Устройство односкатной крыши гаража своими руками

Устройство односкатной крыши гаража своими руками

Как сделать односкатную крышу для гаража

При строительстве гаражей самыми популярными были и остаются односкатные крыши, особенно когда есть примыкающие постройки. Пологий скат одинаково эффектно смотрится хоть на дворце с кирпичными стенами, хоть на скромном каркасном боксе. Плюс — это быстро, просто и надёжно. Главное знать, какой материал и конструкция оптимально подойдут в вашем случае, и тогда можно с уверенностью начинать делать односкатную крышу для своего гаража.

Основные характеристики односкатной крыши

Односкатная крыша — это прямая плоскость, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на несущие стены. Конструкция крыши стандартная и универсальная в выборе кровельного материала. Так называемая «односкатка» преимущественно устанавливается на здания хозяйственного назначения, но находит применение и в постройке домов.

Плюсы и минусы

Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:

  • Простота проектирования и последующего строительства;
  • Минимальный расход материалов;
  • Скорость возведения;
  • При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
  • Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
  • Применимость всех известных видов кровельных материалов;
  • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:

  • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
  • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
  • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

Основные параметры односкатной крыши

Часто приходится учитывать конструктивные особенности крыши исходя из материала стен, на которые она будет устанавливаться. В случае с односкатной конструкцией весь её вес будет распределяться вертикально вниз, что делает её независимой от материала стен, будь то керамзитобетон, пеноблок, дерево или профнастил.

От материала стен зависит длина свеса крыши: для металла свес относительно маленький – 10-20см, для дерева – 50-60см, а для кирпича, бетона и керамзитобетона – 30-40см.

При всей простоте односкатные крыши имеют несколько различных конструкций. Чаще такую крышу устанавливают на отдельно стоящих гаражах. Но бывает, что крыша объединяет несколько построек, либо является продолжением крыши дома. Также односкатная крыша может примыкать к стене соседнего строения.

Угол ската рассчитывается с учётом климатической зоны и исходя из кровельного материала:

  • Рулонные материалы – от 0 до 22 градусов,
  • Битумные, фальционные металлические кровли – от 3 градусов,
  • Волокнисто-цементный лист, профнастил, фальцевая кровля — от 5 градусов,
  • Все виды (металл, керамика, битум) черепицы, сланец – от 12 градусов,
  • Высокопрофильная керамическая штучная черепица, шифер – от 15 градусов.

В регионах и областях с небольшим количеством осадков и сильным ветром рекомендуется делать уклон не более 7 градусов, а в районах маловетреных – в 20-25 градусов. Пренебрегать данным фактором не стоит, иначе это либо приведёт к перерасходу материалов, либо высокую крышу попросту снесёт ветром.

Если вы хотите, чтоб односкатная крыша вписалась в архитектурный ансамбль, то лучше будет придерживаться угла наклона соседних крыш.

Для проектирования в интернете можно найти массу программ, которые сами всё посчитают и рассчитают, исходя из основных параметров. Остаётся лишь замерить предполагаемый вес квадратного метра крыши и выяснить вес снежного покрова по справочнику.

Небольшие гаражные крыши до четырёх метров прекрасно выдержат балки, уложенные на стены. А вот большие крыши до шести метров требуют устройства подкосов, иначе стропила могут прогнуться или даже переломиться. Крыша свыше шести метров требует обустройства опорных колонн либо она должна опираться на несущие стены или перегородки.

Необходимые инструменты

Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
  • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
  • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
  • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
  • Отвес.

Инструкция по возведению односкатной крыши гаража

Если гараж будет отапливаемым, стоит предусмотреть вентиляцию кровли, которая осуществляется за счёт создания промежутков между кровлей и стропилами. В противном случае за счёт разницы температур будет происходить таяние снега и образование наледи на крыше.

Итак, вы подготовили всё необходимое, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно приступать к работе.

  1. На стены из газобетона, керамзитобетона, пеноблока, кирпича или шлакоблока необходимо уложить слой гидроизоляции – подойдёт нарезанный полосами рубероид.
  2. Устанавливаем мауэрлат – это деревянная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стене осуществляется посредством штырей или анкерных болтов.
  3. Если стены выполнены из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под стропильную систему в местах касания перекрытий. Делается это для создания максимальной площади контакта в соединении.
  4. Для усиления соединения стропил с мауэрлатом дополнительно крепятся стальные уголки.
  5. Устанавливаем крайние стропила и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
  6. На стропила для обеспечения прочности кровельного материала устанавливается обрешетка из бруска 50х50 мм под углом 90 градусов, но чаще применяют более дешёвую дюймовую доску низкого качества шириной 10-15 см.
  7. Застилаем гидроизоляцией – это может быть простой полиэтилен. Важно не допускать натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои крепятся снизу-вверх.
  8. Далее крепится кровельный материал согласно технологической инструкции к нему.

Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими стенами из профнастила могут быть проблемы. В случае если для стен использовался каркас из П-образного профиля, стропила должны обязательно опираться на вертикальную стойку. В случае с более прочными материалами скелета, такими как профильная труба с квадратным сечением, устанавливается горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

Уход и эксплуатация

Ухаживать за крышей хоть и несложно, но, тем не менее, необходимо, особенно в зимний период. В принципе, основной уход сводится к своевременной чистке снега и осмотру возможных повреждений и следов гниения древесины либо ржавчины.

Подводя итог, следует отметить простую истину, что скупой платит дважды. Не стоит экономить на влагоотталкивающих и противогрибковых покрытиях для деревянных конструкций, а также на кровельном материале. Если же вы не собираетесь подниматься на крышу для чистки снега, то потратьтесь на более мощную стропильную систему.

Односкатная крыша для гаража своими руками: расчёты для гаража с односкатной крышей, а также монтаж

Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

Односкатная крыша для гаража своими руками

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для гаража своими руками: от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

  • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

  • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
  • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
  • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считанные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

  • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
  • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

Варианты односкатной крыши гаража

Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу стропил, расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

  • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.

Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.

Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ΔН окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.

В каркасном строительстве уклон ската кровли обеспечивается разницей по высоте вертикальных стоек противоположных стен.

Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

— Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

— Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5÷6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

  • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ΔН. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию мауэрлата.

Стены одинаковой высоты, и с одной из сторон под стропильные ноги устанавливаются стойки.

В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом, и дощатая обшивка.

Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

  • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.

Конструкция крыши представляет собой «анфиладу» установленных стропильных ферм

Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

Читать еще:  Перекрыть крышу гаража своими руками

Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.

Еще один вариант – гараж пристраивается к уже ранее возведенному зданию.

В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случае, эта точка опоры опять же расположена с расчетным перепадом высоты ΔН.

Гараж с односкатной крышей пристраивается к дому

При необходимости, вместо стропил с стене дома могут крепиться и стропильные фермы, по аналогии с ранее рассмотренным случаем.

Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов

Итак, если принято решение возводить над гаражом односкатную крышу, то необходимо определиться с ее основными параметрами.

Из исходных данных, как правило, имеются только размеры «коробки» гаража – его длина и ширина. Отсюда и начнем «плясать».

Исходные данные для расчетов – длина гаража (D), его ширина (L), планируемое направление ската кровли.

Направление уклона кровли

В первую очередь, следует определить заранее направление уклона ската, руководствуясь при этом не только соображениями удобности и простоты монтажа стропильной системы, но и принимая в расчет преобладающее направление ветра на участке строительства.

Уклон крыши рекомендуется выполнять именно на наветренную сторону, чтобы движение воздуха не создавало подъемной силы, а наоборот, прижимало кровельную конструкцию вниз. Хотя гараж, как правило, невысокое сооружение, и может практически полностью зарываться от воздействия ветра другими зданиями, тем не менее, преобладание ветра может быть вызвано особенностями местности или соседней застройки – открытые пространства, лесные просеки и т.п. Ну и, конечно, определенную роль в выборе направления ската может играть и специфика участка – общий «фон» дизайна территории, расположение элементов системы ливневой канализации или иные факторы.

Определение крутизны ската

Следующий шаг – необходимо определиться с крутизной ската, то есть с величиной угла α.

Для односкатных кровель этот угол обычно не превышает 25, максимум — 30°. При слишком большой крутизне само строение выглядит нелепо, а самое главное – кровля становится весьма уязвимой к ветровой нагрузке. Слишком маленькие уклоны, менее 10°, также нежелательны, так как в этом случае резко возрастает значимость снеговой нагрузки на скат, затрудняется отток воды, особенно в период оттепелей или начала массового таяния снега.

На угол ската серьезно влияет и тип кровельного покрытия. Если хозяин гаража заранее отдает предпочтение тому или иному материалу для кровли, например, чтобы выдержать общий дизайн территории, то он должен руководствоваться определенными правилами при расчетах крутизны односкатной крыши.

Ниже приведена схема, показывающая допустимые типы кровельных покрытий для различных углов крутизны ската крыши.

Диаграмма зависимости угла ската от линейных размеров, допустимые виды кровельного покрытия

Обратите внимание, что крутизны ската на диаграмме показана в трех различных вариантах – в градусах и в соотношении высоты подъема (ΔН) к базовой длине (D или L), которая, в свою очередь, может быть выражена в дробном соотношении или в процентах. Имея под рукой такую схему, несложно будет перевести одни единицы измерения в другие.

Числами в кружках обозначены типы кровельного покрытия, а стрелка, идущая от них, указывает на минимально допустимую величину уклона кровли, при которых их можно использовать.

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Односкатная крыша для гаража

    Warning: Use of undefined constant WPLANG — assumed ‘WPLANG’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2580

    Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 1802

    Warning: Use of undefined constant WPLANG — assumed ‘WPLANG’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2580

    Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 1802

    Warning: Use of undefined constant WPLANG — assumed ‘WPLANG’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2580

    Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/krysha-expert.ru/data/www/krysha-expert.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 1802

    Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

    Односкатная крыша для гаража

    Некоторые нюансы вопроса

    В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

    1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
    2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

    Утепление металлического гаража снаружи

    Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО

    Односкатная крыша гаража

    Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

    Объективные характеристики односкатных крыш

    Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

    Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

    Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

    Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

    Высокие показатели снеговой нагрузки

    Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

    Факторы влияния снеговой нагрузки

    Низкие дизайнерские характеристики

    Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

    Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

    Односкатная крыша для гаража

    В большинстве случаев частное строительство дело довольно накладное для жителей стран СНГ, поэтому после возведения основного дома, мало кто решается на возведение каких-либо второстепенных построек, например, гаража. Но что делать, если это сооружение решило бы уйму проблем, но финансов не так много? Выходом из данной ситуации является односкатная крыша для гаража. При ее возведении не потребуется большого расхода материалов и сил, а качественно подобранное покрытие надолго защитит постройку от атмосферных осадков.

    Положительные и отрицательные стороны одного ската

    Данная разновидность стропильной системы не является диковинкой для жителей Европы и США. Они уже давно эксплуатируют односкатную кровлю и довольны ей по всем параметрам.

    Что касается остального населения, то они не привыкли к таким конструкциям. Наверняка, вам тоже кажется, что такая кровля выглядит несколько причудливо.Но когда вы разберетесь в ее положительных моментах у вас не будет столь однозначного мнения и наверняка вы захотите соорудить нечто подобное.

    • Небольшая стоимость. Для возведения одного ската потребуется гораздо меньше пиломатериалов, даже по сравнению с двухскатной крышей. Конструкция такой кровли понятна любому человеку, даже далекому от строительства, следовательно, монтаж можно произвести самостоятельно, что еще сильнее повлияет на конечную стоимость;
    • Простота монтажа, как стропильной системы, так и кровельного материала;
    • Быстрота монтажного процесса. Такую систему можно возвести за один рабочий день без помощи профессионалов.

    Было бы упущением с моей стороны не рассказать и о минусах данной конструкции, ведь в строительстве без этого никак.

    • Односкатная крыша обладает довольно пологой поверхностью, следовательно, атмосферные осадки в виде снега не смогут плавно съезжать с данной плоскости. Этот нюанс необходимо учитывать еще на стадии проектирования и не допустить того, чтобы в строительстве использовались недостаточно прочные пиломатериалы или покрытия;
    • Как правило, один скат не имеет чердачного пространства;
    • Поверхность крыши не является энергоэффективной, следовательно, тепло будет покидать помещение даже, несмотря на теплоизоляционный слой;
    • Простой внешний вид конструкции. Готовое сооружение будет выглядеть как прямоугольник с треугольником сверху. По сути, этот минус ни на что не влияет и даже для некоторых это будет положительной стороной. Решить такую проблему можно при помощи разнообразных дизайнерских решений.

    Подбор оптимального уклона и нюансы проектирования

    Простота монтажа позволяет осуществить его даже неопытному рабочему, главное думать при этом головой. Самой трудным этапом данного строительства считается определение высоты одной из стен, чтобы создался правильный уклон. Для простого определения этого значения необходимо воспользоваться соотношением 1 к 3. Например, при ширине гаража в 6 метров одна из стен должна быть поднята на 1 метр выше по отношению к противоположной. Что касается двух остальных, то они подстраиваются под другие.

    На градус уклона могут повлиять всего три параметра:

    1. Сила воздушных потоков. Если застройкой занимается проектное бюро, то у вас в обязательном случае будет присутствовать план, на котором четко можно увидеть где и какие ветра преобладают. В строительстве это называется розой ветров. Ее анализ позволит определиться с наклоном будущей крыши, и в местах наибольшей активности потребуется возводить более пологую кровлю;
    2. Интенсивность выпадения осадков. Россия — это огромная страна и что для одного региона хорошо, для другого может быть совершенно иначе. Существует одна простая закономерность: чем больше выпадает снега, тем большим уклоном должен обладать скат;
    3. Подбор кровельного покрытия. В строительной области существует не мало разновидностей кровельного продукта, но на каждом из них присутствует особенная структура и форма. Если вам требуется быстрое удаление выпавшего снега, то вам подойдет максимально гладкий материал, например, металлическая кровля. Обратную сторону монеты показывает рубероид и большинство других разновидностей рулонных материалов.

    В случае, когда вы уже не в силах изменить уклон и выбрали не совсем удачное покрытие для естественного схода снега, вам могут помочь отопительные кабеля. Они устраиваются по плоскости скатов, и посредством плюсовой температуры удаляют снежную массу. Данные устройство можно прокладывать в совершенно любых условиях, например, в водосточной системе.

    Особенности односкатной стропильной системы

    Несмотря на то, что односкатная кровля имеет очень малое количество элементов, ее основа называется стропильной системой. В качестве материала используете древесина. Ее количества потребуется существенно ниже, нежели при возведении двухскатной крыши. Так как на балки будут приходиться довольно сильные нагрузки, то подбирать пиломатериалы стоит из хвойных пород. Перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать специальными составами, которые предотвратят их гниение, также нельзя забывать про пожарную безопасность.

    Самая простая стропильная система односкатной крыши будет включать в себя эти составляющие:

    • Опорный брус или по-другому называемый мауэрлатом. На роль этого элемента подходит прочная древесина сечением 150х150 миллиметров. Как понятно из его названия он служит упором для всей крыши и по своей сути является своеобразным фундаментом. Что касается его размещения, то мауэрлат располагается на стенах, на которых лежат стропильные ноги. В данном случае их две. Опорный брус крепится к стене при помощи анкерных болтов, либо связывается с закладными деталями. Стоит отметить, что укладывать гидроизоляционный слой между стеной и данным элементом обязательно. В противном случае «фундамент» сгниет, что повлечет за собой серьезные последствия. Как правило, для этого используют рубероид;
    • Балки (стропила). При небольшой ширине здания можно использовать древесину сечением 50х150 миллиметров. В строительстве можно встретить несколько разновидностей стропильных ног: наклонные и висячие. В этом случае они будут последними. Длина балок должна превышать ширину здания примерно на 50 сантиметров. Данные излишни называются свесами и нужды для того, чтобы отводить воду, стекающую с крыши, от наружных стен. При больших расстояниях, скажем в 5 метров необходимо устраивать дополнительные стойки, поддерживающие стропильные ноги. Шаг этих элементов зависит от множества нюансов, но обычно значение лежит в диапазоне 60-120 сантиметров;
    • Обрешетка. Она является основанием для кровельного пирога. Может выполняться разряженным или сплошным методом. В качестве материала для первого случая применяются доски и бруски, а во втором случае влагостойкую фанеру или плиты ОСП. Обрешетка в большей степени зависит от кровельного покрытия;
    • Гидроизоляционный материал. Самым дешевым и распространенным продуктом является рубероид.

    Технологический процесс возведения

    Односкатная крыша на гараж легко строится своими руками. Для этой работы вам не потребуется большой опыт или дорогостоящие инструменты.

    Могу сказать лишь одно, монтажные работы займут всего пару дней, если вы будете работать с напарником.

    • Первый и наиболее важный пункт – устройство мауэрлата. Он как основа всей крыши не должен обладать никакими дефектами. В качестве крепежных элементов используются анкерные болты. Стоит заметить, что в древесине уже должны быть просверлены отверстия под них. Благодаря небольшой массе односкатной крыше не стоит использовать большое количество болтов, иначе плотность древесины нарушится и это может привести к разрушению всей крыши;
    • Далее по списку идет монтаж стропильных балок. Для их устройства необходимо прорезать углубления в местах соприкосновения с опорным брусом. Высота углубления должна доходит до середины элемента. Более высокую устойчивость можно добиться путем использования крепежных деталей в виде обыкновенных длинных гвоздей. Наверняка в своей жизни вы хоть раз играли с конструктором, здесь подобная ситуация;
    • Следующим материалом идет гидроизоляция. В качестве нее могут быть использованы различные рулонные продукты, но более дешевой альтернативой считается обыкновенная пленка. Нахлест данного материала составляет порядка 10-15 сантиметров;
    • После устройства всех вышеописанных слоев приступают к созданию надежного основания. Оно может быть, как разряженным, так и сплошным, все зависит от кровельного покрытия;
    • Далее идет настил самой кровли. Наиболее популярными продуктами для настила гаража – это металл и рубероид. В случае устройство металлической крыши воспользуйтесь специальными саморезами с резиновой подкладкой. Так вы сможете придать поверхности более высокую герметичность. Что касается рубероида, то стоит понимать, что это наплавляемый материал, следовательно, применять газовою горелку не стоит. Выйти из этого положения можно лишь одним способом. Первый слой прибивается к обрешетке при помощи гвоздей, а последующие наплавляются;
    • Придать завершенность всему строению поможет ветровая доска и водосточная система. В качестве материала для последних лучше всего подойдет поливинилхлорид.

    Построив гараж с односкатной крышей своими руками, вы не только сэкономите много денег, но и приобретете дополнительную площадь, где сможете заниматься ремонтом своего автомобиля и никому не мешать. Помимо гаража, данная разновидность может применяться и на других сооружениях: банях, сараях, беседках и так далее.

    Строения с односкатной крышей обладают высокой эффективностью, но вот внешний вид у них не очень.

    Решить данную проблему можно при помощи архитектурных дополнений. Например, можно соединить основную крышу с гаражом. Это позволит создать один большой скат.

    Конечно, данное украшение обойдется в определенную сумму, но будет смотреться куда эффектнее, чем даже самая навороченная стропильная система.

    Устройство односкатной кровли гаража

    При строительстве гаража своими руками почти всегда выбирают вариант с устройством односкатной кровли.

    Действительно, для хозяйственных построек это идеальный вариант, который несложен в реализации. Если кровельные конструкции возведены правильно, то и прослужит крыша достаточно долго.

    Достоинства данных кровель трудно оспорить:

    • Их возведение не требует больших финансовых вложений, так как количество необходимых материалов минимально.
    • Конструкция кровли проста – она формируется стропильными ногами, опирающимися на стены разной высоты.
    • Срок службы плоской кровли исчисляется десятилетиями. Если кровля возведена правильно, то она свободно омывается воздушными потоками, которые обеспечивают ее хорошую вентиляцию. Это предупреждает образование конденсата под кровлей и позволяет длительно сохранять деревянные несущие конструкции в рабочем состоянии.

    Обычно над гаражами сооружается кровля без чердака. Да и сама конфигурация кровли делает ее использование неудобным для хранения на чердаке каких-либо материалов.

    Что представляет собой односкатная крыша

    Кровля такого типа может использоваться не только для таких построек, как гаражи, летние кухни или сараи. Эта конструкция используется и для устройства крыш небольших дачных домиков. Нередко таким образом перекрывают дом вместе с пристройкой к нему.

    Хотя для установки стропил требуются опоры разной высоты, не стоит думать, что коробку здания со стенами одинаковой высоты нельзя перекрыть односкатной кровлей. Просто придется потратить немного больше времени на создание разноуровневых опор для стропильной системы.

    Скат кровли можно располагать как параллельно короткой, так и параллельно длинной стороне коробки здания. Желательно, чтобы нижняя сторона ската располагалась с наветренной стороны здания.

    Стропильные ноги такой кровли не имеют между собой никакой связи, каждая из них представляет отдельную балку, уложенную на две опоры.

    Причем угол наклона обычно совсем незначителен. Однако его величина имеет большое значение для схода с кровли дождевой воды и удаления снега в весенний период.

    Есть факторы, влияющие на угол наклона ската кровли:

    • Климатические особенности региона, где располагается здание. В районах, где зимой выпадает много снега, нет смысла устраивать пологую кровлю с величиной угла наклона до 5-7 градусов. Снег, задерживаясь на таком скате, может стать причиной разрушения кровли. А вот для районов с сильными ветрами и малым количеством снега такие крыши хорошо подходят. В то же время угол наклона кровли величиной 20-25 градусов слишком велик для ветреных районов – возникает вероятность срыва кровли. Над небольшими гаражами и сараями тоже не стоит возводить крутые скаты.
    • Угол наклона стропил влияет также и на выбор кровельного материала. Если угол наклона кровли составляет не более 8 градусов, то возрастает вероятность протечек, поэтому для них используют битумные или битумно-полимерные рулонные кровельные материалы, уложенные в 3-4 слоя. При крутизне кровли 8-10 градусов можно укладывать рулонные материалы в 2 слоя. Угол наклона стропил 15-20 градусов позволяет устраивать металлическую фальцевую кровлю, волнистый и плоский шифер. При уклоне более 25 градусов можно использовать такие материалы как профилированный настил или металлочерепицу.
    • Учитывайте требования ландшафтного дизайна – в пределах одного территориального участка лучше всего смотрятся кровли из одинакового материала или хотя бы одного цвета. Поэтому не исключено, что придется выбирать не материал, соответствующий запроектированному для гаража углу наклона кровли, а угол наклона кровли гаража, соответствующий материалу кровли дома и других построек, имеющихся на участке.
    • Учтите также, что для крутой кровли придется возводить стены разной высоты. А если скат пологий, то можно с одной стороны устроить консольно-прогонную раму.

    Расчет стропильной системы

    К расчету можно приступать после определения основных показателей кровли, в том числе угла уклона и длины стропил.

    Длина стропил зависит не только от линейных размеров здания и угла наклона кровли, но и от материала стен постройки.

    Стропила должны формировать свесы кровли, которые необходимы для защиты стен от осадков.

    Именно материал стен определяет необходимую величину свесов кровли:

    • Если стены представляют собой обшитый металлом каркас, то допускается устройство свесов шириной 10-20 см.
    • Если гараж построен из кирпича или бетона, то величина свеса должна составлять 30-40 см.
    • Если постройка деревянная (сруб), то необходимо добавить на свесы 50-60 см с каждой стороны.
    • Если предполагается увеличение свеса кровли над входом в гараж или с боковой стороны (к примеру, при необходимости поставить верстак), то такой навес должен опираться на столбы, установленные на фундаменте.

    Далее расчет можно производить вручную, используя свои знания геометрии и сопромата, либо воспользоваться многочисленными программами, имеющимися на строительных ресурсах. Такая программа представляет собой таблицу, в которую нужно ввести ряд данных, после чего почти сразу Вы получаете результат.

    Для этого потребуются следующие данные:

    • Вес утеплителя – в тех случаях, когда предусмотрена его установка.
    • Масса снежного покрова (устанавливается с использованием карты осадков, либо по сборнику нормативов по строительной климатологии).
    • Вес сплошной кровельной обрешетки, которая используется для скатов с уклоном до 25 градусов. Это может быть доска, ОСП или фанера.
    • Вес кровельного покрытия, приходящийся на 1 кв. м кровли.

    Стропильный каркас односкатной кровли

    Степень сложности стропильной системы односкатной кровли зависит от величины пролета, который она будет перекрывать.

    • При пролете не более 450 см можно обойтись устройством самого простого каркаса, представляющего собой стропильные ноги, уложенные параллельно друг другу, опирающиеся на брусья мауэрлата или равноценные деревянные элементы.
    • При пролете шириной от 460 до 600 см, придется проектировать более сложную систему. Поскольку стропила здесь уже довольно длинные, возрастает вероятность их кручения или провисания под весом кровли и собственным весом. Поэтому в таких случаях балки стропил подпирают подкосами, увеличивающими жесткость конструкции.
    • Если пролет более 600 см, то он должен быть разделен на сегменты, между которыми монтируется прогонная конструкция с вертикальными опорами. Для их установки необходимо наличие внутренней стены или бетонного перекрытия гаража. В иных случаях придется сооружать шпренгельные фермы, состоящие из бруса, уложенного на мауэрлат и являющегося опорой для стоек и подкосов, необходимых для дополнительного усиления стропильной ноги.

    Обычны гараж, рассчитанный на один автомобиль, имеет размеры 3,5 5,2 м. Поэтому чаще всего для возведения его кровли подходят первые две схемы.

    Если скат монтируется по длинной стороне здания, то можно использовать самый простой вариант стропил.

    Последовательность монтажа кровли

    Если изложить процесс монтажа пошагово, то он будет состоять из таких этапов:

    • Монтаж мауэрлата. Его назначением является равномерное распределение веса кровли на стены гаража. Также он служит основанием для крепления стропил. Мауэрлат может представлять собой два деревянных бруса сечением 100×150 мм или две металлических балки, который устанавливают на внутренней границе противоположных стен, на которые будут опираться стропила. Высота установки балок определяется спроектированным углом наклона кровли, поэтому их укладывают на разной высоте и крепят к стенам гаража с помощью скоб и анкерных болтов. Можно использовать для этого и стальные уголки, которые крепятся одной стороной к мауэрлату, а другой – к стропильной ноге. Между брусом мауэрлата, укладываемым на широкую сторону, и стеной гаража (если он не деревянный) прокладывают один-два слоя рубероида, защищающие древесину от гниения. Между крайними стропилами и боковыми стенками гараж, параллельными им, оставляют зазор величиной 50 мм.
    • Далее монтируют стропила. Их укладывают на расстоянии 70-80 см друг от друга и крепят к мауэрлату скобами или гвоздями 9 (с обеих сторон стропильной ноги). Угол между стропилиной и мауэрлатом должен составлять 90 градусов. При монтаже нужно соблюдать запланированную длину свесов кровли.

    • Поперек стропил набивают обрешетку, которая необходима для укладки кровельного материала. Если планируется перекрыть гараж рулонными материалами, то обрешетка должна быть сплошной. Если это штучные материалы. то она может укладываться с прозорами. В качестве обрешетки можно использовать необрезную или обрезную доску, брус небольшого сечения. При использовании для кровли штучного материала, необходимо позаботиться о монтаже гидроизоляционного материала, который защити кровельные конструкции от возможного протекания кровли.
    • Последним этапом является монтаж кровельного покрытия. Правила его укладки зависят от типа выбранного материала. В любом случае нужно помнить: чем меньше уклон кровли, тем больше должен быть нахлест соседних полотен рулонного покрытия или листового материала.

    После монтажа кровли к торцам стропил крепят карнизную ветровую доску сечением примерно 25×100 мм. Карнизные свесы нужно подшить.

    В том случае, если кровля имеет небольшой уклон, а снега выпало много, и он не сдувается ветром, кровлю нужно регулярно чистить.

    В противном случае весной, когда снег подтаивает, на крыше образуется трудно удаляемая наледь, которая может стать причиной протечки кровли.

    Таким образом, устройство односкатной кровли гаража вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – правильный расчет сечения стропил с учетом всех возможных нагрузок на них.

    Односкатная крыша для гаража

    В процессе монтажа гаража кровля может обладать различной формой. Наиболее привлекательной с финансовой точки зрения считается крыша с одним скатом для гаража, обустраивая которую не нужно будет расходовать большое количество материала, а сама установка может быть осуществлена усилиями не более 2 человек, не обладающих какими-либо навыками или подготовкой в области строительства.

    Это можно объяснить тем, что данный тип крыши характеризуется наиболее простой технологией проведения работ. А учитывая маленькую площадь одного ската, материалов на монтаж данной кровли понадобится значительно меньше, чем в процессе монтажа многоскатной крыши.

    Приемущества и недостатки односкатной крыши

    Преимущества односкатной крыши

    • отсутствуют сложности, связанные с проектированием;
    • количество используемого материала из дерева значительно меньше в сравнении с двускатной крышей;
    • система стропил не нуждается в тяжелом монтаже;
    • относительно невысокая цена строительства;
    • если скат будет правильно расположен, данная крыша будет устойчивой к затяжному ветру;
    • процесс возведения кровли займет меньшее количество времени чем монтаж других видов кровли.

    Недостатки односкатной крыши

    • относительно небольшая по размеру площадь под кровлей.
    • в случае отсутствия достаточной ширины у постройки, установить чердак или мансарду не удастся.
    • недостаточная площадь будет причиной слабой теплоизоляции.
    • в случае если ветер дует с направления наименьшей части кровли, то будет достаточное сопротивление им. Но если ветер поменяет свое направление, то надежность и долговечность данных кровли заметно ослабеет.

    Устройство односкатной крыши гаража

    Односкатная кровля включает в себя:

    • система стропил, которая является основой, воспринимающая нагрузку на кровлю и к которой крепятся другие ее части;
    • обрешетка, которая устроена по аналогии с другими разновидностями кровли, служащая опорной поверхностью для покрытия крыши;
    • изоляционные материалы, которые предназначены удерживать тепло и защищать от влаги;
    • кровельное покрытие;
    • вспомогательные элементы, которые усиливают систему стропил.

    Уклонный расчет крыши односкатной

    Предварительно, перед монтажом кровли, нужно сделать чертеж,, схему, а также выбрать материал, ведь от него будет зависеть угол наклона будущей крыши. В этих целях применяют ондулин, шифер, рубероид, металлочерепицу, металлические профили, черепицу.

    Затем нужно заняться проектировкой кровли. Ключевой момент в проектировании заключается в угловом расчете наклона ската.

    Если использован рубероид или какие-либо иные рулонные материалы для кровли, то угол наклона используется наименьший (до 5 – 10 градусов). Если кровля выполняется из шифера, то достаточно будет 20 градусов. Если кровля построена из черепицы, то требования к наклонному углу в пределах 30 градусов. Следует отметить, что чем поверхность кровли будет ровнее, тем меньше понадобится наклонный угол.

    Инструменты и материалы

    Для постройки односкатной кровли из шифера требуются:

    • необрезная доска;
    • деревянные бруски (около 12 – 15 см);
    • гвозди для шифера;
    • шифер;
    • гвозди 80;
    • гидропароизоляция.

    Инструменты, с помощью которых осуществляется постройка:

    • пила или ножовка;
    • молоток;
    • топор;
    • скобы и строительный степлер;
    • нож.

    Система стропил предполагает наличие балок из дерева. Для балки, находящейся на потолке, применяют бруски размером 12 см, стропильная нога делается из бруска 10 см, а обрешетка выполняется из реек 0,5 см.

    Когда проект принят и есть материал, инструменты, необходимые для возведения постройки, самое время перейти к строительству.

    Правила выполнения монтажа крыши

    Возведение кровли начинают c правильной уcтaнoвки cтpoпил. Так как данная чacть устройства все время подвергается нaгpузкe, то oт того насколько пpoчен и нaдeжен кpeпeж зависит ее долговечность.

    Если вы знаете исхoдныe дaнныe и cхeму coeдинeния всех частей, то вполне можно самому заняться возведением кровли. Построенная своими руками односкатная кровля для гаража будет отличной практикой при освоении всех деталей профессии строителя.

    Система стропил односкатной кровли из профнастила должна быть каркасом для последующего кpoвeльнoгo мaтepиaлa. Основа обязана отражать неблагоприятные погодные условия, оказывать сопротивление не только общей, но и дoпoлнитeльным нaгpузкам oт действий вeтpa или других ocaдкoв.

    Ocнoву кapкaca составляют cтpoпильныe нoгибaлки либо cтpoпилa, которые упираются своими кoнцами в здaние.

    Характерные черты:

    • делаются преимущественно из хвойной лесной породы;
    • тщaтeльным образом сушатся (влажность не должна составлять более 20 %);
    • обpaботка при помощи aнтиceптиков и пpoтивoпoжapнoй пpoпитки.

    Оcтaвшиeся составляющие cиcтeмы считаются дополнитeльными и cлужaщими в целях обеспечения ee paбoты:

    • перемычки соединяют cтpoпила бaлок, чтo дает большую жecткocть;
    • для возведения cтpoпильной системы для oбъeмнoй кpыши необходим мoнтaж вспомогательных пoдпopoк,защищающих длинныe «ноги» бaлки oт пpoседaния;
    • чтобы сохранялось качественное крепление кpoвeльных мaтepиaлов, устанавливается oбpeшеткa, используя тoнкие бpуcья из дерева.

    Практические рекомендации

    Собственника часто беспокоит вопрос, как установить односкатную кровлю гаража для машины без значительных финансовых затрат. На решение данного вопроса влияют определенные обстоятельства.

    • Насколько прочной будет конструкция определяет расстояние между несущими стенами. Если оно не более 4,5 метров, то нет надобности во вспомогательных опорах.
    • Если оно больше, то без указанных подпорок действительно не обойтись.
    • В процессе строительства следует не забывать, что кровля будет односкатной. Потому одна из сторон кирпичной стены устанавливается выше другой.
    • Наклонный угол рассчитывается таким образом, что он не должен составлять менее 25 градусов.

    Мауэрлат для односкатной крыши гаража

    Предварительно перед установкой, нужно осуществить заливку армопояса из железобетона, в который вставлены шпильки из оцинкованной стали с высотой, при которой они могли бы выходить из отверстий мауэрлата и крепились гайками.

    Как мауэрлат могут использоваться деревянные брусья или металлические балки.

    Мауэрлат крепится к стене при помощи в стенах отверстий для шпилек. Внутри самого мауэрлата просверливаются сквозные отверстия для анкерных болтов. Мауэрлат насаживают на выступающие анкера и крепится на стене.

    Чтобы прикрепить стропила к мауэрлату нужно вырезать в стропилах двойной зуб, а затем они крепятся с обеих краев металлическими скобами. В основном стропила расположены через 60-70 см, если материал для кровли предусматривается штучный — асбоцементный лист, профлист и другие. В процессе выбора рулонного материала стропила расположены таким же образом, но обрешетка теперь укладывается сплошная.

    Особенности создания односкатной кровли

    Заранее нужно выбрать наклонный угол, оптимальный для покрытия. Универсальное решение – наклонный угол около 20 – 45°. Пологий угол наклона крыши пригодится для местности с ветреной погодой. Там, где преобладают обильные снежные осадки – наклон крыши делается более крутым, во избежание накопления снежной массы на крыше.

    Если же строительным материалом является шлакоблок, то мауэрлат не составит труда сделать собственными руками, без привлечения специалистов и не обладая специальными профильными знаниями или навыками в данной области. В данном случае гараж будет значительно надежнее. Затем следует установить на стены обыкновенную доску и прикрепить ее к мауэрлату, сверху крепится еще один дополнительный слой таким образом, чтобы стыки не попали друг на друга.

    Часто, чтобы изготовить каркас используют специальный пиломатериал, который должен был достаточным образом просушен и пройти специальную обработку. Тогда они защищаются от появления насекомых, предотвращаются естественные процессы гниения, сырости и получают повышенную пожаростойкость.

    Стропильная система: ее устройство

    Наклонные поперечные стропильные балки устанавливаются каждые 75 – 90 см. Стропила крепят к мауэрлату обычными гвоздями, а непосредственно к бетону – используя анкерные болты. Чтобы обеспечить наиболее комфортные условия для работы, на стропила укрепляются доски, чтобы можно было свободно передвигаться.

    Предварительно перед процессом установки шифера, доски убирают.

    Далее монтируется обрешетка. Рейки прибивают к стропилам таким образом, что образуется прямой угол. Расстояние между ними делается таким образом, чтобы лист шифера с обеих сторон выступал на 15-20 см.
    Обрешетка осуществляет две основные функции: обеспечивает конструкцию кровли жесткостью и служит основанием в процессе укладки кровельных материалов.

    Технология установки стропил

    • Подготавливаются стропила, которые расположены на мауэрлате, между двумя несущими стенами.
    • Внутри стропильных балок вырезают двойные зубья, которые затем уходят в вырезанные отверстия.
    • Затем происходит установка всех стропил по очередности, закрепляются металлическим хомутом с болтом, который будет затягивать стропильную ногу с мауэрлатом.

    Огнезащита стропильной системы гаражей

    Из-за большой вероятности воспламенения системы стропил необходимо в обязательном порядке обработать огнезащитным составом. Современные составы включают в себя огнезащитную и биозащитную функции.
    При помощи покрытий дерево может изменить свой внешний вид, потому их активно используют в непросматриваемой конструкции.
    Пропитка часто применяется при необходимости сохранения декоративных и индивидуальных качеств деревянного покрытия.
    Защита наиболее ответственных конструкций происходит с использованием огнезащитных пропиток высшей группы.

    Порядок монтажных работ

    • Скат делается учитывая боковой уклон. Самым используемым материалом для кровли гаража считается шифер, значит, наклон будет приблизительно 20 градусов.
    • Затем делаем расчеты для гаража, имеющего ширину примерно 350 см. Получится, что одна стена выше другой почти на 127 см.
    • Далее следует стеновая кладка. Низкая стена расположена с ветреной стороны. На нее укладывается мауэрлат, на который затем устанавливаются стропила. Заранее нужно уложить плиты и балки для потолка.
    • С косым верхом укладывается фасадная и торцевая стены. Они выступают как основная опора для крепления мауэрлата. Процесс монтажа мауэрлата к стенам происходит при помощи анкера или методом прикручивания на приготовленные предварительно зацементированные болты любых размеров.

    Гидропароизоляция

    Гидропароизоляция устанавливается поверх обрешетки. Во избежание проникновения влаги под пленку, настил осуществляется снизу вверх, с учетом нахлеста. Чтобы обеспечить оптимальное решение берется полиэтиленовая пленка, которая препятствует проникновению влаги.

    Ее отличает долговечность, а также небольшая стоимость в сравнении с другими способами изоляции. Крепится пленка к рейкам используя специальный строительный степлер.

    Далее шифер устанавливается поверх обрешетки. Укладка осуществляется рядами, чтобы верхняя часть шифера находилась сверху нижних. По краю кровли каждый лист шифера прибивается гвоздями.

    Профилактика повреждений односкатной крыши

    Постоянная трудность, которая возникает во время использования строения с односкатной крышей, считаются выпадающие осадки, в частности снег. Во время налипаний он не падает с кровли, что может привести к ее преждевременной порче.

    Односкатная крыша достаточно проста в установке. Ее достоинство также заключается в прочности и надежности покрытия.

    Монтаж односкатной кровли с козырьком представляется вполне несложным делом, с которым справится один человек без какой-либо специализированной строительной техники, выполняя пошагово по инструкции, а также выполнить ее утепление, если в этом есть необходимость. Учитывая простоту конструкции, кровлю на небольшом гараже вполне возможно установить за одни сутки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector