Быстровозводимый гараж своими руками

Быстровозводимый гараж своими руками

Из чего и как можно быстро и дешево построить гараж своими руками? Подбор недорогих материалов

Поскольку автомобиль сейчас есть почти в каждой семье, многие оказываются заинтересованы в наличие гаража.

Если же такая семья имеет дом, то часто выбор делается именно в пользу строительства собственного дома для «четырехколесного друга», который защитит его от негативного влияния температуры, влаги и других воздействий окружающей среды.

Кроме того, в гараже удобно хранить запчасти для автомобиля, инструменты и даже использовать его в качестве мини-мастерской. Естественно, что при этом встает вопрос выбору материалов и технологий для строительства, так как построить гараж своими руками недорого и одновременно надежно?

Как построить гараж дешево и быстро своими руками: материалы и подготовка

Наиболее затратными частями гаража являются фундамент, стены и крыша. Поскольку фундамент следует выбирать исходя из материала стен, сначала следует определиться именно с ними.

На сегодняшний день встречаются 2 основных вида материалов для гаражей:

Каменный гараж не зря считается более серьезным сооружением и называется капитальным. Однако ваших времени и средств возведение постройки из кирпича, шлакобетона, пеноблоков или других подобных материалов заберет несколько больше.

Не теряет свою актуальность в качестве материала и кирпич. Среди его плюсов можно назвать общедоступность, не самые высокие цены, возможность возведения гаража своими руками, долговечность, надежность и практичность.

Шлакобетон обойдется на порядок дешевле, однако неизбежно столкновение с некоторыми сложностями: строительство своими руками недорогого гаража будет более трудоемким, потребует больших затрат времени, так же тогда гараж может уступать кирпичному по своим качеству и надежности.

Для уменьшения цены строительства часто выбирают деревянный каркас, или же покупают шлакоблок и кирпич б/у. Однако при втором варианте расходы могут оказаться выше за счет необходимости во внешней и внутренней отделке.

Если выбор был сделан в пользу каркаса из досок, необходимо зашить стены с помощью многослойной фанеры или OSB, что предпочтительней и по цене, и по надежности.

В таком случае отделка может и не потребоваться, а если решите утеплить гараж, сделать это будет достаточно просто, просто вкладывая минеральную вату или другой утеплитель в образованные ниши.

Еще более привлекательным вариантом в последнее время стало возведение гаража из газоблоков и пеноблоков. Построить быстровозводимый гараж своими руками из указанных материалов оказывается намного быстрее и проще, чем из кирпичей, а так же с этими материалами существенно повышается энергоэффективность.

Если планируете перекрывать стены железобетонными панелями, то в качестве последнего ряда кладки используйте монолитный бетонный армированный пояс высотой от 10 см. К плюсам данных материалов можно отнести и отсутствие необходимости в отделки.

Единственное, чего потребуют от вас газобетон – обработка при помощи грунтовки или специальной проникающей пропитки для защиты от влаги, которая может нанести строению вред при замерзании. Пенобетон же может без проблем обойтись и без подобных средств защиты.

Не так давно деревянный гараж считался противоречащим правилам пожарной безопасности. Однако, на сегодняшний день рынок может предоставить нам антипериновые пропитки и огнеупорные отделки, благодаря чему укрытие для автомобиля из бруса или бревна стало достаточно приемлемым вариантом.

Изнутри такой гараж рекомендуется утеплять полужесткими плитами из базальтовой ваты, после чего хорошей облицовкой послужит влагоустойчивый гипсокартон или стекломагнезит. Не лишней мерой будет и встраивание в пол огнестойкого материала, который уже потом заливают раствором. Такой способ поможет сохранить тепло, а значит и ваш автомобиль и во всех остальных вариантах гаража.

Как быстро построить гараж своими руками? Если машину необходимо ставить гараж уже в ближайшие сроки, и температура внутри вас не сильно беспокоит, то вам подойдут и металлические материалы. Наипростейший вариант сделать гараж быстро, дешево – нашить профнастил на каркас из металлопрофиля.

Обратите внимание и на более качественные варианты: классические сэндвичи из стального профнастила утеплением в виде минваты, пенопласта или пенополиуретана, а так же элементы конструкций из OSB листов и пенопласта.

Чтобы сделать гараж своими руками быстро, можно приобрести и уже готовый «конструктор» из металлокаркаса, ворот, панелей, крепежа и различных доборных элементов.

Ищете возможные варианты строительства своими руками гаража дешево и быстро? Смотрите фото ниже:

Как построить недорогой гараж своими руками? Начинать строительство гаража, как и любого другого сооружения, нужно с проекта. Исходя из задач, которые мы планируем выполнять в нем, следует определить необходимость в смотровой яме, погребе и иных улучшениях. От разнообразия функций будущего гаража будет зависеть и его размер.

Когда на бумаге проект расписан и расчерчен, возникает необходимость перенести его на местность. Для этого вам понадобится около 10 колышков, молоток или кувалда, около 40 метров прочной веревки и рулетка.

Чтобы верно разметить местность, нужно обладать минимальными знаниями про местоположение хотя бы одного угла и расположения остальной части гаража относительно него. По этой разметке вы впоследствии и будете лить фундамент.

Фундаменты

Основными типами фундаментов под гараж являются ленточный и монолитный. Оба имеют свои преимущества и недостатки, в одних ситуациях подойдут оба, в других же только один из них. При выборе следует учитывать различные факторы: тип почвы, глубину промерзания, наличие грунтовых вод, особенности конструкции гаража и многое другое.

Если вы собираете металлический гараж, подойдет мелкозаглубленный фундамент, в случае же с кирпичными, пеноблоковыми или другими тяжелыми конструкциями и фундамент потребуется более внушительный.

Ленточный фундамент состоит из отлитых бетонных стен под каждой капитальной стеной строения. Факторами, определяющими глубину фундамента, являются толщина стен, материалы и предполагаемое давления верхней части гаража на конструкцию.

Для закладки такого фундамента опалубка заливается бетоном, затем выравнивается при помощи раствора, после чего устанавливают гидроизоляцию гаража.

Чтобы защитить фундамент и цоколь, так же устанавливают бетонную отмостку с вынесенным за край карниза участком.

Монолитный фундамент – железобетонная плита под всей площадью гаража.

Начинают постройку такого фундамента подготовкой котлована: после выкапывания котлована его основание трамбуется, дно закрывают подушкой из песка, которая заливается небольшим бетонным слоем.

После этого производят установку арматуры и заливают все бетонным раствором. Получающаяся в итоге плита превосходит ленточный фундамент по надежности, кроме того подходит практически для всех типов грунтов. Однако выше и цена такого варианта, а также затраты сил и времени, компенсирует данный недостаток отсутствие необходимости устанавливать на такой фундамент пол, что убирает из сметы немалые расходы.

В основном крыши для гаража делают односкатными либо двускатными. Работа над односкатной несколько проще и потребует меньше времени и финансовых затрат. Уклон, как правило, направлен к задней стене гаража, однако если он стоит вплотную к другому строению, то делают уклон в противоположную от строения сторону.

Количество скатов следует определить еще при строительстве стен, поскольку для двускатной крыши стены возводят одной высоты, а для односкатной – одну выше другой. Угол наклона крыши будет зависеть от того, на каком расстоянии друг от друга находятся стены, разницы в их высоте и от материала кровли.

Материал крыши заслуживает особого внимания. Как правило, выбирают из шифера, рубероида, профнастила и фальцевой кровли.

Шифер прослужит хорошей кровлей от 30 до 40 лет, его установка достаточно проста, однако если вы строите небольшой гараж, то шиферная крыша может оказаться и неоправданной.

Фальцевая кровля представляет из себя тонкие металлические листы, но обходится несколько дороже шифера. Часто для капитальных строений используется черепица, или металлочерепица. В любом случае, очень привлекательно выглядят крыши гаража, дома и беседки в одном стиле.

Читать еще:  Утепление пола в гараже керамзитом

Теперь Вы знаете из чего построить гараж быстро и дешево. Удачи Вам!

Полезное видео

Как происходит постройка гаража быстро и дешево? Посмотрите видеоролик ниже:

Сооружаем быстровозводимый гараж

Обзаведясь земельным участком, на котором предполагается строительство жилого дома, большинство хозяев задумываются о том, как построить быстровозводимый гараж. И такие люди абсолютно правы. Ведь лучше поставить на участке гараж, который можно будет использовать потом, когда дом будет построен. Это лучше и практичнее, чем сооружать временные конструкции для хранения материалов и оборудования для строительства.

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую «ракушку». Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический «конструктор», то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После «созревания» фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом.

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели.

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Читать еще:  Самодельный замок для гаража своими руками

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Основные этапы работ, пошаговая инструкция

Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

  1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
  2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
  3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
  4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

Подготовка основания

Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

Возведение каркаса

Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

Строительство крыши

Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Быстровозводимый гараж из сэндвич-панелей своими руками

Являясь обладателем транспортного средства и частного дома с небольшим участком, стоит задуматься о возведении на нем гаража. Построить капитальную конструкцию не всем под силам. Она выйдет в крупную сумму. Но, есть более доступная по вложениям альтернатива такому сооружению — это гараж из сэндвич-панелей.

Положительные и отрицательные стороны сэндвич-панелей для гаража

На отечественном рынке сэндвич-панели не являются новинкой. Они давно и успешно применяются для возведения ангаров, складов, небольших рынков и даже гаражей для транспортных средств. Такая востребованность материала объясняется наличием у него следующих положительных сторон:

  • невысокие трудозатраты при возведении сооружений. Тут же нужно упомянуть и о меньшем времени, которое потребуется для проведения работ «под ключ»;
  • отсутствие потребности в тяжелом фундаменте. Нагрузка на основу невысокая;
  • панели имеют небольшой вес и транспортировать их можно вручную;
  • доступная цена. Большое количество производителей сэндвич-панелей привело к снижению их стоимости и к увеличению качества материала;
  • звуко- и теплоизоляция. Внутреннее содержимое панелей сохраняет тепло внутри, и не дает холодному воздуху, и шуму проникнуть в помещение;
  • при вертикальном давлении панели выдерживают нагрузку до 6 тонн. Землетрясения до 9 баллов не приведет к разрушению объекта из данного материала.

Заканчивает список положительных сторон презентабельный внешний вид конструкции. В данном случае гараж будет гармонично смотреться на фоне остальных построек.

Минусов немного, но все же потратить пару минут на знакомство с ними стоит. Первый недостаток — это относительно небольшой срок службы. Если кирпичный гараж простоит не менее века, то такая же конструкция из сэндвич-панелей не более 50 лет. Металлический каркас раз в 3-5 лет требуется осматривать на предмет наличия коррозии. Если она присутствует, то потребуется дополнительная обработка поверхности лакокрасочными составами. Стены панелей не рассчитаны на высокую нагрузку. Поэтом вешать на них крупные шкафы, полки и многое другое не следует.

Характеристики материала

Сэндвич-панель — это материал, имеющий многослойную структуру. С двух внешних сторон расположены листы профнастила. Внутри же находится утеплитель. В качестве последнего могут быть использованы пенополиуретановые плиты, пенополистирол или же минеральная вата. Длина панелей может варьировать от 2-х до 12 м. Ширина при этом остается неизменной — 1 м. Между собой листы собираются посредством замка. Соединение отличается прочностью и теплоизоляционными свойствами. В дополнительном креплении потребности не будет. В соответствии с ареалом использования сэндвич-панели бывают:

  • кровельными;
  • стеновыми.

Чертеж будущего гаража и подготовка инструментов

Можно построить гараж стандартных размеров — длина 7 м., ширина — 5 м., высота — 3 м. либо же возвести конструкцию более крупных габаритов. В последнем случае в ней может будет предусмотреть место для хранения, к примеру, инструментов, а также колес. Что касается крыши, то можно обойтись односкатным вариантом. Рассчитать требуемое количество панелей можно, определив площадь каждой из сторон, и в последующем разделив полученную цифру на площадь одной панели. Взять материал стоит с запасом, так как возможен перерасход. Фундамент для гаража может быть плиточным или ленточным. Что касается глубины залегания основы, то можно обойтись 40 см. Ширина фундамента аналогичная. Рассчитать необходимое количество цементного раствора.

Читать еще:  Палатка для машины складной гараж

Если гараж будет стандартных размеров, то необходимо примерно 3,3 м3 раствора. Принимается во внимание ленточный фундамент. Для конструкций иных габаритов произвести расчеты лично. Умножить длину гаража на ширину и глубину фундамента, а после умножить ровно на два. Такое же проделать с шириной конструкции. Полученные значения сложить. Что касается инструментов, то потребуется следующее:

  • лопата;
  • молоток;
  • тачка для вывоза земли;
  • бетономешалка. Если раствор будет доставлен в готовом виде, то ее можно убрать из списка;
  • ножницы по металлу;
  • электропила по металлу;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • колья и веревка;
  • нож;
  • строительный уровень.

Строительство гаража из сэндвич-панелей – этапы

Если все необходимое есть — материалы и инструменты, то можно переходить к строительной деятельности. Этапы работ следующие:

  1. Выбор места и разметка. Потребуется использовать рулетку, колья и веревку. Желательно чтобы к каждой из сторон гаража можно было подойти. Также конструкция не должна мешать проходу до тех или иных объектов на участке. Убедиться, что машина беспрепятственно сможет въехать в гараж;
  2. Рытье траншеи под фундамент. Вырыть можно самому или обратиться в организацию, которая предоставляет спецтехнику в аренду. За определенную плату траншея будет выкопана экскаватором;
  3. Сооружение «скелета» из арматуры для фундамента. Разделить арматуру на требуемые отрезки и связать специальной проволокой. Можно соединить элементы, используя сварочный аппарат. Но, опытом работы с таким инструментом обладают немногие;
  4. Изготовление опалубки и залив цементной смеси. Смесь должна быть стандартной и состоять из песка, цемента и щебня. Соотношение песка к цементу — 3 к 1. В течение 3-х недель суток идет набор прочности. Многое зависит от температуры на улице. Не забыть накрыть полиэтиленовой пленкой основу;
  5. Монтаж каркаса гаража. Можно использовать для этого брусья размером 10 на 10 см. или металлические прямоугольные трубы. Соединяются элементы между собой соответствующими крепежными материалами. Расстояние между горизонтальными элементами не должно быть более 50-80 см.;
  6. Установка слоя пластичной изоляции. Она необходима для того, чтобы избежать соприкосновения сэндвич-панелей с основой;
  7. Крепеж панелей. Между ними наносить герметик. Это улучшит гидроизоляционные свойства будущей конструкции. Разделять сэндвич-панели пилой по металлу. Утеплитель легко режется ножом;
  8. При монтаже кровли обеспечить свес не менее 25 см;
  9. Зазоры и щели закрыть специальными профильными материалами.

Что касается ворот, то они могут быть распашными или роллетными. Тут уже выбор зависит от личных предпочтений. Оснастить гараж можно ремонтной ямой. В таком случае необходим будет кирпич для сооружения стен. Фундамент гаража немного приподнят над землей. Соответственно потребуется организовать покатый заезд в него. Это легко удастся сделать с помощью все того же цементного раствора. При желании гараж можно оснастить дверью и окнами.

Видео строительства гаража из сэндвич-панелей можно просмотреть по ссылке:

Гараж из сэндвич-панелей: личный опыт

Если бытовки и сараи — неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж — мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж — важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии — из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи— профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov — Западная Сибирь. Это — суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование — два уровня — сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector