Привод с редуктором для механического домкрата

Привод с редуктором для механического домкрата

Домкраты винтовые CHIARAVALLI

Представляем домкраты винтовые крупнейшего завода-изготовителя комплектующих для машиностроения, одного из мировых лидеров в производстве приводов и приводных частей, концерна CHIARAVALLI Trasmissioni SpA (Италия)

Для Вашего удобства разработан каталог на русском языке. Наши консультанты помогут подобрать подходящий Вам винтовой промышленный или другой интересующий Вас домкрат, а цена приятно удивит.

Расчитать стоимость винтового домкрата

Для определения нужной комплектации винтовых домкратов CHIARAVALLI и стоимостью поставки Вы можете ознакомиться с каталогом.

Преимущества

Главными преимуществами винтовых домкратов являются высокая грузоподъемность и надежность при относительной простоте и доступности.

Применение

Винтовые домкраты широко используются при решении задач, связанных с перемещением больших масс и высокими статическими нагрузками. Такие задачи часто возникают при создании грузоподъемного, строительного, складского оборудования, гидротехнических сооружений, в военной технике, станкостроении, машиностроении и, вообще, самых различных отраслях промышленности и производства. Промышленные домкраты с винтом из нержавеющей стали применяются там, где необходима устойчивость к коррозии, например, в химической и пищевой промышленности, в условиях воздействия воды и пара. Домкраты с двумя проушинами хорошо подходят для случаев, когда перемещение нагрузки происходит по дуге, например для привода следящих антенн, дверей, ворот, заслонок и затворов.

Критерии выбора

Прежде всего, нужно определиться с конфигурацией конструкции в целом (с учетом наличия свободного пространства), в том числе, количеством точек подъема и дистанцией перемещения (высотой подъема). Также требуется знать величину и характер нагрузок на каждый винтовой домкрат и условия рабочей среды. Выбирая между домкратами с различными типами винтовой передачи, следует принять во внимание характеристики, преимущества и недостатки каждого из типов.

Домкраты с передачей винт-гайка

Винтовые домкраты с передачей винт-гайка имеют стальной червячный винт, приводящий червячное колесо (шестерню) из высокопрочной бронзы. Вал ведущего винта опирается на конические роликоподшипники с внешними уплотнениями, предотвращающими потерю смазки (для домкратов на 0,5 и 1 тонну радиальные подшипники с уплотнениями). Червячное колесо установлено на конических роликовых или упорных шариковых подшипниках. Вращение шестерни вызывает вращение или линейное перемещение (в зависимости от конфигурации домкрата) подъемного винта с трапецеидальной резьбой.

Домкраты из нержавеющей стали

Винтовые домкраты из нержавеющей с передачей винт-гайка идеальны для использования там, где необходима устойчивость к коррозии. Все наружные детали этих домкратов изготовлены из нержавеющей стали AISI 316. Червячный винт из нержавеющей стали и шестерня из высокопрочной бронзы установлены на конических роликовых подшипниках с уплотнениями, обеспечивающими удержание смазки и защиту от попадания загрязнений внутрь корпуса. Подъемный винт из нержавеющей стали имеет высокоточную резьбу.

Аксессуары

Доступны такие аксессуары, как приводные электродвигатели, моторные крепления для них, энкодеры, блоки ручного привода, муфты, угловые редукторы, гофрозащита, концевые выключатели, крепежные пластины и проушины.

Примечание: домкраты не должны использоваться для подъема или перемещения людей

Конструкции домкратов: Винтовые домкраты могут иметь множество различных конфигураций. Главным образом они разделяются на выдвижные и вращающиеся.

Выдвижные домкраты

Выдвижной домкрат имеет подъемный винт, проходящий через редуктор. Гайка интегрирована в червячный редуктор таким образом, что шестерня и гайка вращаются вместе. Если подъемный винт зафиксирован так, что не может вращаться, он будет линейно перемещаться относительно корпуса, поднимая и опуская полезный груз.

Вращающиеся домкраты

В домкратах данного типа подъемный винт вращается, передвигая на себе гайку. Подъемный винт жестко соединен с шестерней червячного редуктора. Полезный груз и платформа, на которой установлена гайка, перемещаются вверх и вниз относительно подъемного винта

И выдвижные, и вращающиеся домкраты могут иметь прямую и обратную конфигурацию.

Закрепленный домкрат

В выдвижном домкрате подъемный винт должен быть закреплен для того, чтобы он не вращался. В противном случае он будет свободно прокручиваться (вместе с грузом) и не подниматься.

Винтовые домкраты с передачей винт-гайка могут быть доработаны для предотвращения поворота подъемного винта. Этот тип домкрата называется закрепленным и доступен в прямой и обратной конфигурации.Закрепленный домкрат имеет шпоночный паз на подъемном винте. Соответствующая шпонка установлена с внутренней стороны корпуса не позволяет подъемному винту вращаться.Наличие шпоночного паза на подъемном винте вызывает ускоренный износ внутренней резьбы шестерни, несколько уменьшая срок службы домкрата.

Длина хода

Домкраты не имеют стандартных длин винта, каждый конкретный экземпляр изготовляется под определенную длину хода.

Производственные мощности CHIARAVALLI CHS позволяют изготовить винты большой длины для специальных применений, ограничение заключается только в свойствах конструкционных материалов. Вращающиеся домкраты могут собираться с подъемными винтами большего диаметра для повышения прочности на сжатие в вертикальном направлении. Домкраты могут поставляться с винтами специального шага для соответствия требуемой скорости работы.

Читать еще:  Нормы освещения в подъезде жилого дома

Общее передаточное отношение домкрата

Количество оборотов вала червячного винта, необходимое для подъема полезного груза на определенную высоту, зависит от передаточного числа червячной передачи и шага винта. Эти данные указаны в соответствующих таблицах для каждого домкрата. Если разделить обороты приводного двигателя на это число, получится скорость линейного перемещения подъемного винта или ходовой гайки.

Если несколько домкратов устанавливаются параллельно для синхронного перемещения с высокой точностью, они могут подбираться на заводе по точности изготовления подъемных винтов и поставляться в одном комплекте. В случае необходимости проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Компоненты редуктора (подшипники, уплотнения и консистентная смазка) домкрата вносят трансмиссионные потери. Их значения указаны в списке технических характеристик. Если домкраты с передачей винт-гайка нагружены на четверть грузоподъемности или меньше, трансмиссионные потери необходимо учесть.

Обороты ведущего вала

Винтовые домкраты CHIARAVALLICHS предназначены для оборотов на входе до 3000 об/мин, при соблюдении ограничений по мощности и температуре. В случае необходимости работы при более высоких оборотах проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Рабочий цикл

Рабочий цикл это отношение времени непосредственной работы к общему времени рабочего цикла. Часть механической энергии, подводимой к винтовому домкрату, преобразуется в тепло из-за трения. Рабочий цикл ограничивается способностью устройства отводить тепло. Повышение температуры может повлиять на работу некоторых узлов, приводя к ускоренному износу, повреждению и возможному непредвиденному отказу.

Температура

Винтовые домкраты CHIARAVALLI CHS предназначены для работы при температуре корпуса от -5 до +80°C. При таких температурах сохраняет свои свойства заводская консистентная смазка. При рабочих температурах вне указанного диапазона проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Ограничители хода

Ограничители хода не входят в стандартную комплектацию. Для остановки мотора должны использоваться концевые ограничители. Механические ограничители могут повредить домкрат, так как статический момент большинства электродвигателей значительно превышает их номинальный крутящий момент. При достижении крайнего положения инерция мотора может вызвать избыточные ударные нагрузки. Механические ограничителимогут применяться вместе с ручным приводом. Желательно использовать электродвигатель со встроенным тормозом.

Грузоподъемность

Все предполагаемые нагрузки не должны превышать предельно допустимых значений для конкретного домкрата. Нагрузки в большинстве случаев включают в себя статические и динамические нагрузки, различные силы реакции и перегрузки при разгоне и торможении.Пиковое значение ударных нагрузок не должно превышать номинальную грузоподъемность домкрата, поэтому ожидаемая величина пиковой ударной нагрузки должна быть соответствующим образом учтена при расчетах.В случае непредвиденных перегрузок домкраты могут без повреждений выдержать следующие превышения относительно номинальных нагрузок: 10% для динамических и 30% для статических.При использовании нескольких домкратов в конструкции необходимо учесть распределение нагрузок. Неравномерная жесткость конструкции, смещение центра тяжести, деформации ведущего вала и погрешности резьбы подъемного винта могут привести к неравномерному распределению нагрузок. Для компенсации этих факторов рекомендуется совместное использование домкратов с одинаковыми оборотами червячного винта.

Вертикальная прочность

Вертикальная прочность это способность подъемного винта выдерживать сжатие в вертикальном направлении без изгиба. При большой длине винта вертикальная прочность может оказаться значительно меньше номинальной грузоподъемности домкрата. Если подъемный винт подвержен только растяжению, его ход ограничен доступными материалами винта или его критической скоростью. Данные о критической скорости передачи винт-гайка и ШВП указаны в соответствующих разделах. Если существует возможность сжатия винта, следует использовать винт с достаточной вертикальной прочностью.

Определение размера домкрата

Существует два основных ограничивающих фактора для домкратов: грузоподъемность и предельная мощность. Грузоподъемность домкрата ограничивается прочностью отдельных деталей (гайки, подъемного винта, подшипников и т.д.). Предельная мощность определяется способностью отводить тепло, выделяемое при работе.

Для определения размера домкрата с учетом данных ограничений, необходимо собрать информацию о применении. Требуются следующие данные:

  1. Полная нагрузка Она включает в себя статические и динамические нагрузки, а также инерционные нагрузки при ускорении и замедлении. Следует учесть и силы реакции, например, при сверлении и резании, когда домкрат используется для перемещения станка.
  2. Количество домкратов Количество используемых домкратов зависит от размера и конструкции оборудования. Жесткость рамы и направляющих будет определять необходимое количество домкратов. Домкраты меньшего размера проще приводить, выравнивать и синхронизировать.
  3. Максимальная длина Максимальная длина зависит от рабочего хода, длины корпуса, пути разгона и торможения, дополнительного места для гофрозащиты и крепления груза.
  4. Скорость перемещения Выбор скорости перемещения позволяет определить критическую скорость и предельную мощность. Время разгона и торможения также должно быть учтено при определении максимальной требуемой скорости перемещения.
  5. Рабочий цикл Рабочий цикл это отношение времени непосредственной работы к общему времени рабочего цикла. Работоспособность домкратов с большими длинами хода может ограничиваться максимальной температурой, а не рабочим циклом.
  6. Тип направляющих Линейное перемещение требует как осевой тяги, так и системы направляющих. Домкраты обеспечивают только усилие в осевом направлении. Выбор требуемой системы направляющих зависит от конкретных условий. Она должна быть рассчитана на восприятие нагрузок, приложенных не в осевом направлении.
Читать еще:  Дорого ли отапливать дом электрическим котлом

Выбор домкрата

Как только собрана вся необходимая для выбора размера информация, можно приступить к выбору домкрата, а также проверить правильность выбора.

  • Выбор размера и типа домкрата Выбрать следует конфигурацию (прямой, обратный, вращающийся и т.д.), передаточное отношение, рабочий ход или длину L, наличие гофрозащиты, способ крепления подъемного винта, использование адаптеров двигателя или редукторов.
  • Нагрузка на домкрат Убедитесь, что динамические и статические нагрузки не превышают грузоподъемность. При использовании нескольких домкратов, проверьте жесткость конструкции и возможность неравномерного распределения нагрузки.
  • Мощность Рассчитайте максимальную требуемую мощность для каждого домкрата. Она не должна превышать максимально допустимую мощность для домкрата выбранной модели.

Если используется несколько домкратов, общая требуемая мощность зависит от количества домкратов, мощности на каждый и КПД трансмиссии.

  • Вертикальная прочность Если подъемный винт может подвергаться сжатию, уточните вертикальную прочность. Учитывайте возможные ситуации, в которых обычно растянутый винт сжимается, например при встрече с препятствием. При горизонтальном перемещении определите возможность сжатия при разгоне или торможении.
  • Электродвигатель с тормозом Во главу угла следует поставить безопасность. Использование электродвигателя с тормозом рекомендуется для всей продукции CHIARAVALLI в случаях повышения безопасности.

Все права защищены

Согласно положениям Статьи 437 ГК РФ данный сайт несет исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

Читать еще:  Утепление потолка в бане с холодной крышей

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector