Ремонт крыши гаража бикростом

Ремонт крыши гаража бикростом

Ремонт гаражной кровли при помощи бикроста

Когда приходит время отремонтировать прохудившуюся гаражную крышу или же вовсе ее заменить, встает вопрос о том, какой материал выбрать для кровли гаража. Здесь важно все: и стоимость, и долговечность, и простота укладки. Ведь хочется сделать все самому, без привлечения наемных работников. Тем более, что гараж – не такой уж и большой объект, чтобы не справиться с установкой его кровли самостоятельно. Многие владельцы гаражей, руководствуясь подобными соображениями, проводят ремонт крыши гаража, используя такой материал, как кровельный бикрост.

Выбор бикроста по основным показателям кровельного материала

Бикрост, который иногда еще называют еврорубероид, представляет собой прочное гидроизоляционное полотно на основе стеклоткани или стеклохолста. На основу наносится вяжущий состав, который изготавливается из окисляемого битума и разнообразных химических присадок, позволяющих проще работать с нагреваемым материалом. Верхний слой укладываемого материала состоит из полимерной пленки (такой бикрост используется в качестве гидроизоляции в нижних слоях кровли) или покрытия из крупнозернистой посыпки. Именно второй вариант отлично подходит, если нужно сделать ремонт крыши гаража. Рассмотрим основные параметра разных видов бикроста.

Классификация и основные показатели бикроста

Бикрост – доступно и выгодно

При покупке данного кровельного материала прежде всего нужно обратить вниманию на марку, которых можно выделить 4: ХПП, ТПП, ХКП, ТКП. Первые буквы в марках означают, из чего выполнена основа материала: стеколоткани (Т) или стеклохолста (Х); вторые же буквы означают вид внешнего покрытия: П – полимерная пленка, а К – посыпка битумной крошкой. Таким образом, бикрост марки ХПП и ТПП и

спользуется для укладки нижних слоев гидроизоляции, а ХКП и ТКП – для наружного покрытия кровли. Кроме того, полотно ТПП часто используется именно как подложный материал под ТКП или ХКП для создания прочного двуслойного покрытия крыши из битумных материалов.

Какие же преимущества существуют у еврорубероида перед аналогичными материалами, при помощи которых можно провести ремонт крыши гаража? Перечислим такие плюсы.

  • 100 % гидроизоляция и высокая теплостойкость (не менее 80 °С).
  • Прочность и долговечность.
  • Невысокий показатель массы (1 м² покрытия будет весить около 4 кг).
  • Максимальная простота укладки на любую поверхность.
  • Сравнительно невысокая цена (на кровельные марки ХКП и ТКП обычно начинается от 60 рублей за 1 м² покрытия).

Таким образом, существуют очевидные преимущества того, чтобы покрыть гараж именно бикростом.

Выбор бикроста для гаражной кровли

Учитывая то, что крыша гаража обычно делается односкатной и не имеет большой площади, то выбор кровельного материала для того, чтобы ее покрыть, в таком случае значительно упрощается.

Идеальное решение для плоской кровли

Достаточно будет приобрести битумное покрытие марки ХКП или ТКП, не делая при этом двуслойный пирог с использованием дополнительной гидроизоляции из ТПП.

Тем более что, делая восстановительный ремонт крыши гаража, нам нужно будет заменить только верхний поврежденный слой материала, которым раньше была устелена кровля. И самое главное, что небольшая площадь гаражной крыши не требует особых затрат для дополнительных гидроизоляционных изысков. Поэтому одного слоя бикроста марки ТКП вполне хватит для того, чтобы сделать надежную гаражную кровлю, особенно если будет выбран материал от известного и надежного производителя, гарантирующего высокое качество своей продукции.

Вернуться к содержанию

Необходимые инструменты для укладки кровельного материала

Для того чтобы качественно покрыть гаражную крышу при помощи бикроста, нужно совсем немного инструментов:

Главное оружие кровельщика

  • газовая горелка для разогрева кровельного материала до температуры плавления;
  • нож для разрезания полотна;
  • спецобувь, спецодежда и спецзащита для работы с открытым пламенем и плавящимся веществом;
  • Г-образный крюк для развертывания рулона;
  • лестница, чтобы залезть на крышу;
  • шпатель, затирка, молоток, наждачная бумага, веник и другие инструменты, необходимые для приведения в порядок основы кровли;
  • битум, бензин, ведро и толстая малярная щетка-кисть для нанесения грунтовки.

Но самое главное – приобрести нужное количества бикроста для того, чтобы покрыть всю поверхность кровли. Для этого нужно предварительно высчитать площадь крыши гаража. Это просто, так как она обычно имеет прямоугольную форму. Бикрост ТКП обычно реализуется в рулонах шириной 1 м и общей длиной материала 10 м (то есть 10 м²). Однако не следует покупать покрытие, равное точно площади крыши. Во-первых, полотна покрытия будут укладываться внахлест 10 см, а во-вторых, будет оставляться нахлест и по бокам крыши.

Вернуться к содержанию

Процесс укладки бикроста

Монтаж кровельного ковра внахлест

Технология покрытия крыши гаража бикростом максимально проста и требует соблюдения всего нескольких простых монтажных правил. Коротко остановимся на них.

  1. Хорошо подготовить основу кровли, на которую будет стелиться бикрост. При ремонте крыши гаража, который включает в себя удаление предудущего покрытия, его нужно демонтировать тщательнейшим образом. Зачищенная основа должна быть прежде всего хорошо высушенной. То же касается укладки новой основы под бикрост. Кстати, это может быть любой материал, даже плотно подогнанные одна к другой доски или листы ДСП.
  2. Обезводив основу, грунтуем ее битумом, разведя его предварительно бензином до жидкого состояния. Ждем, пока прогрунтованная поверхность полностью высохнет.
  3. Начинаем стелить рулон вдоль нижней части ската крыши, то есть бикрост стелится перпендикулярно скату кровли. Отрезаем рулон таким образом, чтобы с двух противоположных частей крыш материал свисал где-то по 15 см.
  4. Нагревая при помощи газовой горелки бикрост, разворачиваем постепенно рулон, используя Г-образный крюк или другое удобное приспособление. Важно, чтобы материал ложился равномерно и ровно.
  5. Следующее полотно бикроста укладывается таким же образом – выше предыдущего и с нахлестом на него около 10 см. Учитывая, что крыша гаража обычно достаточно пологая, можно просто встать выше по скату и укладывать следующий лист, не дожидаясь полного застывания предыдущего.

Таким образом, процес укладки бикроста в качестве материала для гаражной кровли выигрывает именно за счет своей простоты и скорости. Кроме того, все используемые материалы являются достаточно доступными и недорогими, а покрытие, если не случиться какого-нибудь форс-мажора, может прослужить и 5, и 10 лет. И если вы все же решите покрыть гаражную крышу бикростом, то его гидроизоляционные свойства надежно защитят внутреннее помещение вашего гаража от проникновения осадочной влаги.

Ремонт крыши гаража своими силами

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Читать еще:  Построить металлический гараж из оцинкованного профиля

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) — с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Общие рекомендации

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Как укладывать бикрост

Самым дешевым материалом для укрытия крыши гаража всегда считался рубероид. Однако срок службы битумного покрытия слишком короткий. Сейчас на смену старому рубероиду пришел новый рулонный материал Бикрост. Он отличается повышенной прочностью, длительным сроком эксплуатации, быстрым монтажом. Неизменной осталась доступная цена, приходящаяся по душе многим владельцам гаражей. Материал настолько прочен, что даже один слой способен обеспечить качественную гидроизоляцию крыши, но полноценным считается все же двухслойное покрытие. Сейчас мы подробно рассмотрим, как укладывать Бикрост, и вы поймете, что такую простую работу можно сделать самостоятельно без посторонней помощи.

Что такое Бикрост

Бикрост является наплавляемым рулонным материалом. По своим свойствам его можно назвать гидроизоляцией. Основой рулонной кровли является стеклоткань, пропитанная модифицированным битумом. Структура гидроизоляции Бикрост отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к кровельному покрытию, поэтому материал допускается укладывать на видимых участках крыши.

Применение бикроста аналогично рубероиду: рулонный материал используют как кровельное покрытие и паро- гидроизоляцию различных конструкций. К потребителю Бикрост поступает в рулонах стандартной ширины 1 м.

Существует две основные разновидности материала:

  • Кровельный материал маркируется буквой «К». Он служит для укладки верхнего слоя покрытия. Длина листа в рулоне составляет 10 м.
  • Пароизоляционный Бикрост в маркировке имеет букву «П». Материал используют для обустройства подкладочного ковра. В рулоне лист идет длиной 15 м.

Рулон содержит еще другую буквенную маркировку, указывающую на используемые при изготовлении материалы. Например, разные по составу стеклохолсты, технический картон и др. Иногда специалисты советуют класть на крышу слои бикроста с разной буквенной маркировкой. Таким образом, получается самая прочная кровля.

Читать еще:  Откидной верстак в гараже своими руками

Покрытие крыши гаража начинается с подготовки основания

Прежде чем покрыть крышу бикростом необходимо тщательно подготовить основание. Лучше всего если это будет бетонная поверхность, но даже здесь придется обеспечить оптимальную твердость. Первое, что необходимо сделать, так это очистить все основание от грязи и даже пыли. Все дефекты в виде трещин и выбоин ремонтируют шпатлевкой. Если бетонное основание слишком неровное или начало слоится, сверху придется залить новую стяжку.

Укладка бикроста допускается только на идеально сухое основание гаража. Наличие хотя бы минимальной влажности на некоторых участках закончится отслаиванием кровли. Перед началом работ основание гаража обрабатывают праймером для лучшей адгезии бетона с кровельным покрытием. Грунтовочный слой должен полностью высохнуть. Для проверки сухой тряпкой протирают по поверхности обработанного основания. Если на ней не осталось следов праймера, значит, поверхность готова к укладке бикроста.

Что нужно учесть при укладке бикроста на крышу гаража

В работе с любым кровельным покрытием существует своя технология монтажа, и ее соблюдение позволит добиться хороших результатов:

  • Вообще, Бикрост, как и рубероид рекомендовано использовать для укрытия крыш с небольшим уклоном скатов. Если на гараже уклон составляет меньше 15 о , то листы располагают перпендикулярно скату. На крышах с большим уклоном раскатку листов выполняют в горизонтальном направлении.
  • Когда на гараже строительство крыши ведется с нуля, то первым должен быть уложенный подкладочный ковер. Для этого сначала используют Бикрост марки ХПП. Такой материал с обеих сторон покрыт простой гладкой пленкой. Верхний слой гаражной кровли укладывают из материала марки ХКП. Такие листы сверху имеют защитную посыпку из каменной крошки.
  • Листы укладывают при помощи наплавления. Лучше всего использовать газовую горелку, работающую от баллона со сжиженным пропан-бутаном. Как вариант, допускается использование паяльной лампы, но частые дозаправки бензином утомительны. Вдобавок пока будет заправляться лампа, разогретый слой не доклеенного рулона застынет, и новое нагревание приведет к сильной деформации листа.
  • Все полосы укладывают внахлест минимум 100 мм. Это необходимо для надежной изоляции стыков.

Иногда допускается при укладке бикроста пользоваться битумными мастиками. Их целесообразно применять для герметизации примыкающих стыков, и на участках крыши, где невозможно сделать наплавление.

Процесс покрытия крыши гаража

Итак, основание, материалы и инструмент готовы. Настало время разобраться, как покрыть крышу собственного гаража, чтобы в будущем избежать протечек.

Пошаговая инструкция состоит из следующих шагов:

  • Рулон для подкладочного ковра подымают на крышу гаража, где раскраивают его на фрагменты необходимых размеров. Отрезанные листы обратно скручивают в рулон, размещая у края ската, откуда начнется укладка.
  • Разжигают газовую горелку, прогревают нижний слой края листа, после чего его приклеивают к основанию крыши. Далее, производят равномерный прогрев нижнего слоя скрученного листа, и по мере его расплавления рулон аккуратно раскатывают по основанию крыши гаража. Во время прогрева важно не перестараться. Чрезмерно расплавленный нижний слой бикроста приведет к деформации всего листа, а слабо прогретый материал не приклеится. Здесь важно выдержать золотую середину, и лучше потренироваться на ненужном куске бикроста.
  • Прогретый рулон раскатывают по крыше гаража на себя. Желательно иметь большой валик с длинной ручкой. Им прижимают горячий лист к основанию крыши гаража, раскатывая от середины к краям. По горячему бикросту запрещено ходить до полного остывания, иначе на поверхности получатся вмятины.
  • В местах примыкания кровли к выступающим конструкциям сначала наплавляют куски материала на вертикальную поверхность со спуском на горизонтальную плоскость бетонного основания. Затем, продолжают наплавление наверх латки основного листа.
  • Когда весь подкладочный ковер будет приклеен, точно таким же способом наплавляют поверхностный слой из бикроста с каменной крошкой.

После того как вся кровля на гараже остынет, и по ней можно будет свободно передвигаться, необходимо тщательно осмотреть стыки. Все подозрительные места и сложные узлы дополнительно обрабатывают битумной мастикой.

На видео показана пошаговая инструкция наплавления:

Хотя срок службы бикроста составляет не более десяти лет, все равно этот материал пользуется спросом, и является идеальным выбором по соотношению цена-качество.

Как укладывать бикрост на крышу гаража своими руками для перекрытия

Важным этапом сооружения автомобильного гаража считается укладка крыши. Часто для этого использовался рубероид, который защищает поверхность от влаги. Однако этот материал недолговечный, и поэтому люди пользуются рулонным стройматериалом бикрост. Перед тем как укладывать на крышу гаража Бикрост, надо ознакомиться с основными особенностями таких рулонов.

Для чего предназначен

Бикростом называют рулонный материал, который используют для покрытия крыши гаражей и других зданий. Некоторые специалисты называют его лучшим гидроизоляционным изделием, которое способно надежно защитить крышу от протеканий. При изготовлении бикроста используют стеклоткань, которая полностью пропитана жидким битумом. Именно благодаря этому компоненту защитные рулоны не позволяют влаге проникнуть внутрь гаражного помещения.

Среди главных преимуществ использования такой гидроизоляции выделяют следующее:

  • Надежность. Высокая прочность бикроста делает его одним из наиболее надежных гидроизоляционных изделий, которыми можно покрыть поверхность гаражной крыши. Даже большое количество талой или дождевой воды не может навредить рулонному покрытию.
  • Высокий уровень сцепления. У рулонов шероховатая поверхность, которая надежно сцепляется с крышей гаража и образует прочный шов.
  • Защищенность от механических воздействий. Поверхность рулонов настолько прочная, что даже после контакта с острыми металлическими изделиями на ней не остается следов.

Характеристики покрытия

Выделяют две основные разновидности рулонного покрытия бикрост, с особенностями которых лучше ознакомиться перед использованием.

Подкладочный

Полотна подкладочного типа используются для укладки нижнего гидроизоляционного слоя гаражной крыши. Такие изделия изготавливают из картона, который вымочен в битумной смеси. Опытные строители не советуют покрывать поверхности только подкладочными рулонами, так как они слабо защищены от влаги и температурных изменений. При постоянном воздействии влаги такой материал прослужит два с половиной года, после чего его придется заменить.

Главным достоинством подкладочных рулонов считают то, что их поверхность не очень липкая, так как она покрыта защитным слоем талькомагнезита.

Кровельный

Чтобы сделать гаражную кровлю более защищенной от дождей, снега и других осадков, ее покрывают рулонами кровельного типа. Такой материал применяют при укладке верхних слоев гидроизоляции. Он намного надежнее подкладочного рубероида, так как обладает лучшей защитой от низких температур и высокой влажности. Эксплуатационный срок кровельных изделий составляет пять лет.

К преимуществам рулонов такого типа относят их плотность, благодаря которой гидроизоляция справляется с механическими повреждениями.

Разновидности по составу

При изготовлении бикроста пользуются различными материалами, которые имеют определенные особенности. Рекомендуется заранее ознакомиться, из чего он создается, чтобы подобрать наиболее качественный тип гидроизоляционных рулонов. Стройматериал создается из:

  • Полиэстера. Это наиболее распространенная разновидность, которую многие используют при создании крыши гаража. При производстве стройматериала добавляют полиэстер с жидким битумом. Некоторые производители для дополнительной защиты от влажности добавляют полиэтилен.
  • Стеклохолста. Гидроизоляционное изделие создается из двух основных слоев. Нижний состоит из полиэтилена и битумной смеси, а верхний — из сланца с гранулатом, которые защищают рулоны от повреждений и ультрафиолетовых излучений.
  • Стеклоткани. Стеклотканевые рулоны очень похожи на изделия из стеклохолста, так как они тоже делаются из сланца, битума и полиэтилена. Однако качество изготовления стройматериала из стеклотканей намного лучше и поэтому ими пользуются при создании верхнего слоя гидроизоляции.
  • Стеклоткани каркасного типа. Специалисты не советуют использовать этот стройматериал, так как он наименее надежный.

Как перекрыть крышу рулонным бикростом своими руками

Технология укладки рулонных материалов на поверхности гаража довольно простая. Однако несмотря на это, прежде чем укладывать стройматериал, надо ознакомиться с нюансами этого процесса.

Читать еще:  Двухъярусный гараж своими руками

Подготовка инструмента

Перед началом укладки гидроизоляционного покрытия надо разобраться с тем, что понадобится для выполнения работ. Укладывать рулонный бикрост невозможно без:

  • газовой горелки, которая нужна для предварительного прогрева стройматериала;
  • валика, использующегося для равномерного раскатывания рулонов по поверхности;
  • сухой ткани для разглаживания поверхности;
  • песка с цементом, которые используются для замазывания выбоин с трещинами на крыше.

Зачистка поверхности

Перед тем как выполнять укладку бикроста, следует подготовить крышу к работе и полностью очистить ее от мусора и других загрязнений. Для этого придется подняться на крышу с веником и смести мусор с грязью. Затем поверхность внимательно осматривают, чтобы выявить трещины и сколы. Если крыша растрескивается, придется оштукатурить ее бетонным раствором.

Укладка покрытия

Очищенную поверхность крыши надо хорошо протереть бензинным растворителем, размешанным с битумом и нефрасом. Затем она просушивается, после чего на нее можно уложить гидроизоляционный слой.

Перед укладкой из рулона отрезается кусок бикроста, которым в будущем перекрываем крышу. После укладки нужного количества материала его прогревают газовой горелкой и валиком прижимают к крыше. Когда уложенный стройматериал остынет, сверху выкладывают второй слой бикроста.

Какие преимущества и недостатки данного материала

Как и любой гидроизоляционный материал, бикрост имеет достоинства и недостатки. К плюсам относят:

  • небольшую массу;
  • экологичность;
  • прочность и тягучесть поверхности.

Среди недостатков можно выделить следующее:

Ремонт крыши гаража своими руками – покрытие будет как новенькое!

Необходимые инструменты и материалы

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Ремонтируем крышу горячим битумом – проще-простого

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Бикрост и рубероид – популярные материалы для ремонта

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Восстанавливаем жесткие покрытия кровли

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector