Чем покрыть деревянный пол в гараже

Чем покрыть деревянный пол в гараже

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.

Достоинства и недостатки деревянного пола

Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.

Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.

Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:

  • дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
  • древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
  • деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
  • если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
  • поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
  • деревянное покрытие не «пылит».

  • древесина впитывает запахи ГСМ;
  • деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
  • материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.

Монтаж деревянных досок по грунту

В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.

Технология обустройства напольного покрытия следующая:

  1. Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
  2. Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
  3. Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
  4. Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: «Как сделать пол в гараже из досок своими руками»).
  5. После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
  6. Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.

Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.

Технология их самостоятельной установки отличается простотой:

    • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
    • внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
    • в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.

Монтаж деревянных балок

  1. Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
  2. Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
  3. По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.

Утепление деревянного пола в гараже

Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже — своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:

  1. Сначала на балки помещают черновую основу.
  2. Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
  3. Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
  4. Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: «Как сделать пол в гараже своими руками правильно».

Укладка деревянного пола

Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.

Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.

Монтаж деревянных досок на стяжку

Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.

Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

Финишная обработка деревянного пола в гараже

В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.

Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.

В продаже имеются следующие средства:

  1. Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
  2. Краска. Чем покрасить деревянный пол в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: «Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования».

Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.

Монтаж деревянного пола в гараже: как настелить и чем покрасить?

Деревянный пол не самый лучший вариант напольного покрытия для гаража. Однако многие автовладельцы останавливают выбор именно на досках, поскольку такой пол отличается относительной дешевизной и простотой монтажа.

Если соблюдать технологию и порядок укладки пола в гараже из досок, то он может прослужить довольно долго без потери качества.

В статье мы поговорим о том, как сделать и чем покрасить пол в гараже.

Деревянный пол в гараж: особенности покрытия

Существуют как сторонники, так и противники деревянных полов для гаража, поскольку у него есть плюсы и минусы.

К положительным качествам относятся:

  • долговечность при наличии правильной обработки;
  • лёгкость обновления и замены вышедших из строя участков;
  • экологичность, благодаря способности дерева впитывать влагу. К тому же, в отличие от бетонного, деревянный пол не создаёт пыли и его легко помыть;
  • высокие теплоизоляционные качества;
  • простота монтажа. Возможность выполнять работы в несколько приёмов, чего нельзя делать, скажем, при заливке бетоном.

В то же время у такого покрытия есть существенные минусы:

  • активное впитывание и долгое удерживание запахов;
  • способность гнить при плохой организации вентиляции;
  • пожаро-опасность в случае отсутствия пропитки.

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол в гараже:

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.
Читать еще:  Комната в гараже своими руками

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

Подготовка основания

Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.

Бетонная стяжка

Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.

Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый.

На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.

Прутья скрепляются проволокой. Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.

Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.

Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.

После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.

Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт. Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.

После этого землю тщательно трамбуют. Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.

Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.

Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.

Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.

Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги. Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.

Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.

Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.

Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом.

Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.

Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.

Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке. То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.

Вариант укладки без лаг

Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку. В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.

Финишная обработка

Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом. Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.

Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.

Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:

  1. Лак. Образует после нанесения прозрачную плёнку с био-защитными свойствами. Доски защищаются от гниения и древоточцев. Дерево, покрытое лаком, не растрескивается от перепадов температур и влажности.
  2. Краска для пола гаража. Предпочтение стоит отдавать краскам на основе органических растворителей. Краска для пола в гараже должна иметь влагозащитные свойства.

Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.

Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.

Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.

Полезное видео

Как настилать деревянный пол? Смотрите видео:

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Как правильно выбрать паркетную доску для квартиры

    Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Чем обработать, покрыть или покрасить доски настила?

    Для полов в гаражах имеется немало разнообразных материалов и технологий обустройства.

    Но большинство автомобилистов выбирают проверенные временем деревянные полы.

    Такой выбор обусловлен тем, что покрытие из дерева имеет многочисленные достоинства и подходит для обустройства своими руками.

    Как выбрать доски и чем их обработать?

    Чтобы пол из дерева смог дольше прослужить и во время эксплуатации не деформировался, выбирать материал следует правильно. Не надо подбирать сырую или пересушенную древесину. Доски с сучками или трещинами не подойдут – только качественный материал.

    Для сооружения пола понадобятся также лаги, размер которых обычно 10Х10 см. Но следует тщательно подумать проект и учесть в нем все параметры, чтобы из-за неверной толщины лаг на въезде в строение не образовалась ступенька. Лучше, если материалы будут заказаны с небольшим запасом.

    Предварительно следует подготовить древесину для эксплуатации – покрыть пропиткой с использованием противоплесневых составов и растворов с противогрибковым действием. Защитные составы можно подразделить на следующие виды:

    1. Антисептики – специальные составы, способные проникнуть внутрь материалов и обеспечить эффективную защиту от грызунов, возгорания, гниения и влаги.
    2. Древесные лаки для формирования на поверхности защитного слоя – он предохранит материал от истирания и разнообразных разрушающих факторов.
    3. Красящие составы – они по большей части служат для защиты древесины и обеспечивают декоративность внешности стройматериала.

    Комбинация составов подбирается в зависимости от того, каковы варианты подразумеваются для использования материалов.

    Какие потребуются инструменты и материалы?

    Перед тем, как настелить пол в гараже рекомендуется составить пошаговый план работ и заранее подготовить все материалы. Вам потребуется:

    • Цемент марки от М400.
    • Речной песок для использования в растворе для заливки и создания основы.
    • Щебень крупной или средней фракции для использования в подушке под стяжку.
    • Стальные прутья диаметра 6-8 мм и проволока для армирования.
    • Гидроизолирующий материал рулонного типа.
    • Достаточное количество досок и брусьев для обустройства настила и лаг.
    • Теплоизоляционный материал.

    Для обустройства настила на пол гаража лучше приобрести шпунтованные доски – пазы, выполненные по их бокам, помогут обеспечить конструкции дополнительную прочность, герметичность стыкам и не допустят щелей.

    Оптимальной для создания крепкого пола в гараже считается такая технология:

    1. Выполнение цементной стяжки с проведением армирования (при условии, что на этапе строительства она не была сделана).
    2. Устройство гидроизолирующего слоя.
    3. Если это запланировано в проекте, проводится укладка теплоизолирующего материала.Укладка поперечных лаг.
    4. Проводится настил напольных досок на установленные лаги.
    5. Выполнение обработки поверхности лакокрасочными составами.

    Подготовительные работы

    Предварительные работы важны для того, чтобы эксплуатировать сооружение было удобно. Потребуется создать прочную основу – стяжку из цемента.

    1. Для ее выполнения с грунта снимается слой толщиной 40 см, затем поверхность выравнивается по уровню горизонта.
    2. Почву трамбуют и укладывают на поверхность песчаную подушку толщиной 5-6 см. Затем насыпается щебень слоем такой же толщины.
    3. На плотно утрамбованную подушку устраивают сетчатую обрешетку из металлических прутьев. Оптимальная ширина ячеек – 15-20 см. Обрешетка устанавливается на кирпичи – она должна быть на некотором расстоянии от щебня. Затем готовят раствор и заливают его на поверхность слоем толщиной 10 см, при необходимости выравнивая.

    Пошаговая инструкция: настил деревянного пола в гараже

    Перед созданием пола из досок в гараже для него устраивают армированное основание. Поверх устраивают лаги. Несущие лаги следует располагать поперек гаража, с шагом 35-50 см, в зависимости от ожидаемой нагрузки. Настил надо будет уложить вдоль постройки – перпендикулярно устроенным лагам.

    При установке лаг надо придерживаться следующих правил:

    1. Между стенами и торцами лаг соблюдайте технологический зазор 2-3 см.
    2. Чтобы надежно скрепить конструкцию, лаги фиксируют на поверхности стяжки при помощи дюбелей.
    3. Участки креплений промазывают битумной мастикой.
    4. Между настилом и лагами принято оставлять вентиляционный зазор – для этого используют подкладные элементы. Установка конструкции при этом корректируется при помощи уровня.

    Если полы снабжаются теплоизоляционным слоем, материал укладывается так. На стяжку первым делом устраивают теплоизолирующий слой, затем гидроизоляционный материал. Утеплитель лучше располагать между лагами.

    Начинать укладывать доски следует от дальнего из углов. Если надо закрыть поверхность большого размера, монтаж досок проводится в шахматном порядке.

    Чем и как правильно покрасить?

    Краску для деревянных полов в гараже следует подобрать с учетом конкретных условий. Существует немало современных красящих материалов, которые устойчивы к химическим веществам и могут выдержать сильные нагрузки. Целостность верхнего слоя при эксплуатации не нарушается.

    Перед окрашиванием поверхность пола очищается от загрязнений и мусора. Если имеются щели, заметные дефекты на поверхности, их необходимо зашпаклевать.

    Лучше отдать предпочтение красящим веществам, изготовленным с органическими растворителями. Необходимо, чтобы красящий состав имел влагозащитные характеристики, иначе стекающая с автомобиля влага быстро приведет его в негодность. Идеальными для покрытия пола в гаражах считают полиуретановые составы.

    Мероприятия по уходу

    После выполнения окраски гаражному полу требуется регулярный уход.

    По мере загрязнения его отчищают от пыли и грязи, при сложностях можно использовать шланг с хорошим напором воды.

    Для отмывания полов в гараже можно использовать моющие неагрессивные средства, например, шампуни или порошки, разведенные в воде.

    Заключение

    Деревянный пол в гараже считается наиболее удобным и экономичным вариантом. Соблюдение технологии при сооружении полов в гараже позволяют получить долговечную конструкцию, которая в течение долгого времени сохраняет хорошие эксплуатационные свойства. Тщательный регулярный уход за полом сохранит внешний вид привлекательным и эстетичным даже при интенсивном использовании.

    Lada-forum.ru

    Красить ли деревянные полы в гараже?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 12 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не нравится

    vovan34rus 12 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не нравится

    maks52 12 Ноя 2012

    Задумался, стоит ли красить деревянные полы в гараже? Подвал большой — на весь гараж, лежат лаги, и на них доски 50-ки. Вот доски хотел покрасить с лицевой стороны. Читал в интернете много отзывов по этому поводу, понял одно: непокрашенные полы лучше сохнут, дышат, с другой точки зрения покрашенные полы не впитывают влагу, масла, и все то что разливается на пол, поэтому они и не сыреют, и им не надо из-за этого сохнуть. Плюс износостойкость покрашеных полов значительно больше. Вообщем, я пока весь в раздумьях, если красить, тогда чем? Нашел лак специальный, но это дорого, более экономичный вариант эмаль для полов ПФ-266. Подскажите, стоит ли красить, или нет?

    доски снять, лаги пропиткой обработать от гниения и короедов, обработать доски с внутренней стороны, ну и снаружной стороны обработать этой же пропиткой.
    снаружи можно цветной пропиткой. получится супер-надежно, красиво и надолго.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 12 Ноя 2012

    доски снять, лаги пропиткой обработать от гниения и короедов, обработать доски с внутренней стороны, ну и снаружной стороны обработать этой же пропиткой.
    снаружи можно цветной пропиткой. получится супер-надежно, красиво и надолго.

    Лаги я уже пропитал когда только их ложил, в два слоя олифой. Вопрос стоит только о досках. Как только положил полы, со стороны подвала была сырость. С досок просто капало, около месяца боролся с этой проблемой, в итоге победил. Сделал два вентиляционных окошка непосредственно в подвале, в противоположных углах (это помимо вытяжки в самом гараже), получилось по типу сквозняка, продувает постоянно, независимо от температуры на улице. Поэтому в подвале у меня относительно сухо, и снизу красить доски скорее всего нет смысла, пускай «дышат». А вот сверху, это вопрос — на них постоянно течет всякие ГСМ, грязь и т.д. Кроме этого есть цель повысить износостойкость. А про какую пропитку идет речь?

    • Спасибо
    • Не нравится

    maks52 12 Ноя 2012

    А про какую пропитку идет речь?

    всяких полно.. и производителей тоже. я акватекс использовал или вот например

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 13 Ноя 2012

    всяких полно.. и производителей тоже. я акватекс использовал или вот например

    Я так понимаю, в плане износостойкости они не помогут. Т.к. просто впитываются в дерево, и не создают защитного слоя?

    • Спасибо
    • Не нравится

    maks52 13 Ноя 2012

    Я так понимаю, в плане износостойкости они не помогут. Т.к. просто впитываются в дерево, и не создают защитного слоя?

    от износа древесины тут уж ничего не поможет.
    но пропитка она водоотталкивающая
    краска просто наносится на поверхность, потом отваливается. В процессе эксплуатации стирается, и в воздухе «летает» цветная пыль, что не есть хорошо. я как житель частного дома уже давно отказался от краски на полу.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 14 Ноя 2012

    всяких полно.. и производителей тоже. я акватекс использовал или вот например

    Акватекс.Экстра вот такой? Он образует типа лаковое покрытие? Т.е. можно ли мыть пол, после этой пропитки?

    Прикрепленные изображения

    • Спасибо
    • Не нравится

    maks52 14 Ноя 2012

    Акватекс.Экстра вот такой?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 14 Ноя 2012

    Так а мыть то пол можно будет? У меня просто пиленные доски, поверхность пористая, и пыль накапливается. Вчера подметал в гараже, пылище поднялось, целый совок пыли собрал. Я думаю если поверхность была бы гладкой, типа лакового или покрашенного, по пыль уже не собиралась бы.

    • Спасибо
    • Не нравится

    maks52 14 Ноя 2012

    Так а мыть то пол можно будет? У меня просто пиленные доски, поверхность пористая, и пыль накапливается. Вчера подметал в гараже, пылище поднялось, целый совок пыли собрал. Я думаю если поверхность была бы гладкой, типа лакового или покрашенного, по пыль уже не собиралась бы.

    если поверхность шершавая, то тут даже покраска не поможет. если только густой краской и толстым слоем. ну и сам наверное понимаешь, что держаться эта мазня долго не будет.
    доски шлифануть надо, а потом уж и мазать.
    после этого и мыть можно

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 14 Ноя 2012

    если поверхность шершавая, то тут даже покраска не поможет. если только густой краской и толстым слоем. ну и сам наверное понимаешь, что держаться эта мазня долго не будет.
    доски шлифануть надо, а потом уж и мазать.
    после этого и мыть можно

    Понятно. А не в курсе, существуют ли круги на болгарку, для шлифовки дерева?

    • Спасибо
    • Не нравится

    maks52 14 Ноя 2012

    Понятно. А не в курсе, существуют ли круги на болгарку, для шлифовки дерева?

    есть такие, но с ним надо акуратнее, можно сжечь дерево. если болгарин без регулировки оборотов.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 14 Ноя 2012

    есть такие, но с ним надо акуратнее, можно сжечь дерево. если болгарин без регулировки оборотов.

    Взял такой. Впринципе шлифует неплохо. У меня болгарка с регулировкой оборотов, но даже на максимальных дерево не сжигаешь. Половину шлифанул, завтра попробую ее покрыть Акватекс. В магазинах нашел только обычный Акватекс, Акватекс.Экстра нет. Но я думаю там разница не большая.

    Прикрепленные изображения

    • Спасибо
    • Не нравится

    maks52 14 Ноя 2012

    Взял такой. Впринципе шлифует неплохо. У меня болгарка с регулировкой оборотов, но даже на максимальных дерево не сжигаешь. Половину шлифанул, завтра попробую ее покрыть Акватекс. В магазинах нашел только обычный Акватекс, Акватекс.Экстра нет. Но я думаю там разница не большая.

    я таким же шлифовал.
    но у меня болгарин большой, видать оборотов много, стоит только задуматься — сразу подпалил

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 14 Ноя 2012

    я таким же шлифовал.
    но у меня болгарин большой, видать оборотов много, стоит только задуматься — сразу подпалил

    Наверное, потому что, у меня маленькая, круг на 125 мм всего. Пыли наглотался, ужас.

    • Спасибо
    • Не нравится

    bisay 15 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 15 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не нравится

    Woolif 15 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 15 Ноя 2012

    прежде всего , я подумал о пожарной безопасности, .
    Например залить и пропитать то, что называют жидкое стекло ,оно просто разбавлено на рынках до нельзя.
    Когда дрова пропитаются, то и красить можно но и то краской,что пожаробезопасна-не поддерживает горение.
    Цвет-на выбор.
    Имеется такое, как заливной пол(наливной пол.
    Эта краска не стирается ,хоть шипами буксуй . применять лучше двух компанетную-краска+отвердитель.
    Предварительно подготовить пол,покрыть грунтом к этой жиже в три слоя.
    Метод нанисения-кисточка-валик. Разлить -разровнять .

    Да ну, это извращение, в гараже наливной пол делать, я понимаю для дома. Для гаража надо что по-проще. Да и как наливной пол делать на доски, где зазоры между досками, он же будет стекать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector