Что следует размещать над встроенным гаражом

Что следует размещать над встроенным гаражом

Что следует размещать над встроенным гаражом

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Разрешенное расстояние от дома до гаража по закону

Строительство гаража — дело ответственное. Конечно, очень важно выбрать хорошие стройматериалы, грамотно поднять конструкцию, но не менее важно знать и учитывать нормы размещения гаража.

Какое расстояние нужно соблюсти от гаража до забора или до соседского дома?

О нормах, правилах размещения гаража по отношению к другим объектам — расскажем далее.

Где может размещаться гараж?

Владелец участка вправе выбирать место размещения гаража только с учётом законодательных норм. Варианты размещения гаража могут следующие:

  • около дороги (в этом случае въезд будет осуществляться с улицы);
  • рядом с домом или хозяйственным пристройками;
  • в корпусе частного дома;
  • на установленном расстоянии от красной линии, соседних объектов и ограждений.

Нельзя строить гараж в местах границ участка. Возведение хозяйственных построек допускается только относительно границ участка.

Расстояние от гаража до забора

Законодатели разработали перечень норм, регулирующих порядок размещения строений на частном участке. И эти нормы нарушать нельзя.

Так, например, в Земельном Кодексе РФ указано, что собственник вправе воздвигать на своём земельном наделе любые подсобные строения, но с учётом определённых ограничений и с соблюдением санитарно-гигиенических, противопожарных, градостроительных норм.

Через сколько метров от забора можно строить гараж? Нормы расстояний построек относительно других объектов регулирует СНиП.

Расстояние от дома до гаража по СНиП следующие:

  • не менее 1 м от растительности;
  • минимум 2 м от среднерослых деревьев;
  • 4 м от высокорослых деревьев;
  • не ближе 1 м от хозяйственных построек.

Согласно нормам СНиП, гараж относится к категории хозяйственных построек, поэтому границы его фасада по отношению к границам забора должны быть не менее 1 метра.

Хозяин частного владения должен соблюдать также расстояние между гаражом и домом на своём участке — не менее 3 м от кирпичного или бетонного жилого строения и не менее 15 м — от деревянного дома.

К дополнительным требованиям СНиП относятся:

  • Удалённость от въезда во двор дома. Проезд по территории не должен быть с поворотами.
  • Уровень залегания грунтовых вод (для владельцев, строящих гараж с подвалом или смотровой ямой).
  • Рельеф. Участок под застройку, в том числе под гараж, должен располагаться на возвышенности, быть застрахованным от атмосферных осадков и слива талых вод.
  • Встроенный тип гаража. Такой проект предполагает отсутствие жилых комнат над гаражом. Разрешается разместить рабочий кабинет, библиотеку и другие помещения, в которых люди находятся временно, а не постоянно.
  • Соблюдение расстояния от гаража до соседского дома.
  • На каком расстоянии от соседского дома можно строить гараж? СНиП оговаривает и этот момент: промежуток между гаражом и соседским домом должен быть таких размеров, чтобы постройка для машины не затеняла соседский дом в дневное время.

    Допустимое расстояние от соседского дома – 6 м; от соседского забора — 1 м. Стоки необходимо направлять строго в сторону собственного участка.

    Допускаются небольшие отклонения от этих нормативов, которые необходимо согласовывать в соответствующих инстанциях.

    Многие горожане интересуются тем, на каком расстоянии от многоквартирного дома можно строить гараж. Согласно правилам СНиП, промежуток между многоэтажкой и постройкой для хранения машин зависит от количества гаражей.

    Если комплекс содержит менее 10 гаражей, то расстояние должно составлять не менее 10 м. Если предполагается строительство от 10 до 50 гаражей, то расстояние до МКД должно быть не менее 15 м. В том случае, когда строится комплекс из 50 гаражей и более, промежуток между этими объектами должен составлять не менее 25 м.

    Читать еще:  Выравнивание бетонного пола в гараже

    Если возведение гаражей каким-то образом нарушает права жильцов многоэтажного дома, то строительство могут заморозить вплоть до изменения проекта с учётом нормативов СНиП.

    Как построить гараж, не нарушая прав соседей?

    Если на соседнем участке нет никаких построек, то при выборе участка под строительство гаража достаточно руководствоваться требованиями СНиП, отступив положенный 1 метр от границ соседнего участка.

    Получается, что легче и проще выбрать место под гараж тем, кто первый получил разрешение на постройку. Второму будет уже сложнее решить этот вопрос, так как ему придётся высчитывать промежуток с учётом требований противопожарной безопасности и других строительных норм, а также с учётом положений СНиП.

    Минимальное расстояние от гаража до соседского дома определено законом — 6 метров. Почему именно 6? Дело в том, что пожарные требования для предупреждения переброски огня в случае пожара — 5 метров и минимум 3 метра между строениями, которые могут стоять на соседнем участке.

    Поэтому расстояния между гаражом и домом следует вымерять тщательно, с использованием рулетки, чтобы не возникло поводов для подачи иска в суд и последующего сноса строения.

    Смягчить требования Госпожнадзора может выполненный комплекс противопожарных мер при оборудовании гаража, а именно:

    • отсутствие отопления;
    • наличие огнетушителя;
    • соответствие электропроводки правилам ТЭЭП;
    • оснащение ламп защитными плафонами;
    • оборудование у входа пожарного щита.

    Если промежуточное расстояние по отношению к соседским сооружениям нарушаются, то нужно будет также договариваться с их собственником, заключив соответствующий договор.

    В соглашении нужно обязательно прописать, сколько метров от забора соседа до гаража имеется по факту (но не менее 1 м).

    Договор необходимо подписать обоим владельцам и заверить у нотариуса, в ином случае документ не будет носить юридический характер. Но следует иметь в виду, что при смене собственника участка договор с прежним соседом полностью теряет свою силу. С новым хозяином придётся договариваться и заключать новое соглашение.

    Отдельный гараж или пристроенный – есть ли разница?

    Если гараж размещён внутри дома, то он будет считаться не отдельным строением, а частью общего жилого помещения.

    Следовательно, гараж больше не попадает в категорию хозяйственной постройки, и отступы от соседних объектов будут определяться согласно прописанному расстоянию для жилых объектов. А именно – от границы дома до ограждения должно сохраняться как минимум 3 метра.

    При возникновении конфликта с соседом из-за расстояния относительно границ его участка возможна подача иска в суд со стороны соседа. Судья в данном случае будет не на стороне нарушителя границ; основанием послужит СНиП 30-02-97.

    Если расстояние до забора отходит от положенных нормативов хотя бы на несколько сантиметров, решением может стать даже снос гаража. При нарушениях такого рода срок давности правонарушения наступает через 3 года.

    Как правильно выбрать место для гаража на частном участке?

    Проще сделать выбор, если участок большой, ровный, через него не проходят общие инженерные коммуникации и строительство на соседних территориях идёт одновременно. Тогда не нужно особо задумываться над тем, можно ли построить гараж вплотную к своему забору.

    В этом случае при выборе места под гараж обращайте внимание на такие варианты:

    • въезд с улицы, прямо у дороги;
    • возведение отдельного гаражного строения или в виде пристройки к другому дому или хозблоку;
    • места, где нет поблизости больших деревьев или густых зарослей;
    • возможность размещения парковки перед воротами (для мытья, выгрузки вещей, мелкого ремонта).

    Не разрешено строить гараж на границе участка с соседом. Строение должно быть возведено относительно границ. Идеальное расстояние от гаража до жилого дома — 7 шагов от крыльца.

    При выборе размещения гаража недалеко от дороги следует учесть, что рядом может располагаться красная линия — граница отвода земель для общего пользования (трубопроводов, линий связи, кабельных сооружений, линий электропередач и др.). Она предписывает положение внешних контуров проектируемых строений. Даже если красная линия проходит по забору участка, то расстояние от этой границы до гаража должно быть не менее 5 м.

    Если участок одной стороной выходит в боковой проезд — строить гараж можно лишь в 3 метрах от него.

    При общей площади участка от 6 до 12 соток под застройку разрешено отводить лишь до 30% территории, поэтому рекомендуется разрабатывать проект дома с гаражом, встроенным в цокольный или первый этаж.

    Не придётся особо размышлять над вопросом расстояния гаража от забора в частном доме, если земельный участок имеет внушительные размеры, на нём отсутствуют рельефные понижения, нет непосредственного соседства с общими коммуникациями.

    Требования к ограждению

    Если придётся строить ограждение, то и здесь нужно учесть свои требования, которые также придётся соблюдать. Нормативы к изгороди здесь такие:

    1. Высота несмежного забора должна составлять не более 2 м; прозрачность — 50%.
    2. Высота смежной изгороди — не более 1,75 м с той же прозрачностью.
    3. Материал ограждения не должен перегревать воздух со стороны соседнего участка, поэтому лучше напрочь отказаться от металлического сайдинга.

    Не рекомендуется строить забор из пустотелого кирпича. Он гигроскопичен и со временем будет поглощать влагу и создавать сырость на соседнем участке. Это может стать причиной жалоб от соседей.

    Данные требования носят скорее рекомендательный характер; никто не может запретить строительство заборов выше 2 м на юридическом уровне. Но если в соответствующие инстанции поступит жалоба от соседей по поводу сильного сквозняка, возникшего по причине слишком высокого и сплошного ограждения, то владельца могут обязать уменьшить высоту забора.

    Расстояние от гаража к деревянному дому

    По требованиям СНиП расстояние от деревянного дома до гаража должно составлять 15 метров. Но допускается выдерживать промежуток всего в 6 метров, если соблюдены следующие требования:

  • оборудование гаража противопожарным щитом и огнетушителем;
  • отсутствие в гараже системы отопления;
  • оборудование металлического рукава для электрического кабеля;
  • установка на счётчике предохранителей;
  • проведение электропроводки таким образом, чтобы она проходила через счётчик, находящийся в доме;
  • защита осветительных приборов плафонами.
  • Итак, вы узнали всю информацию, касающуюся норм размещения гаража на частном участке и вблизи многоквартирного дома. В заключение можно сделать такой вывод: строительство гаража должно определяться нормами, которые чётко регламентирует СНиП.

    Отступить от некоторых из требований можно только при заключении письменного, нотариально заверенного договора с соседями.

    Гараж в коттедже. Где лучше построить: отдельно на участке или рядом с домом? на сайте Недвио

    Вопрос о хранении автомобиля весьма актуален для владельцев загородных коттеджей и дачных участков. Правда, если в своем владении хозяева проводят только выходные или приезжают в отпуск, то автомобиль вполне может эти пару недель постоять просто под открытым небом. Если, конечно, МЧС не предупредит о каком-нибудь стихийном бедствии вроде урагана, торнадо, цунами или сильного града. Но если в доме живут или планируется при строительстве дома жить постоянно, то «в полный рост» встает вопрос о необходимости гаража на участке.

    Но какой гараж построить — отдельно стоящий, пристроенный или встроенный, то есть составляющий с домом одно целое? Постараемся найти ответы на эти вопросы в данной статье.

    Гараж в частном доме. А есть ли альтернатива?

    При ограниченности бюджета на строительство можно вообще обойтись без гаража и заменить его специальным навесом, под которым автомобиль может чувствовать себя вполне комфортно. А можно и вовсе продумать проект дома так, чтобы он располагался над гаражом.

    Отдельно стоящий навес имеет несколько преимуществ перед гаражом:

    • он мобилен — его можно без особого труда при необходимости переместить на новое место;
    • масштабируем — если нужно, навес вполне можно расширить;
    • недорог — самое привлекательное свойство.

    Тем не менее, навесы мы рассматривать не будем, поскольку все равно это не гараж, и для постоянного, особенно зимнего использования он непригоден.

    Встроенный гараж

    Встроенный гараж чаще всего размещают в цокольном этаже дома. Как вариант, — это может быть и первый этаж.

    В домашней одежде и тапочках пройти к машине — а почему бы и нет?

    Самое важное преимущество встроенного гаража заключается в возможности попадать к своему автомобилю без необходимости выходить на улицу. Заехав в такое помещение, тоже можно сразу войти в дом, просто открыв дверь прямо из него. Особенно приятно пользоваться таким гаражом в морозный или дождливый день. Немаловажно и то, что к нему гораздо проще подвести необходимые коммуникации.

    Вместе с тем, у этого варианта имеются некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду, приступая к строительству дома с встроенным гаражом. Впрочем, многие их этих недостатков преодолимы, так что достоинства строения этого типа намного весомее.

    Выхлопы от автомобиля, шум двигателя и запах бензина. Какие решения?

    Самый главный и неприятный недостаток встроенного гаража заключается в возможном распространении по дому неприятных запахов — автомобили, пусть и самые современные, при работе двигателя производят выхлопы. А это не только плохо пахнет, но и еще вредно для здоровья. То есть ни о какой экологии речи идти уже не может. Не меньше беспокойства доставляет шум работающего двигателя.

    Но если дом с гаражом спроектирован правильно, то никаких запахов и посторонних шумов не будет. Самый главный защитник жилых помещений дома от запахов — хорошая вентиляция принудительного типа. Стены и перекрытия, смежные с жилой частью, отделывают хорошими звукоизоляционными материалами, а между гаражом и главными помещениями дома проектируют тамбур и дверной каскад.

    Читать еще:  Конструкция гаража из металлопрофиля

    Важную роль в преодолении недостатков встроенного гаража играет его правильное расположение. Его нужно располагать подальше от спален, гостиной и детской. А вот гостевые санузлы, кладовые, котельная вполне могут находиться в непосредственной близости к нему.

    Отопление гаражных помещений

    Отапливать гараж так же, как жилой дом, вряд ли имеет смысл — расходы при этом сильно возрастают. Но при этом появляется возможность появления неприятного конденсата на смежных стенах. Чтобы этого не происходило, их нужно хорошо утеплить.

    Проблемы подъезда

    Расположение гаража в цокольном этаже связано с принятием и реализацией довольно сложных технических решений, и это тоже нужно учитывать при строительстве. В этом случае потребуется:

    1. устройство длинного пологого спуска для автомобиля;
    2. борьба с намерзанием льда на этом спуске в холодное время года;
    3. устройство отвода воды с целью избежать подтопления.

    Эти неудобства с лихвой компенсируются тем, что даже без устройства отопления температура воздуха во встроенном гараже редко опускается ниже нуля.

    Безопасность жильцов и имущества

    Как правило гаражные ворота значительно тоньше стальных входных дверей, оборудуются обычным электроприводом и меньше защищены от механических воздействий злоумышленников. Чтобы преступники не прокрались в дом из гаража, важно сразу предусмотреть дополнительные двери внутрь жилых помещений, еще лучше оборудовать подъезд и проход видеокамерами, а все двери — сигнализацией.

    Особенности пристроенного гаража

    Речь идет о пристроенном гараже для автомобиля, который строится на одном фундаменте с домом и оформляется как его часть. Но над гаражной пристройкой нет никаких помещений, а от соседних комнат даже при наличии входа в дом из гаража, он отделяется тамбуром, дверным каскадом, тепло- и шумоизоляцией.

    Кроме гаражных ворот для въезда автомобиля, предусматривают дверь для выхода на участок или во внутренний двор. Вход их гаража в дом можно делать или обойтись без него.

    Преимущества

    Главное преимущество такого строения — в экономии средств при строительстве. Хотя бы одна стена получается общей с домом, что существенно сокращает затраты. В то же время гараж изолируется от дома и не имеет присущих встроенному варианту недостатков. Но есть и одна проблема.

    Недостатки

    Недостаток у пристроенных гаражей один — общий для всех. Дом с такой пристройкой, особенно если иметь в виду строгость правил размещения строений на участке, может попросту не вписаться в его геометрию. В этом случае придется либо отказаться от пристройки в пользу отдельно стоящего гаража, либо пересмотреть проект дома в целом.

    Остальные минусы пристроенного варианта схожи с ранее описанными свойствами встроенных гаражных помещений.

    Отдельно стоящий гараж

    Строительство гаража, стоящего отдельно — предприятие достаточно затратное, особенно если к нему подходить с должной основательностью, оформлять строение в едином архитектурном стиле с домом и остальными постройками. Увеличивают стоимость строительства отдельно стоящей гаражной постройки и затраты на прокладку коммуникаций.

    При проектировании гаража нужно предусмотреть не только его размещение с учетом требований СНиП, но и подъездную дорогу, место разворота. Поэтому располагать отдельно стоящий гараж лучше не в глубине участка, а в непосредственной близости к въезду.

    Плюсы такого решения

    Строительство такого сооружения можно начинать даже через несколько лет после стройки дома. Или — когда участок приобретается уже с коттеджем. Кроме того, каких-либо ограничений на размеры гаража нет — лишь бы он вписался в участок.

    Поэтому при строительстве капитального сооружения можно запланировать место для второй машины, если ее покупка запланирована на будущее, или учесть возможность приобретения более габаритного авто.

    При условии грамотного планирования и подбора проекта отдельно стоящий гараж может стать не только местом стоянки машины. В этом помещении можно хранить велосипеды или скутеры, садовую технику и инвентарь, удобно разместить здесь мастерскую. Но только для этого нужно правильно подобрать размеры гаража и его планировку.

    Отдельно стоящий гараж, несмотря на все его привлекательные качества, имеет и некоторые недостатки. Один из самых неприятных — необходимость идти к дому в любую погоду по улице. Особенно актуально это для владельцев больших участков, когда гараж размещен вдали от жилого строения. В этом случае придется либо смириться с этим неудобством, либо построить крытую галерею, соединяющую его с домом.

    Еще один недостаток — уже рассмотренная выше необходимость значительных вложений денежных средств.

    Где лучше построить гараж?

    Мы довольно подробно рассмотрели особенности встроенных, пристроенных и отдельно стоящих гаражей. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

    Выбор того или иного типа гаража зависит от предпочтений хозяев, особенностей участка и бюджета. Поскольку речь идет о капитальном строении, принимать решение следует тщательно взвесив все «за» и «против». Ведь просто не правильно рассчитав размер помещения для автомобиля, удобство подъезда к нему или уклон заезда, можно не только получить неудобства в эксплуатации, но и повредить имущество.

    К тому же, в XXI веке гараж как минимум на один автомобиль (а лучше два) — обязательный элемент загородного коттеджа. Ликвидность объекта недвижимости без него значительно снижается.

    Вот почему этот вопрос важно рассматривать с не меньшей основательностью как и другие аспекты приобретения или строительства будущего дома.

    Основные нормы строительства гаража

    При планировании придомовой территории, находящейся в собственности, надо учитывать определенные требования, действующие в строительстве. Это касается любой постройки на участке, от жилого дома до компостной ямы и туалета. То же самое относится к гаражу.

    В статье мы расскажет о том, какие нормы строительства гаража следует выполнять неуклонно, можно ли ими пренебречь и чего следует ожидать в случае отступления от указанных параметров.

    Расстояния от гаража до других объектов

    Знание и соблюдение при строительстве санитарных, бытовых и пожарных норм поможет в последствии не только избежать неприятностей с соседями, но и оградит от ошибок, в результате которых может возникнуть необходимость не только кардинальной перестройка объекта, но даже вынужденный снос постройки.

    Администрация каждого региона может устанавливать свои правила по расположению гаража на участке, вносить поправки и дополнения к некоторым статьям, но все же основные требования закреплены в сборнике СНиП 2.07.01-89.

    Нарушенные нормы для собственников гаража (см. Как происходит оформление гаража в собственность через суд) не повлекут за собой уголовную или административную ответственность, так как это все же рекомендованные требования, но специалисты советуют придерживаться их в обязательном порядке. Всегда могут появиться заинтересованные люди, например, в лице ваших соседей, которым не понравится размещение гаража вблизи от их места отдыха или выхода из дома (выхлопные газы, шум, запах бензина и прочее).

    И если они смогут доказать в суде, что неправильно возведенный гараж угрожает их жизни или здоровью, например, в связи с невозможностью разворота пожарной машины или кареты скорой помощи, то по решению суда вы будете обязаны снести постройку. Кроме того, нормы и правила строительства гаража приняты не за один день, годами разрабатывающиеся, проверенные специалистами нормативы призваны максимально оградить человека от всевозможных неожиданностей, пожаров и прочих катаклизмов.

    Итак, нормы и правила при строительстве гаража в соответствии с бытовыми и санитарными требованиями СНиП 2.07.01-89 рекомендуют придерживаться следующих минимальных расстояний:

    • 6 метров – от окон жилого дома, находящегося на соседнем участке, до вашего гаража.

    Это расстояние принято в противопожарных целях, чтобы в случае возгорания огонь не перекинулся на жилой дом.

    • 1 метр – расстояние от постройки до границ участка.

    Если снаружи вдоль участка будет проходить пешеходная дорожка, то стоящая перед воротами гаража машина может помешать свободному проходу.

    • 3 метра – от стен гаража до жилого дома на участке.

    Это принято из тех же соображений пожарной безопасности, необходимо, чтобы вокруг дома был свободный проезд спецтехники.

    • 1 метр – до существующего забора.

    За забором может находиться соседский сад-огород, а ваш гараж будет отбрасывать тень и мешать нормальному росту растений, и вода с крыши будет стекать на соседний участок, да и обслуживание этой стены будет осложнено.

    Кроме того, нормы размеров гаража для двухэтажных построек определяют это расстояние в 3–5 метров:

    • 1 метр – до любой хозяйственной постройки.
    • 5 метров – до определенной «красной линии».

    Обычно это ограничение рассчитывается, исходя из наличия подземных коммуникаций или электрических проводов, проходящих вблизи территории, к которым всегда должен сохраняться свободный доступ. Вполне возможно, что ваш гараж, построенный вблизи «красной границы» помешает движению спецтехники.

    • 3 метра – от ворот гаража до края проезжей части в боковом проезде.
    • 5 метров – от гаражных ворот до края центральной дороги.

    Последние два пункта обеспечивают безопасный выезд автомобиля из гаража без риска столкновения с проезжающими по трассе машинами.

    Важно! Все нормы для строительства гаража приведены от выступающего цоколя здания, если такового нет, то от стен. Но если крыша постройки выступает над стенами на 50 см и более, то отсчет производится от проекции карниза на землю.

    Надо сказать, что все эти ограничения относятся только к капитальным гаражам, поставленным на фундамент. Что касаемо металлических, каркасных и перевозных бетонных строений, то нормативная документация для гаражей квалифицирует их, как временные здания, которые всегда можно перенести в любое время и в любое место. Тоже самое касается и навесов для автомобиля, поэтому при установке таких гаражей необязательно придерживаться СНиПа.

    Но все равно, если гаражные ворота устроены «заподлицо» с забором и распахиваются на улицу, то расстояние от них до проезжей части нужно соблюсти обязательно, ну и, конечно, не мешать прохожим стоящим поперек дорожки автомобилем.

    В каких случаях возможно нарушение СНиПа

    Бывают случаи, когда соблюдение плавил размещения строений на участке по каким-либо причинам невозможно, тогда в некоторых случаях можно отступить от СНиПа. Но все свои действия необходимо согласовывать с соседями, поскольку они – главные заинтересованные лица в безопасном и комфортном проживании на своей территории, а ваш гараж может им в этом помешать.

    Читать еще:  Рукомойник в гараже своими руками

    Итак, какие нормативы установки гаражей можно нарушить при согласии соседей?

    Уменьшение расстояния между соседским жилым домом и вашим гаражом

    По требованиям пожарной безопасности это расстояние должно быть не менее 6 метров. Но если соседи осознают и примут для себя тот риск, которому они при этом могут подвергнуться, то необходимо составить договор, в котором они выразят свое добровольное согласие на нарушение вами норм безопасности.

    При обоюдном согласии можно возводить гараж хоть «окно в окно» с соседским домом. Этот документ необходимо продлевать каждые 3 года.

    Но и вам потребуется провести ряд мероприятий, которые требует противопожарная инструкция:

    • Установить возле гаража пожарный щит с инструментами и ящик с песком.
    • Оснастить гараж огнетушителями.
    • В помещении оборудовать проводку, соответствующую противопожарным нормам.
    • Закрыть все лампы защитными плафонами.
    • Не применять в гараже открытые отопительные приборы, которые могут вызвать возгорание.
    • И самое главное, провести в гараж отдельную электролинию и снабдить ее щитком с предохранительной системой.

    Совмещение гаражей, использование стены гаража вместо забора

    На частном подворье допускается такая установка гаражей, нормативы которой меняются по согласованию с соседями. В этом случае вы можете построить гараж, одной стеной примыкающий к соседскому гаражу.

    Такой способ установки позволяет сэкономить на строительстве забора между двумя участками в этом месте. Возможно, соседям это понравится, и они будут не против.

    Еще один пример, когда гараж строится своими руками на границе между участками, и одна его стена заменяет забор. Если со стороны соседей рядом с гаражом нет никаких посадок, возможно, они и так не будут возражать, но когда там сделаны грядки или разбита клумба, то стена гаража будет притенять солнечный свет.

    Из-за этого могут возникнуть ссоры и обиды. В этом случае также заключается договор и подписывается обеими сторонами.

    Важно! Надо знать, что такое соглашение имеет место быть только с конкретными людьми. Если соседи сменяться, то нормативная документация по гаражам дает право новым жильцам, если им не понравится размещение вашего гаража, потребовать через суд перемещения или сноса постройки.

    Если говорить о парковке около частного дома, то нормативами не предусмотрено никаких ограничений, главное, чтобы автомобиль не мешал проезду и проходу, ну и не загораживал выезды соседям.

    Это все, что касается размещения гаража на собственном приусадебном участке. Теперь давайте поговорим о гаражах, размещаемых на территории гаражного кооператива или отдельном, приобретенном земельном участке под гараж.

    Нормативы для отдельного гаража

    В наше время собственный гараж – не роскошь, а продиктованная жизнью необходимость. И если житель частного сектора может поставить свою машину во дворе, перед домом, и не бояться, что ее украдут или испортят, то автовладельцам, живущим в многоэтажных домах, приходится задумываться о надежном доме для своего автомобиля.

    Ну вот, наконец, приобретен участок для строительства гаража, получено разрешение, можно приступать к возведению. И вот тут как раз необходимо вспомнить о СНиПе. Требования к гаражам, нормы и правила обговаривают условия размещение построек так, чтобы автовладельцы могли удобно и безопасно пользоваться своими гаражами.

    Стандартный, нормальный размер гаража 3 х 6 х 2,2 м уже устарел, нормы рассчитаны на небольшие отечественные машины, сейчас есть множество марок, которые не вписываются в эти рамки, и при въезде есть риск поцарапать автомобиль.

    Поэтому на сегодняшний день самым распространенным размером является 5 х 7 х 3 м. В таком гараже и машина отлично встанет и еще место останется для разного вида полочек и стеллажей. СНиП не указывает определенного размера для частных гаражей, поэтому владельцы сами решают, исходя из габаритов автомобиля.

    На размеры гаража нормы надо рассчитывать таким образом, чтобы по бокам машины оставалось 0,8–1 м свободного пространства без учета стеллажей, тогда и дверцы легко откроются и случайные повреждения не страшны. Также можно увеличить высоту кровли и ворот.

    Нормы парковки у гаража составляют примерно 30 м2, но могут меняться в ту или иную сторону в зависимости от существующих рядом строений.

    Общественные гаражи

    Когда строятся общественные гаражи и стоянки, нормативы на них играют немалую роль при вводе объекта в эксплуатацию.

    Здесь существуют оговоренные допуски из расчета на один автомобиль:

    • Площадь стоянки – 10 м2.
    • Объем здания – 40–50 м3.
    • Расстояние от борта машины до стены – 0,5–0,6 м.
    • Расстояние от гаража до стен здания:
    1. Жилых – 10 м.
    2. Общественных – 10 м.
    3. Школ и детсадов – 15 м.
    4. Лечебных учреждений – 25 м.
    • Ширина проездов между гаражами варьируется в пределах 3,8–7 м.
    • Радиус пешеходной доступности – не более 800– 1500 м.

    Не забыты и инвалиды – нормы, строительство гаража для людей с ограниченными возможностями оговариваются в СНиПах, вступивших в силу в середине 90-х годов, а с 2000 года существуют административные наказания за нарушение этих правил.

    Постановлением правительства места для хранения автомобилей инвалидам в гаражах и автостоянках предоставляются бесплатно и не далее 50 м от места жительства. Если это расстояние больше, тогда устраиваются временные сборно-разборные гаражи, размещенные без нарушений безопасности движения машин и пешеходов на территории жилой зоны.

    Любые закрытые или открытые гаражи и стоянки обязаны предоставлять 10% мест (но не менее одного), оснащенных специальными знаками, для автомобилей людей с ограниченными возможностями. За постановку машины других автомобилистов под этот знак с виновных взимается штраф.

    Мы рассказали про строительство гаража, нормы и правила, которые СНиП рекомендует выполнять, иначе цена вопроса при пренебрежении к нормативным требованиям может вылиться в немалую сумму, когда придется переставлять или сносить уже простроенное здание.

    Советуем посмотреть фото и видео по данной тематике, чтобы полностью уяснить для себя все нюансы и тонкости проблемы.

    Преимущества пристроенного гаража

    08.09.2016 12:00:00 | shop-project.ru | 3697 просмотров

    В последнее время большой популярностью стали пользоваться проекты загородных коттеджей с пристроенными гаражами. Это объясняется тем, что такой вариант архитектурного решения имеет целый ряд преимуществ.

    Во-первых, дом с гаражом выходит дешевле, чем два отдельностоящих строения. У пристроенного гаража одна из стен общая с жилым зданием, что позволяет сэкономить на стройматериалах и строительных работах. Кроме того, в пристройку легко проводятся из дома все необходимые коммуникации, в то время как к отдельному гаражу необходимо специально подводить коммуникационные линии.

    Во-вторых, при возведении дома с гаражом экономится пространство на участке. Отдельная постройка и подъезд ней займет больше места. К тому же между гаражом и коттеджем должна быть удобная дорожка, которая тоже займет кусочек участка. А в случае с пристройкой наружное сообщение между гаражом и жилищем решается просто при помощи более широкого крыльца.

    В-третьих, пристройку с домом можно объединить внутренним входом. Это позволит заходить в гараж, прямо из жилой зоны, не выходя на улицу. Такой уровень комфорта особенно ценится в дождливые дни, в период зимних морозов.

    Встроенный и пристроенный гараж

    Если вы собираетесь строить загородный коттедж и еще нее определились с проектом, вам нужно в первую очередь определиться с вариантом конструкции будущего дома. Дома бывают одноэтажными и двухэтажными, с мансардами, с цокольными этажами, с террасами и т. д. И еще они бывают без гаража, с пристроенным гаражом или с встроенным гаражом. Разница между пристроенным и встроенным типом гаража принципиальна.

    Встроенный гараж является частью общей архитектурной конструкции дома. Он располагается на общем с домом фундаменте и имеет общую с ним крышу. Встроенные помещения для автомобилей в свою очередь делятся на цокольные и надземные. Преимущества встроенного варианта – он обогревается за счет отапливаемой жилой части здания, в него проще всего подвести коммуникации, он не требует отдельного места на участке.

    Гаража встроенного в цокольный этаж обладает своими определенными преимуществами. Он не занимает полезную площадь надземного жилого этажа. Находясь в цоколе, он получает более качественную изоляцию, и поэтому соответствует самым высоким требованиям пожарной безопасности. Но если гараж встроен в тело первого этажа, к нему не нужно сооружать сложный и протяженный наклонный заезд, он изначально обладает более комфортным микроклиматом, и чтобы опасть в него из дома не нужно спускаться по лестнице. Что же касается пожарной безопасности и проникновения неприятных запахов в комнаты, то этот вопрос решается путем дополнительной изоляции и правильной планировки. Над встроенным гаражом, независимо от того, находится ли он в цоколе или на первом этаже, не стоит планировать спальни, детские или гостиную. Лучше над ним запроектировать помещение технического или дополнительного значения – кладовую, гардеробную, открытую террасу, спортзал и т. д.

    Пристроенный гараж, это обычная пристройка, стоящая на отдельном фундаменте и покрытая своей кровлей. Его преимущества очевидны. Находясь за пределами цельной территории жилого пространства, он представляет меньшую опасность для жильцов. Конечно, элементарные правила безопасности при его строительстве применить нужно, но в дополнительных средствах изоляции необходимости нет. Еще один плюс – при желании можно отказаться от внутреннего входа в гараж, в этом случае никакие запахи вообще не будут попадать в жилые помещения. Крыша над гаражом может быть самой экономичной, односкатной с недорогим, но пожаростойким покрытием. И в дополнение ко всему – пристроенный гараж можно строить не одновременно с коттеджем, а позже, когда появятся соответствующие возможности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector