление тележки с установки гаек на торцы продольных труб. Для этого из полосы нарезал заглушки под размер профильной трубы

И приварил их к гайкам. Была вероятность, что длинные гайки от сварки поведет и я не смогу вкрутить в них шпильки. Обычно чтобы не допустить такого перекоса, гайки варят с вкрученными в них шпильками, предварительно намазанными какой-нибудь смазкой. Но в моем случае никаких проблем не возникло.

Далее приварил заглушки с гайками к торцам труб, обварив их по кругу. Использование заглушек решило две проблемы: во-первых, не пришлось заделывать проемы между стенкой трубы и стенкой гайки (которые возникли из-за того, что ширина трубы больше ширины гаек); во-вторых, не пришлось приваривать толстостенные гайки до 7мм непосредственно к тонкостенной трубе 2мм (а через переходную пластину 4мм), что упростило задачу и повысило качество сварного соединения.

Собираем раму тележки для станка.

Свариваем стакан с рамой и устанавливаем колеса. Судя по этикетке, производитель колес заявил их грузоподъемность в 65 килограмм. Вес станка 130 килограмм. Плюс вес тележки примерно 30 килограмм. Если принять, что из-за неровного пола тележка одновременно опирается только на три колеса, то получаем 54 килограмма на колесо. Думаю, колеса должны выдержать.

Тележка для станка, сделанная своими руками, начинает обретать законченный вид.

Красим все тем же Hammerite, что и установку для циклонного фильтра. Надо сказать, что в прошлый раз я красил этой краской на морозе. Краска успешно высохла, но без обещанного молоткового эфеекта. Тогда я решил, что виноват простой обезжириватель, которым я разводил слегка загустевшую за несколько месяцев краску. Но вот я снова развел ту же краску тем же обезжиривателем, но при температуре около +10 и вот он снова — молотковый эффект.
Покраска, пожалуй, один из моих любимых этапов. Приятно видеть как твое изделие приобретает более-менее цивилизованный вид.

Далее изготовление винтов-ножек. Во-первых, при опускании ножки она не должка крутиться и царапать пол, во-вторых нужно сделать удобную ручку, котора позволит быстро и комфортно управляться с подъемом/опусканием тележки.
Башмак каждой ножки состоит из нескольких деталей.

В сборе башмак выглядит следующим образом. Нижняя глухая пластина, верхняя увеличенная шайба М24 и кольцо из трубы Ф76 высотой 25мм составляют корпус башмака. Торец шпильки предварительно немного закруглен и при выкручивании скользит на металлической пластине на одном месте. Внутри корпуса есть еще одна шайба М24 для исключения возможного нежелательного скольжения вдоль поверхности нижней пластины.

На шпильках прихватками зафиксированы гайки М24, распиленные пополам для уменьшени толщины. Эти половины гаек свободно фиксируют конец шпильки в башмаке.

Вообще, корпус башмака можно было сделать меньше, но я не нашел в продаже шайб М24 с меньшим наружным диаметром. Толщина этой шайбы 4мм, наружный диаметр 70мм. Он идеально совпадает с внутренним диаметром трубы Ф76.

Собираем башмаки и обвариваем швы.

Для изготовления ручек приобрел небольшие гаражные петли.

Отрезаем часть одной из половинок петли так, чтобы штырь второй половны выглядывал. На конец этого штыря привариваем шайбочку для фиксации и получаем ручку аля мясорубка.

Собираем все и красим. На каждой винтоножке предусмотрена еще одна гайка М24. Она играет роль зажимной гайки нужна для предотвращения раскручивания винта из-за вибраций при работе станка.

Профит от тележки почувствовал сразу же. Дело в том, что мне очень нетерпелось поставть станок на тележку, а вокруг небыло никого чтобы попросить поднять 130-ти килограммовую бандуру. Тогда я вспомнил период своей молодости, когда увлекался тяжелой атлетикой, размялся по всем канонам и выполнил упражнение «становая тяга» со станком вместо грифа. В принципе, вес для такого упражнения не сказать, что большой, но отсутствие тренировок почувствовалось. И как же радостно и легко мне удалось после этого закатить станок на его место благодаря новой тележке!

Помимо этого станок подрос на 150мм. Теперь не нужно наклоняться при работе с ним. Задачи решены, цель достинтута.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector