Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

Как выполнить гидроизоляцию гаража своими руками изнутри и снаружи

При возведении гаража у многих начинающих строителей появляется огромное количество вопросов по поводу выполнения работ. Один из множества немаловажных моментов – правильная гидроизоляция гаража для отдельных элементов конструктивов. Не всем известно, для чего это необходимо и насколько важно для долговечности и нормальной эксплуатации строения. Об этом и многом другом пойдет речь в предлагаемом материале.

Для чего необходимо делать гидроизоляцию

Гидроизоляцией называют комплекс мероприятий, предназначенных для предотвращения проникновения влаги от грунтовых вод или атмосферной внутрь помещения.

Подобное явление грозит:

  • разрушением конструкций в связи с промоканием, по причине нарушения свойств материалов или в результате температурных колебаний;
  • порчей имущества – коррозионное повреждение автомобиля, выход из строя электрооборудования здания и установленных приспособлений;
  • интенсивным образованием конденсата с вышеуказанными последствиями.

Правильная гидроизоляция конструкций при выполнении строительных работ или элементов уже возведенного здания позволит избежать перечисленных проблем.

Выбор материала

Современная промышленность предлагает множество различных по видам и свойствам материалов, применяющихся при выполнении гидроизоляционных работ.

Строителю может потребоваться применение следующих материалов:

  • гидроизолирующих красок – составов, заполняющих мельчайшие поры и полости на конструкциях, предотвращающих проникновение влаги;
  • мастик на основе саморасширяющегося цемента – после высыхания раствор из подобного материала значительно увеличивается в объеме. Широко используются для предупреждения воздействия грунтовых вод. Также эффективны мастики на основе смолы;
  • полимерных пленок – рулонных материалов, применяющихся совместно с утеплителем; широкое распространение получили битумно-полимерные материалы;
  • жидких средств, вводимых инъекционным способом в швы кладки;
  • металлических листов, выполненных из материала, не поддающегося коррозионному воздействию.

Выбор материала зависит от конструктивных особенностей гаража, характеристик местности, степени воздействия влаги и финансовых возможностей автовладельца. Необходимо учитывать особенности использования различных средств: укладка рулонных материалов связана с необходимостью тщательной герметизации стыков, композитными гелями обрабатываются конструкции по большим площадям, поэтому возникают проблемы с равномерностью нанесения состава.

Внутренняя и внешняя: их различия и преимущества

Гидроизоляционные работы проводятся снаружи и изнутри помещения. Внутренняя гидроизоляция в некоторых случаях – единственный способ защитить конструкции, если приобретен уже готовый гараж, подвал которого насыщен влагой.

Первое, что необходимо сделать, – восстановить отмостку по периметру здания. Изнутри стены подвала покрываются составом, глубоко проникающим в конструкции и перекрывающим каналы поступления жидкости извне.

После этого конструкции покрывают гидроизолирующей мастикой в несколько слоев. Поступившая в подвал вода должна быть предварительно удалена. Очень важно устроить эффективную вентиляционную систему.

При выполнении строительства нового сооружения, наряду с внутренней гидроизоляцией, имеется возможность выполнить защиту конструктивов снаружи. Это выполняется с применением полимерных пленок или рубероида, вышеуказанных мастик или других материалов.

По-настоящему надежная гидроизоляция получается при сочетании мер по защите конструкций одновременно снаружи и изнутри, выполненных для каждого элемента строения.

Технология проведения гидроизоляционных работ

Далее – детальнее о порядке выполнения гидроизоляционных работ при возведении гаража своими руками, отдельно для каждого элемента строительных конструкций.

Гидроизоляция стен выполняется несколькими способами, в зависимости от характера конструкций:

  • покрытием поверхностей пропитывающими составами. Применяется для каменных и бетонных стен;
  • специальными битумными смолами – особенно эффективна, если кладка выполнена природным камнем. Покрытие наносится двумя слоями;
  • оштукатуриванием с нанесением гидрозащитного состава – один из наиболее простых и дешевых вариантов, неплохое решение для кирпичной кладки. Улучшение гидроизоляционных свойств составов достигается включением жидкого стекла и других присадок.

Последний из перечисленных способов работ выполняется в такой последовательности:

  • стены грунтуются;
  • наносится слой штукатурки;
  • после его высыхания – еще один слой.

Все перечисленные способы, помимо надежной гидроизоляции, позволяют добиться выравнивания поверхностей, что позволяет добиться привлекательного внешнего вида внутренних стен после последующей покраски.

Защищенность пола от влаги во многом определяет долговечность конструкции и микроклимат внутри помещения. Это достигается несколькими методиками:

  • наклейкой рубероида или других рулонных материалов – предваряет устройство стяжки и позволяет надежно защитить пол от попадания влаги с фундамента. Вначале поверхность предварительно грунтуется, затем в несколько слоев накладывается рулонный материал; битумное покрытие обеспечивает надежное склеивание;
  • окрашиванием – эффективно для бетонного покрытия. Современные материалы отличаются большей долговечностью, по сравнению с битумными мастиками, распространенными ранее;
  • пропиткой полимерными лаками или битумом – выполняется, если предполагается укладывать линолеум или деревянный настил;
  • литьем – надежный и долговечный способ. Поверхность заливается изолирующей мастикой, используется холодный, горячий или полимерный состав.

Важно! Качество работ во многом определяется герметичностью покрытия, необходимо обеспечить надежное соединение стыков, избежав малейших щелей и пор в нанесенной гидроизоляции.

Учитывая, что конструкции покрытия гаража преимущественно выполняются плоскими, с одним скатом, оптимальное решение при выполнении гидроизоляции – использование рулонного материала (рубероида, толи и прочих).

Рубероид наносится поперечными полосами внахлест. Стыки тщательно заклеиваются смолой или специальным составом. После монтажа рубероид дополнительно покрывается расплавленной смолой.

Во избежание проникновения влаги от соседних гаражей, если речь идет о кооперативном товариществе, подобные работы рекомендуется выполнять одновременно, чтобы перекрыть возможный доступ влаги от примыкающих строений.

Для стропильных конструкциях используется листовой материал. Чтобы предупредить образование конденсата, выполняется изолирующая прослойка.

Надежная гидроизоляция подвала – важный фактор общей защиты здания. Чтобы защитить погреб от проникновения влаги, стоит рассмотреть такие варианты:

  • глиняный замок – выполняется после отрывки котлована. После утрамбовки дна насыпается стомиллиметровый глиняный слой, также подлежащий уплотнению. Затем приступают к бетонным работам;
  • обмазка – битум или мастика равномерно наносятся на стены подвала, рекомендуется предварительно выполнять грунтовку, для улучшения сцепления покрытия с конструкциями;
  • оклеивание рулонным материалом – после предварительной грунтовки рубероид, полимерная пленка или другое покрытие наклеивается, с величиной нахлеста не менее десяти сантиметров. Необходимо исключить наличие воздушных полостей под слоем гидроизоляции.

Подобные мероприятия следует выполнять, и когда сооружают смотровую яму. Это позволит предотвратить проникновение влаги внутрь гаража.

Важный элемент, обеспечивающий надлежащую гидроизоляцию, – отмостка. Она выполняется снаружи несущих стен:

  • выкапывается канава шириной до одного метра, глубиной тридцать сантиметров;
  • на дне устраивается глиняный замок по описанной выше методике;
  • насыпается аналогичный по толщине слой песка и вдвое меньший – щебени;
  • оставшийся объем заполняется бетоном или цементным раствором, сверху укладывается асфальт или плитка.

От степени гидроизоляции подземной части строения во многом зависит надежность конструкции в целом и микроклимат в помещении.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются

Выполнение гидроизоляционных работ может быть связано с такими проблемами:

  • низким качеством материалов – закупайте их у проверенных поставщиков, проверяя сопроводительную документацию, отдавая предпочтение зарекомендовавшим себя производителям;
  • близким залеганием грунтовых вод – в этом случае гидроизоляция не окажется достаточно эффективной. Чтобы остановить проникновение подземной влаги, необходимо устройство дренажа, выполняемого внутри или снаружи здания – вырываются канавы до полуметра глубиной, через каждые два метра выполняются вертикальные шурфы, в которые устанавливаются пластиковые трубы до глубины песчаного слоя, с многочисленными отверстиями в них до пяти миллиметров, на дно канавы укладывается искусственное покрытие, сверху насыпается гравий;
  • неудовлетворительным состоянием конструкций – требуется предварительно проверить качество стен, заделать трещины и устранить другие дефекты;
  • присутствием воды в подвале – следует оборудовать дренажную систему, чтобы удалить влагу из помещения, затем приступить к гидроизоляционным работам.

Необходимо придерживаться разработанной технологии использования материалов, предварительно изучив методику, предлагаемую производителем.

Предложенные советы позволят добиться необходимой степени гидрозащиты конструкции гаража, ведь от указанных характеристик зависит долговечность эксплуатации здания и внутренний микроклимат.

Защита от грунтовых вод — гидроизоляция смотровой ямы: как сделать своими руками и чем ее можно засыпать

Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.

Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?

Для чего нужна смотровая яма?

Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.

Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.



Что делать, если грунтовые воды расположены высоко?

Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.

Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.

Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.

Читать еще:  Сигнализация для гаража без электричества

Чем засыпать?

Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

При возведении объекта

Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

  1. На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
  2. После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
  3. Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.

Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.

Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.

Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:

Если гараж с ямой уже построен

Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:

  1. Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.
  2. Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.

Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.

Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.

Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна. Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.

Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.

Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы?

Многие автовладельцы предпочитают выполнять мелкий ремонт своего «железного коня» самостоятельно. И с этой целью обустраивают в гараже смотровую яму. Она должна быть сухой и светлой круглый год. Именно поэтому нужно провести освещение в яму и обеспечить защиту пространства от грунтовых вод. Зная, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы, можно не прибегать к помощи специалистов, а справиться самостоятельно за короткий срок.

Зачем нужна гидроизоляция смотровой ямы?

Смотровая яма, представляющая собой рабочее пространство автомобилиста, должна быть оборудована в соответствии со всеми требованиями. И, в первую очередь, необходимо защитить смотровую яму от грунтовых вод, которые становятся причиной сырости и плесени в гаражном помещении. Кроме того, если грунтовые воды расположены высоко, весной постройка может быть частично или полностью подтоплена.

Не стоит забывать, что температура воздуха в смотровой яме намного ниже, чем в самом гараже, и если не будет хорошей защиты от воды, холод будет способствовать появлению конденсата на днище машины. Вследствие этого может появиться коррозия. Именно поэтому специалисты рекомендуют заняться вопросом обеспечения гидроизоляции рабочего пространства непосредственно при возведении помещения, либо же в процессе эксплуатации гаража.

Какие материалы подойдут для работы?

Для защиты смотровой ямы от влаги, поступающей из грунта, можно использовать различные материалы:

  1. Битум в рулонах. Необходимо подготовить нужное количество частей материала, смазать их специальным растворителем и уложить в яме внахлест. Стыки обязательно склеиваются между собой, нагреваясь при помощи паяльной лампы. Благодаря нагреванию материал расплавляется и прилегает к поверхности стен и пола более плотно. Нужно внимательно следить, чтобы целостность материала не была повреждена, иначе гидроизоляция будет нарушена. Также дополнительно можно применить замазывание стыков расплавленным битумом. Битумные материалы могут эксплуатироваться в течение 15-20 лет. А за счет того, что они поставляются в рулонах, монтаж можно провести легко и быстро. Чаще всего для гидроизоляции используется рубероид.
  2. Жидкая резина. Этот материал наносится на изношенное покрытие, например, на окисленный битум, основание из бетона или цементно-песочную плиту, которая предварительно была загрунтована. При этом толщина жидкой резины не должна быть более 2-5 мм. Напыление высыхает в течение нескольких часов, образуя твердое однородное защитное покрытие.
  3. Проникающие материалы. Специальную смесь нужно развести водой, а затем нанести на поверхность смотровой ямы из бетона, цемента или кирпича. Материалы проникают в верхний слой основания, кристаллизуются и надежно закупоривают все трещины и отверстия, через которые может поступать влага. Эмульсия очень эластичная, легко наносится и распределяется по поверхности смотровой ямы.
  4. Полимерные мембраны. Этот материал используется вместе с металлической сеткой. Между собой мембраны соединяются сваркой, и поэтому нужно иметь опыт работы со сварочным аппаратом. Срок эксплуатации таких материалов практически неограничен.

Гидроизоляция смотровой ямы при строительстве гаражного помещения

Лучше всего, когда гидроизоляция смотровой ямы в гараже осуществляется при возведении объекта. Сделать это можно, не прибегая к помощи профессионалов. Защита от грунтовых вод создается следующим образом. На дно ямы необходимо насыпать гравий: толщина слоя — не менее 150мм. Затем необходимо насыпать песок: толщина слоя — не менее 50 мм. Подушка должна быть хорошо утрамбована, чтобы обеспечить защиту от влаги.

Стены из земли лучше всего обмазать глиняным раствором. И лишь после этого можно переходить к процессу бетонирования ямы. При желании можно дополнительно нанести на стены гидроизолирующий материал.

Некоторые автовладельцы решают помимо гидроизоляции смотровой ямы оборудовать дренажную систему возле гаражного помещения или установить устройство для сбора воды, которое называется приямок. Для этого перед укладыванием гидроизоляции в одном конце ямы выкапывается небольшой колодец, который впоследствии также бетонируется. По мере того, как в приямке будет скапливаться вода, ее откачивают при помощи насоса.

Возможна ли гидроизоляция смотровой ямы, если гараж построен?

Нередко гидроизоляция смотровой ямы в гараже изнутри требуется уже в процессе эксплуатации помещения и рабочего пространства автомобилиста. В этом случае необходимо для начала очистить пол и стены от загрязнений, мусора, песка, удалить имеющиеся масляные пятна. После этого нужно покрыть пол и стены битумной мастикой, чтобы скрыть все трещины и поры. А затем — оштукатурить стену гидростойким цементом. Толщина слоя должна быть не меньше 3 см. Для защиты от грибка и бактерий можно нанести поверх цемента антисептический раствор.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками может быть произведена достаточно качественно, если разобраться в последовательности действий, выбирать хорошие материалы и ответственно подходить к работе. После проведения гидроизоляции смотровой ямы можно также выполнить теплоизоляцию и установить хорошее освещение.

Читать еще:  Сварочный полуавтомат для дома и гаража

Гидроизоляция смотровой ямы и подвала гаража — материалы и технологии проведения работ

Гидроизоляционные работы, проведенные на этапе строительства или во время эксплуатации гаража, являются проверенным способом продления его рабочего срока.

Способы гидроизоляции подвала и смотровой ямы гаража

При отсутствии или некачественном проведении гидроизоляционных мероприятий во время строительства гаража смотровая яма и подвал могут стать местом сбора грунтовых вод, причиной увлажнения стен, образования и развития плесени.

Существует три основных типа гидроизоляционных мероприятий, осуществление которых позволяет решать проблемы различного типа:

  • Безнапорная гидроизоляция предназначена для защиты помещений от паводков и атмосферных осадков. Работы по её осуществлению заключаются в нанесении битумных мастик на пол и стены.
  • Противонапорная гидроизоляция направлена на защиту подземных помещений от попадания в них грунтовых вод. Для решения этой задачи сооружают гидроизоляционный пирог, состоящий из 3-х слоев шламового раствора, перемежающегося с битумными мастиками.
  • Противокапиллярная гидроизоляция защищает пол помещения от проникновения влаги по капиллярам. Состав мероприятий – гидроизоляция трещин и швов, обработка поверхностей составами глубокого проникновения.

Гидроизоляция стыков и трещин играет важную роль в общем обеспечении защиты подземных гаражных помещений от проникновения влаги.

Виды добавок для улучшения гидроизоляционных свойств бетона

Вариантом решения вопроса гидроизоляции в период строительных работ является введение специальных добавок в бетонную смесь. Улучшенный бетон по стоимости ненамного отличается от традиционного, но гораздо эффективнее противостоит воздействию влаги.

Существует несколько видов добавок, отличающихся по механизму повышения гидростойкости бетонной смеси:

  • Кольматирующими (уплотняющими) называют добавки, образующие водонерастворимые продукты в порах бетона. Эти добавки повышают плотность бетона и увеличивают его долговечность особенно при воздействии органических и неорганических жидких и газообразных сред.

Особенность кольматирующих добавок – уплотнение бетона после застывания смеси. Этот эффект обеспечивается химической реакцией между добавками и свободным цементом и водой. Продуктами реакции являются нерастворимые соединения, заполняющие поры застывшего бетона.

В роли кольматирующих добавок используются тонкодисперсные минеральные вещества с высокой гидравлической активностью и водорастворимые добавки – водорастворимые смолы, алюминиевые, железистые и кальциевые соли. Помимо основного эффекта – повышения гидростойкости – добавки данного типа обеспечивают и иные положительные качества – увеличение прочности, коррозионной устойчивости, морозостойкости и протекторной способности бетона по отношению к стальной арматуре.

  • Попытки изменить свойства цемента таким образом, чтобы он одновременно имел водоотталкивающую способность и сохранил возможность взаимодействовать с водой в требуемых пределах, привели к созданию гидрофобизирующих добавок. К ним относятся водорастворимые калиевые и натриевые мыла кислот – нефтяных, смоляных и жирных. Эти составы сами по себе не являются водоотталкивающими. Гидрофобные вещества возникают в результате их химической реакции с цементом. Гидрофобизирующие добавки, контактируя с продуктами гидратации цемента, оседают на стенках пор и капилляров микроскопическими каплями и образуют гидрофобные покрытия. В результате такого контакта силы поверхностного напряжения выдавливают воду из пор. Гидрофобизирующие добавки обеспечивают бетону плотную и однородную структуру – количество и размеры макропор уменьшаются, они имеют замкнутую округлую форму с ровными краями, равномерно располагаются в объёме бетонного элемента. В продажу такие добавки поступают в виде готовых к применению растворов и эмульсий.

Рассмотрим иные мероприятия по повышению способности бетона противостоять воздействию влаги.

Основные правила гидроизоляции подземных сооружений в гараже на этапе строительства

Гидроизоляционные мероприятия в эксплуатируемом гараже сводятся к устройству внутренней защиты. Но наиболее эффективным является создание комплекса наружной и внутренней гидроизоляции, который рационально осуществлять во время сооружения гаража.

  • Важным моментом при строительстве гаража с подземными сооружениями является правильное определение глубины котлована, который необходимо вырыть. При её вычислении учитывают – толщину подготовительного слоя, бетонного пола, перекрытий, высоту потолков смотровой ямы или подвала.
  • Роют котлован на рассчитанную глубину. По периметру необходимо предусмотреть отступ в метр от стен подвала с каждой стороны. Отступ необходим для создания гидроизоляционной защиты.
  • Выравнивание поверхности дна котлована осуществляю от центра к стенам с некоторым уклоном.
  • Для создания глиняного гидрозатвора на дно укладывают слой глины толщиной 10 см с тщательной трамбовкой.
  • Для сбора и отвода воды от строения обустраивают дренажные траншеи глубиной до 0,5 м. Их располагают с уклоном от строения. По дну траншей расстилают геотекстиль, который должен выступать за их края примерно на 90 см.
  • На геотекстиль насыпают гравий слоем толщиной 5 см.
  • В траншеи укладывают дренажные трубы под уклоном 0,5 см на погонный метр.

В качестве дренажных используют полимерные, керамические, перфорированные асбоцементные трубы.

  • Трубы выводят к месту сбора воды – в специальные колодцы, сверху их засыпают гравием слоем 30 см.
  • Весь пирог заворачивают сверху выступающим за края траншей геотекстилём.
  • Котлован засыпают поочерёдно слоем щебня и слоем песка, толщина одного и второго равна 15 см. Тщательно трамбуют. Песок служит защитой рулонной гидроизоляции от прорывания острыми краями крупнофракционных материалов.

Вариант устройства гидроизоляции фундамента и пола подвала

  • На основание раскатывают рубероид, края которого сваривают газовой горелкой.
  • Рубероид промазывают битумной мастикой и снова расстилают рубероид.

Оптимальное количество слоёв рубероида – 2-3. Если грунтовые воды находятся выше пола, то количество слоёв необходимо увеличить.

  • Подготавливают и устанавливают опалубку, заливают бетонный пол. Желательным вариантом является использование бетонных смесей с модифицирующими добавками.

Если подвал уже эксплуатируется, то для осуществления наружной гидроизоляции стены придётся откопать на глубину подвала и обустроить глиняный затвор и обязательно – отмостку.

Этапы устройства наружной гидроизоляции стен подвала

Для возведения стен подвала используют кирпич или заливаемый в опалубку бетон.

Использовать силикатный кирпич для строительства подвала не рекомендуется.

  • Стены с внутренней и наружной стороны оштукатуривают цементным раствором –две части воды на часть цемента.
  • На оштукатуренный слой снаружи подвала на битумную мастику наклеивают два слоя рулонной гидроизоляции.
  • Для закрепления и защиты гидроизоляционного слоя устраивают прижимную стенку из положенного в один ряд кирпича.
  • На расстоянии не более полуметра от прижимной стенки выполняют глиняный затвор. Для этого укладывают слой глины толщиной 10 см, уплотнённый деревянными брусками.
  • Пространство между стенкой и затвором засыпают грунтом. Поверх него изготавливают отмостку из щебня и глины. Отмостку располагают с уклоном от стены.
  • Внешнюю часть стены, которая выступает над уровнем грунта, обрабатывают обмазочной гидроизоляцией.

Мероприятия по гидроизоляции внутренних поверхностей подвала гаража

Если гидроизоляционные мероприятия проводятся в уже эксплуатируемом гараже, то их можно ограничить промазкой пола более густой мастикой, а стен – более жидкой, а затем их оштукатурить цементным раствором. Все стыки и щели промазывают толстым слоем мастики.

Для придания покрытию жёсткости штукатурные работы проводят по арматурному каркасу. Оптимальная толщина штукатурного слоя составляет 4 см. По штукатурке, если есть необходимость, наносят антисептические составы.

Для оштукатуривания в данном случае можно применять только гидростойкий цемент.

Преимущества использования проникающей гидроизоляции

Гидроизоляционные материалы проникающего действия служат для предотвращения подъёма воды по капиллярам. Они представляют собой смесь цемента, мелкофракционного песка и химически активных добавок. Составы устойчивы к низким температурам, не содержат ядовитых веществ, обработанные ими поверхности устойчивы к проникновению влаги даже при воздействии напорных вод.

Проникающая гидроизоляционная смесь обладает способностью глубоко внедряться в бетон

Особенностью проникающей гидроизоляции является необходимость её нанесения на влажный бетон. В результате химической реакции между влажным бетоном и нанесённой на неё проникающей гидроизоляцией капилляры бетонного элемента заполняются водонерастворимыми кристаллами. Этот способ можно применять для вновь построенных или эксплуатируемых сооружений любого срока давности. Перед обработкой поверхности её необходимо очистить от загрязнений и жирных пятен для открытия пор. Гидроизолирующий состав наносят несколькими слоями на стены и пол шпателем или кистью. Сверху гидроизоляцию покрывают цементным штукатурным раствором.

Для ликвидации возникших во время эксплуатации сооружения щелей используют инъекционные составы на основе полиуретанов. Но для проведения инъекционной гидроизоляции требуется специализированное оборудование.

Если после прочтения материала по гидроизоляции подземных помещений гаража у вас возникли вопросы или замечания, мы предлагаем вам принять участи в дискуссии на эту тему.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция

Если техобслуживание автомобиля вы делаете самостоятельно, то лучше всего оборудовать в гараже смотровую яму. Она позволяет проводить мелкий ремонт, экономить средства и время на дорогостоящий сервис.

Чтобы можно было эффективно использовать яму для технического осмотра необходимо соблюдение строительных норм и правил при ее обустройстве.

Как сделать смотровую яму в гараже: видео

Перед началом строительства необходимо определить качество почвы и уровень грунтовых вод. Наиболее подходящим является глинистый грунт, так как он не пропускает влагу и может служить естественным гидроизоляционным слоем.

При высоком уровне грунтовых вод смотровую яму оборудуют дренажной системой и погружными насосами, с помощью которых проводят осушение объекта.

Определение размеров смотровой ямы

Для обустройства смотровой ямы в гараже своими руками размеры определяют в зависимости от габаритов вашего автомобиля. Существуют общие требования, руководствуясь которыми производится строительство объекта для технического обслуживания автомобиля.

  • Ширину сооружения делают такого размера, чтобы в ней было удобно находится и работать. Она должна ограничиваться расстоянием между колес машины – от 80 см.
  • Длина соответствует длине автомобиля и к ней добавляется один метр для комфортной работы.
  • Глубина ямы рассчитывается из высоты собственного роста, к которой прибавляют 10–15 см. На случай продолжительной работы на полу конструируют деревянный трап.
Читать еще:  Гараж ракушка своими руками

Однако любой автовладелец может сделать конструкцию смотровой ямы в соответствии со своими желаниями. Например, высоту определить размером 1,5 м или только в свой рост.

Иногда не удается построить яму в полную длину авто, в этом случае она может быть выполнена в половину длины. Во время ремонта легковой автомобиль загоняют передом или задом, в зависимости от неисправности.

Смотровую яму располагают обычно возле одной из стены на расстоянии примерно одного метра. Большую часть гаража занимает оборудование, запчасти и т. п. При устройстве котлована необходимо учитывать толщину стен и глубину стяжки пола.

Материалы и инструменты

Для строительства ямы техобслуживания своими руками потребуются следующие инструменты:

  • совковые, штыковые лопаты;
  • ведра;
  • кельмы;
  • сварочный аппарат;
  • ножовки.
  • кирпич;
  • цемент, щебень, песок;
  • бетон М200 для заливки основания;
  • прутья арматурные;
  • уголки металлические, ширина 50 мм;
  • доски 400х50 мм;
  • гидроизоляционный материал.

Технология изготовления смотровой ямы

  • Для устройства котлована на сухих плотных почвах подойдет кирпич. Причем для строительства лучше использовать керамический, так как он более влагоустойчив. Стены выкладываются шириной 12–25 см в зависимости от способа кладки.
  • Если грунтовые воды близко подходят к основанию гаража, то для смотровой ямы подойдут блоки из влагостойкого бетона или армированный бетон. В случае использования других материалов необходимо было бы сделать наружную гидроизоляцию.
  • При заливке армированным бетоном используется бетон марки 250 для стен и 200 для пола. Стены подвержены большей нагрузки, поэтому для заливки требуется материал более высокой прочности. На полу необходимо сконструировать отмостку, чтобы вода могла уйти, а не впитывалась в грунт. Это позволяет избежать «пучения» грунта.
  • Для армирования бетона используют готовую сетку из проволоки 5–6 мм и шагом 150 мм или делается каркас из арматуры 10–12 мм с шагом 20 мм.
  • В процессе формирования стен необходимо предусмотреть обустройство ниши для осветительных приборов, хранения инструментов и других материалов. Предполагаемая высота для выемки может быть на уровне локтей.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Перед началом строительства делается разметка котлована в соответствии с размерами автомобиля. После чего по углам будущей ямы устанавливают колышки, между которых натягивают веревку. Далее начинают копать яму, землю при этом оставляют недалеко от гаража, так как она может понадобиться для утрамбовки и выравнивания основания.

В процессе работы необходимо следить за степенью влажности грунта. Если почва остается сухой, то гидроизоляцию можно не устанавливать. Однако для подстраховки площадь ямы покрывают гидроизолирующей пленкой.

Следующий этап – это выравнивание стен и утрамбовка пола. В процессе работы необязательно добиваться идеально гладкой поверхности, достаточно просто разровнять стены без заметных неровностей. Для устройства пола выкладывают два слоя щебня и один (верхний) из песка по 5 см. Все плотно утрамбовывают с помощью ручной трамбовки, песок при обработке смачивают водой.

После утрамбовки пол выстилают гидроизоляционной пленкой, стыки делаются внахлест по 15 см и сверху проклеиваются двусторонним скотчем. После чего на пол устанавливают утеплитель и армирующую сетку из металлических прутьев. Сверху заливают раствор бетона (М200) слоем от 5 см. Период застывания длится в зависимости от окружающей температуры: при + 20 о С бетон затвердевает до 50% прочности за неделю, а при +17 о С – за две недели.

Монтаж стен, фото

Заливка стен бетоном. Предварительно делают опалубку стен из щитов влагостойкой фанеры (толщиной 16 мм) или ОСП, которые соединяют досками и саморезами. Сначала устанавливают наружные щиты, затем внутренние, расстояние между ними должно быть не менее 15 мм.

Между стенами делают распорки во избежание деформации. Внутри опалубки монтируют армирующую сетку. Далее проводится заливка бетона, в процессе которой раствор штыкуют погружным вибратором для бетона. Спустя два-три дня опалубку разбирают.

При односторонней опалубке котлован предварительно покрывают гидроизоляционным материалом. После чего вдоль стен устанавливают один ряд щитов из ОСП плит. Между гидроизолирующим слоем и щитами устанавливают металлическую сетку и заливают это пространство бетоном.

Смотровая яма из кирпича. Периметр котлована покрывают гидроизоляционным полотном. Делается это внахлест, по краям материал прижимают досками. Далее производят кладку стен толщиной в полкирпича. На уровне локтя (примерно 1,2 метра) предусматривают ниши для инструментов. Размеры выемки делают высотой в 3 ряда кирпичей, ее перекрытие изготавливают из досок. В нишу можно вставить металлический короб.

Стены поднимаются практически до уровня пола гаража. Сверху на последний ряд устанавливают металлический уголок с полкой 50 мм, толщиной 5 мм. Полки с одной стороны укладывают параллельно основанию, так как сверху будут располагаться доски, закрывающие смотровую яму. После устройства стен делается заливка пола.

Обустройство металлической ямы для техосмотра (кессона). Одним из способов избежать грунтовых вод – это устройство кессона. Он представляет собой металлический короб, установленный в смотровой яме. Швы кессона герметично заваривают во избежание течи и обрабатывают специальными антикоррозионными составами.

Перед установкой короба необходимо вбить в грунт металлические пруты на глубину 1–1,5 метра, которые приваривают к корпусу кессона за боковые уголки. Таким образом предотвращают опасность «всплытия» конструкции при повышении уровня грунтовых вод. При устройстве кессона котлован приходится сделать немного больших размеров.

Чтобы короб не всплыл, можно просто сделать в его стенке дыру, куда будет заливаться вода при затоплении. В последующем ее приходится откачивать, однако кессон останется на своем месте.

Смотровая яма из дерева. Доски для устройства смотровой ямы необходимо обработать антисептическими и водоотталкивающими средствами. Перед монтажом в котловане дополнительно оборудуют гидроизоляционный слой. Доски устанавливают горизонтально, в узкой части ямы делаются распорки. Сверху закрепляют раму из металлических уголков, дно лучше залить бетоном.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

Гидроизоляцию объекта можно осуществить как до устройства объекта, так и после его возведения.

Если уровень грунтовых вод не поднимается выше 2,5 метра, то опасность затопления для смотровой ямы не ожидается. Однако нужно учитывать, что геологическая ситуация может быть изменчивой. Поэтому при устройстве объекта лучше сделать наружную гидроизоляцию.

Для монтажа наружной гидроизоляции применяются специальные пленки или мембраны (акваизол, бутилкаучук и т. д.). Полотнища выстилают по стенам внахлест на 15 см, с заходом на пол гаража в 10–15 см. Для лучшей герметизации стык проклеивают двусторонним скотчем. Пленку нужно расправить таким образом, чтобы она плотно прилегала к поверхности стен.

Материал расплавляют паяльной лампой, в результате чего он более плотно прилегает к поверхности стен и основанию. Целостность пленки не должна быть повреждена, так как в этом случае будет нарушена гидроизоляция смотровой ямы.

Внутренняя гидроизоляция делается с помощью пропитки глубокого проникновения, позволяющая уменьшить гигроскопичность стен. Состав представляет собой грунтовку на основе цемента, содержащего полимерные частицы. Полимеры способны блокировать проникновение влаги сквозь основной материал.

Другой способ гидроизоляции – это обработка поверхности жидким веществом, которое при высыхании создает гидроизолирующий слой. Одним из таких средств является состав для бассейна. Его наносят в два слоя и после высыхания он образует водоотталкивающую пленку, напоминающую резину.

Приямок для сбора воды

Если устроенная своими руками гидроизоляция недостаточно эффективна, можно сделать дренажную систему возле гаража или устройство для сбора воды – приямок. Для чего в смотровой яме с одного конца выкапывают небольшой колодец, который одновременно с основанием оборудуют гидроизоляционным слоем и покрывают бетоном. В колодце также можно было бы установить кессон.

По мере скапливания воды в приямке, ее откачивают с помощью насоса. Для удобства устанавливается датчик наличия влаги, который включает насос в автоматическом режиме. Так как в смотровой яме полностью избавиться от влаги не получится, то пол лучше сделать из деревянного настила, обработанного водоотталкивающей пропиткой.

Утепление смотровой ямы

В целях утепления смотровой ямы используется ЭППС (экструдированный пенополистирол), обладающий хорошей водонепроницаемостью и низкой теплопроводностью. Материал может выдерживать значительные нагрузки.

ЭППС устанавливают между гидроизоляционной пленкой и стеной, толщина слоя пенополистирола должна составлять не менее 50 мм для создания необходимого эффекта. Утеплитель можно укладывать и под бетонную стяжку.

Крышка для смотровой ямы

Крышку изготавливают из металлических листов или досок. Для деревянной крышки подбирают доски из твердых пород дерева (лиственницы, дуба), толщиной более 40 мм. Предварительно их обрабатывают антисептическими средствами для защиты от грибка и влаги. Укладывают доски в проемы металлических уголков, установленных сверху смотровой ямы.

Металлические листы для крышки не очень удобны, так как они подвержены коррозии и тяжелее деревянных. Металлическое покрытие может прогибаться в процессе эксплуатации. Кроме того, использование металла обойдется дороже, чем дерева.

После окончания строительства стены можно оштукатурить или выполнить облицовку кафелем. Таким образом, сделать смотровую яму своими руками не представляет большого труда, если должным образом следовать рекомендациям специалистов.

Устройство смотровой ямы позволяет регулярно отслеживать техническое состояние своего автомобиля. Сооружение может быть использовать и в качестве хранения овощей, для чего в конструкции предусматривают специальные полки и ниши.

Видео: как правильно сделать смотровую яму в гараже

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector