Фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков

Фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков

Как сделать гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Советы и фото

Для строительства гаража есть много строительных материалов. Почему же тогда керамзитобетонные блоки? Можно построить из кирпича – дорого; можно построить из дерева – пожароопасно; из металла – летом жарко, зимой холодно. Остаются керамзитобетонные блоки. Гараж, построенный из блоков, не боится пожаров, влаги, агрессивных сред (кислоты и щелочи) и быстро строится.

И, что немаловажно, такой гараж можно пристроить к жилому коттеджу, построить отдельностоящим или в кооперативе, рядом с другими собратьями.

Лучшим временем для строительства считается период с мая по сентябрь.

Что такое керамзитоблок?

Керамзит, это вспененная глина, смешанная с цементом, водой и песком, и прошедшая стадию прессования. Готовая продукция представляет собой полые блоки. Они делятся на три вида: конструктивные, теплоизоляционные и комбинированные. Они легкие, имеют хорошую звукоизоляцию, не подвержены коррозии и гниению, выдерживают большие механические нагрузки.

  • Для возведения стен идут конструктивные, имеющие плотность 1400 – 1800 кг/куб.м.
  • Для теплоизоляции применяются теплоизоляционные, плотностью 300 – 600 кг/куб.м.

Учтите, что блоки с низкой плотностью будут рассыпаться в руках, а слишком большой, теряются звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства. Блоки бывают двух типов:

Облегченный тип обладает зернистой поверхностью, и имеют плотность 800 – 950 кг/куб.м.

Универсальный тип имеет гладкую поверхность, и плотность 950 — 1200 кг/куб.м. Для строительства, чаще используют второй тип. В качественных блоках используют керамзит диаметром 7-9 мм. Показатели морозостойкости лежат в диапазоне F15 – F100. Не рекомендуется использовать блоки с показателем меньше F35.

Стандартный блок имеет размеры 39*19*19 см, что равно размеру 7 кирпичей, но масса намного меньше. Вес семи кирпичей 30 кг, а одного блока – 12. Стены будут расти в два раза быстрее. Класть кладку можно вдвоем, не привлекая бригаду строителей, что существенно сэкономит ваши финансы. Плюс экономия на фундаменте.

Кстати, блоки не сложно сделать самостоятельно. Для этого нужна бетономешалка объемом от 130 литров и корыто для готового раствора. Из строительных материалов потребуется:

  • цемент;
  • песок;
  • керамзит диаметром до 10 мм;
  • пластификатор или жидкое мыло;
  • вода.

Для одного замеса нужно 5 литров воды, 8 кг цемента, по 30 кг песка и керамзита, 70 гр жидкого мыла. Все загружается в бетономешалку и хорошо перемешивается. Готовая смесь имеет консистенцию густой сметаны. Готовым раствором заполняют специальные формы, имеющие выступы для пустот или в опалубку. В опалубке блоки получаются без пустот.

Какие инструменты нужны во время работы?

Для качественной и непрерывной работы вам могут понадобиться такие инструменты:

  • рулетка,
  • уголок для проверки прямых углов;
  • уровень;
  • молоток;
  • саморезы;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Высчитываем размеры

Теперь необходимо просчитать размеры гаража. Чтобы сделать это правильно, нужно заранее продумать следующие вопросы:

  1. будет ли внутри гаража термоизоляция;
  2. сколько будет навесных полок;
  3. планируется установка предметов мебели;
  4. ширину открывания дверей автомобиля;
  5. планируете ли вы смену автомобиля.
  1. Чтобы посчитать необходимое количество блоков, нужно вычислить периметр всех стен. Периметр равен 4+7+4+7=22 м.
  2. Теперь периметр умножим на высоту и получим площадь кладки 22*3=66 м. Размер стандартного блока 0,39*0,19*0,19. Площадь одного блока равна 0,39*0,19=0,074 м 2 .
  3. Далее определяем площадь оконных проемов 3м 2 и площадь ворот 5м 2 , и вычесть из общей площади кладки 66-3-5=58 м 2 .
  4. Полученное значение делим на площадь блока и получим необходимое количество 58/0,074=784 штуки.

Для гаража с размерами 3*6*3 расчеты ведутся аналогично.

Сейчас, в каждом магазине продающем стройматериалы есть специальный калькулятор, на котором легко можно посчитать количество блоков, требующихся на постройку.

Ниже представлены фото гаражей которые были возведены из керамзитобетонных блоков своими руками:



Как сделать фундамент под гараж?

Для постройки гаража подойдет ленточный или столбчатый фундамент. Делается он с помощью съемной опалубки.

Нужно не спеша последовательно проделать следующие операции:

    Сначала делается разметка периметра будущего гаража.

Если заливка фундамента проводится в жаркое время года, нужно позаботиться о равномерном его застывании. Для этого его рекомендуется укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать верхний слой бетона.

Правила заливки пола, чтобы строение не мокло

Бетон застыл. Пришло время заливать пол. В гараже должна быть смотровая яма. Для ее устройства нужно определиться с размерами. Ширина ямы должна быть на 20 см уже колесной базы вашего авто, это 75-80 см. Глубина ямы равна вашему росту плюс 20 см для комфортной работы. И делать смотровую яму удобнее в процессе изготовления фундамента и пола гаража.

Копаем яму на расчетную глубину, засыпается гравием и глиной, в несколько слоев – это так называемая подушка. Поверх нее выстилается полиэтилен и заливается бетон. По периметру ямы ставят опалубку. Для большей прочности опалубку усиливают распорками и арматурой и заливают бетоном.

Пол гаража должен выдержать вес машины и постройки, поэтому его нужно делать почти так же, как и фундамент:

  1. трамбуется грунт;
  2. укладывается пленка;
  3. насыпается песчано-гравийная подушка;
  4. укладывается армирующая сетка;
  5. заливается бетоном, с малым количеством щебня.

Постройка стен своими руками

Все готово, фундамент и пол организованы, можно приступать к возведению стен. Технология кладки стен из керамзитобетонных блоков такая же, как и у кирпичной кладки.

  1. На фундамент кладут готовый раствор, на него армированную сетку. Ширина сетки равна ширине блока.
  2. Сверху на раствор ложится блок. Сетка применяется для предохранения раствора от вытекания.
  3. В места стыка двух блоков также наносится песочно-цементная смесь.
  4. Первый ряд выравнивается по уровню.
  5. Дальше выкладываются углы. Их высота должна быть на три – четыре блока выше основного ряда. Во втором ряду блоки кладут со смещением на пол блока.
  6. Проложив 1-2 ряда, вновь поднимите углы. Это делается для равномерного распределения давления массы стены на фундамент.

Внешние швы должны быть замазаны тщательно. Для распиловки блоков лучше пользоваться болгаркой.

Снаружи стены можно утеплить цементной шубой. Кроме шубы применяют штукатурку или сайдинговые панели. Если вы запланировали в помещении окна, то отверстия под будущие окна укрепите деревянными досками. На задней стене не забудьте оставить отверстие под естественную вентиляцию.

Возводим крышу

После возведения стен подошел черед крыши.

  1. В первую очередь устанавливают несущие балки. Они проходят вдоль стен.
  2. Ставятся стропила с углом наклона не менее15 0 . Уклон нужен, чтобы вода и снег не задерживались на кровле.
  3. Делается обрешетка из досок. Чтобы влага не попадала внутрь, на обрешетку ложится изоляционный материал. Обрешетку рекомендуется пропитать защитным средством от попадания влаги. Обычно используется рубероид.
  4. Для равномерного распределения нагрузки кровли на стены сверху монтируют мауэрлат. Второй функцией мауэрлата является крепление стропильной системы к каркасу здания. Мауэрлат, это деревянное крепление, которое укладывается на верхний ряд блоков, и привязывают к стене очень жестко, анкерными болтами.
  5. И последним слоем укладывают кровельные материалы: черепицу или шифер.

Утепление изнутри

Внутреннее утепление гаража представляет собой слоеный пирог, состоящий из трех слоев:

  • пенопласт или стекловолокно;
  • полиэтилен для защиты от влаги;
  • гипсокартон или другой отделочный материал.

Можно оштукатурить или использовать керамические плиты. Рекомендуется и на полы уложить керамическую плитку, для увеличения срока службы цементной стяжки.

Монтаж ворот

Остался последний этап работы – монтаж ворот. Для гаражей применяются три варианта ворот:

  1. Распашные ворота – простые, долговечные, недорогие. Каркас состоит из сальных уголков, зашиваются профлистом. Монтаж таких ворот займет по времени не более трех часов.
  2. Во втором варианте откатном механизме задействована гаражная стена и створка, движущаяся на специальном валике вдоль стены. Такую конструкцию сложно изготовить самостоятельно, только в специализированной механической мастерской, на специальном оборудовании.
  3. Подъемные ворота состоят из подъемного механизма и самого полотна ворот. Такие самостоятельно сделать невозможно, да и по цене они дороже.

Исходя из вышесказанного, мы видим, что, построить гараж из керамзитобетонных блоков можно построить собственными руками. Для этого не нужна специальная техника и не нужно привлекать строительные бригады, достаточно одного напарника. А за счет этого вы экономите денежные средства.

6 этапов строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками может даже начинающий застройщик или просто строитель-любитель, имеющий общее представление о кладочном процессе. Собственноручное выстраивание «дома» для машины существенно сэкономит бюджет, тем более, если делать его из керамзита. Это относительно дешевый строительный материал, имеет множество преимуществ, но также опытные строители выделяют у него и недостатки. Поэтому перед началом строительства в первую очередь нужно ближе познакомиться с материалом и изучить технологический процесс.

Сильные и слабые стороны

Керамзитобетонные блоки (КББ) набирают все большую популярность и даже постепенно смещают с лидерских позиций кирпич, который многие привыкли применять для строительства гаража. Керамзитонаполненные ячейки ничем не уступают своему аналогу и в определенной степени даже лучше его, так как по сравнению с кирпичом блоки из керамзита позволяют стенам дышать и являются экономически более выгодными. Процесс возведения гаража легкий и быстрый, так как КББ имеют большие размеры, поэтому многие строят его своими руками без помощников.

Весомым преимуществом керамзитобетона считается долговечность и практичность. Гараж из КБ блоков прослужит длительное время, при этом машина будет защищена от перепада температур воздуха и атмосферной влаги. Керамзитобетон влагостойкий, крепко противостоит воздействию щелочей, кислот и является экологически чистым. В структуре строительного материала находится керамзит, песок, бетон высокого качества и полностью отсутствуют какие-либо вредные для человеческого организма добавки. К преимуществам керамзитобетонных блоков относят и то, что он не гниет и не поддается коррозийным разрушениям структуры ячеек.

Имеются у керамзита и недостатки:

  • Низкая морозостойкость.
  • Необходимость дополнительного утепления.
  • Требует отделки.

Несмотря на минусы, достоинств у керамзитобетона значительно больше и он считается практически идеальным строительным материалом для возведения гаража своими руками.

Проект и расчеты

Первый этап строительства — составление плана, расчет необходимых материалов. Важно правильно определить количество блоков, которое понадобится для сооружения гаража, а для этого нужно обладать навыками ответственности, внимательности и иметь основные знания по математике. Поэтому порой лучше доверить подсчет специалистам либо рассчитать в онлайн-калькуляторе, который предлагают различные интернет-сайты. Сделав проект, подготавливают подручные материалы и оборудование, а понадобится для строительства гаража следующее:

  • клеящий раствор, песок, щебенка и цемент;
  • блоки;
  • армирующий материал;
  • доски;
  • лопата;
  • бороздодел;
  • пила;
  • ватерпас;
  • молоток;
  • емкость.
Читать еще:  Отопление гаража паяльной лампой

Основные этапы строительства

Как смонтировать фундамент?

После расчетно-планируемого этапа начинают строительство. Очистив местность от грязи, зелени и пней, начинают рыть траншею по периметру будущего гаража. На дно ямы высыпают слой гравия и песка, около 100 мм, покрывают водой. В завершение заливают бетонную смесь и оставляют сохнуть. Полностью высохнет и наберет прочности фундамент за 3 месяца.

Конструкция смотровой ямы и пола

Выстраивая гараж своими руками, разумно сразу сделать специальное углубление для ремонта автомобиля снизу. Изначально следует определиться с габаритами, например, для расчета глубины берут рост хозяина машины и прибавляют к нему 17—20 см. Опытные строители советуют обустраивать смотровую яму в начале строительства гаража, поскольку в готовом здании это сделать сложнее. Алгоритм строительства смотрового углубления следующий:

  1. Вырыть котлован.
  2. Засыпать дно гравием и глиной.
  3. Простелить гидроизоляционную пленку.
  4. Выложить бетон.
  5. Установить вокруг ямы опалубку и укрепить арматурой.
  6. Залить бетонный раствор и оставить высыхать.

Утрамбованный грунт необходимо заслать пленкой и засыпать гравием, после чего укладывается арматура.

Начинают укладку пола в гараже, учитывая один момент — он должен выдерживать большие нагрузки, поэтому важно приложить усилия и не экономить на материалах и времени. Строительство пола для гаража из керамзитобетонных блоков включает следующие этапы:

  1. Утрамбовать грунт и застелить пленкой.
  2. Высыпать послойно гравий и песок.
  3. Уложить арматуру.
  4. Вылить бетонный раствор.

Поднятие стен и кровли

К возведению стенок приступают после окончательно высыхания пола и фундамента. На основание гаража наносят бетонный раствор, прокладывают армированную сетку, которая предупредит вытекание рабочей смеси, и устанавливают керамзитобетонный блок. Стык промазывают бетоном и ставят следующий блок. Закончив ряд, переходят к следующему, но уже КББ устанавливают со смещением на половину блока. Крышу монтируют на установленные вдоль стен несущие элементы и каркас, покрытый досками и гидроизоляционным материалом, предотвращающим попадание влаги внутрь гаража.

Утепление и влагозащита

Поскольку стены из керамзитонаполненных блоков плохо держат тепло, их утепляют. Надежная теплоизоляция — трехслойная, которая включает использование пенопласта, полиэтилена, уберегающего от атмосферной влаги, и укладку отделочного материала. А чтобы защитить машину от воздействия осадков, нужно позаботиться о гидроизоляции гаража. Строительный рынок предлагает изобилие гидроизолирующего материала: на основе битума, стекловолокна или полимерные мембраны.

Монтаж ворот

Последний строительный этап гаража из керамзитобетона — установка ворот, которые представлены в следующих вариантах:

  • подъемный механизм;
  • распашные;
  • откатный механизм.

Отделочные работы

По завершении строительства, гараж изнутри облицовывают. Для этой цели подойдет обычная обшивка вагонкой (тонкая обшивочная доска) либо пластиковые панели. Наиболее дорогой и презентабельный вариант облицовки — керамическая плитка. А многие предпочитают и вовсе штукатурить керамзитобетонные стены.

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков

Гараж из керамзитобетонных блоков — это современный взгляд на строительство небольших сооружений технического назначения. Многочисленные положительные качества данного материала обеспечивают надежность конструкции и способность к эксплуатации на длительный срок. Такой капитальный гараж можно легко соорудить своими руками, что значительно снижает общие расходы. Важно при строительстве учесть все особенности материала и осуществить работы правильно и аккуратно.

Особенности подбора материалов для строительства

Почему постройки из керамзитобетона приобретают широкую популярность? По своей сути, строительный керамзитобетон или керамзитоблок представляет собой спрессованный элемент, основой которого служит вспененная глина, прошедшая обжиг при высокой температуре. Такой полуфабрикат затем смешивается с цементом и песком с добавлением воды. Блок формируется под высоким давлением. Таким образом, данный материал является разновидностью пеноблока с высокими теплоизоляционными и шумозащитными свойствами.

Меняя содержание пор в объеме блока обеспечивается производство 3-х основных типов: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные и теплоизоляционные керамзитоблоки. Конструктивные элементы содержат наименьшее количество воздушных включений, что увеливает удельный вес (1450-1850 кг/м³) и механическую прочность материала, но снижает теплоизоляционные способности. Соответственно, теплоизоляционная разновидность самая легкая (плотность 320-650 кг/м³), т.к. имеет максимальное количество пор. Теплопроводность таких блоков значительно снижается, но при этом и механическая прочность уменьшается. Конструктивно-теплоизоляционный вариант занимает промежуточное положение. Его плотность находится в пределах 700 -1250 кг/м³.

В целом, многие свойства керамзитоблоков не уступают кирпичу, а в ряде случаев превосходят его. Прежде всего, блочная кладка обходится дешевле кирпичной, не уступая по прочности. Значительные размеры элементов при достаточно малом их весе дают возможность упростить и ускорить строительство. Материал покоряет своей технологичностью, выражающейся в простоте разрезания, обработки, сверления. В такие блоки можно свободно закрутить шуруп или вбить гвоздь. Важное преимущество материала — наличие «дышащего» эффекта, т.е. проницаемости для воздуха. У керамзитобетона не обнаруживается усадка в процессе эксплуатации, что очень важно для ускорения начала использования сооружения. К важным достоинствам следует отнести достаточно высокую морозостойкость и пожарную безопасность, т.к. блоки не возгорают даже при прямом контакте с пламенем.

Как выбрать материал для строительства гаража? Следует учитывать, что помещение гаража не является жилым, что снижает требования по теплоизоляционным характеристикам. Естественно, что в нем не должно быть и слишком холодно в зимнее время, что все-таки вызывает необходимость обеспечения определенной тепловой защиты. Более важно для такой постройки обеспечить повышенную прочность и надежность. С учетом указанной альтернативы признается, что для строительства гаража наиболее подходит керамзитобетон плотностью порядка 850-1150 кг/м³, т.е. блоки, относящиеся к конструктивно-теплоизоляционной категории. В пределах этой плотности выбираются керамзитоблоки классом прочности не ниже М50 с морозостойкостью категории F50-F100.

Проект постройки

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками должен иметь оптимальные размеры, т.е. позволять комфортно содержать автомобиль в наименьших габаритах помещения. Проект будущего гаража начинается с определения его размеров. Как рассчитать их правильно и рационально?

В былые времена с этой проблемой разбирались легко: стандартный габарит гаража составлял 3х6 м, что позволяло комфортно обслуживать отечественный автомобиль. В настоящее время, автомобильный ассортимент расширился значительно, и все чаще людям хочется иметь просторное авто для всей семьи. Естественно, что прежние стандарты уже не могут удовлетворить новые запросы автолюбителей.

При расчете размера гаража учитываются следующие факторы: размер автомобиля с учетом открытых дверей; наличие стеллажей, верстака и другого оборудования, а также мебели; потребность в хранении других крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.); планирование магистралей (вентиляция, водопровод). Размеры должны учитывать пространство для проходов, обслуживания и ремонта машины. С учетом указанных обстоятельств принято считать, что средний размер современного гаража составляет 4х7х2,8 м.

Необходимые инструменты

При строительстве гаража из керамзитобетонных блоков следует заранее позаботиться о таком инструменте, как:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • электродрель;
  • шуруповерт;
  • строительный миксер;
  • вибратор;
  • лопата;
  • лом;
  • молоток;
  • кувалда;
  • резиновый молоток;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • кисть малярная;
  • валик;
  • нож;
  • ножницы;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Возведение фундамента

Решение вопроса, как построить гараж из керамзитоблоков, начинается с возведения фундамента. Такая постройка имеет статус капитального (стационарного) строения, а потому фундамент под гараж необходим.

Оптимальный вариант фундамента — ленточная разновидность. Такая конструкция одновременно позволяет сформировать стенки для большого подвала. Однако чаще всего возводится облегченный, малозаглубленный ленточный фундамент, а смотровая яма не зависит от него.

Фундамент указанного типа можно сделать в следующем порядке:

  1. Роется траншея по всему периметру с учетом ширины бетонной ленты порядка 30-35 см и необходимости монтажа опалубки.
  2. На дне траншеи насыпается подушка из песка и щебня общей толщиной 15-20 см, поверх которой укладывается гидроизоляция из рубероида или утолщенной полиэтиленовой пленки.
  3. Монтируется деревянная опалубка по всему периметру будущего гаража.
  4. Устанавливается армирующий пояс внутри опалубки из стальных горизонтальных стержней диаметром 12-16 мм, увязанных вертикальными перемычками.
  5. Производится заливка бетоном лент фундамента, для чего используется цементно-песчаный раствор с добавлением щебня, причем заливка сопровождается тщательным уплотнением массы с помощью вибратора.
  6. Демонтаж опалубки и засыпка зазоров грунтом с тромбованием.

Следующий этап строительства состоит в изготовлении бетонной напольной стяжки. До ее заливки копается и обустраивается смотровая яма. Наложение бетонного слоя начинается с засыпки подушки из песка и щебня толщиной 10-15 см. Затем, накладывается гидроизоляция в виде слоя по всей поверхности из толстой полиэтиленой пленки. Для упрочнения стяжки укладывается сетка из стальной арматуры диаметром 10-14 мм. Заливка бетона проводится в 2 слоя с использованием маяков для обеспечения ровного пола.

Кладка стен

Сама кладка керамзитоблоков мало отличается от технологии кирпичной кладки стен. Поверх ленточного фундамента укладывается гидроизоляция и армирующая сетка. Стеновая кладка начинается с формирования угловой увязки блоков. Затем начинается рядовая укладка элементов с использованием цементно-песчаного раствора. При проведении работ обеспечивается так называемая «шахматная» увязка рядов, когда шов между блоками в нижнем ряду приходится на средину верхнего блока. Раствор готовится из цемента и песка в пропорции 1:3 или 1:4. Желательно использовать цемент типа портланд марки М400.

При кладке стен надо помнить о хрупкости вспененного материала при сжимающей нагрузке. Для устранения риска постепенного разрушения керамзитоблоков через каждые 4-5 рядов укладывается армирующая сетка.

Крыша гаража монтируется после полного застывания раствора. По всему периметру стен устанавливается балка для равномерного распределения нагрузки. Она крепится сверху стеновой кладки анкерами. Далее устанавливаются деревянные стропила с шагом порядка 60-80 см. На стропилах крепится обрешетка из досок, поверх которых укладывается гидроизоляция из рубероида. Поверх обрешетки монтируется кровля из любого выбранного материала (профнастил, металлические листы, шифер, черепица, рулонные материалы). Следует учитывать, что при настиле мягкой кровли в обрешетке доски крепятся вплотную друг к другу, без зазора.

Читать еще:  Постройка гаража и дровеника в одном уровне

Как любой пеноблок, керамзитоблок боится воздействия влаги, которая, проникая внутрь, накапливается во внутренних порах. Зимой вода замерзает, что может приводить к растрескиванию материала. Для исключения прямого контакта блочной поверхности с влагой рекомендуется штукатурка стен. При этом такая отделка должна производиться, как снаружи, так и изнутри.

Керамзитоблоки заслужено получили в последнее время широкую популярность. Из такого стройматериала можно своими руками соорудить надежный гараж нужного размера. При обеспечении хорошей защиты материала от влаги, гараж из керамзитобетона прослужит много лет, сдерживая все механические и климатические нагрузки.

Инструкция по строительству гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.

Свойства керамзитоблока

Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.

Достоинства материала и недостатки

Среди достоинств материала выделяют:

  1. Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
  2. Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
  3. Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
  4. Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
  5. Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
  6. Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.

Определяем размер будущего гаража

Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.

Чтобы правильно подсчитать блоки, используйте расчет по формуле:

Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.

Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.

Теперь нужно высчитать периметр стен. Складываем длину сторон: 4+6+4+6=20.

Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.

После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).

Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.

Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.

Подготовка к строительству

Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.

Для строительства нужны следующие инструменты:

  1. Перфоратор.
  2. Болгарка.
  3. Дрель и сверла.
  4. Шуруповерт.
  5. Миксер для строительства.
  6. Лом и лопата.
  7. Вибратор.
  8. Молоток.
  9. Кувалда.
  • Шпатель.
  • Кисть для малярных дел.
  • Ножницы.
  • Валик.
  • Нож.
  • Ножовка.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Плоскогубцы.

Технология строительства

Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.

Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.

Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.

Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.

Смотровая яма

При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:

  1. Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
  2. Появится дополнительное пространство для хранения материала.

Перед постройкой ямы нужно ее рассчитать. Ширина котлована зависит от размера колес машины. Ширина ямы должна быть на 20 сантиметров уже, чем колесная база (среднее значение – от 70 до 80 сантиметров).

Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.

Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.

Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.

Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.

Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.

После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.

Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.

Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.

После создания пола начинаем делать стены.

Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.

Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.

В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.

Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.

Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:

  1. Профнастил.
  2. Скатная.
  3. Рельефная.
  4. Плоская. Считается самой лучшей.

Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.

Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.

Тепло- и гидроизоляция

Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.

Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:

  1. Битум. Надежный и доступный вариант.
  2. Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
  3. Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
  4. Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.

Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:

  1. Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
  2. Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
  3. Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.

Внутренняя отделка

Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:

  1. Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
  2. Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
  3. Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
  4. Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.

Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.

В чем преимущества керамзитобетона и как построить из него гараж

Достоинства материала

Выбирая керамзитобетонные блоки в качестве основания под гараж, прежде всего нужно изучить состав этого материала – ведь именно он определяет набор положительных качеств таких блоков.

Следует отметить, что сам по себе керамзитобетон абсолютно экологический материал, так как для его изготовления используется только натуральное сырьё. По названию можно понять, что в основу входит бетон (только высококачественный), а также своеобразный пористый компонент под названием мелкофракционный керамзит. Для увеличения плотности материала иногда добавляется песок. Получившееся сочетание является идеальной основой для строительства.

Самым важным плюсом можно назвать теплоизоляцию. Керамзитобетонные блоки отличаются низкой теплопроводностью, о чем свидетельствует их использование в качестве теплоизоляционных материалов. Вместе с этим они способны отлично выполнять конструкционную функцию при создании стен гаража.

Блоки не требуют особого ухода за собой – они прочны как камень, массивны, как дерево, прекрасно переносят воздействие перепадов температур и способны служить долгие годы.

Читать еще:  Лодочный гараж своими руками

Благодаря своему натуральному происхождению, керамзитобетон способствует созданию идеального микроклимата в помещении, регулируя уровень влажности, поддерживая оптимальную циркуляцию воздуха и не выделяет вредных веществ в окружающую среду.

Готовые стены прекрасно подходят для крепления любых силовых элементов, простых полочек или предметов интерьера, а этим может похвастаться не каждая стена. Этот материал не способен гнить и впитывать влагу. Также его не могут повредить грызуны или зловредные насекомые, что часто случается со строениями из древесины.

Шумоизоляция является важной характеристикой для гаражного строения где проводятся ремонтные работы и керамзитобетон способен в полной мере оградить внешнее пространство от громких звуков изнутри.

Легкий вес, а также небольшой расход гарантирует быстрое возведение здания из блоков этого типа. Это значит, что вы не только сможете собственноручно построить гараж из керамзитобетонных блоков, а еще и выполнить всю работу экономно и точно в срок и без каких-либо задержек.

Недостатки

Конечно, как и у всякого сравнительно доступного материала, у керамзитобетона имеются свои, специфические недостатки. Для того, чтобы выяснить основную из них, достаточно одного взгляда на этот материал: каждый блок имеет внутри себя пустоты, и чем они больше, тем менее прочным оказывается материал на практике.

Хваленая морозостойкость при определенных обстоятельствах также может превратиться в недостаток, ведь при большой отрицательной температуре внутри пор блоков начинает скапливаться влага, которая затем замерзает. Лёд, в свою очередь, может расширяться, разрушая материал изнутри. В результате, по прошествии нескольких холодных сезонов, морозостойкость керамзитобетона может значительно понизиться.

Профессионалы не рекомендуют использовать данные блоки для укладки фундамента, поскольку они могут не выдержать нагрузки. Так что под основание гаража нужно будет придумать более прочный и добротный материал. Кроме того, проект строения требует правильных расчетов, чтобы нагрузка на стены не вышла слишком большой.

Некоторые виды керамзитобетона отличаются не самым привлекательным внешним видом, поскольку поверхности блоков имеют на себе выпуклости и заметные впадины. Только в последнее время производители научились изготавливать более-менее приемлемый по виду и форме материал.

Таким образом, имея полную информацию, вы сможете принять взвешенное решение. И если оно оказалось в пользу строительства гаража из керамзитобетонных блоков, значит, пора преступать к необходимым расчетам.

Определяем размеры гаража

Проект гаража на два автомобиля

Основные параметры гаража включают в себя функционал, полезную площадь, глубину и тип фундамента, ну и тип материала, в качестве которого у нас уже имеется керамзитобетон. Качественный план необходим, чтобы с первого же раза определить оптимальные размеры и не заниматься перестройкой в случае смены автомобиля на более крупную модель или покупки еще одной машины.

Минимальные параметры гаража должны соответствовать размерам стоянки автотранспорта – это помещение, куда можно загнать авто, более-менее свободно открыть дверь и выйти. Среднестатистическая ширина легковушки составляет 1,7 метра. К этой цифре нужно прибавить еще метр – по 50 сантиметров с каждой стороны. Плюс толщина будущих стен и размер всех предметов и элементов интерьера, которые вы планируете определить в гараж. Если говорить о длине, то рекомендуемый метраж парковочного места ровняется 5,5 метрам. И к этой цифре, опять-таки, прибавляется толщина стен и другие небольшие, но важные мелочи, вроде склада для инструментов и места для хранения разного хлама.

Таким образом, ширина будет составлять около 3 метров, а длина – около 7 – и это по самым минимальным подсчетам. По поводу высоты всё предельно просто – возьмите свой рост и прибавьте к этой длине еще примерно половину метра, плюс высота кровли вместе с утеплителем.

Строительство

Для того, чтобы создание гаража из керамзитобетонных блоков прошло успешно, следует знать несколько строительных секретов. И, в первую очередь, они касаются выбора керамзитобетонных блоков, поскольку не все они годятся для возведения прочного и долговечного строения. К примеру, для изготовления самых качественных блоков используют керамзит диаметром 7-9 миллиметров. Также при закупке важно не ошибиться и выбрать тот материал, который используется для конструкций, а не для утепления помещений.

Нужные нам блоки отличаются своей прочностью (100-500/кг/кв.см.), а также плотностью (1400 – 1800 кг/куб.м). Слишком низкое значение плотности приведет к тому, что материал будет рассыпаться прямо в процессе работы, а слишком высокий процент бетона не даст ожидаемой тепло – и звукоизоляции. Именно на данные параметры следует ориентироваться при выборе керамзитобетона.

Также перед началом возведения нелишним будет знать, что при желании керамзитные блоки вполне можно изготовить своими руками. Для этого вам понадобится бетономешалка с объёмом 130 и более литров, корыто для готовой смеси, собственно, керамзит с размером камушков от 0,5 до 1 сантиметра, строительный песок и цемент, пластификатор или жидкое мыло, а также вода.

В бетономешалку с вышеуказанным объёмом заливаем 5 литров воды, около 8 литров цемента, 30 килограмм песка и еще 30 – керамзита. Кроме того, не забудьте запастись 70 граммами жидкого мыла. Для начала нужно привести бетономешалку в действие и залить в неё воду. После туда добавляется жидкое мыло и весь имеющийся песок.

Эта смесь хорошенько перемешивается и затем помещается керамзит и бетон. В процессе каждый камешек должен покрыться раствором цемента. Вся процедура замешивания может занять 7-10 минут.

Готовый состав должен напоминать по консистенции жидкую сметану и не разваливаться на комочки. В результате смесь заливается в специальные формы для формирования пустот, либо же в опалубку. В последнем случае блоки выйдут цельными. Когда материал (самодельный или покупной) будет готов, можно приступать, непосредственно к строительству гаража из керамзитобетонных блоков.

Фундамент и пол

Основой гаража выступает прочный фундамент. Мы уже определили, что блоки совершенно не годятся для этой роли, так что лучше использовать старую добрую бетонную заливку.

Для начала по размеру гаража нужно выкопать небольшую траншею. При этом следует тщательно измерять диагонали – их одинаковая длина является гарантией того, что фундамент выйдет ровным и прямоугольным. Дно траншеи следует засыпать и утрамбовать, это будет так называемая «подушка» фундамента.

Затем нужно соорудить опалубку над уровнем земли. Их должно быть две – внутренняя и наружная. Высота зависит от того, собираетесь ли вы повышать уровень строения над окружающим фундаментом, или оставите его вровень с землей.

Затем между внутренней и наружной опалубками ложится арматура по полному периметру выкопанной траншеи. При этом желательно чтобы она не касалась боковых элементов и уж точно не выступала за верхние края. Не забывайте все время проверять диагонали опалубки – это очень важно. Также она должна быть достаточно крепкой, чтобы бетон не раздавил её ни во время заливки, ни со временем. Весь бетон желательно залить за один день, чтобы слой вышел монолитным.

При высокой температуре на улице бетон может слишком быстро сохнуть и разрушаться – от этого его спасёт периодическое поливание водой. После того, как процесс будет завершен, фундаменту и полу нужно дать затвердеть – в общей сложности на это уйдет около трёх недель, после чего можно приступать к возведению стен.

Кладка стен гаража из керамзитобетонных блоков практически ничем не отличается от работы с кирпичом. Нужно выложить ложковые и тычковые ряды, после чего перевязать всё это.

При кладке стен обратите внимание на то, что вертикальные швы не должны совпадать. Боковые грани блоков ставьте перпендикулярно нижнему ряду.

Не забывайте, что каждые два ряда нужно укреплять кладку с помощью армирующей сетки, которая устанавливается в шов. Армирующая сетка не только способствует лучшей прочности стен, а еще и позволяет оградить гараж от неприятностей при усадке, ведь этот период опасен тем, что порой на стенах могут появляться трещины и сколы. Также сетка предотвращает вытекание раствора за пределы укладочных мест.

При расчете материала и процесса укладки не следует забывать о таких важных элементах, как ворота и окна. Особый плюс в том, что геометрия керамзитобетонных блоков позволяет без особых усилий соорудить оконные и дверные проёмы.

Если вам потребуется распилить блоки (а это нужно будет наверняка), то здесь подойдёт болгарка. Для того чтобы утеплить конструкцию, снаружи её можно покрыть цементной шубой, а изнутри обшить пенопластом. После возведения стен можно переходить к финальной части строительства – установке кровли.

Перед непосредственной установкой покрытия нужно монтировать несущие балки вдоль стен. Затем закрепляется основной каркас крыши, который покрывается досками снаружи. Для того чтобы предотвратить попадание воды и намокание, нужно застелить поверхность изоляционным материалом, к примеру, рубероидом. Сверху следует вмонтировать мауэрлат, который помогает равномерно распределить нагрузку кровли на стены. Также он выступает связующим звеном между кровельным каркасом и конструкцией, и поэтому его необходимо особо бережно и крепко устанавливать.

Уклон крыши обязан иметь угол не менее 15 градусов, для того чтобы снег и дождевая вода не задерживались на её поверхности. В итоге кровельное покрытие стелется на обрешетку, после чего производится отделка верхнего, облицовочного слоя. В его роли может выступать черепица или простой шифер – это уже как удобнее по финансам. Самое главное, что блоки обладают удобной пористой поверхностью, которая хорошо сочетается с любыми видами финишного покрытия.

Когда основа готова, останется только завершить строение установкой окон и ворот, а затем приступать к внутреннему оформлению. И даже если в итоге сооружение получилось компактным и простеньким – собственноручно построенный гараж из керамзитобетонных блоков навсегда останется вашей гордостью.

Видео “Строительство гаража из керамзита”

Посмотрев запись, вы узнаете о многих нюансах работы с керамзитобетонными блоками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector