Деревянный пол в гараже по грунту

Деревянный пол в гараже по грунту

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

При обустройстве пола в гараже своими силами специалисты рекомендуют использовать материалы, отличающиеся простотой монтажа. По этой причине деревянное напольное покрытие можно назвать одним из лучших решений для гаражных построек.

Достоинства и недостатки деревянного пола

Мнения владельцев гаражных строений разделились относительно того, можно или нет использовать натуральную древесину при создании напольной поверхности. Одни из них считают такие полы из дерева оптимальным выбором, а другие – выступают против этого материала.

Устройство деревянных полов в гараже (таких как на фото) имеет как положительные моменты, так и отрицательные.

Из достоинств такого покрытия следует отметить, что:

  • дерево характеризуется долгим сроком эксплуатации, особенно, если обработать изделия специальной пропиткой;
  • древесина хорошо впитывает влагу, присутствующую в воздухе, поэтому кузов машины не будет ржаветь;
  • деревянный настил не может причинить вред здоровью в отличие от холодной бетонной стяжки. Данный вариант обустройства напольной поверхности в гаражном помещении станет хорошим выбором для владельца автомобиля, который планирует его самостоятельно ремонтировать;
  • если смонтировать деревянный пол в гараже своими руками, применяя толстые половые доски и брус, тогда покрытие по прочности не уступит стяжке из бетона;
  • поверхность из деревянных элементов отличается простотой монтажа по сравнению с заливкой бетонного основания;
  • деревянное покрытие не «пылит».

  • древесина впитывает запахи ГСМ;
  • деревянные изделия подвержены процессу гниения, воздействию вредных микроорганизмов и грызунов;
  • материал отличается пожароопасностью и поэтому в гараже категорически запрещено использовать сварку.

Монтаж деревянных досок по грунту

В качестве примера, как сделать деревянный пол в гараже, в статье описан его монтаж непосредственно по грунту.

Технология обустройства напольного покрытия следующая:

  1. Сначала из внутренней части фундамента удаляют слой почвы, потом укладывают насыпной слой, состоящий из смеси глины, песка и гравия, после чего подушку тщательно утрамбовывают.
  2. Поскольку края деревянных балок должны опираться на противоположные стороны фундамента, нужно между ними расположить опорные столбики. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они находились под колесами транспортного средства во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах нужно монтировать более прочные деревянные балки.
  3. Для монтажа подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной части фундамента. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Промежуток между соседними подпорками не должно превышать 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
  4. Дно всех выкопанных ямок засыпают крупным гравием с размером фракций от 15 до 20 сантиметров. Потом до уровня грунта их заливают бетоном, в состав которого входит мелкофракционный гравий (прочитайте также: «Как сделать пол в гараже из досок своими руками»).
  5. После застывания бетона из кирпичей выкладывают столбики в 2-3 ряда. Их нужно делать равными по высоте. Они будут основой при монтаже балок.
  6. Когда обустраивается деревянный пол в гараже по грунту между слоем бетона и кирпичами укладывают гидроизоляционный слой, используя рубероид. Оставшуюся открытой почву прикрывают полиэтиленовой пленкой для изоляции от влаги. Также допускается использовать рубероид.

Столбики-подпорки из кирпичей можно заменить заливными сваями.

Технология их самостоятельной установки отличается простотой:

    • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки определенной глубины;
    • внутрь их помещают трубки, свернутые из нескольких слоев рубероида;
    • в трубки вставляют треугольной формы арматуру и потом заливают бетонной смесью, сверяясь с уровнем.

Монтаж деревянных балок

  1. Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
  2. Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
  3. По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.

Утепление деревянного пола в гараже

Не имеет значения, как монтируется деревянный пол в гараже — своими руками или профессионалами, его желательно утеплить:

  1. Сначала на балки помещают черновую основу.
  2. Потом укладывают гидроизоляционный слой – полиэтиленовую пленку.
  3. Для утепления используют различные листовые, рулонные или засыпные материалы. Чаще всего владельцы гаражей выбирают минвату или экструдированный пенополистирол.
  4. Поверх слоя теплоизолятора раскладывают гидроизоляционный материал и обшивают по лагам из досок чистовой пол. Читайте также: «Как сделать пол в гараже своими руками правильно».

Укладка деревянного пола

Для монтажа деревянного пола в гараже желательно выбирать половые доски 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение потребуется около 1-1,3 кубометра древесины.

Приобретая материал, необходимо убедиться в том, что дерево сухое. В противном случае через время в полу появятся большие щели, и его поверхность подвергнется деформации.

Монтаж деревянных досок на стяжку

Иногда в гараже уже есть готовая бетонная стяжка и чтобы пол не был холодным, на нее укладывают настил из деревянных досок. Даже зимой на такой поверхности работать будет комфортнее.

Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а остальную площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают гидроизоляцию из рубероида. Древесину следует обработать пропитками.

Доски выкладывают на всю длину помещения и для надежности скрепляют саморезами или гвоздями. Все элементы деревянной поверхности укладывают вплотную, допускаются 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые строители оставляют специально, поскольку так будет легче делать уборку.

Финишная обработка деревянного пола в гараже

В завершении работы выбирают, чем обработать деревянный пол в гараже. Приобрести следует антисептический состав и противопожарное средство. Специалисты не рекомендуют применять составы «5 в 1». Они считают, что невозможно решить все проблемы при помощи одного средства.

Выбор чем покрыть деревянные полы в гараже можно сделать легко, поскольку существует несколько способов финишной обработки поверхностей из натуральной древесины.

В продаже имеются следующие средства:

  1. Лак. После нанесения на досках образуется прозрачная пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не растрескиваются от влажности и изменений температурного режима.
  2. Краска. Чем покрасить деревянный пол в гараже? Специалисты, отвечая на этот вопрос, советуют выбирать краски на основе органических растворителей. Они должны обладать влагозащитными и водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро испортится под воздействием влаги, которая стекает с поверхности автомобиля. Читайте также: «Какая мастика для деревянного пола подойдёт лучше – виды и правила использования».

Чтобы увеличить срок службы настила из досок в местах соприкосновения автомобильных колес с деревянным полом во время въезда нужно уложить резиновое покрытие.

Деревянный пол в гараже: как сделать деревянные полы своими руками

Гараж, как и любое другое помещение, нуждается в некоторой отделке, пусть и не такой красивой и дорогостоящей, как в квартире. Например, тут можно утеплить стены, покрасить их или облицевать панелями. Также часто обустраивают и деревянный пол в гараже, ведь благодаря такому покрытию помещение можно сделать намного уютнее и теплее, чем в случае заливки бетонной стяжки.

Деревянный пол в гараже

Виды напольных покрытий для гаража

Дерево – один из самых легкообрабатываемых материалов, используемых для отделки пола внутри гаража. Работать с деревом можно быстро, ведь монтаж производится довольно просто. Однако, прежде чем будет изучена информация о том, как создать деревянный пол в гараже, следует ознакомиться и с другими вариантами напольного покрытия, которые можно оборудовать в этом помещении.

Особенности пола в гараже

Чаще всего для обустройства пола внутри гаража используется строительная смесь на основе цемента – заливается бетонный пол. Особенно актуально это для таких помещений, которые используются очень интенсивно и по назначению. Например, в гараже часто производится ремонт автомобиля и нередки случаи, когда на пол попадают различные технические жидкости. Именно бетонный пол идеален в этом случае – он практически не впитывает в себя химические составы (если удалять их сразу же) и легко от них очищается.

Заливка армированной стяжки бетоном

Внимание! Если на бетонном полу оставить масло или бензин на длительный срок, то они, впитавшись в поры бетона, уже не могут быть удалены.

Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность.

Плиты из керамогранита также являются одним из часто используемых материалов для обустройства пола внутри гаража. Они выглядят привлекательно, являются очень практичными и надежными. Керамогранит не впитывает в себя никаких веществ, а потому его легко привести в порядок, просто помыв. Но вот обустройство такого пола влетит владельцу гаража в копеечку – стоит этот материал очень дорого, потому используют его обычно лишь люди обеспеченные. Также все работы по укладке этого материала являются очень трудозатратными, а сам материал считается несколько хрупким в отношении механических ударов.

Керамогранит для гаражного пола

Внимание! Керамогранит советуют не укладывать сразу после постройки гаража. Лучше всего выждать около 2-3 лет для того, чтобы грунт под строением немного осел.

Особенности деревянного пола

Если решено все отделочные работы в гараже проводить самостоятельно, то специалисты рекомендуют использовать только самые простые материалы, с монтажом и укладкой которых проблем не возникнет. Один из таких материалов – это обычное дерево, ведь справиться с его обработкой сможет даже тот, кто имеет о строительстве и работе с материалами только общее представление.

Гараж с деревянным полом

Деревянный пол сильно уступает в цене двум предыдущим вариантам как в плане монтажа, так и в плане стоимости материалов. Это достаточно теплое покрытие, передвигаться по которому будет намного комфортнее, да и в зимний период, если гараж не оборудован системой обогрева, деревянный пол позволит лучше сохранять внутри него тепло.

Читать еще:  Электрощит в гараже своими руками

На заметку! Пол из дерева внутри гаража актуален в том случае, если транспортное средство особо не нуждается в постоянном ремонте, да и внутри гаража проводит не так уж много времени.

Обустройство деревянного пола

Преимущества и недостатки деревянного пола

Свойства и характеристики любого материала можно разделить на положительные и отрицательные. Зная их, удастся сделать правильный выбор и решить, нужно ли такое основание. Таким образом, выделим основные достоинства использования полов из дерева внутри гаража.

  1. Длительный срок службы. Тщательно подготовленное перед монтажом дерево при бережной эксплуатации способно служить очень долго. Оно не будет гнить на протяжении долгого периода времени, исчисляемого десятилетиями.
  2. Простота ремонта. Полы из дерева легко отремонтировать, заменив прогнившую или провалившуюся половицу на новую. При этом вызывать мастера не придется – все вполне получится сделать самостоятельно. Полный демонтаж деревянного покрытия также производится довольно просто и быстро, в отличие от удаления полноценной монолитной цементной стяжки.
  3. Простота монтажа. Укладку деревянного настила сделать намного проще, чем залить бетонное основание. К тому же в случае допущения ошибки исправить ее также будет довольно просто.
  4. Прочность. Чем толще доска, тем прочнее пол. Но в любом случае, такое основание способно выдерживать нагрузку, оказываемую стоящей на нем машиной. Так, 1 м 2 бруса легко выдержит на себе массу до 175 кг при условии, что установлен он правильно.

Пол в гараже из досок

Дощатый пол в гараже

Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.

  1. Дерево – материал пожароопасный. В случае если обогрев гаража происходит за счет дровяной печки, есть риск попадания углей или искр на деревянное основание и возгорание его. Чтобы не произошло беды, нельзя оставлять в гараже с деревянным полом работающую печку без присмотра.
  2. Дерево все впитывает. Этот строительный материал отличается способностью довольно быстро впитывать пролитое на пол масло или бензин, особенно если оно не имеет дополнительной обработки поверхности. В результате получаются некрасивые и не удаляемые пятна. Также дерево легко впитывает и запахи.
  3. Дерево гниет. Без должной предварительной обработки полы довольно быстро придут в негодность. Особенно при сильной влажности воздуха.
  4. Этот материал очень любят всевозможные паразиты. Его могут испортить крысы, древоточцы и т. д.
  5. Цена в определенных странах высока. Не везде дерево считается дешевым строительным материалом.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль. К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Лаги для дощатого пола

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

Внимание! Перед тем как совершить покупку, важно произвести все подсчеты и высчитать необходимое количество досок, чтобы потом не пришлось их дополнительно покупать и снова тратить средства на перевозку. Расчеты производятся, исходя из площади помещения. Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т. д.

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

Пол из шпунтованных досок

Наилучший материал для отделки пола в гараже – это шпунтованная доска, имеющая специальные соединительные элементы – пазы и выступы. Во время укладки настила их наличие даст возможность прочно соединить отдельные элементы и снизить риск образования щелей.

Цены на шпунтованную доску для пола

Пол из ДСП или фанеры

В качестве материала для создания деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но укладка этих материалов может производиться только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться. При этом прочность настила будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно те, что пропускать влагу не будут. Лучше всего после укладки эти типы покрытия покрасить.

Накрытие пола фанерой

Внимание! ДСП не любит перепадов температуры, поэтому ее не рекомендуется использовать в гараже, не имеющем обогрева.

Таблица. Способы обустройства деревянного пола.

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Как правильно выбрать паркетную доску для квартиры

    Деревянный пол в гараже: нюансы устройства и специфика организации работ

    После возведения гараж, он, как и любое другое помещение, нуждается в отделке. Да, это может быть не дорогостоящая и дизайнерская отделка, то наличие даже минимальных облицовочных работ сделает пребывание в таком помещение очень комфортным. Можно утеплить стеновые перекрытия, окрасить или облицевать их панелями.

    Кроме этого, можно устроить деревянные пол в гараже. Благодаря такому материалу в помещении будет гораздо комфортнее и теплее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Поэтому предлагаем остановиться подробнее на создании деревянных полов, рассмотрев все нюансы реализации данной идеи.

    Деревянный пол в гараже: особенности устройства

    Приняв решение проводить работы по внутренней отделке своего гаража собственными силами, рекомендуем вам отдавать предпочтение только самым простым материалам, при работе с которыми не возникнет трудностей.

    Одним из таких расходников является дерево, поскольку справиться с его обработкой и монтажом сможет даже человек, не имеющий никакого отношения к строительной сфере и не обладающий соответствующими навыками.

    Деревянный пол – достаточно теплое покрытие, перемещаться по которому будет гораздо комфортнее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Да и в зимний период, если сооружение не оборудовано системой отопления, пол из дерева позволяет лучше сохранить внутри гаража тепло.

    Достоинства и недостатки

    Пол из дерева в гаражном помещении обладает своими плюсами и минусами. Зная эти характеристики, можно сделать правильный выбор в сторону выбранного решения организации внутренней отделки «дома» для автомобиля.

    К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:

    1. Продолжительный срок эксплуатации.
      Тщательно подготовленная древесина перед монтажом и бережная эксплуатация – залог длительного срока службы облицовочного материала. Древесина не будет гнить и в ней не заведется всякая живность на протяжении десятилетий, если обработать ее специальными средствами.
    2. Простота обслуживания.
      В случае поломки, пол из дерева очень просто отремонтировать, заменив поломанную или прогнившую доску новой. При этом нет необходимости вызывать столяра – можно справиться собственными силами. Кроме того, в случае необходимости полного демонтажа напольного покрытия, также не возникает трудностей. Такие работы проводятся быстро и просто, в отличие от снятия бетонной стяжки.
    3. Отсутствие сложностей в процессе укладки расходника.
      Монтаж проводится гораздо проще, нежели в случае с трудоемким процессом устройства цементной основы. Да и к тому же, в случае обнаружения погрешностей, избавиться от них не составит особого труда.
    4. Высокие показатели прочности.
      Да, говорить о том, что такой материал обладает высокой прочностью в сравнении с бетонной стяжкой, было бы обманом. Но, тем не менее, чем толще брус, тем выше прочность настила. В любом случае такой пол способен выдержать нагрузку от автомобиля. Так, 1 выдерживает до 175 кг веса, но только в том случае, когда в процессе монтажа бруса были соблюдены все правила и выдерживался уровень.
    5. Дерево – отличная природная «губка», впитывающая избыточную влагу, которая, в свою очередь, негативно отражается на сохранении эксплуатационных характеристик транспортного средства.
    6. Деревянный брус не дает искру.
      В отличие от бетонного основания, в случае трения какого-либо предмета о брус, не возникнет искры, соответственно, риск возникновения внезапного возгорания по этой причине минимален.
    7. От дерева не так много пыли.
      Чего не скажешь о бетонной стяжке, которая постоянно дает пыль, загрязняя помещение и попадая в дыхательные пути автомобилиста.

    Среди основных недостатков такие характеристики:

    1. Дерево – пожароопасный материал.
      Когда отопление помещения осуществляется посредством дровяной печи, возможно попадание углей либо искр и, как следствие, быстрое воспламенение дерева. Во избежание таких неприятностей, крайне важно всегда следить за отапливаемым оборудованием.
    2. Материал хорошо впитывает все запахи и летучие соединения.
      Дерево очень быстро втягивает в себя пролитое масло, бензин, особенно, если оно не обрабатывалось специальным средством. В конечном итоге мы имеет некрасивое покрытие, не говоря уже о том, что эти места вдвойне опасны с точки зрения пожарной безопасности при попадании искры и т.п. По такому же принципу дерево впитывает и запахи, в результате накопления которых в помещение создается, мягко говоря, не совсем приятный «аромат».
    3. Дерево подвергается гниению.
      Без соответствующей обработки настил быстро прогниет и придет в негодность. В особенности, если в помещении повышенный уровень влажности и отсутствует полноценная вентиляция.
    4. Древесина – излюбленное лакомство многих паразитов.
      Ее могут прогрызть крысы, древоточцы и прочие паразитирующие существа. Во избежание этого рекомендуется покрывать материал специальными растворами, препятствующими проникновению такой живности.

    Как правильно выбрать древесину для устройства настила в гараже

    При устройстве деревянного настила в гаражном помещении именно выбор древесины как основного отделочного расходника играет решающую роль. К закупке материала следует подходить со всей ответственностью.

    Немаловажен и размер бруса: его толщина должна колебаться в рамках от 25 до 30 мм, а длина – не менее 200 см. Также стоит учитывать и давление от транспортного средства: чем тяжелее авто, находящееся на хранении в гараже с таким покрытием, тем толще потребуется брус.

    В процессе монтажа настила в большинстве случаев используют деревянные лаги. Они должны быть достаточно прочными и качественными. Как правило, это толстый брус, толщиной порядка 10х10 см. Нередко в процессе устройства деревянного основания используются бетонные столбы. Также возможен вариант монтажа настила непосредственно на бетонное основание.

    Это позволит избежать незапланированных покупок и дефицита материала в самый неподходящий момент, что потребует дополнительных расходов на еще одну транспортировку расходника к месту строительных работ. Расчеты ведутся исходя из площади помещения. Кроме того, необходимо просчитать количество крепежа – гвозди, металлический уголок и т.п.

    Устройство деревянного настила

    В подавляющем большинстве случаев деревянный напольный настил в гараже укладывается на лаги, за счет которых удается равномерно распределить нагрузку по всей конструкции. За счет настила на лагах есть возможность скрыть дефекты самого напольного покрытия, а также под таким основанием нередко скрывают коммуникации.

    Но вместе с тем стоит учитывать, что данная конструкция «поднимает» пол примерно на 60-100 мм. Поэтому, данное решение не подходит для гаражных сооружений с низкими потолками.

    Как сделать деревянные полы в гараже? Технология монтажа такого покрытия во многом зависит от имеющегося основания. Поэтому предлагаем вам рассмотреть самые распространённые варианты устройства деревянного настила: на бетонное и грунтовое основание.

    Монтаж на бетонный пол

    Чтобы сделать своими руками деревянный пол в гараже на основании из бетона, нет необходимости заниматься целям рядом подготовительных работ. При наличии такого основания можно сразу же переходить к устройству настила из дерева.

    С целью организации более эффективного рабочего процесса, желательно придерживаться нескольких рекомендаций:

    1. Для монтажа годится только та древесина, у которой показатели влажности не превышают отметку в 10%.
    2. Лаги укладываются с определенным шагом. В большинстве случае это 40-50 см.
    3. В первую очередь производится монтаж маячных лаг, укладывая их с шагом в 2 метра.
    4. Лаги фиксируются посредством дюбелей, а шаг крепления составляет 50 см.
    5. Лаги промежуточного типа монтируются по идентичной схеме, что и маячные. И только после их укладки приступают к монтажу непосредственно деревянного настила.
    6. Брус будущего напольного покрытия располагается перпендикулярно лагам. Его фиксация осуществляется посредством саморезов и гвоздей.

    По факту же, если в гараже уже имеется бетонное основание, то вовсе не обязательно отдавать предпочтение лаговой конструкции. Если стяжка не имеет серьезных перепадов по плоскости, на ней отсутствуют масштабные дефекты, то деревянный настил возможно сделать из толстого бруса, уложив его непосредственно на бетон и скрепив между собой саморезами.

    В таком случае перед монтажными работами плахи обрабатываются олифой и окрашиваются, и только после этого производится укладка бруса на чистое бетонное основание. Монтаж осуществляется по всей длине помещения.

    С устройством деревянного настила на бетонное основание сможет справиться даже человек, не имеющих каких-либо строительных навыков. Главное – четко следовать рекомендациям социалистов и соблюдать технологию работы с таким материалом.

    Монтаж на грунтовый пол

    Сам же монтаж осуществляется в несколько этапов:

    1. В первую очередь необходимо разровнять грунтовую поверхность.
      Тут потребуется грабли, садовая тяпка.
    2. После, следует приступить к устройству песчано-гравийной подушки: сперва засыпается слой песка, 30-40 мм, поверх него – гравий либо керамзитный камень.
      Толщина последнего слоя такая же, как и песка. По факту же, вторую прослойку можно сделать более толстой, потому как материал по величине фракций в несколько раз больше, нежели крупинки песка и дает большую усадку.
    3. Дальше необходимо пролить песчано-гравийную подушку водой и тщательно утрамбовать ее.
      Деталь это лучше вручную, хотя более эффективней будет использование специального оборудования – электрической трамбовки, виброплиты, ручного катка и т.п.
    4. Следующий этап – монтаж лаг.
      Тут используется деревянный брус, на котором будет держаться вся напольная конструкция. В силу того, что основание не отличается высокими прочностными характеристиками и подвергается деформации, лаги монтируются на предварительно уложенные ровные, толстые доски, дабы избежать их прогиба в процессе эксплуатации настила.

    Вся используемая в ходе работы древесина предварительно пропитывается особым составом, придающим ей более лучшую влагостойкость и предупреждающую развитие процессов гниения. И данной рекомендацией желательно не пренебрегать, если вы хотите, чтобы деревянный пол в гараже прослужил как можно дольше.

    Пол из ДСП и фанеры

    Есть еще один вариант устройства деревянного настила в гараже, подразумевающий использование фанерных листов или же ДСП. Такие расходники выступают в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом потребуется монтировать лаги.

    Завершив работы по установке маяков, переходим к монтажу лаг, фиксируя их на основу клеем либо же саморезами.

    В местах крепления размещают обработанные клеевым составом листы фанеры. Сверху на полученную сетку монтируются листы расходника, позволяющие выровнять напольную поверхность. Они крепятся к лагам на саморезы – на лист приходится порядка 9 штук.

    Такой вариант позволяет получить идеально ровную напольную поверхность с высокими прочностными характеристиками.

    Специфика монтажа деревянного настила в смотровой яме

    Устройство деревянного пола в гараже, а точнее, в смотровой яме, имеет свои особенности.

    Такая идея организовывается следующим образом:

    1. В первую очередь потребуется вырыть котлован.
      На дно котлована выкладываем плашмя кирпич, размещая его перпендикулярно поверхности стен.
    2. Стеновые поверхности смотровой ямы желательно облицевать прочным материалом.
      Идеально, если это будет кирпич, расположенный ребром.
    3. Зазоры между кирпичной кладкой и грунтом заполняем бетонным раствором.
    4. Кирпич кладется до уровня лаговой конструкции.
      В конечном результате плахи частично будут находиться на кладке. В оставшиеся зазоры монтируем раму, выступающую креплением для деревянного бруса, закрывающего смотровую яму.

    Обустроить смотровую яму в гараже деревянным настилом не так-то уж и сложно. Достаточно только приложить немного усилий и придерживаться указанных выше рекомендаций.

    Заключение

    Деревянный настил в гараже – отличная идея, позволяющая сделать напольную поверхность в таком помещении более комфортной и уютной. Как сделать деревянный пол в гараже, вы уже знаете. Если будете придерживаться указанных выше рекомендаций, то сможете вполне обойтись без помощи квалифицированных строителей, экономя при этом денежные средства.

    Пошаговая инструкция, как правильно сделать деревянный пол в гараже своими руками

    Для длительного хранения личного транспортного средства автомобилистам приходится сооружать специальные гаражи. Важным этапом в постройке такого сооружения является изготовление пола. Некоторые делают их наливными, однако для экономии финансов и времени можно сделать в гараже деревянный пол.

    Основные преимущества и недостатки

    Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

    К главным достоинствам относят:

    • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
    • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
    • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
    • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
    • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
    • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

    Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

    • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
    • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

    Какая древесина подходит

    Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

    Шпунтованные доски

    Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

    ДСП или фанера

    Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

    Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров.

    Делаем пол из дерева своими руками

    Чтобы человек правильно сделал деревянный пол, придется ознакомиться с тем, как изготовить его поэтапно.

    Создаем основу

    Сначала проводится обустройство основы, на которой будет выстилаться напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо нее засыпается смесь, изготовленная из глины, гравия и песка. Затем все тщательно утрамбовывается, чтобы поверхность стала прочнее.

    К краям фундамента подсоединяются древесные балки, между которыми устанавливаются столбчатые подпорки. Расстояние между каждой балкой должно быть около 55-65 сантиметров. Промежуток между досками засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Именно это и будет главной опорой, на которой разместится пол.

    Установка балок

    При изготовлении напольных покрытий надо пользоваться прочными балками, которые смогут выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Они укладываются на поверхность ребром, чтобы конструкция была более надежной. Во время установки следует следить за тем, чтобы расстояние между стенками и брусьями составляло 3-4 сантиметра.

    Утепление пола

    Для поддержания температуры в гаражном помещении расстилают специальные материалы для утепления. В качестве основного утеплителя используют пенополистирол, который препятствует проникновению влаги в гараж. Также можно воспользоваться пенопластовыми листами, которые тоже считаются неплохим утепляющим материалом.

    Укладка половых досок

    Несмотря на то, что технология монтажа довольно простая, с ней все равно лучше заранее ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски с толщиной около 45-50 миллиметров. В среднем для укладки пола в гараже расходуется полтора кубических метра материалов.

    Чтобы покрытие в гараже было ровным, при помощи уровня проверяют наличие неровностей.

    Обработка защитными средствами

    Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.

    Покрывать поверхность можно такими составами:

    • Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
    • Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.

    Заключение

    Люди, у которых есть гараж, часто сталкиваются с необходимостью укладки деревянного пола. Перед этим придется ознакомиться с особенностями древесины и инструкцией по созданию напольного покрытия из дерева.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector