Пристрой гаража к дому на отдельном фундаменте

Пристрой гаража к дому на отдельном фундаменте

Какие есть преимущества гаража, пристроенного к дому? Подборка фото

Гаражи, пристроенные к загородному дому, в последнее время приобрели большую популярность. В первую очередь, потому, что такие конструкции имеют ряд преимуществ перед отдельными гаражными строениями.

В этой статье мы разберемся можно ли пристроить гараж к дому и какие есть к этому требования.

Пристроенный гараж к дому: преимущества

Итак, когда автовладельцу выгоден гараж, пристроенный к дому?

  1. В случае, если важна экономия финансов, пристроенный гараж обойдется в гораздо меньшую сумму по сравнению с отдельным сооружением. В частности, он позволит провести требуемые коммуникации прямо из дома и сэкономить немалые средства.
  2. Экономия пространства тоже важна для тех, кто владеет небольшими участками земли. Ведь, чтобы построить отдельный гараж, понадобится, минимум 25 квадратных метров площади.
  3. По сути дела, пристройка к гаражу представляет собой нечто среднее между самостоятельным гаражным помещением и встроенным. Некоторых домовладельцев пугает этот вариант, поскольку они уверены: в дом будут поступать неприятные запахи. Но это ошибочное мнение. Пристроенное сооружение полностью сохраняет свою автономность и не доставляет неудобств.

Гараж пристроенный к дому — фото:

Материалы и требования

Важный момент для постройки – выбор строительного материала. Для подобного рода сооружений подойдут железные пластины, а также кирпич и sip-панели. У каждого материала есть свои достоинства и особенности применения.

  1. Если строительство нужно провести быстро, лучше выбрать железные пластины. Хотя и степень надежности такой конструкции будет не на высоте.
  2. Современные sip-панели отличает легкость монтажа.
  3. Наиболее надежной считается кирпичный пристенный вариант. В этом случае строительство начинается от стены дома. Дополнительное сооружение и основное здание объединит общая стена.

Требования к пристройке:

  1. Гараж должен располагаться слева или справа от здания.
  2. Глубина фундамента пристройки в сравнении с фундаментом дома уменьшаться не должна. Иногда строители допускают такой вариант. Тогда при вспучивании грунта могут заметно деформироваться оба здания.
  3. Лучше всего строить гараж вместе с домом. Тогда у построек будет общий фундамент, а усадка грунта произойдет в одно и то же время.

Специалисты рекомендуют сделать в гараже не один, а два выхода: один – в дом, второй – соответственно, наружу.

Общая стена строений должна быть изолирована негорючими материалами, поскольку пристройка увеличивает риск возникновения пожара в жилом помещении.

В гаражном помещении необходима пожарная сигнализация. При возгорании она сработает, а хозяева дома, получив соответствующий сигнал, сумеют вовремя принять меры.

Еще один важный момент – получение официального разрешения. Учитывая тот факт, что все дома числятся в реестре, несогласованные изменения в конструкции не позволят в будущем осуществлять с таким сооружением юридические операции.

Ворота и крыша

Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:

  • секционные;
  • классические распашные;
  • роллетные.

В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.

Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.

Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.

Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.

Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.

Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.

Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.

Односкатный гараж — фото:

Особенности строительства фундамента

Первым и наиболее важным этапом работ станет сооружение основания. Самым удачным выбором станет его ленточный фундамент. Хотя, если на участке присутствует твердый грунт, может пригодиться и столбчатое основание.

Особенности фундамента для гаражной пристройки:

  1. Готовится траншея с параметрами, соответствующими будущему сооружению, глубиной — не менее 70 см.
  2. В качестве подушки основания на дно ровным слоем засыпают щебень с песком.
  3. По всему периметру устанавливается опалубка из дерева. На песок с щебнем аккуратно выкладывается каркас, сделанный из арматурных прутьев.
  4. Затем арматура равномерно заливается бетоном. Для состава следует заранее заготовить, помимо воды, песок с цементом и мелкофракционный щебень. Для быстроты работы пригодится бетономешалка.

После завершения строительства фундамента на участке соприкосновения пристройки и дома могут появиться трещины, вызванные перекосом. Причина их появления проста: усадка основного здания уже случилась, а основание дополнительного сооружения будет усаживаться очень быстро, поскольку является свежим.

Для того, чтобы неприятных «сюрпризов» не произошло, фундаменты дома и пристройки нужно объединить арматурой или особым пластичным составом.

Дополнительные рекомендации к постройке гаражного помещения:

  1. Нельзя строить стены сразу же после фундамента. Должно пройти не менее года, чтобы стало понятно, сохранил ли фундамент свою прочность и целостность. Если трещин и разломов не появилось, значит, связка прочна, и строительство можно продолжать.
  2. При наличии односкатной крыши высота кровель основного здания и дополнительного окажутся разными. Поэтому осадки (снег, дождь, град) будут попадать прямо с крыши дома на крышу дополнительной постройки. Во избежание неприятных последствий потребуется качественная гидроизоляция соединения двух кровель.
  3. Уклон гаражной крыши делают большим в сравнении с основной. Тогда на ней не будет задерживаться влага. На месте примыкания лучше зафиксировать оцинкованный уголок, чтобы не происходило протекание.

Заключение

Такую пристройку советуют использовать и для других целей. Ее крыша, к примеру, может стать прекрасной зоной отдыха. Выбор материалов позволяет выстроить ее в стиле дома. Возводить гараж нужно по правилам строительства и согласно существующим правовым нормам. Тогда можно надеяться на качественный и долговечный результат.

Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Гараж в доме или отдельно: что лучше?

Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом. И от силы фундамента.

Оптимальное расположение гаражной пристройки

Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Заключение

Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.


Как пристроить гараж к дому?

Человек стремится оптимизировать свое жизненное пространство, максимально близко расположить необходимые вещи, предметы, средства передвижения. Без автомобиля при современном ритме жизни обойтись трудно, поэтому желательно всегда иметь его под рукой. Гараж, пристроенный к дому, сэкономит не только пространство, но и финансовые ресурсы.

Построить отдельно стоящий гараж или присоединить к существующему зданию – вопрос, требующий осмысления. В каждом случае имеются преимущества и недостатки. Выбрать оптимальный вариант помогут рекомендации профессиональных строителей.

Гараж, пристроенный к дому, уверенно завоевывает сердца автомобилистов. Это легко объяснить. Ведь на постройке экономятся денежные средства и любимая машина всегда рядом. Можно проводить в гаражном помещении свободное время, не вызывая раздражения своих близких долгим отсутствием.

Как пристроить к дому гараж интересует многих автовладельцев

Выбор оптимального месторасположения

Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:

  • Системой водоснабжения и отвода стоков.
  • Надежной электропроводкой.
  • Отоплением (при круглогодичном использовании).
  • Системой пожарной сигнализации.

Не следует игнорировать установку в гараже надежной пожарной сигнализации. Гараж, пристроенный к дому – источник дополнительной опасности, вызванной хранением рядом с жилым помещением горюче-смазочных материалов.

Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:

  • поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
  • определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;

Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки

  • не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.

Какие материалы предпочесть?

Выбор материала для строительства гаража своими руками – тема серьезная, требующая комплексного подхода. Необходимо определить, исходя из поставленных задач, приоритетное свойство:

  • Надежность конструкции.
  • Быстроту возведения
  • Невысокую стоимость, простоту процесса строительства.

Наиболее прочная и долговечная – пристройка из кирпича. Использование металла позволит сократить сроки возведения, но подверженная коррозии постройка прослужит недолго. Использование блоков из ячеистого бетона значительно ускорит процесс постройки, единственная сложность – необходимость отделки блочных поверхностей с внешней и внутренней стороны.

Стена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасностиСтена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасности

Фундамент – какой выбрать? Технология работ

Особенности грунта не всегда позволяют возводить строение без обустройства прочного фундамента, воспринимающего и равномерно распределяющего возникающие нагрузки. Чтобы пристройка к дому гаража не доставила хлопот, позаботьтесь о надежном фундаменте. На твердом грунте можно заложить столбчатую основу. Но, наиболее часто, предпочтение отдается ленточному варианту – приемлемому для всех видов грунта. Придерживаясь проверенных технологий, вы легко справитесь с задачей по формированию фундамента для гаража своими руками:

  • очистите строительную площадку от мусора. Обеспечьте возможность подъезда транспорта;
  • подготовьте материалы для заливки фундамента (песок, цемент, щебень, арматуру);
  • заготовьте деревянные щиты для сооружения опалубки;
  • выкопайте траншею, соответствующую выбранной конфигурации фундамента. Выдерживайте размер в интервале 70-90 см, выбирая глубину, ориентируясь на величину промерзания почвы в вашем регионе. Ускорить земляные работы поможет малогабаритный экскаватор. Затем потребуется только подравнять вертикальные стенки;
  • выполните подушку из щебня с песком, предназначенную для создания гидроизоляционной прослойки;
  • установите по периметру деревянную опалубку, используя подручные материалы;

Обращается внимание на фундамент под домом, особенности его конструкции

  • сформируйте армированный каркас. Арматуру соединяйте вязальной проволокой либо сваркой. Установите конструкцию в траншею на песчано-щебеночную подложку. Проследите, чтобы концы арматуры не касались грунта во избежание возникновения коррозии;
  • подготовьте бетонный состав, используя мелкофракционный щебень, песок. Залейте фундамент. Работы выполняйте одним приемом для равномерного застывания;
  • после застывания бетона удалите опалубку.

Присоединяя постройку к существующему зданию, следует быть готовым к образованию трещин в месте соприкосновения фундаментов, вызванным усадкой. Свести к минимуму эти процессы можно тремя способами:

  • Соединением в единую конструкцию армирующих систем пристройки и дома. Метод гарантирует высокое качество, но пригоден только в случае синхронного проведения работ по заливке фундамента обоих сооружений.
  • Креплением с помощью металлических прутьев, соединяющих конструктивные элементы зданий.
  • Созданием условий для независимой усадки каждого фундамента. Достигается путем формирования зазора между основаниями с последующим заполнением пластичными материалами.

Когда стоит начинать и как пристроить гараж к дому своими руками правильно?

Собственный гараж — насущная необходимость для каждого владельца автомобиля.

При проживании в многоэтажке эта мечта зачастую реальностью не становится в силу нехватки свободного пространства под застройку и дороговизны земли. Но если у вас собственный дом, то гараж в этом случае строят практически все автовладельцы. Очень распространенным вариантов сооружения гаража в этом случае является его пристраивание к дому.

В статье выясним — какие преимущества дает пристройка гаража к дому, в каких случаях целесообразно выбирать данный вариант. Кроме того, мы пошагово пройдем все этапы пристройки гаража к кирпичному дому.

Когда и как лучше пристроить гараж к дому?

Если вы пристраиваете гараж к уже стоящему зданию, а не сооружаете его отдельно, это позволяет существенно сэкономить полезное пространство земельного участка. Кроме того, попасть в гараж можно будет непосредственно из дома, что тоже весьма удобно.

Пристроенный гараж существенно увеличивает полезное пространство дома, что тоже немаловажно. Кроме того, подобное расположение гаража поможет сэкономить зимой на его отоплении: стенка, примыкающая к дому, будет всегда теплой. Однако, необходимо в обязательном порядке примыкающую стенку изолировать огнеупорными материалами в целях пожарной безопасности.

В целом, пристроенный к кирпичному дому гараж — оптимальный вариант: удобный, эргономичный и экономный. Но чтобы пристроенный гараж из мечты стал реальностью, необходимо обязательно позаботиться о пожаробезопасности этого строения, а также согласовать в соответствующих структурах все необходимые документы, чертежи и планы строительства.

Наилучшим выбором места для пристроенного гаража считается южная стена. В этом случае гараж будет прогреваться солнцем, с одной стороны, с другой — теплой общей стеной с домом: это позволит существенно сэкономить на отоплении.

Подбор материала для кирпичной конструкции

Если основное здание выполнено из кирпича, то логично и пристроенный гараж сооружать из того же материала. В этом случае общий вид дома и гаража будет цельным, красивым, внешне будет выглядеть единой конструкцией. К тому же преимущества кирпича как строительного материала понятны всем:

  • негорючесть;
  • эстетичность;
  • надежность;
  • простота возведения;
  • высокие тепловые характеристики.

Если гараж будет построен из того же материала, что и дом (из кирпича в данном случае), нет необходимости жестко связывать два рядом стоящих фундамента, что существенно облегчит работы по строительству.

Кроме кирпича, можно соорудить гараж и их шлакоблоков — такой вариант тоже распространен. В большинстве случаев после строительства такой гараж облицовывают тоже кирпичом в тон основному зданию. Это более бюджетный и быстро возводимый вариант.

Снаружи такому гаражу тоже необходима будет кирпичная облицовка, чтобы пристройка не выбивалась из общей стилистики.

Правильно выбираем инструменты

Узнаем, какие полезные приспособления для строительства гаража потребуются, а также какие будут необходимы материалы.

Инструменты

Лопаты для выкапывания траншеи под фундамент.

Киянки и молоток.

Необходимыми инструментами являются измерительные приборы: строительный уровень, отвес, рулетка. Без этих приспособлений пристройку уведет в какую-либо из сторон, перекосит.

Бетономешалка позволит замесить необходимое для заливки фундамента количество бетона. К этому приспособлению нужен будет погружной вибратор.

Мастерки необходимого размера для кладки стен.

Ножовка и шлифовальная доска.

Если пристройка сооружается из пеноблоков, необходим будет еще рубанок для придания блокам при необходимости нужной формы.

Сам кирпич, пеноблоки или другой строительный материал.

Бетон для раствора.

Песок крупной фракции.

Арматурная сетка с сечением в диаметре не менее полутора сантиметров.

Доски для опалубки фундамента.

Если стены пристройки будут из ячеистого бетона, позаботьтесь заранее о специальном клее для этого материала. Заменить клей может и цемент.

Поэтапное возведение здания своими руками

Рассмотрим пошагово, как правильно пристроить гараж к кирпичному дому своими руками.

Проект и его фото

Первым делом необходимо определиться с проектом пристройки, и согласовать все документы и чертежи будущего строения в архитектурном управлении и БТИ.

Чертежи обязательно должны предусматривать коммуникации, которые будут проведены в гараже: вода, электропроводка и т. д.

Разметка и фундамент

Очистите участок, предназначенный под строительство от мусора, деревьев, кустов: место должно быть ровным и чистым. Разметка проводится вбиванием колышков по углам будущего гаража. Между колышками натягивается прочный капроновый шнур — и углубление под фундамент выкапывается по периметру данной разметки.

Таким образом дом и гараж станут единой конструкцией, избегут усадок.

  1. Выкапывается траншея, на дно которой насыпается слой речного песка в 10-15 см.
  2. Затем крепится опалубка, внутри которой вяжется арматурный каркас. Размещайте арматуру так, чтобы до стенок опалубки от нее было несколько сантиметров пространства.
  3. Арматурный каркас заливается бетоном. Заливают раствор одновременно по всему периметру, чтобы бетон застывал равномерно.
  4. После заливки бетон должен просохнуть. Процесс занимает не меньше семи дней, на протяжении которых поверхность фундамента необходимо регулярно смачивать водой. Смачивание убережет бетон от появления трещин.
  5. После того, как бетон окончательно застынет, опалубку необходимо убрать.

Сцепление фундаментов

Основания гаража и дома должны быть соединены между собой — только тогда они будут представлять собой единую конструкцию, что является максимально надежным вариантом.

Сцепление фундаментов необходимо производить до заливки бетоном гаражного основания. Арматурная сетка фундамента пристройки связывается или сваривается с сеткой основания дома: это наиболее простой способ сцепления.

Также можно связать фундаменты путем вбивания арматурных клиньев под основание дома или заполнением зазора между фундаментами пластичным материалом. Последний вариант способствует тому, что каждый из фундаментов будет проходить свою, автономную усадку.

Гидроизоляция

После просушки сверху укладывается гидроизоляционный слой: чаще всего используют для этого рубероид. Укладывайте гидроизоляционные листы с припуском для обеспечения лучшей герметичности.

Кладка стен

Далее следует укладка первого ряда блоков или кирпича. Однорядная кладка — оптимальный вариант для гаража, если речь идет о блоках. Если же строение возводится из кирпича, толщина стены желательна в полтора ряда.

Укладывайте второй и последующий ряды со смещением центра блока (кирпича) на шов предыдущих. Лучше начинать кладку с углов, постоянно сверяясь по уровню или веревке, чтобы стену не относило в сторону.

Для автомобильного «жилища», пристроенного к дому, оптимальна односкатная крыша.

Что касается материала кровли, то в его качестве может рассматриваться практически любой вариант: шифер, черепица, профильный лист и т. д. На обрешетку крыши обязательно настелите слой гидроизоляции, которая предохранит пристройку от протечек.

Если у крыш дома и гаража разная высота (а так чаще всего и бывает), уклон ската гаражной крыши делать нужно более крутым, чем у дома. Эта мера призвана предупредить скопление влаги в швах перекрытий, а также просачивание воды на стены.

Кроме того, в том месте, где две крыши друг с другом соединяются, обязательно установите металлический уголок, утопленный в кровле.такой уголок предупредит протечки в этом уязвимом месте.

При выборе ворот для пристроенного гаража исходите опять же из принципа соответствия общей стилистике здания. Оптимально подойдут как распашные ворота, так и подъемные или даже раздвижные. Самый простой и экономичный вариант — распашные ворота. Имейте в, что минимальная их высота для гаража — 2 метра, ширина же выбирается, исходя из габаритов авто.

Утепление и отделка

Будет пристройка холодной или теплой — решает сам владелец. Однако, без сомнения, теплый вариант предпочтительнее, так как делает пребывание в гараже комфортным даже в сильные морозы, и дает возможность беспрепятственно делать ремонт зимой. Предупредим однако, что отапливаемый гараж в силу сильных температурных перепадов быстрее приводит автомобиль к коррозии.

Выгода пристроенного гаража еще и в том, что можно подключиться к котлу отопления, установленного в доме. Таким образом экономия будет существенной.

Пристроенный к кирпичному дому гараж требует внутренней отделки соответственно стилистике здания. Очень часто владельцы обшивают стены и пол деревом, что и экологично, и практично. Кроме того, деревянные панели снижают уровень влажности в пристройке, что тоже немаловажно.

Внутренние двери

Между пристройкой и основным зданием обязательно должен быть предусмотрен внутренний проход, позволяющий попасть из помещения в помещения, минуя улицу. Желательно сделать между гаражом и домом небольшой тамбур, чтобы выхлопные газы внутрь жилого помещения не попадали.

Итак, мы узнали, каким образом своими руками можно пристроить к кирпичному дому гараж. Как видите, данный вариант является оптимальным – как по стоимости, так и по удобству расположения гаража.

Не забудьте перед тем, как приступать к строительству, обязательно вначале согласовать все необходимые документы в разрешительных организациях, чтобы пристройка считалась официальной. И следуйте тщательно всем этапам работы, не пропуская ни одного из них — в этом случае пристроенный гараж получится удобным, теплым, надежным и долговечным.

Гараж пристроенный к дому

Автомобиль из предметов роскоши давно перешел в разряд жизненно необходимых вещей. Без машины невозможна жизнь за городом, вдалеке от общественного транспорта. Но в этом случае приходится решать, что предпочесть для «железного коня» — открытый воздух, навес, капитальный гараж, пристроенный к дому, или на удалении. Каждый из вариантов имеет право на существование. Рассмотрим по порядку.

Выбираем гараж рядом с домом

  • можно строить одновременно с основным зданием. Не придется дополнительно копать фундамент, делать отдельные стропила для крыши;
  • легче дается стилевое решение. Пристройка становится продолжением стены, не выделяется, не отвлекает на себя внимание;
  • нет необходимости в траншеях, заглублении кабель-каналов и труб ниже уровня промерзания. Если требуется отопление, производится подключение к основному котлу;
  • экономия на материале. Возводить приходится 3 стены. Четвертая — общая с жилым строением;
  • есть возможность обустроить проход из гаража в основное здание и не мокнуть под дождем или снегом.

Но есть даже не недостатки, а моменты, которые необходимо учитывать:

  • в соответствии с законодательством от стены дома до забора — не менее 5 метров. Это значительно осложняет проблему выбора территории под размещение;
  • если гараж не предусмотрен изначально, то особую осторожность следует проявлять при подготовке фундамента. Если окажется, что нагрузка на грунт отличается, то возможны трещины и значительная осадка. На качестве основания экономить нельзя. Машина-внедорожник весит несколько тонн, при движении создает дополнительную вибрацию и нагрузку;
  • удаленность от въездных ворот. Если дом расположен в глубине участка, то большая его часть может стать проезжей частью;
  • необходима полноценная пожарная сигнализация или, хотя бы, датчики задымления. Не стоит забывать, что есть общая стена, а в гараже всегда хранится определенный запас бензина, смазочных материалов;
  • в соответствии с правилами пожарной безопасности должен быть запасной выход, а смежная стена выкладывается из огнеупорного кирпича.

Не менее важная задача — выбор материала для строительства. При этом лучше исходить из ответов на следующие вопросы:

  • требуется временное убежище от дождя или постоянный гараж;
  • вы готовы потратить несколько месяцев на закладку и выдержку полноценного фундамента или предпочитаете конструкцию из легких материалов, возведенную за пару дней;
  • что важнее стройка на века или экономия на материалах.

Если речь не идет о временном навесе или размещении стандартного металлического гаража, то для постройки лучше всего выбирать кирпич. Металл подвержен коррозии, ячеистый пенобетон не требует особых навыков в кладке, но готовое помещение требует тщательной внешней и внутренней отделки из-за непрезентабельного внешнего вида. В ситуации с кирпичной кладкой достаточно стандартного или полуторного варианта, чтобы надежно защитить машину от внешнего воздействия.

Требования пожарной безопасности

Автомобиль был и остается источником повышенной опасности. Это относится и к гаражу. Там будут храниться горючие вещества, располагаться инструменты. Чтобы пожарная охрана не предъявляла претензии, необходимо соблюдать следующие требования:

  • от окна или двери основного здания до ворот гаражного комплекса — не менее 2,5 метров;
  • от балкона на втором этаже и выше до максимально высокой точки крыши технического помещения — не менее двух метров.

Важно: оформление перепланировки

Частный дом — частная собственность. Но при этом собственник обязан ставить на учет все вновь построенные объекты либо регистрировать переделки. До начала строительства в БТИ предоставляются:

  • копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
  • копия поэтажного плана здания;
  • проект постройки. Лучше обратиться в специализированную компанию и заказать;
  • техпаспорт основного здания;
  • проектная документация, предварительно согласованная в местном архитектурном управлении.

Со всех документов снимаются копии и заверяются в нотариальном порядке.

Если этого не сделать, то сосед настроенный недружественно, любой слишком активный прохожий решит, что постройка расположена неверно, нарушает его права на получение солнечного света. В этом случае придется либо все сносить, либо платить значительный штраф и проходить регистрацию в официальном порядке.

Фундамент — залог долголетия гаража

Россия — большая страна. Здесь есть и каменистые грунты, и глинистые, и песчаные. В первом случае обходятся без прочного фундамента. Земля воспримет и перераспределит нагрузку от автомобиля. Во всех остальных ситуациях придется потратить время и силы на обустройство основания.

На плывунах предпочтение отдается свайному, столбчатому или свайно-винтовому варианту. Ленточный фундамент приемлем вне зависимости от типа грунта. В любом случае работы можно провести своими руками, без привлечения бригады профессиональных строителей.

Последовательность операций по заливке фундамента:

  • расчистка территории от растений и мусора. В идеальном варианте снимается плодородный слой земли, чтобы не остались корни;
  • подготовка материалов: песка, цемента, щебня, арматурной проволоки, досок для опалубки и упоров;
  • разметка места под будущий гараж с учетом всех ограничений, возможности заезда машины;
  • копка траншеи в соответствии с планом. Ширина — 70-90 см, глубина зависит от промерзания почвы в самые холодные месяцы. Работать можно вручную и с привлечением небольшого экскаватора при наличии достаточной площади для маневра;
  • дно последовательно засыпается слоями песка и щебня с тщательной утрамбовкой. Если есть виброплита, используют ее. Толщина каждого слоя — в пределах 10-15 см;
  • установка опалубки из щитов, фанеры, листов нержавейки. Важно помнить, что бетон будет давить на доски, соответственно, с наружной стороны требуются прочные упоры;
  • монтаж арматурного каркаса. Лучше выбирать прутья толщиной 8-12 мм. Для соединения используется специальная проволока 1-2 мм либо контактная сварка. Арматурные прутья не должны заканчиваться в углах (понадобится промышленный либо самодельный листогиб), касаться почвы и выходить на поверхность, чтобы избежать коррозийных процессов и преждевременного разрушения;
  • подготовка и заливка цементной смеси с применением щебня мелкой фракции. Рекомендуется заливать всю траншею одновременно, чтобы не возникали перекосы. После заливки необходимо тщательно попротыкать поверхность, чтобы выпустить воздух.

Полное схватывание фундамента занимает 28 календарных дней. Фундамент все это время следует накрывать плотной черной пленкой, а бетон периодически поливать водой, чтобы высыхание происходило равномерно. После этого удаляют опалубку.

Если гараж строится в непосредственной близости от дома, придется решать проблемы неравномерной усадки оснований и появления трещин. Избежать этого помогут нижеперечисленные способы:

  • армирующая система делается единой. Это возможно при одновременном возведении обоих объектов;
  • в основании дома делаются проколы алмазным бурением. В отверстия вставляются прутья арматуры. После заливки бетона он проникнет в шурфы и заполнит их. Фундаменты зданий станут единым целым. Арматуру можно заменить анкерными болтами;
  • каждый фундамент остается независимым. Между ними остается промежуток, его впоследствии заполняют герметиком, иным пластичным материалом.

Строительство ведется в следующей последовательности:

  • бетонная поверхность закрывается двумя-тремя слоями рубероида или специальной гидроизолирующей мембраны;
  • монтируются направляющие. Они позволят избежать перекосов и работать, не отвлекаясь на постоянное использование строительного уровня;
  • проводится кладка кирпича или блоков с перехлестом. Самая значительная разница — в скрепляющем составе. В первом случае готовится цементный раствор без щебня, во втором придется закупать специальный клеевой состав;
  • стену, обращенную к дому, обрабатывают составами, предотвращающими горение, или обкладывают специальными огнеупорными плитами. Это актуально, если гараж примыкает к деревянному зданию;
  • на готовых стенах монтируются стропила, потолочные балки. Наличие уклона 10-15 см — обязательное условие. Иначе первый же снегопад станет причиной локальной катастрофы;
  • установка ворот. Некоторые специалисты рекомендуют производить монтаж еще до кладки стен. В стальном коробе обустраиваются дополнительные штыри из арматуры для лучшего сцепления с кирпичом. К тому же в этом случае не придется беспокоиться о подгонке размеров;
  • настил пола. Его забетонируют или асфальтируют, засыпав предварительно дно мелким щебнем;
  • проведение отделочных работ внутри и снаружи при необходимости. Звуко- и шумоизоляцию обеспечат плиты минеральной ваты и специальные мембраны;
  • обустройство кровли. В идеальном варианте она станет продолжением крыши дома, не будет вносить диссонанс в общее архитектурное решение. В простейшем случае делается односкатная кровля из шифера, профлиста, металлочерепицы с обязательной предварительной гидро- и пароизоляцией. Расстояние между стропилами — не более 40 см. В качестве крепежа используются саморезы по металлу с прорезиненными прокладками;
  • чтобы вода не текла по стенам и не разрушала фундамент, по краю обустраивается водосточная система, а на земле делается отмостка. Для нее снимается грунт на глубину до 10-15 см. Дно засыпается песком, сверху кладется асфальт или заливается песко-цементная смесь.

Рекомендации по выбору ворот

Промышленность предлагает множество вариантов воротных конструкций:

  • секционного типа;
  • традиционные поворотные;
  • роллетные;
  • раздвижные.

Для секционных и роллетных ворот не требуется значительное пространство перед гаражом для открывания, можно пользоваться дистанционным управлением.

Строительство гаража своими руками — решаемая задача при соблюдении правил техники безопасности. Важно предусмотреть подъездные пути и правильно обустроить несущие конструкции. Не стоит экономить на материалах, использовать подручные доски и куски старого металла, если хотите, чтобы автомобиль был в сохранности и не мок под дождем на улице.

Читать еще:  Выравнивание бетонного пола в гараже
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector