Осветительная стойка на колёсиках для гаража

Осветительная стойка на колёсиках для гаража

Стойка для света в гараж своими руками (штатив)

Часто в гараже не хватает света, к примеру требуется дополнительное освещение моторного отсека или немного подсветить колесную арку, в этих двух случаях световой прибор должен быть на разной высоте, поэтому лучше использовать регулируемую стойку для света или штатив, в качестве источника света может быть любой прожектор или лампа, я пользуюсь 30 ватным диодным прожектором, но регулируемой стойки для света мне всегда не хватало.

Делаем стойку для прожектора

Для этого нам понадобится около двух метров трубы, можно профильную, у меня была обычная, круглого сечения, с достаточно толстой стенкой. Стенки используемых материалов должны быть толстыми, что бы стойку не качало, когда будет установлен источник света.

Ножки для стойки решил сделать из изогнутой трубы, всего ноги будет 4 шт, так устойчивее.

Затем их сварил, таким образом как на фото

Из такой же трубы будет и сама стока, решил делать ее высотой примерно 160 см, но для начала нужно сделать регулируемое крепление прожектора.

Регулируемое крепление штатива

Проще всего было взять кусочек трубы бОльшего диаметра, так что бы она «залазила» на трубку стойки, но в наличии такой не оказалось, поэтому пришлось распиливать ту которая не налезает и варить вот так как на фото ниже

Болт будет выполнять роль регулировочного, останется только приварить к нему барашек.

Теперь можно приваривать основную трубу стойки к ножкам для.

Крепление прожектора к стойке

Что бы прикрепить прожектор к регулируемому креплению приварил болт, на который в последствии навинчивается гайка, прожектор получается съемным, если нужно его можно поменять на другой за пару минут.

Удлинитель на стойке для прожектора

Стойка должна быть мобильной, она должна перемещаться по гаражу без каких либо ограничений, поэтому ей обязательно нужен длинный провод, для него на ножках я приварил специальные крючки гвозди и загнул их, что бы сматывать, получилось вот так как на фото ниже.

На фото стойка уже покрашена, для этого можно использовать баллончик с краской, ложится ровно, сохнет быстро. Общий вид стойки с прикрепленным прожектором, поднят на максимальную высоту.

Получился удобный переносной светильник для дополнительной подсветки рабочего места, быстро регулируется высота, очень леurbq b компактный.

Фабричные штативы для прожектора

Для тех кто не любит делать своими руками, можно выбрать фабричный штатив, купить его в интернет-магазине. Цены начинаются от 500 рублей, но нужно смотреть на высоту и размеры в целом, я к примеру нашел вот такие экземпляры

Где купить штатив

Страница поиска на aliexpress — тут

Как покупать на в интернет магазинах со скидкой см статью

Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.
Читать еще:  Забетонировать пол в гараже своими руками

Преимущество хранения на специальных установках

Использование специальных установок для содержания позволяет:

  • экономить место в гараже;
  • соблюдать рекомендуемые условия;
  • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
  • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Как сделать освещение в гараже своими руками?

Для большинства владельцев автомобилей гараж является не только местом стоянки машины, но собственной мастерской, позволяющей выполнять мелкий ремонт четырехколесного агрегата. Ввиду отсутствия источников естественного освещения даже в светлое время суток все ремонтные операции производятся при искусственном освещении в гараже. Поэтому качество ремонта и других работ будет напрямую зависеть от грамотного выбора и обустройства освещения. Рассмотрите порядок выполнения освещения в гараже своими руками.

Варианты осветительных приборов для гаража

В зависимости от типа прибора, освещение в гараже может выполняться:

  • Лампами накаливания;
  • Люминесцентными лампами;
  • Галогенными лампами;
  • Светодиодными осветительными приборами.

Основным отличием вышеприведенных вариантов является соотношение генерируемого светового потока в Люменах на 1 Ватт электроэнергии. Поэтому прежде, чем выбирать конкретный тип устройств для стационарного освещения, рассмотрите все за и против для каждого из них.

Читать еще:  Гараж из поликарбоната своими руками

Преимущества и недостатки осветительных приборов.

Лампочки накаливания отличаются относительно небольшой себестоимостью, они куда менее капризны в эксплуатации. Но, в сравнении с другими типами ламп, дают световой поток всего 7 – 17 Лм/Вт. Также они боятся разгерметизации стеклянной колбы.

Люминесцентные лампы имеют в разы большую стоимость, чем накаливания, но выдают порядка 45 Лм/Вт, что делает их куда более экономными. Но стеклянная колба такой лампы наполняется смесью газов и ртути, что может нанести вред при разгерметизации. Еще один существенный недостаток – лампа требует время на разогрев, пока достигается заявляемый уровень светового потока. А при температуре менее +5ºС такая лампа плохо загорается.

Галогенные светильники выдают от 15 до 22 Лм/Вт, но в отличии от предыдущих, их необходимо запитывать от низкого напряжения – 12 В. Также эти лампы боятся прикосновения голыми руками, из-за чего они очень требовательны при монтаже и эксплуатации.

Светодиодные лампы могут обеспечивать порядка 120 Лм/Вт, из-за чего они считаются самыми экономными лампами. Важным преимуществом светодиодных прожекторов является независимость от разгерметизации колбы – светодиоды будут обеспечивать ту же освещенность даже при разбитой колбе. К недостаткам таких ламп относятся чувствительность к форме и величине питающего напряжения.

Требования к освещению в гараже

Все предъявляемые требования можно разделить на три категории:

  • Достаточное и равномерное распределение светового потока, как по всей площади гаража, так и по высоте транспортного средства;
  • Секционирование освещения в гараже, чтобы можно освещать только какой-то определенный участок при производстве работ на нем;
  • Экономичность — при продолжительном производстве каких-либо манипуляций в гараже, должен обеспечиваться минимальный расход электроэнергии.

Пошаговая инструкция организации освещения в гараже

Чтобы обеспечить полноценное освещение помещения владельцу гаража необходимо придерживаться предложенной последовательности. Предварительно выбирается тип осветительного оборудования.

Выбор схемы электропроводки в гаражном помещении

Схема электропроводки составляется исходя из типа светильников (точечные или общие) и потребностей гаражного помещения. Определитесь с местом расположения проводки (скрытая или наружная). Отобразите на схеме общий вид гаража, на ней отметьте:

  • Место установки распределительного счетчика и щитка;
  • Места прокладки кабеля — на стенах или потолке;
  • Точки установки распределительных коробок, розеток и выключателей;
  • Точки подключения общего и локального освещения;
  • При необходимости, привязка к какому-либо оборудованию.

После этого все данные переносятся на схему проводки. Пример таких схем приведен на рисунках.

Рис. 1: Схема освещения в гараже Рисунок 2: Схема освещения без ямы Рис. 3: Схема освещения на два вывода

Расчет количества и мощности точек освещения

Для начала определяется мощность освещения, необходимая для гаража. К примеру, вы выбрали светодиодные светильники по 20 Вт и определились, что будет достаточно 5 Вт для одного квадратного метра. Измерьте площадь гаража, к примеру, размеры гаража 6 м × 4 м = 24 м2.

Количество точек рассчитывается по формуле: N = (S × Pм)/Pл, где S – площадь всего помещения, Pм – мощность освещения для одного квадратного метра, Pл – мощность одной лампочки. Для вышеприведенных параметров получим расчет N = (24 × 5) / 20 = 6. Соответственно, понадобится установить 6 светильников, но их расположение в гараже должно обеспечивать равномерное освещение, поэтому следующим этапом является выбор места и способа их расположения.

Выбор расположения источников света

В зависимости от выбранного типа светильников и площади помещения освещение можно реализовать и одним осветительным устройством по центру потолка. Но это не всегда обеспечит нужный уровень освещенности возле колес, бамперов, под капотом и т.д. Поэтому при выборе расположения искусственного освещения в гараже следует руководствоваться такими принципами:

  • Точечные светильники должны не только удаляться на равное расстояние друг от друга, но и направляться строго в рабочую область с разных сторон. Не допускайте бесполезного рассеивания потока по стенам и потолку. Рис. 4: Пример расположения светильников на потолке
  • Помимо устройств общего освещения можно использовать переносные светильники, которые обеспечат свет в труднодоступных местах. Для них установите достаточное количество доступных розеток по периметру. Рисунок 5: Пример установки переносного светильника
  • Если на потолке вы устанавливаете один светильник, то его лучше монтировать на поворотный кронштейн, который позволит изменять угол и перераспределять световой поток.
  • При высоте потолка от 3 м и более необходимо обеспечить подачу света с трех уровней на разной высоте, к примеру, первый на высоте 0,4 – 0,5 м от пола, второй 0,75 – 1 м и третий 1,5 – 1,8 м. Конкретную высоту следует подбирать на месте, в соответствии с индивидуальными особенностями помещения.
  • При наличии слесарного стола или верстака над ним целесообразно установить отдельный элемент освещения, направленный на поверхность стола, передвижное точечное освещение и группу розеток для подключения электроинструмента. Рис. 6: Освещение стола

Необходимые инструменты и материалы

Для разметки стен под прокладку проводки используйте уровень, разметочные карандаши. Нанося на стенах линии для штробления, размещения кабельных каналов или гофры, обозначайте точки крепления светильников и розеток.

Из инструментов возьмите те, которые помогут в установке освещения и крепления под него: перфоратор для сверления стен и шуруповерт для монтажных работ. Шуруповерт можно заменить и обычной отверткой, но она потребует куда больших усилий и времени.

Из материалов вам понадобятся устройства освещения (светильники, лампы, светодиодные ленты) и выключатели под них. Для точки ввода и распределения электрической сети возьмите щиток с УЗО. Розетки и электрические провода выбираются из расчета нагрузки на них. Для этого суммируется мощность приборов, запитываемых от них, по которым определяется минимальное сечение по таблице 1.

Читать еще:  Чем покрасить цементный пол в гараже

Стеллажи для хранения колес в гараже

Сорокин Полка для хранения колес, откидная

Стеллаж металлический полочный (в1500*ш700*г300 мм), 3.

Сорокин Полка для хранения колес, откидная

Стеллаж для хранения шин и колес Россия СТ-023 основной.

Кронштейны для хранения колёс ESSE STW001

Полка для хранения колес «МастерПроф»

Складная полка для хранения колес ESSE 13218

Стеллаж для хранения шин и колес Трейлер

Стеллаж складской отдельностоящий Steller Z №3 оцинковк.

универсальный металлический стеллаж, компакт, для гараж.

Стеллаж складской отдельностоящий Steller Z №2 оцинковк.

Стеллаж для гаража Стандарт, оц. 2000×1000

Складная полка для хранения колес ESSE 13218

Кронштейны для хранения колес МастерПроф, 2 шт

Стеллаж для колес шин и дисков 1500х1200х400 (2 яруса)

Полка для хранения колес, откидная сорокин

Передвижная стойка для хранения колес усиленная TR02

Полка для хранения колес МастерПроф

Стеллаж OBI на колесах металл

стеллаж металлический 194х100х30 см 5 полок 30кг

Прямые кронштейны для крепления колес ESSE ST W001

Стеллаж грузовой отдельностоящий MS Pro 120*60*200, 3 у.

Стеллаж для шин Klesto TGR 2013-412

Стеллаж грузовой приставной MS Pro 210*60*200, 3 уровня.

Практик Стеллаж MS 200KD 100×50 4 Размеры внешние ВхШхГ.

Стеллаж для шин Профи 2000*1540*455

Дополнительная секция для стеллажа Промет MS Pro 200/15.

Кронштейны для хранения колес МастерПроф, 2 шт

Складная полка для хранения колес ESSE 13218

Складная полка для хранения колес ESSE 13218

Мебсталь Металлический стеллаж для шин в гараж «За.

Стеллаж KlestO НE256-412

Дополнительная секция стеллажа СР 35*43,6*175 для ящико.

Стеллаж для гаража Стандарт, оц. 2000×1000

Стеллаж для шин СТ-023 основной (3 яруса, 1800 x 400 x.

Стеллаж для шин СТ-023 основной (3 яруса, 1200 x 400 x.

Стеллаж для хранения шин и колес Россия СТ-023 основной.

Складная полка для хранения колёс MasterProf АС.050004

Стеллаж металлический STRONG OMS244 200х100х40

Кронштейны для хранения колес МастерПроф, 2 шт

Стеллаж грузовой отдельностоящий MS Pro 90*60*200, 3 ур.

Стеллаж KlestO SE205-510

Кронштейны для хранения колес МастерПроф, 2 шт

Светодиодный светильник в гараж своими руками.

Сегодня расскажу, как сделать светодиодный светильник своими руками. В гараже у меня было организовано освещение с помощью шести светодиодных 10Вт прожекторов (обзор). Все нормально работало, пока не наступила затяжная жара, и один из прожекторов приказал долго жить.

Почему я решил собрать светильник сам?
1) не хотелось долго ждать, пока светильник прилетит из Китая
2) стал не устраивать свет, особенно в зоне, где находится капот машины (на въезде в гараж)
3) у меня в старых запасах остались 10Вт драйвера и светодиоды

Первым делом идём в магазин за корпусом светильника, плюс докупаем всякую мелочёвку, которая пригодится.
Я закупался в магазине «Мегастрой», там как раз очередная акция-распродажа была.
— 2 светильника Navigator НПБ 1402 по 200 руб.
— Накладная розетка и накладной выключатель по 30 руб.
Разбираем светильник и смотрим, какой радиатор туда можно впихнуть.
Лезем в закрома, вытаскиваем два радиатора, подходящих по размерам. Прикладываем светодиод к радиатору и размечаем отверстия для крепления. Сверлим, нарезаем резьбу.

Проверяем, что просверлили правильно

Мажем светодиод термопастой и закрепляем его винтами

Комплект для сборки светильника:

У светильника снимаем патрон, сверлим дополнительные отверстия для крепления радиатора и драйвера.

Устанавливаем все в корпус

Примеряем стекло… Упс, стекло не лезет. Драйвер своими углами не даёт стеклу сесть в пазы. Недолго думаем, берём ножовку и спиливаем два угла у драйвера. Если радиатор взять чуть покороче, то ничего отпиливать не придётся. В связи с тем, что все было прикручено, мне пришлось пилить драйвер по месту.
На втором светильнике я драйвер решил не устанавливать в корпус, все равно рядом будут располагаться розетка и выключатель на подставке. Розетка нужна была для светодиодного прожектора, который будет включаться при необходимости — подсветить определённую зону (подкапотное пространство у автомобиля)
Вот так выглядят полностью собранные светильники без защитного стекла

Осталось установить светильники в гараже. Здесь ничего сложного нет. 3 минуты работы с перфоратором плюс 5 минут, чтобы все прикрутить.
Результат:
Светильник с драйвером внутри

Светильник с драйвером наружу

Здесь видно, что к розетке подключён прожектор
Ещё одна фотография с другой стороны

Пора подводить итог.
Цену, которую я затратил на сборку 2 светильников:
Два светильника по 200руб. (примерно 6$)
Накладная розетка и выключатель по 30 руб. (примерно 0,9$)
Два драйвера (старая цена 6,32$)
Два светодиода (примерно 2$)
Всего 6+0,9+6,32+2 = 15,22$

Напомню, что два прожектора я покупал за 17,5$. Сейчас по ссылке из обзора можно купить за 14,88$

Что я получил?
— светильник, который светит почти на 180 градусов. Прожектор светит градусов на 120
— на светильник можно смотреть, не боясь поймать «зайчика»
— света стало реально больше
— светильник меньше греется. В гараже сейчас чуть больше 30 градусов. Когда включаешь свет, прожектор через 5-10 минут реально горячий, светильник еле тёплый. Через 1 час тепловой режим не сильно меняется, светильник такой же еле тёплый, а прожектор горячий.

Руки чешутся, чтобы все прожектора в гараже заменить, но жаба пока душит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector