Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Находясь в гараже большую часть времени, многие задумываются о создании отопительной системы в помещении. Стараясь сэкономить, специалисты в сварке изобрели наиболее дешевый способ обеспечения должного уровня тепла в любое время года.

Имея старые автомобильные колеса можно без особых усилий своими руками создать печку в гараж из дисков. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь, и что для этого нужно.

Чем хороша печка из колесных дисков

Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.

Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.

Материалы и оборудование для работы

При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:

  • диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
  • дымоход;
  • металлические листы для создания отражателей воздуха;
  • металлические ножки в количестве 7 штук;
  • петли и рукоятки для создания дверцы;
  • емкость для топлива.

При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.

Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.

Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.

Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Сварной шов должен быть ровным и без дефектов.
    В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
  2. Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений.
    Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
  4. Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений.
    Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Емкость для воды

После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.

В целом, создание печи из автомобильных дисков — экономный и быстрый вариант отопления гаража или бани. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см.

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Читать еще:  Гараж на дачном участке нормы

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

к содержанию ↑

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

к содержанию ↑

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

    вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

к содержанию ↑

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Печь из автомобильных дисков для гаража

Дорогие друзья, и уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) Конструкция довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. болт
  6. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть
  10. мел

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков своими руками.

Читать еще:  Интерьер гаража внутри своими руками

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.

Буржуйка из колесных дисков

Для обогрева небольших домов или бани необходима печь, которая будет обладать подходящей мощностью, размером и другими важными параметрами.

Однако приобрести готовую конструкцию, которая будет качественной и надежной, не просто, поскольку она будет обладать существенной стоимостью. Отличным выходом из такой ситуации считается буржуйка, которая является традиционной печкой. Она может быть легко создана своими руками, причем из совершенно разных материалов.

Буржуйки могут быть:

Если в наличии нет металла, а также невозможно найти подходящие кирпичи или навести бетонный раствор, то можно воспользоваться различными материалами, которые найдутся под рукой. Довольно часто встречаются печки, которые создается из старых колесных дисков, однако они не должны быть рваными или иметь другие значительные недостатки.

Положительные и отрицательные параметры конструкции

Буржуйка, при создании которой используются диски от авто, обладает следующими преимуществами:

  • доступность дисков, а также их невысокая стоимость, что позволяет получить оборудование для обогрева при низких расходах;
  • при создании автомобильных элементов используется качественная сталь, причем ее толщина считается оптимальной, чтобы печка отличалась прочностью и высокой надежностью;
  • материал, который используется для создания колесных частей автомобиля, легко справляется даже с самыми высокими температурами, поэтому печь не будет трескаться или изменять свою форму и параметры во время растопки;
  • пользоваться можно любым видом топлива, который обеспечит эффективный и оперативный нагрев материала, используемого для создания дисков автомобиля;
  • конструкция достаточно легко создается своими руками, поэтому не придется дополнительно тратиться на оплату труда наемных работников;
  • диски имеют подходящую круглую форму с достаточно большим отверстием, которое считается оптимальным для формирования формы буржуйки;
  • печка из дисков отличается хорошим показателем теплоотдачи, поэтому считается идеальным вариантом для обогрева помещений.

Однако важно выделить и несколько недостатков такой конструкции. Сюда относится то, что необходимо применение тех колесных элементов, которые являются качественными и надежными, а иначе получить надежную и подходящую для обогрева печь не получится.

Даже если будут применяться качественные диски, полученная печь все равно не будет долговечной. Перед созданием оборудования важно оценить все его плюсы и минусы, чтобы точно решить, является ли оно подходящим и достойным. Именно за счет низких трат и легкости формирования люди выбирают такой вид буржуйки для гаражей или дач, которые очень редко используются в зимнее время.

Как сделать конструкцию?

Буржуйка, состоящая из колес, может применяться не только для обогрева различных помещений, но и для сушки различных вещей или для разогрева разнообразных блюд.

Перед формированием конструкции своими руками нужно подготовить все материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы. Сюда относятся, непосредственно диски, которые могут быть старыми, однако их состояние должно быть удовлетворительным. Самыми лучшими получаются печки из дисков, которые взяты от большегрузных автомобилей.

Сам процесс работы выглядит следующим образом:

  • Важно первоначально определиться, каким размером будет обладать буржуйка. Самыми оптимальными параметрами считаются: диаметр 50 мм. и высота 1,4 м. Толщина стенок у таких колесных дисков обычно равняется 10 мм. Найти подходящие элементы просто, поэтому проблем обычно с этим не возникает.
  • Для формирования основания конструкции своими руками можно взять старые батареи, разделенные на секции.
  • Сверху радиаторов, а также под ними, укладываются металлические листы, толщина которых должна равняться примерно 7 мм.
  • В полученном основании печки нужно сделать полость, предназначенную для топки, а рядом прикрепить подходящую металлическую дверцу.
  • В самом верхнем листе из металла нужно своими руками сделать подходящее отверстие, на которое и будут монтироваться колеса.
  • Далее начинается создание конструктивного элемента печки из дисков. Для этого их нужно положить друг на друга, после чего они свариваются по кругу. Нижний обод нужно приварить к уже созданному основанию буржуйки.
  • В самом нижнем колесе нужно сделать небольшое отверстие, к которому приваривается труба, предназначенная для формирования емкости для укладки камней, если буржуйка предназначается для растопки бани.
  • В диске, расположенном на самом верху, нужно вырезать крепежную перегородку, а вот сверху имеющегося обода важно приварить крышку. Ее можно сделать из листа металла, в котором должно быть вырезано отверстие, предназначенное для присоединения дымоходной трубы. Важно, чтобы все соединения были герметичными, а иначе в отапливаемое помещение будет проникать дым.

Именно благодаря такой возможности можно не только избавиться от старых и ненужных колес автомобиля, но и получить надежную и безопасную печку, которая будет великолепно справляться с поставленными задачами, а при этом будет дешевой и легкой в использовании.

Буржуйка своими руками из бочек, дисков и металла

С наступлением холодного времени года, многие задумываются о том, как одновременно недорого, быстро и эффективно отопить небольшие помещения, такие как комната, гараж, подвал. Как вариант можно собрать своими руками небольшую буржуйку, которая отлично справиться со своей основной задачей – быстрым и эффективным обогревом. Такой вариант также станет превосходной альтернативой в том случае, если у вас нет возможности провести и оборудовать в помещении централизованную систему отопления.

Оглавление

Буржуйка своими руками – это самодельная конструкция с хорошей мощностью, которая станет также отличной альтернативой такому распространённому варианту как установка и покупка нагревателей и приборов работающих от стандартной электрической сети. Печь буржуйка в отличие от первого варианта – это универсальный вариант, который при сборке своими силами не будет стоить дорого, а сделать его можно из ряда простых и доступных подручных материалов.

Подробней о буржуйках

Буржуйка своими руками – это отличный вариант для создания качественной отопительной системы, впервые такое устройство было изобретено и использовалось в начале двадцатых годов, а наиболее активно в военные года. В этом время буржуйки устанавливались с использованием кустарного способа и применялись для обогрева госпиталей, землянок, небольших домов. Однако в последующем такой вариант обогрева стал редко используемым и практически не актуальным, так как первые буржуйки отличались небольшой эффективностью. Топливо в них быстро прогорало, не давало большого количества тепловой энергии, которая в свою очередь быстро улетучивалась, поскольку стенки топки были чрезвычайно тонкими. В то время начали набирать обороты радиаторы отопления и электрические обогревательные приборы.

Сделать печь буржуйку сегодня, можно с применением достаточно современных технологий и инновационных решений, за счёт которых такое отопительное оборудование станет максимально эффективным и полноценным источником тепловой энергии в доме, на даче, в подвале или гараже. Тепло в современных буржуйках вырабатывается в достаточном количестве, распространяется равномерно, не улетучивается в пустоту, а топливо прогорает достаточно долго, что обеспечивает его экономичность, в сравнении с моделями первого поколения.

Читать еще:  Утепление бетонного пола в гараже

Печь буржуйка своими руками, сделать которую достаточно просто, по сути, является альтернативой небольшим кирпичным печкам, она состоит из топки, в которую производится закладка топлива. Топочный отсек дополняется дверцей, которая необходима для того, чтобы регулировать уровень работы тяги, поступление кислорода и интенсивность горения пламени. Также современные буржуйки могут дополняться выдвижным зольником, в котором скапливаются все продукты горения, а топка плавно переходит в дымоход, через который на улицу выводятся все отработанные газы.

Буржуйка, гараж с которой безусловно получит качественный и недорогой источник отопления, может отличаться пол своему типу, загрузка дров может осуществляться как вертикально, так и горизонтально. Модели часто оборудуются духовым шкафом или варочной поверхностью, а в качестве топлива могут использоваться не только дрова, но и уголь, газ, в зависимости от выбранной модели.

К основным недостаткам такого отопительного оборудования как буржуйка, относится её не полное соответствие всем нормам и требованиям со стороны пожарной безопасности, дело в том, что стальная поверхность способна сильно нагреваться, что при случайном контакте с легковоспламеняющимися поверхностями может привести к пожару.

Перед тем как приступить к сборке печи буржуйки своими руками, необходимо продумать не только то, в каком помещении будет установлено такое отопительное оборудование, но и то, из каких материалов оно будет собрано и что станет его основой. В данных целях можно использовать такие предметы как бочки, металлические диски из-под колёс, баллон. Важно помнить, что толщина стенок такого изделия должна быть достаточной, для того чтобы они в скором времени не прогорели и не истончились, а сама печка вырабатывала и отдавала достаточное количество тепловой энергии.

Самым дорогим вариантом и способом сборки буржуйки своими руками станет покупка листового металла, из которого вырезается и сваривается основание печки, однако самой бюджетной альтернативой, станет конструкция из дисков грузового автомобиля. Старые автомобильные диски можно найти у себя в гараже или у своих знакомых, также недорого купить их можно в шиномонтаже.

К преимуществам буржуйки из дисков грузовых авто, относится то, что сам материал относится к категории доступных и бюджетных, при этом металл дисков отличается оптимальной и хорошей толщиной, за счёт чего стенки печки не прогорят и позволят хорошо сохранять тепловую энергию, постепенно отдавая её. Металл, который служит основой для колёсных дисков, имеет оптимальную толщину, в отличие от боле толстой стали он быстро прогревается, а более толстые стенки будут прогреваться дольше, что не позволит быстро отопить помещение.

При необходимости вы можете выбрать в качестве основы для своей печи буржуйки колесо с необходимым диаметром, которое будет идеально подходить и вписываться по габаритам в заявленное помещение, также поскольку по центру располагается углубление, оно и будет служить входным отверстием для подключения дымохода.

Если вы хотите собрать печь с достаточно большими габаритами порядка 400-500 сантиметров, лучше всего использовать в качестве основы колёсные диски именно от грузовых автомобилей.

Печки буржуйки из дисков авто

Перед тем как приступить к сборке буржуйки своими руками, лучше всего предварительно подготовить необходимый инструмент и материалы, также все сварочные и сборочные работы, удобней и лучше всего будет проводить на улице. Так как в результате образуется большое количество шума и грязи, однако как вариант можно использовать и любое пустое помещение или закрыть защитной плёнкой, пакетами, мебель, находящуюся в нём.

Для сборки печки буржуйки нам потребуется обзавестись:

  • Сварочным аппаратом и электродами, которые будут иметь различные марки;
  • Болгаркой, которая необходимо для того чтобы выполнять резку дисков авто, иначе такой прибор называют ещё шлифовальной машиной;
  • Для того чтобы достаточно быстро и просто распиливать колёсные диски тем, где болгарка не подходит, понадобится обзавестись ножовкой по металлу;
  • Слесарными инструментами, кувалдой, напильником, молотком и плоскогубцами;
  • Для измерения ровности необходим строительный уровень и рулетка;
  • Для окрашивания и дополнительной защиты итоговой конструкции, понадобиться купить подходящую по размеру кисть и жаропрочную краску.

Если говорить о конкретных материалах, которые понадобятся вам для сборки такой буржуйки, заранее подготовьте 3-4 колёсных диска одного диаметра и с одинаковой толщиной стенок, лист металла. Трубу, которая будет выполнять роль дымохода, дверцу из стали, чугуна или закалённого стекла, кирпичи и цементный раствор, с помощью которого будет собрано основание установки.

Теперь приступаем к сборке печи буржуйки своими руками из дисков, для этого основа 3 дисков полностью вырезается посредством болгарки, при выполнении данной манипуляции необходимо соблюдать все нормы и правила со стороны безопасности, использовать специальную защитную одежды, перчатки и шлем. Этот этап пожалуй является одним из самых сложных и трудоёмких, так как вырезать середину дисков будет очень затруднительно, однако для того чтобы получить подходящее основание, сделать это обязательно.

Из листа металла необходимо выпилить квадрат, размер которого будет больше чем габариты колёсного диска – это необходимо для того, чтобы именно на металл попадали все продукты горения, а не на пол и другие легковоспламеняющиеся поверхности. Привариваем лист металла к нижней части автомобильного диска, после чего приступаем к свариванию всех дисков в единую конструкцию. При этом все швы и стыки между каждым из дисков должен быть полностью герметичным, для того чтобы в процессе горения дров, дым не проникал в помещение. В этой же целью необходимо будет заварить и места, в которых находятся камерные клапаны.

При регулярной и достаточной частой эксплуатации такой буржуйки из автомобильных дисков, особое внимание уделяйте местам швов и стыков между дисками, так как со временем они все равно будут истончаться, и терять свою герметичность. Для того чтобы устранить данную неисправность, можно использовать глиняный раствор, песок, которым замазываются все щели.

Также обязательно выполняется повторная сварка, только таким образом вы сможете добиться максимальной безопасности и полной герметичности!

Устройством данной конструкции не предусмотрено наличие поддувального отсека, а для регулировки интенсивности горения и уровня тяги, используется дверца, которые просверливается во втором диске, если считать снизу, отрезанный элемент будет служить дверью, для этого его монтируют посредством специальных навесов. Также отдельно делается и зольник, в котором будут скапливаться все продукты горения, он делается в самом нижнем колёсном диске.

Буржуйка, труба которой должны быть выполнена из негорючего огнеупорного материала, также будет отличаться гладкой поверхностью – это не позволит продуктом горения и распада откладываться и накапливаться внутри неё. Дымоход монтируется и закрепляется к самому верхнему колёсному диску в уже имеющееся отверстие, а для того чтобы верхняя часть буржуйки была более прочная, можно наварить на неё лист металла и только после этого приступать к монтажу дымохода.

Для установки и фиксации печи необходимо выполнить предварительную опалубку, которая может быть представлена одним или двумя рядами кирпича, которые заливаются цементной основой, только после этого производится монтаж самой печи.

Также заменить кирпичную опалубку можно устелив на пол лист металла, диаметр которого будет больше самой буржуйки с каждой из сторон на 50 и более сантиметров.

На последнем этапе можно выполнить необязательное окрашивание печи буржуйки из колёсных дисков, для данных целей используется исключительно термостойкая краска, способная выдерживать высокие температуры нагрева. Такой состав не будет выделять при нагреве неприятного запаха и опасных для здоровья продуктов распада.

Печь буржуйка, сделанная своими руками из колёсных дисков, бочки, баллона и других подручных материалов – это бюджетный и достаточно креативный вариант, обеспечивающий качественное и быстрое отапливание помещений. Установив такой отопительный агрегат необходимо удостовериться в том, что он полностью соответствует всем нормам и требованиям со стороны пожарной безопасности.

В данном виде подробно и пошагово рассказывается о том, как сделать буржуйку своими руками из подручных материалов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector