Мини гараж для мотоцикла

Мини гараж для мотоцикла

Для мотоцикла

Металлический сборный гараж идеально подойдет для хранения мотоцикла. Летом и зимой Ваш мотоцикл будет надежно защищен от механических повреждений и злоумышленных действий хулиганов и вандалов, если он стоит в гараже. Также укрытие облегчит эксплуатацию в случае непогоды.

Сборно-разборный гараж отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой на любом ровном участке, на любой поверхности. Вы можете быстро возвести такой мини гараж своими руками без использования специальных приспособлений в городе или на даче. При этом специальной основы, площадки или фундамента он не потребует.

Компания PENAL.SU предлагает купить металлический сборный гараж-пенал для мотоцикла по доступной цене.

Тент-укрытие должно соответствовать размеру техники:

  • быть достаточно вместительным для транспорта и расходных материалов
  • не быть громоздким, занимая лишнюю территорию участка

Стандартные размеры гаража под мотоцикл, м:

  • ширина 1.2 длина 1.3 высота 1.9
  • ширина 1.2 длина 2.5 высота 2.0
  • ширина 2.0 длина 2.0 высота 2.0
  • ширина 2.0 длина 3.0 высота 2.0
  • ширина 2.0 длина 4.0 высота 2.0
  • ширина 2.5 длина 4.0 высота 2.0
  • ширина 2.5 длина 5.0 высота 2.0

*Также возможно изготовление конструкции на заказ по индивидуальным размерам заказчика.

Доставка осуществляется в любой регион России.

Вы можете осуществить сборку самостоятельно по инструкции или заказать сборку у нас. Опытные монтажники соберут гараж на месте в день доставки.

Для мотоцикла

Гараж для мотоцикла

Металлический сборный гараж идеально подойдет для хранения мотоцикла. Летом и зимой Ваш мотоцикл будет надежно защищен от механических повреждений и злоумышленных действий хулиганов и вандалов, если он стоит в гараже. Также укрытие облегчит эксплуатацию в случае непогоды.

Сборно-разборный гараж отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой на любом ровном участке, на любой поверхности. Вы можете быстро возвести такой мини гараж своими руками без использования специальных приспособлений в городе или на даче. При этом специальной основы, площадки или фундамента он не потребует.

Компания PENAL.SU предлагает купить металлический сборный гараж-пенал для мотоцикла по доступной цене.

Тент-укрытие должно соответствовать размеру техники:

  • быть достаточно вместительным для транспорта и расходных материалов
  • не быть громоздким, занимая лишнюю территорию участка

Стандартные размеры гаража под мотоцикл, м:

  • ширина 1.2 длина 1.3 высота 1.9
  • ширина 1.2 длина 2.5 высота 2.0
  • ширина 2.0 длина 2.0 высота 2.0
  • ширина 2.0 длина 3.0 высота 2.0
  • ширина 2.0 длина 4.0 высота 2.0
  • ширина 2.5 длина 4.0 высота 2.0
  • ширина 2.5 длина 5.0 высота 2.0

*Также возможно изготовление конструкции на заказ по индивидуальным размерам заказчика.

Доставка осуществляется в любой регион России.

Вы можете осуществить сборку самостоятельно по инструкции или заказать сборку у нас. Опытные монтажники соберут гараж на месте в день доставки.

Выбор материалов и строительство гаража для мотоцикла или скутера своими руками

Гараж для мотоцикла, скутера или квадроцикла позволяет сохранить технические и эксплуатационные характеристики в исправном состоянии на долгое время. Помещение построить легко своими силами, следуя рекомендациям. Предварительно определяются с типом и размером строения, а также с материалом изготовления. Мотогараж отличается от обычного гаража для автомобиля рядом особенностей.

Для чего нужен гараж для мотоцикла

Многие владельцы оставляют свой мотоцикл около дома и считают, что отдельного помещения ему не нужно. Но это не так. От холодного воздуха и осадков детали покрываются коррозией, в результате сокращается срок службы механизмов.

Причины, по которым стоит задуматься о гараже для мототранспорта:

  • возможность установить строение в любом месте;
  • защита от действий злоумышленников;
  • укрытие от неблагоприятных погодных условий, особенно важно убирать транспорт на зимнее хранение (дождь, снег способствуют развитию коррозии на всех деталях);
  • в гаражном помещении удобно проводить ремонтные работы;
  • все запчасти и инструменты удастся хранить в гаражном помещении.

Если сделать гараж на даче просторным, теплым и отделать каждую зону, то место станет идеальным не только для хранения мототранспорта, но и для проведения свободного времени.

Преимущества и недостатки

К достоинствам гаража для мотоцикла относятся:

  • простота сборки конструкции;
  • на покупку материала требуется не много финансовых затрат;
  • сделать можно любую форму;
  • транспорт будет защищен от солнечных, лучей, дождя, снега;
  • возможность хранить инструменты и запчасти в отдельном месте.

Недостатки зависят от типа конструкции.

  • Для хранения мотоцикла не очень подходят ракушки, пеналы, палатки. Строения подходят для временного укрытия от осадков. Для постоянного хранения они не подходят. В них мало места, поэтому нет возможности проводить ремонтные работы и хранить запчасти и инструменты. Взломостойкость конструкций низкая.
  • Не безопасными считаются строения из дерева или ДСП. Материал впитывает бензиновые пары, поэтому высокий уровень горючести.
  • Возводить большой гараж из пеноблока для мотоцикла нет смысла. Для стоянки и обслуживания байка требуется намного меньше места.

Изучив подробную характеристику подходящих материалов и типов конструкций, удастся выбрать приемлемый и доступный вариант.

Определение размеров и типа будущего гаража

Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.

Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:

  • обычный, просторный гараж из пеноблока;
  • пенал из стального каркаса;
  • строение из сэндвич-панелей;
  • гараж-ракушка.

Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.

Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.

Для мотоцикла

Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.

Для скутера

Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.

Для квадроцикла

Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.

Для удобного подхода с каждой стороны квадроцикла оставляют по 60 см. В противоположной от двери стороне желательно оставить расстояние больше, около 2,5 метра, для проведения ремонтных работ.

Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.

Выбор материалов для строительства

Для строительства фундамента нужно подготовить щебень, песок и цемент. Пригодятся брусья или металлические панели для основания и каркаса.

Возведение строения возможно из следующих материалов:

  • Прочностью и надежностью отличаются строения из металла.
  • Строение из кирпича отличается прочностью, надежностью и долговечностью, но для возведения кирпичных стен нужны навыки.
  • Пеноблоки отличаются меньшей стоимостью, чем кирпич. Строение из пеноблока хорошо удерживает тепло и устойчиво к влаге. Конструкцию собрать не составит труда.
  • Экономичным вариантом является гараж из древесины. Строения из дерева красиво смотрятся, хорошо сохраняют тепло, прочные и долговечные. Предварительно следует материал обработать антисептиками, пропитать антипиренами. Эти составы дезинфицируют поверхность и повышают противопожарный уровень.
  • Легко и быстро возвести гараж возможно из сэндвич-панелей или профнастила.

Чтобы работать было быстро и легко, потребуются инструменты: лопата, дрель, саморезы, анкеры, шуруповерт, сварочный аппарат, болгарка.

Постройка гаража своими руками

Постройку конструкции для хранения мотоцикла начинают с возведения фундамента и подведения пандуса для легкого заезда внутрь помещения. Затем приступают к строительству каркаса, стен и кровли.

Читать еще:  Гараж своими руками

Место, где планируется постройка, очищается от пыли и мусора. В дальнейшем следует выполнить ряд действий:

  • По всему периметру предполагаемой постройки выкапывают траншею глубиной 18 см.
  • На дно траншеи выкладывают слой щебенки и песка.
  • По периметру устанавливают два бруска сечением 10 на 16 см так, чтобы после заливки раствора половина брусьев осталась в бетоне.
  • По углам конструкции вбивают вертикальные брусья сечением 50 на 50 см. Они будут служить каркасом.
  • Замешивают цемент. Полученным раствором заливают поверхность пола.

Возведение каркаса

Как только бетонная стяжка высохнет, приступают к возведению каркаса. Его выполняют из дерева или металла. Деревянную конструкцию предварительно обрабатывают антисептическими составами.

По периметру будущей конструкции под небольшим уклоном устанавливают дополнительные бруски размером 50 на 50 см. Они будут служить опорой для крыши. Для крепления используют саморезы и металлические уголки.

В нижней половине каркаса рекомендовано сделать вентиляционное отверстие для поступления внутрь помещения свежего воздуха. Окошко закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.

Стены и крыша

К установленному каркасу прикрепляют профлисты или листы ДСП с помощью саморезов. В результате получается три сплошные стены и одна стена с выемкой для двери. Для прочности к двум основным вертикальным брусьям, которые будут держать дверь, прикрепляют дополнительные перекладины и стойки. На них устанавливают петли.

Крыша должна выступать над стеной примерно на 25 см, чтобы осадки не попали внутрь гаражного помещения. Желательно сделать крышу односкатной, чтобы вода и снег не задерживались на ее поверхности. Для этого одну из балок делают короткой.

Для крыши сначала выкладывают поперечные балки, затем слой досок, только после этого приступают к покрытию рубероидом. Покрывной слой может быть сделан из шифера, профнастила или черепицы.

Сборка конструкции

После возведения фундамента приступают к сборке конструкции:

  1. На застывший фундамент крепят опорные балки из деревянных брусьев или металла. Под материал желательно подложить гидроизоляцию. Для фиксации опоры используют анкера.
  2. Для установки каркаса по углам крепят вертикальные опоры, которые между собой связываются горизонтальными перемычками.
  3. После возведения каркаса приступают к кровельному перекрытию. Между двумя противоположными сторонами крепят брус. Одну сторону делают меньше, чтобы крыша была под уклоном.
  4. Затем приступают к обшивке гаража, например, листами фанеры или профлистами. На этом этапе при необходимости проводят установление утеплительного слоя, например, из минеральной ваты.

На последнем этапе формируют крышу, устанавливают дверь и организуют подъезд к строению.

Как построить гараж для мотоцикла

В последние годы двухколесные «кони» приобретают все большую популярность. Владельцы японских спортивных байков, чопперов, китайских ноу-хау и скутеров прекрасно понимают, что сохранить эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы своей техники можно только в том случае, если хранить мотоцикл в гараже. Но мало кто может похвастаться большим по площади гаражом, куда с легкостью помещаются автомобиль, ненужный диван, шкаф, да еще и мотоцикл.

Правда жизни: если чулан приспособили для чего-то нужного, именно гараж становится местом складирования ненужных вещей

Что делать, если свободного места совсем нет? Оставлять мотоцикл на улице опасно, да и осадочная влага может серьезно подпортить его состояние.

Если вариантов нет, а что-то делать нужно, имеется отличный способ уберечь «железного коня»: построить для него специальный мини-гараж.

Конструкция бокса для мотоцикла достаточно проста, но и функция у гаража всего одна – хранение. Ее то и нужно реализовать максимально качественно, т.е. позаботиться о надежности конструкции.

Основная конструкция и необходимый материал для гаража

Будущая конструкция станет не просто деревянным ящиком, а полноценным каркасным строением, где будет место не только для самой техники, но и возможность для его завоза и вех необходимых манипуляций (например, постановка его на каркасную подножку).

Первое, что необходимо сделать – определиться с размерами будущего бокса. Нужно все рассчитать про запас, ведь сегодня вы владеете компактным байком, а завтра захотите стать владельцем массивного дорожно-туристического мотоцикла или чоппера с раскидным рулем и длинной базой. Нужно, чтобы при любых условиях гараж оставался актуальным. Поэтому и размер должен быть соответствующий: необходимое пространство, площадь которого составит 1,5-2,0м х 2,5-3 метра. Одна стенка гаража может располагаться вдоль стены гаража или другого строения. Высота будущего строения может варьироваться в приделах 1,3-1,5 метров. В конструкции будет две открывающиеся секции: одна из узких стен (1,5 м) и верхняя крышка мини гаража.

Многообразие строительных материалов и демократичные цены на них сделают процесс постройки быстрым и экономичным.

Что понадобится:

  1. Для закладки фундамента и организации подъездной площади понадобится щебень, песок и цемент.
  2. Основание будет построено с использованием бруса 100х150 мм (длина бруса берется в зависимости от выбранных вами размеров).
  3. Каркас строения будет выполнен с использованием бруса уже меньшего сечения. Вполне достаточно 50х50 мм.
  4. Дверцы для гаража (деревянные) и навесы для крышки.
  5. Из инструментов понадобятся: бетономешалка или емкость для разведения бетона, лопата, дрель-шуруповерт, саморезы, дверной крючок для замка, анкерные дюбеля и другие инструменты, способные помочь в строительстве.
  6. Лакокрасочные изделия для отделки.
  7. Рубероид для защиты от осадков.

Строим мотогараж: закладка фундамента и возведение каркаса

Первое, с чего начинаем строительство: формирование фундамента под гараж и подъездного пандуса.

Заезд мотоцикла лучше всего организовать со стороны стенки дверцы (узкой). Две другие стены будут глухими.

Уровень сплошного (!) фундамента должен быть немного выше, чем уровень грунта. Это обезопасит гараж от попадания в него сточных вод. Итак, сам процесс укладки фундамента прост:

  1. По периметру будущего строения (с выступом от краев на 15-25 см) и на месте, откуда будет заводиться техника, роем траншею глубиной 10-20 см.
  2. На дно траншеи укладываем песок и слой щебня (примерно 5 см).
  3. Для заливки фундамента лучше организовать опалубку, для которой вполне сгодятся любые неширокие доски.
  4. В два бруска, которые станут основанием гаража, вбиваем арматурные прутья длиной 40-45 см. Прутья в свою очередь входят в грунт. Брусья нужно расположить так, чтобы половина их высоты (7-8 см) оказались в будущем фундаменте, а остальная часть над ним.
  5. В грунт вбиваем два бруска (50х50 мм). Они будут выполнять роль столбиков, находясь по обе стороны бруса, располагающегося в основании стенки гаража.
  6. Для лучшего скрепления колышки можно вбить в брус гвоздями.
  7. После замешивания цементного раствора заливаем фундамент. Главное, чтобы раствор полностью заполнил пространство под брусьями, из которых состоит основание. В итоге должно получиться следующее: два наполовину ушедших в фундамент бруса и два столба, формирующих каркас мини гаража.
  8. Формируем удобный уклон для завоза мотоцикла и выравниваем поверхность пола внутри строения.
  9. С использованием бруса 50х50 формируем каркас.

Продольный брус, который был укреплен к стене основного гаража, должен быть на 6-8 см выше, чем передняя стенка. Данный уклон позволит влаге после дождя беспрепятственно скатываться вниз.

Конструируем откывающиеся крышки, дверцы и стенки бокса

После формирования каркаса под гараж для мотоцикла, можно монтировать стенки, материалом для которых лучше выбрать ДСП. Ведь он недорогой, доступный и обладает необходимой прочностью. Две стационарные стенки строения останутся глухими. Прикручивать ДСП лучше с использованием саморезов.

Крышка мини гаража крепится на навесы таким образом, чтобы открывание происходило в сторону стенки основного строения (гаража, к которому мы пристроили бокс). На эту же стену необходимо прикрепить небольшое кольцо, а к крышке прибить крючок. Эта незамысловатая конструкция крючок-кольцо будет держать крышку в открытом состоянии во время ввоза и вывоза байка.

Дверь гаража присоединяется навесами. Наружная ее часть оснащается скобами для того, чтобы закрывать гараж на замок. Все, основная часть работы завершена. Далее переходим к отделочным работам.

Читать еще:  Устройство смотровой ямы в гараже своими руками

Первое, что нужно сделать – покрыть крышку рубероидом, который станет надежной защитой от осадков. Все деревянные составляющие покрываются олифой и масляной краской в несколько слоев. Это станет гарантом того, что срок службы строения будет исчисляться годами.

Рекомендуем использовать гидроизоляционный рубероид РКП 350

Ну и в завершении всего можно украсить ваше «детище» красивой стилистической надписью. Мол, здесь хранится самый крутой байк. Конечно, делать это нужно осмотрительно, ведь прочитать надпись могут не только законопослушные соседи, но и злоумышленники, для которых это может служить сигналом, что в боксе хранится дорогостоящая техника.

Храним мотоциклы, квадроциклы, скутеры и велосипеды в гараже: как сделать своими руками, фото

Личный автотранспорт не исчерпывается одними лишь автомобилями. Допустим, вместо машины для передвижения по городу вы используете велосипед, или получаете удовольствие, раскатывая по шоссе на скоростном мотоцикле.

А, может быть, вы любитель экстрима и поездок по бездорожью на квадроцикле. Но в любом случае, вашему «малому железному коню» требуется свой собственный дом.

Мы же расскажем, как его сделать самостоятельно и с наименьшими усилиями.

Гараж для мотоцикла: для чего он нужен?

Недоверчивый читатель может задать нам вопрос: «А правда ли моему мотоциклу так необходим гараж? Он неплохо чувствует себя и на улице рядом с моим домом».

Быть может, это так и есть, однако мнение быстро поменяется в противоположную сторону, если в одно не слишком веселое утро вы не обнаружите свой велосипед или мотоцикл у своего дома. Еще более это вероятно в том случае, когда вы — владелец действительно дорогого «двухколесного друга».

Чтобы избежать такой неприятности – вам будет нужно либо заводить каждый вечер мотоцикл в дом, что не слишком удобно и вряд ли обрадует домочадцев. Либо построить небольшой мотогараж.

Гараж для мотоцикла — фото:

Если вы часто общаетесь с автомобилистами, то, скорее всего, вы слышали уже немало жалоб на ржавчину на крыле их «ласточки», про коррозию на днище и прочее-прочее-прочее. Но велосипед или скутер в этом плане не являются «неприкасаемыми» — они, как и любой другой транспорт, подвергаются воздействию среды.

И оставлять их доступными всем ветрам и осадкам – верный пусть сократить срок службы. Опять же, регулярно закатывать мотоцикл в дом при первых признаках дождя вряд ли кто захочет. А потому мы опять приходим к выводу, что нужен небольшой гараж для скутера или другого транспорта.

Кроме защиты вашего транспорта от непогоды и злоумышленников, мотогараж привнесет в вашу жизнь несколько удобств.

Первое и самое главное его преимущество – больше никаких импровизированных мастерских на открытом воздухе: в гараже можно организовать рабочее пространство, поставить верстак и стеллажи для запчастей, установить подъемник, в общем, организовать хорошую мастерскую для ремонта или тюнинга вашего «железного коня».

А зимой, когда о поездках на квадроцикле или скутере приходится ненадолго забыть, вы имеете возможность регулярно проверять работу двигателя и заводить его в собственном мотогараже.

У такой постройки есть еще один плюс, о котором рассказывают не очень часто. Сообщество мото- или велолюбителей достаточно сплоченные, и некоторые из них часто собираются, обсудить новинки, поделиться идеями, помочь кому-то с ремонтом или просто приятно провести время в компании единомышленников.

Достаточно просторный, теплый и отделанный изнутри и снаружи гараж станет идеальным местом для таких посиделок с товарищами.

Допустим, вам необходимо где-то хранить свой скутер, велосипед или мотоцикл, но при этом желания или денег на возведение полноценной постройки у вас нет. В этом случае можно сделать мини гараж для мотоцикла, где он будет укрыт от дождя и хранится под надежным замком. Его можно выполнить в виде пристройки к дому или уже имеющемуся гаражу для автомобиля.

Для начала необходимо разметить площадку. Так как для нас имеет смысл компактность, то длина и ширина бокса будет не намного больше размеров «железного коня», то же самое касается высоты – не более 1,5-1,8 метров. На размеченной площадке выкапывается котлован глубиной 15-20 см, его дно утрамбовывается и засыпается на треть смесью песка и гравия. Далее уже выполняется заливка бетоном. Не забудьте вмуровать в него основу для каркаса.

Далее вам нужно обшить стенки, часть из них откидные. Расположение последних вы вольны выбирать сами – некоторые делают одну боковую откидную стенку, другие делают ворота в «фасаде» бокса для мотоцикла, а третьи сочетают оба варианта и делают две откидывающиеся стенки.

Заключительный этап постройки – крыша, которую нужно тщательно уложить рубероидом. В качестве наружного покрытия можно использовать черепицу, профнастил или деревянные доски.

Альтернативным вариантом малогабаритного бокса для мотоцикла или велосипеда может служить похожая конструкция, сваренная из стальных листов. Ее изготовление еще проще и, возможно, вам даже не потребуется заливать фундамент. Опытные домашние мастера могут попробовать изготовить телескопический мини-гараж.

Когда там не стоит мотоцикл или скутер – гараж сложен и используется лишь для хранения запчастей и инструментов. Но в любой момент его можно разложить в течение минуты и оставить там своего «железного коня».

Гараж для велосипеда своими руками:

Полноценная постройка

Во многом возведение полноразмерного мотогаража похоже на процесс постройки мини-бокса, изложенного выше. Но тут речь идет уже не о пристройке, а потому нужно выбрать правильное место. Желательно, чтобы гараж стоял на относительной возвышенности – так ему не будет угрожать грунтовые и дождевые воды.

Если подходящее место для мотогаража есть лишь в низине, или если там расположен весь ваш участок, то фундамент под него придется сделать выше уровня земли, а со стороны ворот построить пандус для съезда.

Теперь пора выбрать размеры будущего дома для «железного коня».

Для примера, вам нужно построить гараж для квадроцикла на дачу. Ширина квадроцикла 1,2 м, длина 2,3 и высота 1,2 метра. От этих размеров мы и будем отсчитывать габариты будущего гаража. Для удобства слева и справа от стоящего в нем квадроцикла должно быть не менее полуметра, такое же расстояние отсчитаем от него до ворот.

А перед квадроциклом желательно оставить 2 м, необходимые для организации рабочей зоны с верстаком и стеллажами для запчастей. Высота постройки должна быть 2-2,5 метра, чтобы человеку было комфортно в ней находиться. В итоге мы получаем, что по размерам гараж должен как минимум иметь в длину 4-5 метра, и ширину с высотой по 2,5 метра каждая.

Что касается инструментов, необходимых для возведения, то тут необходимо смотреть на то, из какого материала вы планируете делать мотогараж. Но в любом случае вам понадобится ведра, корыта, выравниватель и лопаты для создания фундамента, электролобзик, шуруповерт и саморезы для работы с деревом.

Итак, мы выбрали место, разметили размеры будущей постройки. Теперь очищаем стройплощадку от мусора и вырываем котлован глубиной 30-50 см. Его примерно на треть следует засыпать смесью гравия и песка, а затем залить бетоном.

Читать еще:  Батарея из газовых баллонов для отопления гаража

Если вы будете использовать каркас – на этом этапе следует вмуровать в фундамент его основу из металлического профиля или деревянного бруса (не забудьте обработать его антисептиками и огнеупорными пропитками). Для защиты фундамента от дождевых вод следует сделать его немного выше уровня земли и сделать отмостку вокруг будущей постройки.

Следующий этап возведения гаража – стены и ворота. Стены можно сделать из деревянного бруса, профилированного листа, обычной стали или из строительных блоков. В последнем случае сначала нужно сделать цоколь, его можно залить бетоном.

Дальше укладываются поперечные балки крыши, первый слой из досок, второй из рубероида, третий из черепицы или профнастила. Заключительным этапом постройки гаража будет внешняя и внутренняя отделка и подведение электричества и прочих коммуникаций.

Некоторые мотолюбители используют для внешнего украшения своего гаража стилизованные граффити, нанесенные с помощью баллончиков с краской.

Гараж для квадроцикла своими руками:

Как видите, построить гараж для мотоцикла своими руками не так сложно, как могло бы казаться на первый взгляд. Здесь дело требует не столько особых умений и навыков, сколь элементарного желания и свободного времени.

Строим мини гараж для мотоцикла на даче

К личному транспорту относится не только машина. К нему относят еще и малогабаритную мототехнику (велосипед, мотоцикл, квадроцикл и скутер), которому так же как и автомобилю, нужен дом. Почему? Транспорт, стоящий под окном, на улице, вернее его металлические части, подвергается коррозии.

Поэтому хранилище для мелкого транспорта нужно. Делать ремонт скутера, квадроцикла удобнее в гараже. А еще нужно иметь в виду такой немаловажный аспект, что скутер или мотоцикл могут угнать. Ведь стоящий под окном мотоцикл угнать намного проще, чем из гаража.

Можно купить готовый гараж, но он будет стоить очень дорого. Дешевле гараж будет стоить только тот, который построен самостоятельно. Там же, кроме транспортного средства, можно обустроить стеллажи для инструментов и рабочий верстак. В зимнее время, когда на скутере или мотоцикле не поездишь, можно, изредка, проводить проверку двигателя.

А еще, в просторном, теплом гараже, с отделкой внутри, можно проводить посиделки, со своими товарищами-мотолюбителями.

Какие нужны инструменты?

Для строительства вам понадобятся следующие инструменты:

  • лопата;
  • емкость для приготовления бетона;
  • ведро;
  • рулетка;
  • выравниватель фундамента;
  • электролобзик;
  • шуруповерт.

Виды построек: мини бокс для мотоцикла

При отсутствии желания строить полноценный гараж, или отсутствии финансов, но есть желание укрыть железного коня от непогоды, можно соорудить мини гараж. Построить его можно пристройкой к дому или другому зданию, расположенному на участке дачи.

  1. Перед началом строительства мини бокса, нужно разметить под него площадку.
  2. Так как постройка должна быть компактной, то длина и ширина бокса должна быть немного больше размеров техники.
  3. Высоты достаточно будет от 1,5 до 1,8 метра.
  4. Копаете котлован, достаточно будет 20 сантиметров глубины.
  5. Земля в котловане утрамбовывается и засыпается послойно песком и гравием, и, утрамбовывается.
  6. Далее это все заливается раствором из цемента, песка и гравия.
  7. Пока бетон не застыл, в него нужно заделать основу для каркаса из деревянного бруса или металлического профиля.

Каркас можно сделать металлический или деревянный. Если каркас будет деревянным, брус для него следует обработать антисептиком.

После того, как застынет бетон, можно приступать к обшивке каркаса. Одну из стенок можно сделать откидной. Можно сделать ворота в фасаде, а можно и одно, и другое. Выбор всегда остается за вами.

После обшивки каркаса принимайтесь за крышу. Крышу укрывают рубероидом, а сверху кладут профнастил, черепицу, рубероид или доски.

Гараж пристройку можно использовать только для хранения железного коня. Делать ремонт в нем нельзя. В таком мини боксе рекомендуется делать не ворота, а откидывающуюся вверх стенку. Горючее в таком гараже-пристройке хранить запрещено.

Вместо мини бокса, можно сделать похожую сварную конструкцию, используя стальные листы. Для него нее не нужен фундамент.

Мотолюбители, которые не хотят тратить силы на строительство, используют в качестве гаража контейнер для железнодорожных перевозок, немного переделанный. В хранилище могут разместиться квадроцикл и парочка скутеров.

А ленивые владельцы делают хранилище для своего железного друга, сколотив несколько деревянных щитов и реек.

Для тех, кто хочет иметь не только хранилище для транспорта, но и полноценную мастерскую, лучше всего возвести отдельно стоящий гараж.

Отдельно стоящий гараж

Чтобы выстроить качественный гараж, сначала нужно выбрать место и подготовить площадку. Желательно, чтобы площадка располагалась на небольшой возвышенности. Это убережет вашу постройку от грунтовых и дождевых вод. При размещении постройки в низине, фундамент следует делать немного выше и организовать вокруг него отмостку, а для съезда оборудовать пандус.

При выборе площадки следует учесть, что она должна располагаться на расстоянии одного метра от ограды участка и не менее 6 метров от другого здания. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы.

  1. Определяем размеры гаража. Для примера возьмем квадроцикл. Его габариты равны 1,2х 2,3х 1,2 метра. Прибавляем по 0,5 м пространства с двух сторон от квадроцикла, столько же до ворот. Добавляем 2 метра на рабочую зону (верстак, стеллажи). Высота гаража должна соответствовать вашему росту плюс 0,5 м для комфортного хождения. Размеры гаража получаются 2,5х 5х 2,5 метра.
  2. С размерами определились, можно приступать к строительству. Для гаража нужен фундамент. Расчищаем площадку по полученным размерам и роем котлован, глубиной не больше 30-50 см. Грунт в котловане утрамбовывают и засыпают песком и гравием послойно, на треть глубины. Далее эта подушка заливается бетоном.
  3. Если гараж будет каркасным, самое время забетонировать основу каркаса. В качестве основы берут металлический профиль или деревянный брус. Брус предварительно обрабатывается антисептической и противопожарной пропиткой.
  4. Когда бетон полностью созреет, а это не менее трех недель, можно приступать к обшивке стен. Стены обшивают: деревом, профилированным листом, стальными листами или строительными блоками. Если используют блоки, то для них нужно предварительно вылить из бетона цоколь.
  5. Так как гараж делается в виде контейнера, у него в нижней части каркаса, нужно сделать вентиляционные окна, для притока свежего воздуха. Их закрывают стальной сеткой, мелкоячеистой.
  6. Если у вас в гараже будет откидная стенка, на верхнюю обвязку каркаса нужно навесить петли. А можно эту стенку сделать из толстого листа стали и откидывать ее вниз. Получатся ворота, одновременно исполняющие роль пандуса.
  7. Иногда для отделки гаража применяют оштукатуривание песочно-цементным раствором. Но со временем по стенам идут трещины, даже с применением специальной сетки.
  8. Стены готовы, переходим к крыше. Крышу рекомендуется сделать односкатной для отвода осадков. Для этого одну пару балок делаем короче. Для крыши сначала укладывают поперечные балки, потом слой досок, следующий слой из рубероида и покровный слой из профнастила или черепицы. В бюджетном варианте используют шифер.
  9. Приступаем к внутренней отделке. Крыша и стены затягиваются плитами ОСБ, теплоизоляционным слоем и отделочными слоем. Снаружи его окрашивают эмалевой краской, зашивают сайдингом или пластиковыми панелями.

При обустройстве обычных ворот используют металлический уголок 50х50 или 75х75. К нему приваривают стальной лист. Одна створка должна быть шире другой на 2 см, для компенсации зазора.

Фото сооружения

Так может выглядеть ваш мини гараж.


Подводим итоги

Построить гараж для квадроцикла или другой малогабаритной техники своими руками, не трудно. Нужно только желание и свободное время. И затраты на такой гараж будут значительно меньше, чем у купленного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector