Гараж из поликарбоната своими руками

Гараж из поликарбоната своими руками

Гараж из поликарбоната своими руками — разбираем во всех подробностях

Для любого автовладельца, заботящегося о своем транспортном средстве, гараж является необходимостью. Длительное воздействие осадков, ветра и ультрафиолета совершенно не идут на пользу для кузова, поэтому нужна защита. Однако для постройки капитального сооружения не всегда хватает квалификации, а иногда и желания. В таких случаях выходом из ситуации будет гараж из поликарбоната. Постройка этого сооружения проста с точки зрения монтажа, не требует большого количества времени и сил. Все работы могут быть проведены своими силами.

Плюсы и минуса гаража из поликарбоната

Поликарбонатом называют пластик, изготовленный в виде листов, уложенных в несколько слоёв. Прочность материалу обеспечивают рёбра жёсткости, находящиеся между пластиковыми слоями. Поликарбонат называют сотовым.

Поликарбонат имеет множество положительных свойств. Он обладает:

  • небольшим весом;
  • большой гибкостью;
  • хорошей прочностью;
  • хорошей проницаемостью света;
  • безопасностью;
  • низкой ценой;
  • противопожарным свойством – не горит, если его поджечь.

Есть у материала и отрицательные стороны:

  • свойство расширяться при высоких температурах;
  • материал выгорает на солнце;
  • при повреждениях покрывается царапинами.

Чем хорошо гаражное помещение из этого материала:

  • оно строится легко и быстро;
  • будучи лёгким, этот материал применим для создания облегчённых конструкций без фундамента;
  • небольшая стоимость постройки;
  • хорошая проницаемость материала позволит меньше пользоваться электрическим освещением;
  • поликарбонат выпускается листами различных размеров и расцветок, что делает строительство простым, а вид готового сооружения – эстетически привлекательным.

Важно. Поликарбонатная обшивка подлежит замене через 8-10 лет, так как материал со временем теряет прочность и эластичность.

простота в постройке

Качества поликарбоната

Поликарбонат

Благодаря развитию химической промышленности, на современный строительный рынок всё время поступают новые материалы. Одним из них является как раз поликарбонат. Если говорить в общем, то он является разновидностью пластика. В продажу материал поступает в виде рулонов. По своей структуре, поликарбонатные листы многослойны и имеют 2 или более слоев, которые соединены между собой ребрами жесткости.

Сотовый поликарбонат

По своим эксплуатационным характеристикам поликарбонат отличается хорошими показателями прочности и исключительно малым весом, а благодаря воздушной прослойке между слоями, материал еще и способен выполнять теплоизолирующие функции. Помимо этого стоит упомянуть такие свойства, как звукоизоляция, высокая износостойкость, устойчивость к воспламенению и, при отсутствии дополнительных красителей, хорошую светопропускную способность материала. К тому же листы поликарбоната можно гнуть, что позволяет создавать с его помощью конструкции самой различной формы.

Требования к месту установки

Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:

  • очистку площадки под строительство;
  • уборку плодоносного слоя почвы;
  • утрамбовку поверхности;
  • засыпку участка песком и гравием;
  • разметку колышками и верёвками параметров будущего сооружения в соответствии с его чертежом с использованием уровня;
  • установку колонн для каркасной конструкции;
  • строительство смотровой ямы, если она предусмотрена автовладельцем.
  • заливку пола бетонной смесью выше уровня почвы примерно на 10 см, для защиты от воды и грязи.

Важно. Наложенный слой песка со щебнем поливаем водой и тщательно утрамбовываем для плотной укладки. Это необходимо для долговечности конструкции.

При строительстве гаража для тяжёлой, более полуторатонной машины, основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев которой – 6-8 мм, а ячейки – шириной до 20 см.

Для большей надёжности можно сделать котлован для фундамента, глубиной до 50 см.

место под гараж

Делаем навес

  1. Первый этап возведения постройки – закупка материала. Здесь следует уделить большое внимание качеству поликарбоната, он должен обязательно иметь с обеих сторон пленку для защиты от ультрафиолетового излучения. Без нее этот материал за 2-3 года под солнцем потеряет свою прочность, помутнеет и начнет разлагаться. Также стоит присмотреться к тому, чтобы металлический каркас не имел даже малейших следов коррозии.
  2. Теперь необходимо подготовить участок: очистите его от камней, мусора, растительности и выровняйте. Желательно заранее разметить стройплощадку при помощи деревянных колышков (их можно заменить кусками арматуры) и веревки.
  3. Следующим этапом будет выполнение фундамента, который одновременно будет служить полом для навеса. Следует выкопать котлован глубиной 50 см, разровнять его, установить опалубку, насыпать слой из песка и гравия каждый толщиной по 15 см. Утрамбуйте их хорошенько и залейте бетоном до уровня земли (можно сделать немного выше этого уровня, чтобы под навесом не скапливалась дождевая вода).

ВАЖНО: Для надежного крепления каркаса к фундаменту в последний следует вмуровать металлические трубы или профиль по периметру, чтобы они слегка выступали вверх над бетоном.

На металлическое основание крепится нижний ряд каркаса. Затем к нему в свою очередь привариваются вертикальные опоры. Если длина навеса больше его ширины – расстояние можно сделать больше, по ширине ваших поликарбонатных листов. В случае, когда длина и ширина примерно равны, опоры лучше ставить чаще, для высокой надежности конструкции. Сверху приваривается еще один ряд каркаса.

Большей прочности можно достичь, если на середине высоты скрепить опоры между собой с помощью горизонтально приваренного металлического профиля или труб.

  • К верхнему ряду каркаса и опорам привариваются перекрытия крыши. Она может быть плоской, одно- и двухскатной и арочной. Надежная и крепкая крыша должна выдерживать давление снега и порывы ветра, потому желательно выполнить поперечные перекрытия из ферм, сваренных из металлического профиля.
  • Наконец, начинаем обшивку каркаса. Для закрепления поликарбоната на металлическом профиле необходимо использовать саморезы с термошайбами. Между собой листы материала соединяются с помощью разъемных профилей и кровельных саморезов. Оптимальная толщина поликарбоната для строительства навеса должна быть от 4 до 10 миллиметров и более.
  • Все работы с поликарбонатом желательно выполнять в прохладную погоду – этот материал обладает заметным тепловым расширением.

    Гараж на даче своими руками — фото:

    Постройка каркаса

    Пока бетон сохнет в течение 30 дней можно:

    • заняться изготовлением каркаса, который затем будет просто закреплён;
    • или подождать и производить сборку каркаса поэтапно на готовом фундаменте.

    Особенностью конструкции гаража из поликарбоната является наличие металлического каркаса, покрытого поликарбонатными листами.

    Каркас гаража может быть:

    • сварным, для этого необходима услуга специалиста;
    • сборным, соединённым болтами с использованием оцинкованных металлических уголков.

    Внимание. При сборке каркаса при помощи болтов появляется возможность, при необходимости, перенести гараж на другое место.

    Металлическую конструкцию можно изготовить из профильных труб, имеющих сечение 50 х 50 мм. Каркас крепят к фундаменту массивными дюбелями. Для прослойки между конструкцией и основанием пользуются гидроизоляционным материалом.

    каркас для гаража

    Собирать каркас начинаем с вертикальных опор, на которые уже крепятся поперечные элементы сооружения. Не забываем о специальных металлических уголках и диагональных рёбрах жёсткости. То есть, большинство частей конструкции должны сохранять жёсткость за счёт труб, установленных по диагонали.

    Важно. При изготовлении чертежа постройки обращают внимание на соответствие размеров листов материала и расстояния между секциями конструкции. Ошибки в расчётах не позволят качественно сделать обшивку.

    Обшивку листами производим при помощи саморезов с резиновой прокладкой. Для соединения листов используют специальные полоски, позволяющие соединять герметично.

    Обшить крышу из поликарбоната для гаража не сложно. Главное – соблюдать технику безопасности при работе на высоте. Когда крыша обшита, приделываем ворота.

    Внимание. В поликарбонатный гараж, как и в любой другой, необходимо провести электричество и отопление. Не помешает и вытяжка, и многое другое.

    Как построить навес или гараж из поликарбоната своими руками? Советы и фото разных вариантов

    Каждому владельцу автомобиля хочется иметь удобный, просторный гараж. Ведь именно гараж защищает автомобиль от агрессивной среды, например, от дождя, морозов, резких перепад температуры, попадания прямых солнечных лучей. Всем автолюбителям известно, что гаражное хранение транспортного средства продлевает его срок эксплуатации.

    Существует масса вариантов строительства гаража из различных материалов. Если же вы хотите соорудить гараж на даче, то лучше всего остановить свой выбор на поликарбонате. Так как этот материал обладает высокими техническими характеристиками, и отличается сравнительно небольшой стоимостью.

    Какие бывают?

    Конструкции для хранения автомобиля из поликарбоната могут быть: открытыми и закрытыми. Открытые конструкции целесообразно строить на дачах. Тогда во время отдыха вам не придётся беспокоиться за автомобиль. От угона такое сооружение транспортное средство не спасёт, но предотвратит его порчу от ультрафиолетовых лучей, дождей или падения веток с деревьев.

    Читать еще:  Краска для гаражных железных ворот

    А вот закрытые конструкции из поликарбоната являются более практичными. Они идеально подходят для постоянного хранения машины. Но на такое сооружение потребуется потратить больше времени, сил и денежных средств.

    Фото гаража для дачи

    Навес из поликарбоната своими руками

    Навесы из поликарбоната, которые используют для хранения автомобилей, по своей конструкции отличаются от беседок и других сооружений. Их основной особенностью является подготовка площади.

    Итак, начинается возведение навеса с подготовки площадки. Для этого убираем с выбранной территории все пеньки, корни, кустарники. Тщательно трамбуем почву. Для лучшего эффекта поливаем её водой и уплотняем с помощью виброустановки.

    После этого на заранее подготовленный участок насыпаем песок и щебень. Достаточно будет применить 10 – ти сантиметровый слой этих материалов. Делаем отверстия для установки колонн и ставим опалубку. Следующим шагом в строительстве будет залива бетоном. Для этого лучше применять раствор цемента М 300.

    Фундамент должен быть выше уровня земли. Тогда под навесом не будет луж и грязи. Завысить его можно искусственно с помощью насыпи грунта.

    Следующим этапом будет монтаж каркаса. В качестве каркаса можно использовать: деревянные, металлические или бетонные опоры.

    Материал должен быть прочным, чтобы удерживать вес обрешетки и кровельные материалы.

    Для обычного легкового автомобиля достаточно соорудить навес на трёх опорах на каждую сторону. После монтажа опор можно приступать к обустройству кровли. Если навес пристраивается к дому, то здесь целесообразнее сделать односкатную крышу. Углы скатов надо постараться опустить как можно ниже, чтобы снег или дождевая вода не попадали на транспортное средство по бокам.

    Обустройство кровли происходит следующим образом. На опоры устанавливаются поперечные балки, а на них – стропила. Сверху укладывается обрешетка и можно стелить кровельный материал.

    Крепим подготовленный ранее материал на каркас, заделываем швы с помощью алюминиевых или пластиковых профилей. Вот и весь рабочий процесс.

    Как построить закрытую конструкцию?

    А вот возведение полноценного гаража из данного материала значительно отличается от возведения навеса.

    Выбранный вами материал должен быть максимально прочным. Для изготовления каркаса стоит выбирать стальные трубы, а толщина поликарбонатных плит должна быть не менее 6 мм.

    Начинается строительство закрытого гаража, как и все постройки, с обустройства фундамента. Фундамент делается таким же способом, как и для навеса. После этого возводим каркас из стальных труб. Трубы дополнительно соединяем между собой поперечниками. В дальнейшем на них мы будем укладывать поликарбонатные листы.

    Далее формируем стропила, обрешетку для крыши и проводим обшивку выбранным материалом. Процесс обшивки довольно примитивный. Листы прикручиваются к трубам с помощью специальных саморезов именно для поликарбоната. Так как такие саморезы имеют резиновые прокладки. Старайтесь сильно не зажимать материал, чтобы не сделать в нём дырку. Для герметизации швов между листами надо использовать специальную полоску. Таким образом обшиваем строение со всех сторон, делаем крышу, устанавливаем ворота. Вот и всё, наш гараж полностью готов к эксплуатации.

    Подводя итоги, стоит отметить, что построить хоть гараж, хоть навес из поликарбоната своими силами вполне реально. Сложного в этом ничего нет. Здесь даже не надо иметь опыт или навыки в строительстве. Если строго следовать всем советам и инструкциям, то ваш гараж получится качественным, долговечным и практичным.

    Почему владельцы автомобилей выбирают именно поликарбонат для сооружения открытых или закрытых конструкций?

    Потому что этот материал имеет массу достоинств и преимуществ по сравнению с другими. К основным достоинствам поликарбоната стоит отнести его:

    • небольшой вес;
    • светопрозрачность;
    • гибкость и эластичность;
    • устойчивость к химическим веществам;
    • прекрасные теплоизоляционные свойства;
    • доступную стоимость;
    • эстетичный внешний вид.

    Гараж для дачи из поликарбоната будет радовать вас:

    • лёгкостью монтажа (собрать конструкцию можно самостоятельно и в довольно короткие сроки);
    • простым и не дорогим фундаментом;
    • возможностью построить гараж любых размеров.

    И главной особенностью такого сооружения является то, что на его строительство не надо брать разрешения. Такие конструкцию относятся к модульным и разборным, и их можно строить без документального оформления.

    Пошаговая инструкция: как построить своими руками на даче гараж (навес) из поликарбоната, фото

    Гараж необязательно должен быть капитальной постройкой из кирпича или бетона – в некоторых ситуациях лучше обойтись простым навесом, защищающим вашего железного коня от солнца, дождя и снега.

    И вот тут на сцену выходит поликарбонат – материал, который успешно завоевывает рынок стройматериалов благодаря своим преимуществам: простым и скорым монтажом, прочностью, нечувствительностью к погоде и низкой ценой.

    Кроме того, его гибкость и внешний вид позволяют его использовать для различных дизайнерских решений по обустройству дома и хозяйственных построек.

    Оптимальное решение для дачи

    Рассмотрим, где и почему стоит делать гаражи из поликарбоната, навесы. Допустим, что некий Иван Иванович имеет дачу, куда он вместе со своей семьей ездит летом на несколько дней. Участок был приобретен не так давно, потому никакого гаража нет, и Ивану Ивановичу приходится оставлять машину под открытым небом.

    Он понимает, что это не лучший вариант, но сейчас у него нет ни лишних денег, ни желания заниматься строительством капитального гаража – Иван Иванович приехал на дачу отдохнуть и насладиться природой, а не класть кирпичи.

    Да и бывает он вместе со своей семьей тут в основном лишь в теплое время года, потому необходимость в капитальной постройке весьма сомнительна.

    Как же помочь Ивану Ивановичу не потратить много денег, времени и сил на строительство гаража, но при этом дать его автомобилю хоть какую-то крышу над головой? Решить эту проблему просто – нужно сделать навес из металлического каркаса и поликарбоната. Если желания строить у Ивана Ивановича немного больше, то можно возвести и полноценный гараж из этих материалов.

    Другой причиной сделать свой дом для автомобиля из поликарбоната является быстрота постройки. Возьмем иную ситуацию: Иван Иванович недавно приобрел землю в частном секторе. Дом там уже стоит, а вот гаража нет, при этом надвигается холодное время года, и времени на возведение капитальных построек не остается. Чтобы хоть как-то укрыть машину, можно использовать все те же поликарбонат и металлический каркас.

    Что же касается выбора конструкции, то существуют два основных варианта – навес и полноценный гараж. Первый чаще всего представляет собой крышу, опирающуюся на металлические столбы и поперечные фермы. Сделать навес можно очень быстро, при этом главное предназначение гаража – укрыть автомобиль от влаги – он сделает.

    К тому же, его можно сделать значительно больше и хранить под ним не только вашего железного коня, но и различные инструменты, стройматериалы и все остальное, что не поместилось в дом и сарай. А при наличии некоторых навыков и желания из поликарбоната можно сделать навес весьма необычной и очень привлекательной формы, который выделит вас среди остальных соседей.

    Второй вариант, как уже было написано выше, это полноценный гараж со стенами, крышей, воротами. Возможно, даже со смотровой ямой и местом для хранений запчастей и проведения простого ремонта, это уже зависит от ваших предпочтений и бюджета на строительство.

    Сделанный своими руками гараж из поликарбоната — фото:

    Делаем навес

    1. Первый этап возведения постройки – закупка материала. Здесь следует уделить большое внимание качеству поликарбоната, он должен обязательно иметь с обеих сторон пленку для защиты от ультрафиолетового излучения. Без нее этот материал за 2-3 года под солнцем потеряет свою прочность, помутнеет и начнет разлагаться. Также стоит присмотреться к тому, чтобы металлический каркас не имел даже малейших следов коррозии.
    2. Теперь необходимо подготовить участок: очистите его от камней, мусора, растительности и выровняйте. Желательно заранее разметить стройплощадку при помощи деревянных колышков (их можно заменить кусками арматуры) и веревки.
    3. Следующим этапом будет выполнение фундамента, который одновременно будет служить полом для навеса. Следует выкопать котлован глубиной 50 см, разровнять его, установить опалубку, насыпать слой из песка и гравия каждый толщиной по 15 см. Утрамбуйте их хорошенько и залейте бетоном до уровня земли (можно сделать немного выше этого уровня, чтобы под навесом не скапливалась дождевая вода).
    Читать еще:  Гараж из ОСБ своими руками

    Большей прочности можно достичь, если на середине высоты скрепить опоры между собой с помощью горизонтально приваренного металлического профиля или труб.

  • К верхнему ряду каркаса и опорам привариваются перекрытия крыши. Она может быть плоской, одно- и двухскатной и арочной. Надежная и крепкая крыша должна выдерживать давление снега и порывы ветра, потому желательно выполнить поперечные перекрытия из ферм, сваренных из металлического профиля.
  • Наконец, начинаем обшивку каркаса. Для закрепления поликарбоната на металлическом профиле необходимо использовать саморезы с термошайбами. Между собой листы материала соединяются с помощью разъемных профилей и кровельных саморезов. Оптимальная толщина поликарбоната для строительства навеса должна быть от 4 до 10 миллиметров и более.
  • Все работы с поликарбонатом желательно выполнять в прохладную погоду – этот материал обладает заметным тепловым расширением.

    Гараж на даче своими руками — фото:

    Гараж из поликарбоната

    Если вместо навеса вы хотите построить гараж своими руками на даче, то следует повторить все пункты предыдущей инструкции. Когда они выполнены – сделайте обшивку стен поликарбонатом и приварите к каркасу петли для ворот. Ворота в свою очередь можно сделать из используемых вами металлического профиля и поликарбоната.

    Построив из поликарбоната гараж, нужно провести проводку, установить стеллажи и полки и так далее.

    При выборе качественного материала и правильно проведенных работах навес или гараж из поликарбоната прослужат вам очень долго, так что, возможно, вы их оставите и после возведения капитального гаража из строительных блоков, кирпича или бетона. В будущем их можно приспособить для хранения строительных материалов и всего остального, либо как дополнительное парковочное место.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как выглядит навес из поликарбоната для автомобиля:

    Гараж из поликарбоната своими руками

    Сейчас количество автомобилей возрастает с каждым днем. Безусловно, практически все автовладельцы мечтают о собственном гараже. Хорошее решение – выполнить капитальную постройку с утеплением, гидроизоляцией, вентиляцией и местом для обустройства мастерской. Однако в таком случае вы должны будете запланировать существенный бюджет, поскольку экономить на капитальном гараже сложно: он должен быть качественным, долговечным. Конечно, это требует вложений. Отличный выбор – построить гараж из поликарбоната, который позволит тратить средства максимально рационально. Вы сумеете вложить очень скромный бюджет, а в результате получить вполне хорошую конструкцию для хранения автомобиля.

    Типы гаражей из поликарбоната

    В первую очередь важно определить, какой именно гараж из поликарбоната вы желаете построить. Ключевая особенность материала позволяет быстро возводить легкие конструкции, при этом цена вопроса рекордно низкая. Выбирайте вид гаража.

    • Мобильная конструкций без фундамента станет идеальным вариантом для многоквартирного дома. Допустим, у вас на примете есть хорошее место недалеко от дома. Там вы можете установить легкую мобильную конструкцию. Она отлично справится с основной задачей: будет ограждать автомобиль от града, солнца и снега, всевозможных погодных явлений.
    • У вас есть собственный земельный участок? Желаете иметь гаражное помещение недалеко от вашего дома, коттеджа? В таком случае гораздо лучше остановить свой выбор на капитальном строении, которое будет стоять на фундаменте. Сварите прочный металлический каркас, рассчитанный на существенные нагрузки. В результате вы будете иметь гараж из поликарбоната, который в любой удобный момент трансформируется: то есть листы сотового поликарбоната снимаются, а на их место можно монтировать металлические или деревянные плиты. В дальнейшем такие строения утепляются, максимально оптимизируются. Это очень удобно.

    Запомните важный момент: все строения с фундаментами являются капитальными. К ним предъявляются и соответствующие требования: вам необходимо сначала оформить все разрешительные документы на строительство гаража. Разумеется, это связано с определенными затратами средств и времени. Если вы в будущем не планируете трансформировать ваш капитальный гараж из поликарбоната, лучше ограничиться возведением мобильной конструкции. Это заметно проще, быстрее. А разрешение на строительство мобильного гаража получать не надо.

    Особенности и преимущества поликарбоната

    В первую очередь определим объективно возможности поликарбоната. Помните: в среднем срок службы данного материала составляет около 10-ти лет. К сожалению, с течением времени поликарбонат становится не таким эластичным и прочным, его технические свойства меняются. Главное, что материал уже не так прочен. Именно поэтому обшивку из поликарбоната следует менять через 8 лет.

    Когда сотовый поликарбонат относительно новый, он позволяет надежно оградить автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Он отличается надежностью, прочностью, износостойкостью и эластичностью, обеспечивает хорошую звукоизоляцию и гидроизоляцию.

    Рассмотрим еще несколько ключевых преимуществ сотового поликарбоната.

    • Материал привлекает простотой монтажа, высокой скоростью проведения строительных работ.
    • Построить гаражное помещение из поликарбоната сумеет практически любой автолюбитель, поскольку он не требует особых навыков, умений в обработке.
    • Материал легкий. Его не составит труда транспортировать, а также не понадобится фундамент для строительства.
    • Цена поликарбоната демократичная. Можно уложиться в минимальный бюджет, если делать такой гараж своими руками, особенно без фундамента.
    • Спектр цветов, размеров очень большой, что позволяет упростить монтаж и без труда воплотить практически любые дизайнерские идеи.
    • С поликарбонатом каждый сумеет построить разборный легкий гараж.

    Листы поликарбоната двухслойные, многослойные, а скреплены они друг с другом специальными ребрами жесткости.

    Очевидно, что построить гараж из поликарбоната своими руками действительно выгодно и удобно.

    Строим гараж из поликарбоната

    Остановимся на лаконичной инструкции строительства гаража из поликарбоната.

    1. Сначала надо сделать чертеж, построить план будущего гаража, определить размеры.
    2. Затем план привязывается к местности, выполняется вся необходимая разметка.
    3. Место для строительства тщательно очищается.
    4. Роется котлован с глубиной примерно 30 см. Он необходим для укладки бетонной стяжки. Грунт обязательно тщательно трамбуется.
    5. Потом нужно установить опалубку по всему периметру котлована. Верхние края должны на 10 см выступать над грунтом. Тогда в гараж не попадет дождевая вода.
    6. Слой песка со щебенкой укладывают на дно котлована. Надо высыпать по 10 см, утрамбовать. Остаток заливают бетоном.
    7. Для автомобиля с весом более чем 1,5 тонны нужен гараж с армированным основанием. Здесь нужна армирующая сетка, на которую уже заливают бетон.
    8. Каркас гаража надо сваривать. Если сваркой вы не хотите заниматься, допустимо использовать металлический уголок и болты для фиксации.
    9. Массивными дюбелями каркас крепят к бетонной стяжке.
    10. Между каркасом и стяжкой прокладывается гидроизоляция: компенсационная лента или рубероид.
    11. На заключительном этапе каркас уже обшивают листами поликарбоната.

    Обратите внимание: вам нужны диагональные ребра жесткости, чтобы конструкция была более устойчивой, прочной.

    Хорошее решение – сделать своими руками навес для автомобиля. Он легко строится из поликарбоната. Некоторые гаражники делают закрытые навесы – оригинальные компактные гаражные помещения. Они занимают минимум места, но полностью закрывают автомобиль.

    Видео: строим навес из поликарбоната

    Обязательно посмотрите полезное видео: здесь подробно рассматривается, как построить своими руками навес из сотового поликарбоната. Это прекрасное решение для личного участка, придомовой территории. Автомобиль будет огражден от атмосферных воздействий.

    Запоминайте все основные моменты, полезные советы. Все это вам пригодится для результативной работы, максимальной экономии и эффективности, когда вы возьметесь за строительство гаража из поликарбоната.

    Гараж из поликарбоната своими руками: виды, советы по строительству, фото

    Как известно, автомобилей в нашей стране становится все больше и больше, но вот мест для стоянки практически не прибавляется. Бетонные гаражи являются привилегией лишь жителей массивных новостроек с подземными стоянками или же владельцев стационарных небольших зданий, приобретенных еще очень давно. В противном случае автомобилистам приходится выкладывать немалые взносы на платных стоянках – для защиты своего транспорта от злоумышленников. А что же касается дачников или сельских жителей? Им остается самим заботиться о транспорте и выстраивать гараж из поликарбоната своими руками. Причем, исходя из того, что машина находится на закрытом участке земли, т. е. под постоянным наблюдением, она не нуждается в капитальной закрытой постройке. Достаточно обычного прочного навеса с надежной площадкой – хотя при желании вполне возможно возведение закрытого помещения для стоянки.

    Читать еще:  Чем покрасить ржавые ворота гаража

    Конечно, дачник может организовать «серьезное» строительство – выполнить бетонный, кирпичный или блочный гараж, но зачем это делать: тратить колоссальное количество денежных ресурсов, времени и прочее, если поликарбонатное строение можно выстроить в течение нескольких дней, не «разорившись» при этом.

    Виды поликарбонатных гаражей

    Как всем известно, гараж – это отдельное помещение, предназначенное для стоянки, осмотра и ремонта автомобилей и прочих транспортных средств. Он может выстраиваться из любых достаточно прочных материалов и представлять собой как частично открытое, так и полуоткрытое здание.

    Открытый гараж из поликарбоната

    В этом случае уместнее говорить не о гараже, а именно о навесе для машины. Такое строение достаточно неплохо «работает» на дачных участках, где авто находится определенное время (не постоянно), да еще и под дополнительной защитой заборов или подобных защитных препятствий, ограждающих земельный участок.

    Зачем он нужен

    Конечно, постоянным такое «жилище» не назовешь, да и на всю зиму оставлять машину в подобной постройке не рекомендуется. Но для дачников, периодически приезжающих на отдых или прочие мероприятия (садовые, огородные работы) вполне сойдет – навес будет защищать транспорт от чрезмерного солнечного влияния, дождя, града, помогая избежать перегрева транспорта, повреждения его вследствие падения веток, крупного града, прочее.

    Как построить

    Строительство покрытия для транспортного средства в некоторой степени отличается от возведения обычного навеса для отдыха.

    Прежде чем начинать мероприятия, связанные со строительством автомобильного навеса, следует понимать, что машина сама по себе – вещь тяжелая и простой очищенной площадки ей недостаточно. Так что придется выполнять хороший прочный фундамент – монолитный или подобный. Для этого понадобится самым тщательным образом очистить строительную площадку – выкорчевать пни, кустарник, убрать верхний плодоносный слой почвы, утрамбовать полученную поверхность. После – засыпать все слоем песка, гравия (щебня) и залить приготовленной заранее бетонной смесью – после установки колонн под каркас.

    Совет 1: чтоб слои песка и гравия «ложились» плотнее (так вся конструкция будет более долговечной), их стоит после засыпки поливать водой и дополнительно утрамбовывать.

    Совет 2: для того, чтоб на пол навеса не затекала вода и не попадала грязь, его следует выполнять на небольшой возвышенности по сравнению с уровнем почвы (создать искусственно или выбрать подходящее место).

    Длину будущего строения следует рассчитывать, беря в учет длину личного транспортного средства. Но все же стоит сказать, что четырех колонн обычно недостаточно – для перестраховки стоит установить минимум по три столба с каждой из сторон. Что касается материала, то он должен быть прочным, долговечным и надежным. То есть древесина – новой (старые доски пусть лежат до более удобного случая), металл – без коррозионных следов. Крыша поликарбонатного навеса выполняется в виде «домика» или полуарки, а односкатное покрытие приемлемо применять лишь в случаях пристроенных к дому навесов. Причем крышу следует делать «глубже», т. е. края должны опускаться ниже к полу – для лучшей защиты автомобиля.

    Самое главное в поликарбонатном навесе для авто – это его качество и предназначение. То есть полимер – монолитный или же сотовый следует выбирать именно для уличного применения. Ведь в таком строительном продукте есть все специальные добавки и покрытия, защищающие сам материал от внешних негативных влияний, причем самое важное – это UV защита. В противном случае полотна термопласта попросту испортятся за год–два – вздуются, помутнеют, будут протекать и крайне быстро разрушаться.

    Что касается качества – тут неопытному потребителю будет немного сложнее. Для начала стоит выбирать поликарбонат в хорошем строительном торговом центре – чтоб была возможность вернуть плохой или бракованный продукт назад (гарантийный талон и покупной чек стоит держать в сохранности). Ну а проверить плиты полимера можно собственноручно – погнуть его, поцарапать (должен остаться без повреждений), осмотреть на отсутствие вкраплений и помутнений, можно даже понюхать – плохой товар издает резкий запах.

    Крепить поликарбонатные листы к каркасу необходимо при помощи специальных термоизоляционных шайб и самонарезающих болтов нужного диаметра. Все операции важно производить в прохладную погоду, дабы избежать сильных температурных изменений полимера. Если дачник остановил выбор на сотовом термопласте, то важно еще и избегать влажной дождливой погоды – чтоб в соты не попала влага (портит полимер изнутри). И литой, и сотовый поликарбонат режется на твердой ровной поверхности, а отверстия под термошайбы сверлятся на пару сантиметров больше, чем саморез (температурный компенсационный зазор). Соединяются такие полотна посредствам использования профилей – пластиковых (без дополнительных элементов) или же алюминиевых (потребуются приобретение силиконовых/резиновых прокладок). Причем соединительные швы следует располагать непосредственно над перекрытиями каркаса – чтоб удобней было осуществлять крепления.

    Закрытый гараж из поликарбоната

    Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.

    Зачем он нужен

    Такой гараж из поликарбоната можно выстраивать в качестве постоянного места обитания автомобильного транспорта, кроме этого есть шанс организовать частную автомастерскую, конечно, если у хозяина имеются специальные навыки. Подобное здание особо актуально для людей, постоянно проживающих на даче – и зимой, и летом авто надежно защищено от всевозможных атмосферных воздействий, а также от талых вод, в изобилии появляющихся при весенней оттепели.

    Строительство

    Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.

    Если человек планирует строительство стандартного гаража, отличающегося от навеса лишь наличием стен, то принцип закладки фундамента абсолютно такой же – различий нет.

    Но вот если дачник планирует обустроить гараж как небольшую мастерскую – для приработка, то придется порядком «попотеть», ведь кроме прочного основания придется выполнять еще и подземную яму. В этой ситуации выкапывается котлован необходимой, определенной строителем, глубины и ширины (ориентироваться на рост и прочие габариты владельца), следует также позаботиться об укреплении и гидроизоляции стен. Кроме прочего – если позволяет площадь земельного участка, размеры гаража должны быть рассчитаны таким образом, чтоб собственное авто постоянно находилось в стороне от подземной «коробки», дабы избежать преждевременной коррозии днища (от влаги из полости).

    На заметку: при невозможности выстраивания большого просторного гаража с «зоной отдыха» – стоянкой и рабочей зоной, яму следует оснастить прочной плотной крышкой (в качестве строительного материала можно выбрать тот же поликарбонат).

    Каркас каждый владелец будет выбирать себе сам, т. е. подбирать строительное сырье, тип и форму, способ открывания (раздвижные или подъемные двери) будущего помещения. Но существует одно основное правило – «скелет» должен выполняться из качественного, достаточно «тяжелого» и прочного материала, а форма гаража – быть разумной и практичной (арка или домик подойдут).

    Поликарбонат для стационарного закрытого гаража стоит приобретать именно сотовый – он лучше сохраняет помещение теплым. Кроме прочего, следует выбирать достаточно толстые плиты, начиная от 6 мм, и заканчивая «сколько угодно». Все остальные правила крепления и прочих работ с полимером остаются такими же, как и для строительства навеса.

    Вспомогательные системы

    Понятно, что для гаража, в котором будут производиться ремонтные и прочие мероприятия, следует подвести электропитание (освещение, работа с электрическим инструментом), отопление – если планируется круглогодичное использование, вытяжку и много другого.

    В любом случае, какой бы гараж из поликарбоната ни предпочел бы выстроить человек, он должен понимать, что на вспомогательных элементах – термошайбах, профилях и прочее экономить не стоит.

    Если вы не знаете, чем крепить поликарбонат, то данная статья http://moypolikarbonat.ru/samorezyi-dlya-polikarbonata-kakie-oni-byivayut-i-kak-ih-ispolzovat/ расскажет вам саморезах, которые стоит использовать для поликарбоната.

    Чтобы строение стояло не один год, стоит побеспокоиться о его креплении, термошайба для сотового поликарбоната это незаменимая деталь для качественной герметичной постройки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector