Постройка гаража из металлоконструкций

Постройка гаража из металлоконструкций

Гаражи из металлоконструкций

Оставлять автомобиль на территории под открытым небом небезопасно, часто злоумышленники взламывают или просто угоняют авто. Нанести ущерб могут и плохие погодные условия: осадки в виде вмятин от града по всему кузову автомобиля или ветка, упавшая на крышу авто. Гаражи из металлоконструкций станут гарантом безопасности и продлят срок службы стабильной работы всех систем автомобиля. Каждый владелец автомобиля желает хороших условий эксплуатации и хранения для своего железного друга.

Гаражи из металлоконструкций относятся к категории быстровозводимых зданий из ЛСТК. Современная технология строительства из легких стальных тонкостенных конструкций позволяет максимально быстро построить гараж из ЛСТК своими руками.

Гараж на один автомобиль из ЛСТК

Постройка гаража из металлоконструкций выгодное и не сложное дело, однако, если нет времени, возможности или желания строить, можно заказать строительство гаража из металлоконструкции «под ключ».

Современные строительные технологии предоставляют все более новые и мало затратные проекты постройки гаражей. Капитальное строительство из каменных материалов осталось в прошлом. Гаражи из металлоконструкций построенные по новым технологиям обладают целым рядом преимуществ, а их цена вызывает приятное удивление:

  • Скорость строительства. Срок от момента сборки до завершения строительства составляет 1-4 недель.
  • Простота установки и сборки. Каркас гаража очень простой, в документации и инструкциях к проекту есть все этапы монтажа, с которыми можно справиться своими руками.
  • Разнообразие форм и размеров. Строительство гаражей из металлоконструкций очень популярно и сегодня очень просто найти проект, который будет соответствовать вашим требованиям.
  • Надежность и прочность. Каркас гаража строится из ЛСТК и обшивается профнастилом. Стандартами качества определена высокая прочность крепежных элементов.
  • Долговечность. ЛСТК конструкции прочны и надежны. Срок службы типового гаража составляет 70-100 лет.

Строительство гаража из металлоконструкций по технологиям ЛСТК

Схема гаража из ЛСТК (4 на 6 м.)

Вы можете заказать гараж или построить его своими руками. Существуют проекты на один или два автомобиля с жилым помещением и без.

Можно купить готовый каркас гаража. Цена гаража из металлоконструкций начинается от 45000 рублей (простой каркас из ЛСТК с крепежными элементами) и доходит до миллиона (утепленный гараж на два автомобиля «под ключ»), стоимость формируется от технического задания заказчика, дополнительного оборудования и т.п.

Гаражи бывают утепленные и холодные, представленные в виде одного и двух этажей.

Холодные гаражи включают: каркас из ЛСТК, кровлю из листов оцинкованной стали, наружные стены и крепеж всех элементов металлоконструкции.

Теплые гаражи в дополнение к холодному содержат материалы для теплоизоляции между стен. В качестве такого материала можно использовать минеральную вату или пенополистирол.

Строительство каркасного гаража из ЛСТК

Постройка гаража из металлоконструкции своими руками

Быстровозводимые здания из ЛСТК стали популярны благодаря низкой цене на строительные материалы и простой системе сборки каркаса.

Строительство гаража можно разделить на несколько этапов:

  • Подготовка площадки для возведения гаража и заливка фундамента.
  • Сборка каркаса из металлического профиля по проекту.
  • Установка обшивки и при необходимости утепление гаража.

Для того чтобы построить гараж своими руками нам потребуется следующий инструмент:

  • Рулетка
  • Отвертка
  • Молоток
  • Уровень
  • Сварочный аппарат

Вид внутри гаража из ЛСТК

Первый этап строительства гаража из металлоконструкции: подготовка площадки и определение размеров

Начать постройку гаража стоит с определения его будущих размеров и высотных характеристик, которые во многом зависят от габаритов автомобиля. Стандартным размером гаража для одного легкового автомобиля является: ширина 3.5 метра, длина 5.5 метра, высота 2.5 метра. Размер ворот: ширина 3 метра, высота 2 метра.

Перед началом постройки нужно очистить поверхность от растений и крупного мусора для формирования фундамента будущего гаража. Гараж является легкой металлоконструкцией, поэтому будет достаточно простого ленточного фундамента, который будет находиться на глубине 15-20 сантиметров по периметру будущих стен.

Важно сформировать ровный, горизонтальный фундамент. В этом деле поможет пузырьковый уровень и ровный брусок длиной 4-6 метра. Для монтажа и сборки металлического каркаса нужно подготовить углы фундамента, в которые нужно установить металлические анкеры таким образом, чтобы они выступали на 10-15 сантиметров.

Процесс монтажа гаража из ЛСТК. Установка ферм.

Второй этап: сборка металлического каркаса будущего гаража

Каркас гаража из ЛСТК – основа, которая должна быть установлена правильно для обеспечения прочности и устойчивости. Для монтажа нам понадобится сварочный аппарат.

Первым делом нужно собрать нижнюю раму, которая приваривается к металлическим анкерам по углам фундамента. Соблюдайте нормы и технологию ЛСТК строительства для соответствия надежности и жесткости: рама должна быть снаружи, а металлические анкоры внутри конструкции.

Все металлические элементы каркаса гаража соединяются болтами из высокопрочной стали.

После закрепления рамы, нужно установить угловые стойки, которые соединяются потолочными прогонами. Важно соблюдать высоту стоек. В зависимости от типа крыши фасадные стойки ставятся выше всей конструкции на 30-50 сантиметров (проект односкатной крыши). Для двускатной дополнительно выполняется монтаж стропильной системы.

Последним действием второго этапа строительства гаража из металлоконструкции является обеспечение жесткости. Устанавливаются вертикальные стойки вдоль задней и боковых стенок. Важно понимать, что эти стойки выполняют функцию обрешетки при обшивке и утеплении гаража.

Визуальный проект готового гаража из ЛСТК на две машины.

Завершающий этап строительства гаража из металлоконструкций

Обшивка гаража производится листами высокопрочной оцинкованной стали толщиной 3-4 миллиметра. Крепеж выполняется саморезами или болтами с гайками. Крепление обшивки начинается с нижнего края ската, внахлест не менее 20 сантиметров. Для утепления гаража рекомендуем использовать минеральную вату или пенополистирол.

После, происходит установка и крепеж ворот, они могут быть: раздвижными, секционными или распашными.

Гараж из металлоконструкций

ООО «Новострой» более 13 лет возводит коммерческие и частные гаражи, используя современные технологии и продукцию собственного производства. С помощью металлоконструкций можно возвести гаражи практически любых размеров для стоянки как легкового, так и грузового транспорта. Высота строений может быть любая, возможно строительство многоэтажных гаражей, если, например, планируется обустройство помещений для персонала, рабочих. Также практически нет ограничений по количеству машиномест: металлоконструкции позволяют монтировать как небольшие строения, так и крупные ангары.

Основные преимущества гаражей из металлоконструкций:

строительство занимает минимум времени, не требуется привлечение большого числа специалистов, что сказывается на цене работ;

надежность и прочность каркаса гаража: даже при вибрациях земли, при смене сезонов, хождении почвы металлоконструкция не меняет свою геометрию;

исключено появление трещин и деформаций: сам каркас и панели, которые используются в качестве внешней отделки, отличаются устойчивостью к различным воздействиям: атмосферным, механическим и др.;

долговечность: несмотря на отсутствие фундамента строения могут простоять до 100 лет;

нет особых условий для начала строительства: возвести гараж можно практически на любом грунте, асфальтобетонных площадках и др.;

возможность демонтажа и повторной сборки конструкции, а также возможность в дальнейшем изменить площадь или геометрию строения;

легкий вес гаража, металлоконструкций, из которых он возводится: поэтому нет необходимости укреплять основу, каркас;

высокая прочность крепежных элементов;

возможность строительства утепленных зданий: для защиты от промерзаний между стенами прокладываются теплоизоляционные материалы (минеральная вата и др.);

низкая стоимость и работ по строительству, и материалов для возведения металлокаркаса: у нас выгодные цены, так как мы сами изготавливаем металлические конструкции.

Строительство гаражей из металлоконструкций

Наша компания в короткие сроки осуществляет строительство гаража любого типа. От вашего звонка до полной сдачи объекта пройдет не более 5 недель. После разработки и утверждения проекта гаража мы изготовим все необходимые элементы и доставим их к месту монтажа. Основные этапы возведения:

Перед строительством необходимо подготовить фундамент для установки металлокаркасной конструкции.

Сборка конструкции согласно проекту, укрепление каркаса с помощью крепежных элементов.

Внешняя отделка: установка обшивки, при необходимости монтаж утеплителей.

Установка входных конструкций, организация въезда в гараж.

Цена на гаражное строение рассчитывается исходя из площади объекта, варианта внешней отделки, количества материалов для возведения и сложности работ. У нас выгодная стоимость реализации проектов, так как мы не привлекаем сторонние фирмы: ООО «НовоСтрой» производит и возводит металлоконструкции своими силами. Если вас интересует цена, нужна консультация или вы хотите посмотреть типовые проекты гаражных строений, наши специалисты готовы предложить вам макеты и образцы с учетом ваших требований.

Строительство из металлоконструкций от компании «Новострой»

Узнавайте первыми о наших актуальных новостях

Заполняя форму обратной связи на данном сайте Вы даете добровольное согласие Администрации ресурса на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как к пользователю сайта https://novostroi21.ru (а именно: имя, контактный номер телефона, адрес электронной почты и др.).

Ваше согласие распространяется на осуществление Администрацией сайта https://novostroi21.ru любых действий в отношении Ваших персональных данных, которые могут понадобиться для:

Читать еще:  Ремонт металлического гаража своими руками

1. Cбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков, смс рассылки), распространения (в том числе возможная передача Генеральному партнеру, в случае Вашей регистрации в специальных мероприятиях, проводимых совместно с ним) и т.п. с учетом действующего Законодательства.

2. Хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия.

3. Статистических и аналитических целей, в том числе, для установления степени удовлетворенности оказанными услугами.

4. Проведения маркетинговых исследований, рекламных кампаний, акций.

Согласие на обработку персональных данных дается без ограничения срока, но может быть отозвано. Вы уведомлены о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Администрации ресурса заказным почтовым отправлением с описью вложения.

Настоящим Вы подтверждаете, что согласны получать информацию о товарах, услугах и мероприятиях с помощью средств связи (интернет, смс, телефонных звонков, почты).

Чертеж гаража из металлопрофиля

Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения. Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы. Гараж из металлопрофиля

Размеры самодельного гаража

Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:

  1. Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
  2. Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
  3. Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.

Стандартные габариты гаража для одной машины

Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:

  1. Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
  2. Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
  3. Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.

Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов. Стандартные габариты гаража для разных легковых автомобилей

Типы кровли для гаража

Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
  2. Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
  3. Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.

Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.

Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже: Чертеж металлического гаража с односкатной крышей

Двускатную крышу делают на гаражах с большой площадью или если односкатный вариант не подходит по климатическим условиям.

Важно: В регионах с обильными снегопадами уклон двускатной кровли должен быть больше 45°.

Преимущества гаражей с двухскатной крышей:

  1. На чердаке двухскатной крыши есть много места для чердачного помещения;

Недостатки:

  1. Необходимость конструировать стропильную систему, что представляет определенные сложности при самостоятельном строительстве гаража и крыши;
  2. Большой по сравнению с односкатной расход строительных материалов и увеличение времени строительства.

Стропильная система для двухскатной гаражной крыши делается по наслонной или навесной схеме. Чертеж гаража с двухскатной крышей

  1. Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
  2. Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.

Важно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров. Металлические стропильные фермы

Гараж-пристройка

Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:

  1. Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
  2. Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
  3. Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
  4. Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
  5. Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.

Гараж-пристройка

Для строительства гаража из металлопрофиля понадобится до двух месяцев – такой достаточно большой срок получается из-за необходимости заливать мелкозаглубленный ленточный фундамент, который будет схватываться и затвердевать не менее 28 суток. Сборка каркаса и обшивка профлистом занимают гораздо меньшее время.

Проект гаража из профнастила включает в себя следующую информацию:

  1. Чертеж гаража в четырехмерной проекции. Основной чертеж содержит:
    1. Наружные и внутренние размеры гаража;
    2. Угол наклона кровли;
    3. Тип ворот – распашные, раздвижные, с вертикальным открыванием, и т.д;
    4. Тип кровельных материалов;
    5. Параметры металлического каркаса.

Расчет бетона для заливки фундамента

При возведения ленточного и столбчато-ленточного фундамента расчеты производятся разными способами. При расчете свайного фундамента используется следующая формула:

  • V = π * r 2 * h;

Где:

  • V – объем бетонной сваи;
  • r – радиус бетонной опоры;
  • h – длина бетонной опоры;
  • π – математическая постоянная величина = 3,14.

Ленточный фундамент гаража

Для расчета бетона ленточного фундамента нужно знать длину (L), высоту (H) и ширину (B) ленты. Общий объем бетона рассчитывается так:

  • V= L * H * B

При расчете количества профнастила вся площадь кровли раскладывается на простые геометрические фигуры, и отдельно вычисляется площадь каждой из них:

  1. Площадь прямоугольного треугольника – S= ½ x a * b, где a и b – катеты треугольника;
  2. Площадь остроугольного, тупоугольного, разностороннего, равнобедренного или равностороннего прямоугольника – S = ½ * а * h, где а– стороны треугольника, h– высота, опущенная на сторону треугольника;
  3. Площадь прямоугольника – S= a * b, где a и b – стороны прямоугольника.

Строительство гаража

Для строительства фундамента и монтажа металлического каркаса нужны такие инструменты:

  1. Емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
  2. Ручной или электробур, сварка и шуруповерт;
  3. Лопата, деревянные колья и строительный шнур;
  4. Пассатижи, ножницы по металлу или шлифмашинка;
  5. Отвес и уровень;
  6. Метизы: саморезы, гвозди, винты, болты, шайбы и гайки, заклепки;

Свайный фундамент

Участок подготавливается следующим образом:

  1. Места закладки фундамента расчищается и выравнивается;
  2. По наружному и внутреннему периметру фундамента натягивается шнур на колышках;
  3. Размечается смотровая яма.

Возведение свайного фундамента

  1. По разметке роется траншея шириной 0,4 м, дно траншеи трамбуется;
  2. Бурятся скважины глубиной 0,4 м и 0,4 м для заливки свай, дно скважин трамбуется;
  3. Дно скважин закрывается песчаной подушкой слоем 0,1 м, увлажняется и трамбуется;
  4. В скважины устанавливаются бетонные или асбестоцементные сваи;
  5. Вяжется и сваривается арматурный пояс для свай из арматуры 12-14 мм, устанавливается в каждую скважину;
Читать еще:  Подъезд к гаражу из щебня

Армирование свай

Далее сваи заливаются бетонным раствором:

  1. Первая свая заливается наполовину, опора приподнимается на 10-15 см, чтобы раствор залил дно скважины. После этого сваю можно заливать бетоном до конца;
  2. Таким же образом заливаются остальные сваи;
  3. Опоры закрываются гидроизолятором, верх сваи поливается водой 2-3 дня, чтобы раствор при затвердевании не растрескался.

Как заливается бетонная лента

  1. Монтируется деревянная опалубка выше уровня основания на 8-10 см, стенки опалубки гидроизолируются;
  2. Вяжется или сваривается армокаркас высотой 0,4 м, шириной 0,2 м, устанавливается на дно траншеи на подкладки высотой 4-5 см;
  3. Траншея заливается бетоном, который затвердеет через 28 суток, после чего опалубка разбирается, и на ленте формируется металлический каркас гаража.

Ленточный фундамент и смотровая яма

Пол в гараже настилается в несколько заходов

  1. Черновой пол защищается от влаги несколькими слоями рубероида;
  2. Вдоль стен гаража прокладывается демферная лента;
  3. Смотровая яма обносится опалубкой, пол заливается слоем бетона 0,3 м;
  4. После затвердевания чернового бетонного пола делается чистовая стяжка толщиной 4-5 см.

Бетонный пол в гараже

Металлический каркас можно собрать отдельно на грунте из разных деталей или смонтировать сразу на фундаменте. Опорные несущие трубы режутся в размер и соединяются сваркой или метизными соединениями. Периметр фундамента обносится стартовым профилем, к которому крепятся металлические углы и промежуточные опорные трубы. Все стены гаража усиливаются стальными поперечинами.

Далее собирается рама для обустройства крыши гаража. Стропильная система собирается на земле, затем конструкция поднимается и крепится к стенкам гаража. Параллельно монтажу крыши производится задел для сборки ворот: сваривается рама, к которой привариваются петли для навешивания створок ворот. Металлический гаражный каркас и стропильная система

Обшивка каркаса профлистом

  1. Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
  2. Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
  3. Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
  4. Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
  5. По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.

Обшивка гаража профлистом

Обшивка кровли листами профнастила:

  1. Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
  2. Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.

Результатом самостоятельной работы будет гараж из металлопрофиля, который нужно будет утеплить изнутри.

Строительство гаража из металлоконструкций – все сделаем сами!

Необходимые инструменты

Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное – такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив «железного друга» отличным домом.

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.

Гараж из металлоконструкций

Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:

  • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
  • Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
  • Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
  • Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.

Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.

Начало работ – закладка фундамента

Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный столбчатый фундамент. При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.

Закладка фундамента для гаража

Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:

  • поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
  • верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
  • по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).

Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку. Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки. Лишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита. Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.

Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.

Создаем каркас из профильной трубы своими руками

Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:

  1. Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
  2. По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
  3. В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
  4. Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.

Каркас для будущего гаража

Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.

В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.

Сооружаем и утепляем стены гаража – инструкция и советы

Наружная обшивка каркасного автоангара выполняется профнастилом либо листовой сталью толщиной 1,2–1,8 мм. В последнем случае можно использовать и обычные стальные листы, и оцинкованные. Изделия с антикоррозионным цинковым покрытием характеризуются хорошим противодействием атмосферным воздействиям. Понятно, что постройка из них будет более долговечной.

Читать еще:  Вертикальные ворота для гаража своими руками

Утепление стен гаража

Своими руками обшивать гараж проще профилированными листами. К каркасу они прикрепляются саморезами по металлу, болтами с гайками или сваркой. Выбор технологии крепления за вами. Если будете использовать саморезы (именно так и поступают многие умельцы-самоучки), следите за тем, чтобы в профлисты крепежные элементы входили четко перпендикулярно. Обшивка и утепление стен выполняется следующим образом:

  • На угловой части конструкции монтируете первый профилированный лист. Выводите встык с ним вторую панель, потом третью, четвертую и так далее.
  • Места стыкового соединения листов обрабатываете изнутри монтажной пеной.
  • Оклеиваете пароизолятором (можно использовать Мегаизол, Алюфом или любой другой материал) внутреннюю часть обшивки.
  • Делаете внутри автодомика обрешетку, применяя гипсокартон и алюминиевые рейки, размещаете в созданной конструкции выбранный утеплитель (пенополистирол, минеральная вата).
  • Оклеиваете поверхность теплоизоляционного материала еще одним слоем пароизолятора.

Теперь можно облицевать стены любым подходящим материалом, например, вагонкой. Если гараж, который вы возвели своими руками, будет использоваться исключительно в теплое время года (возможно, вы строите его на даче, где не бываете зимой), утепление постройки производить необязательно. При постоянной же эксплуатации автоангара из профильной трубы и профлистов укладка теплоизоляции является обязательной процедурой. Иначе в вашем гараже с наступлением холодов будет холодно и сыро.

Ворота для самодельного металлического автодома рекомендуется делать из 4–5-миллиметровых по толщине стальных листов. Более тонкие изделия применять нежелательно. Ворота обычно изготавливаются распахивающимися (двухстворчатыми). Последний совет. Окрашивание гаража из металлоконструкций лучше всего выполнять акриловыми красками. Они превосходно предохраняют трубы и профлисты от коррозии и не выцветают.

Металлический гараж: виды конструкций и особенности монтажа

Владельцы любых транспортных средств нуждаются в защите его от воздействия внешних климатических факторов или кражи. Одним из решений данной проблемы является использование гаража. Эти конструкции позволяют не только ограничить воздействие на авто, но и комфортно проводить ремонтные операции. Сегодня особую популярность приобретают металлические гаражи, так как они отличаются компактностью и скоростью монтажа.

Особенности

Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.

Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:

  • Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
  • Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.

Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.

Плюсы и минусы

Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.

Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:

  • Стойкость к возгоранию. Металл вообще не горит и не поддерживает горение, что делает его полностью безопасным при возникновении пожаров.
  • Высокая прочность. Конструкции из толстого и качественного металла сложно взломать. Но данные показатели несколько хуже, чем у монолитных кирпичных сооружений.
  • Относительно невысокая стоимость. Цена гаража зависит только от способа его изготовления и качества металла. В большинстве случаев данные показатели намного ниже, чем у классических монолитных зданий из кирпича или газоблоков.
  • Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Поэтому эти сооружения спокойно можно возводить без наличия специализированной документации.
  • Скорость и простота монтажа. Сконструировать подобное здание можно даже без наличия определенного опыта. Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей сборных металлических гаражей. Их нужно только правильно собрать, соединив все элементы согласно инструкции производителя.
  • Относительно небольшой вес. При необходимости здание из металлоконструкции можно сдвинуть, что невозможно для монолитных сооружений.

Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.

Подобные системы имеют несколько весомых минусов:

  • Минимальный уровень теплоизоляции. Металл плохо удерживает тепло: работать внутри них зимой довольно затруднительно. Поэтому многие специалисты рекомендуют дополнительно утеплять стены различными материалами. Неутепленные гаражи быстро охлаждаются и нагреваются, что также приводит к образованию большого количества конденсата. Он же, в свою очередь, плохо влияет на металл конструкции и автомобиля.
  • Невозможность установки электричества. Обусловлено это техникой безопасности. Теоретически внутрь можно подвести ток, но если он будет производиться только собственными генераторами.
  • Низкий уровень пожаробезопасности. Металл сам по себе не горит, но очень быстро нагревается, а наличие щелей может привести к проникновению огня снаружи внутрь здания, с последующим повреждением автомобиля и всего остального имущества.
  • Минимальный уровень защиты. Относится это к конструкциям, которые устанавливаются на грунтовой или асфальтовой поверхности и ничем не крепятся к ней. Некоторые умельцы могут просто поднять сооружение с помощью домкрата, поддев одну из стен. Металлические основания также хорошо разрушаются болгаркой и специальными кругами. Поэтому в плане безопасности намного лучше монолитная конструкция.

Конструкции

Сооружение любых построек из металла требует предварительных расчетов всех технических параметров. Сделать это без определенных навыков не всегда является возможным. Но простые модификации можно рассчитать самостоятельно. В зависимости от конструкции сооружения металлические гаражи можно разбить на несколько подвидов:

  • Заводские здания. Гаражи такого рода являются в большинстве случаев разборными и переносными. Для сборки подобного изделия нужно будет запастись только несколькими видами гаечных ключей, молотком, заводскими чертежами и другими вспомогательными инструментами. Среди преимуществ можно выделить практичность и долговечность. Но стоимость такой конструкции намного выше, чем самостоятельного сооружения. Размеры гаражей зачастую не превышают одноэтажное здание.

Одной из разновидностей этих гаражей являются б/у конструкции, которые можно приобрести на различных торговых площадках.

Цены на них уже намного ниже, чем на новые модификации, а также возможен самостоятельный вывоз с конкретного места.

  • Гаражи, построенные собственноручно. Эти здания отличаются уникальными техническими свойствами и габаритами. Некоторые владельцы изготавливают двухэтажные конструкции, позволяющие использовать их в качестве дополнительно места хранения. Многие модификации являются монолитными, так как надежно фиксируются к бетонному фундаменту. Обратите внимание, что здесь используют для соединения уже сварку. Такой подход позволяет получить прочную систему, способную длительное время выдерживать нагрузки. Но самостоятельная сборка гаража требует уже специализированных навыков работы с разными инструментами. Поэтому должна осуществляться только специалистами, способными правильно рассчитать все параметры.

Подготовительные работы

Строительство любой конструкции предполагает предварительное планирование. Это позволит исключить множество непредвиденных ситуации и создать прочное и долговечное здание. Монтаж металлического гаража предполагает выполнение таких подготовительных операций:

  • Выбор места под строительство. Желательно, чтобы гараж располагался в удобном для передвижения автомобиля месте. Если у вас частный участок, тогда можно установить его непосредственно вблизи от дороги. В другом случае желательно обеспечить оптимальный заезд транспортного средства. Устанавливать гаражи из металла нужно удаленно от жилой постройки и только на возвышенностях. Если же конструкцию будут постоянно подтапливать талые или грунтовые воды, тогда она быстро поржавеет и придет в непригодность.
  • Подготовка основания. Перед началом работ желательно снять верхний слой чернозема, а также выровнять грунт. Это позволит упростить все остальные монтажные работы.
  • Проектирование. Здесь не существует универсальных рекомендаций. Габариты гаража должны быть такими, чтобы ваше транспортное средство легко помещалось внутри. Если вы планируете осуществлять ремонт в этом здании или хранить запасные детали, тогда параметры нужно увеличить с учетом данных требований.
  • Покупка строительных материалов. Для сооружения гаража вам потребуются множество толстых металлических листов, профильные трубы, а также сварочный аппарат, болты, саморезы и другие крепежные изделия. Если вы планируете делать теплое здание, тогда нужно позаботиться о приобретении определенного объема теплоизолятора (минеральная вата и другое).

Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.

Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.

Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:

  • Монолитный фундамент. Конструкция такого типа прекрасно переносит всевозможные нагрузки. Но для таких легких зданий ее применять не эффективно, разве что основание уже было ранее подо что-то построено.
  • Плавающий фундамент. Хороший и недорогой вариант. Для сооружения такого основания следует уложить несколько железобетонных плит на предварительно утрамбованный и выровненный грунт. Установка этих элементов осуществляется краном, что в свою очередь увеличивает финансовые затраты.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector