Как раскрасить гараж на даче

Как раскрасить гараж на даче

Строительство гаража на даче своими руками: чертежи, проекты, размеры- Обзор +Видео

Гараж на даче: лучше построить или купить? Большинство владельцев собственного авто согласятся, что гараж для дачи не роскошь, а скорее, необходимость. И, правда, чтобы добраться до своего загородного участка, многие используют именно автомобиль.

Но оставить свое средство передвижения под горячим солнцем или на морозе – большой риск, так как такие факторы окружающей среды негативно влияют на эксплуатационные качества автомобиля. По этой причине наличие гаража на даче просто необходимо.

Намного проще купить дачу с гаражом или купить поблизости гараж, но что делать, если такой возможности нет?

Прежде, чем начать стройку гаража

В этом случае придется заняться строительством, но прежде чем узнать, что и как делать, давайте рассмотрим потенциальное месторасположение будущего строения.

На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида размещения гаража:

  • На цокольном этаже.
  • В пристройке возле дома.
  • Отдельно расположенный гараж.

В каждом из таких вариантов есть свои плюсы и минусы. О них важно знать до того, как вы начнете строительство. Итак, в каком месте лучшего всего построить гараж на даче?

Гараж на цокольном этаже

Если вы решите построить гараж под домом, вы сможете сэкономить лишние квадратные метры дачи, так как вам не придется выделять часть земельного участка. Помимо этого такие строения не бросаются в глаза, что не будет портить общий дизайн.

Интересно: при таком размещении вам будет удобно провести в гараж всю необходимую коммуникацию в виде отопления и электричества.

Это весьма актуально в России, где холодные зимы заставляют автовладельцев переживать о своих авто. Чтобы попасть в гараж, вам даже не потребуется выходить на улице – нужно будет лишь спуститься на цокольный этаж. При сильной ливне или метели это будет очень ценно. Благодаря большому пространству под домом вы можете расположить даже не одну машину, а две. Но здесь есть некоторые недостатки.

Все начинается с того, что такой гараж можно получить только на начальном этапе возведения дачи. В другом случае понадобится полностью разбирать дачу, а это будет стоить очень дорого.

Помимо этого, конструктивные особенности фундамента будут усложнены, поэтому вам все равно понадобится тратить куда больше денег. Еще есть большая вероятность затопления от талой и дождевой воды, так как гараж будет расположен ниже уровня земли. Во избежание таких рисков вам придется потратить много времени и сил на создание мощного дренажа, который поможет избавляться от воды. Но весной поднятие уровня грунтовых вод всегда может создать большие проблемы в самый неподходящий момент – чтобы такого не было, вам также потребуется отличная гидроизоляция, если не хотите, чтобы после каждого дождя и таяния в гараже было по колено воды.

Важно: заледеневшая поверхность на съезде может стать большой проблемой – у вас просто не получится выехать из гаража. Из-за этого вам придется каждый день чистить съезд от наледи, прежде чем куда-то выехать.

Добавим и то, что будет отсутствовать естественное проветривание, а значит, потребуется установка вентиляции. И еще – гаражи всегда были пожароопасными местами, так как в нем находится масло, бензин и прочие вещества. Если при возгорании вы не сможете сразу устранить огонь, он может перекинуться и на жилое помещение.

Гараж на даче возле дома

Как вы поняли из описания гаража на цокольном этаже, он доставляет множество неудобств в зимнее время. Но если вы желаете приезжать на дачный участок и летом, и зимой, рассмотрите другой вариант. Гараж, расположенный под одной крышей с домом станет идеальным вариантом для вас.

Вначале отметим, что он не боится поднятия внутренних вод, так как расположен на земле, а не под ней. Провести систему коммуникаций тоже несложно – подключить гараж к отопление легко, так как это делается от дома. Это идеальный вариант размещения и на узком участке.

Немаловажно и то, что построить такой гараж вы можете и при строительстве дачи, и после. Это тоже будет немного хлопотно, но не критично. Если вы снабдите гараж окнами, вам не придется заботиться о системе вентиляции, что позволить сэкономить часть средств. Попасть в гараж можно будет с улицы, но если сделать тамбур, то можно будет выходить к машине через дом.

Но даже здесь есть свои минусы. В первую очередь то, что есть большая опасность возгорания дома. Хотя огонь не будет перекидываться на дом так быстро, как в случае с цокольным гаражом, многих людей это сильно пугает.

Но если вы хотите гараж рядом с домом и спокойствие, поставьте пожарную сигнализацию. Такое оборудование не стоит дорого, но зато вы сразу узнаете об опасности, даже будучи на большом расстоянии от дачи и сможете принять меры.

Для удобства советуем продумать тамбур с двумя дверьми. Это очень важно не только для удобства доступа в машину, но и чтобы запахи машинного масла и бензина не проникали в дом. Двери на тамбур должны иметь высокую степень герметизации.

Отдельно расположенный гараж

Гараж для дачи, расположенный поодаль от дома, во многом отличается от предыдущих вариантов. По названию уже понятно, что он будет расположен на выбранном вами расстоянии от жилья. Поставить гараж вы можете произвольно – главное, чтобы вам было удобно. Расстояние может быть и несколько шагов, и пару десятков метров (все зависит от величины участка).

Интересно, что возвести гараж, вы можете с любого материала: кирпич, бетон, бревно и даже металл. Этим можно заняться и при строительстве дачи, и после него.

В большинстве случаев построить отдельный гараж даже проще, чем сделать прилегающую к дому (или на цокольном этаже) конструкцию. Это возможно благодаря простоте строительства. На высоте здесь и пожарная безопасность: даже если случится беда и произойдет возгорание, огонь не перекинется на дом. Это преимущество стало для многих решающим фактором при выборе типа гаража.

Из недостатков выделим то, что вам потребуется земельный участок приличных размеров, что далеко не всегда возможно. К примеру, если вы купили и так не очень большой участок, вам придется экономить каждый квадратный метр. Еще минус в том, что вам придется выходить до гаража. Это не страшно летом, когда погода не доставляет неудобств, но вот при дожде и ветре это малоприятное занятие.

Чертежи, проекты, фото

Варианты размещения гаража на даче

Когда вы выберете вид гаража, вам придется подумать еще над одним вопросом – в В каком месте разместить гараж? Здесь есть два варианта:

  1. Сделать гараж с воротами, которые будут выходить на улицу.
  2. Построить гараж в глубине участка.

Важно изучить оба варианта, чтобы понять, какой именно подойдет вам. Если вам тяжело представить, как это выглядит в действительности, посмотрите фото обоих типов размещения.

При выборе гаража, который будет выходить на улицу, вы сэкономите много места. Вам понадобится потратить лишь столько квадратных метров, сколько требуется на гараж. Остальную полезную площадь вы сможете использовать для других строений, например, беседки или бани. Вам не придется заезжать во двор, нужно будет лишь открыть ворота и заехать. Помимо этого, открыть вам придется лишь одни ворота – гаражные, а не заборные и лишь потом – гараж.

Но у второго варианта есть свои преимущества. Что мы получим, если поместим гараж вдали от забора? Хотя бы ту же дополнительную защиту. Вряд ли грабители будут лезть в гараж, который расположен в глубине участка. Это будет доставлять лишние хлопоты и снизит вероятность проникновения к минимуму, поэтому грабители предпочтут первый вариант.

Еще к вам могут приехать в гости на автомобиле, и вам не придется ломать голову над тем, где его разместить – площадка перед воротами вместит как минимум два авто. В идеале следует разместить гараж в 7 шагах от крыльца. Благодаря такой доступности вы сможете быстро добираться до автомобиля (и не промокнете под дождем), и подход к двери не будет перекрыт, а запахи масел и бензина не потревожат вас.

Из чего построить гараж на даче?

Иногда люди предпочитают просто найти строителей и вверить все хлопоты им за определенную плату. Но кто-то берет работу на себя для экономии. Неважно, будете ли вы строить гараж на даче своими руками или наймете специалистов – вам все равно придется выбрать, из какого материала будет строение.

На сегодняшний день можно использовать любые материалы для построения. Как уже говорили выше, можно использовать кирпич, разновидности бетона, металл или дерево. Подойдите к выбору серьезно – от этого зависит конструкция и срок эксплуатации.

Вам не придется выдумывать, из какого материала строить гараж, если он будет на цокольном этаже, но что делать, если гараж примыкает к дому или стоит отдельно от него? В первом случае лучше использовать тот же материал, из которого выполнен дом, иначе строение будет непривлекательно. При строительстве отдельного гаража выбор материалов становится больше.

Большинство делают выбор в пользу бетона. Он относительно недорогой, долговечный и надежный, а человек даже с минимальным опытом работы с бетоном сможет самостоятельно построить гараж. Естественно, что придется потратить много времени и сил для обустройства фундамента, но оно того стоит. К несчастью, это не дает возможности получить красивый гараж, поэтому придется тратить дополнительные средства на отделку для создания презентабельного вида. Еще потребуется подумать о теплоизоляции, чтобы прогревание в зимнее время было более эффективным.

Гараж из кирпича куда красивее и его даже не надо будет красить, особенно если вы использовали в строительстве красный кирпич. Но и тут свои сложности. Кирпич – материал тяжелый, поэтому вам понадобится сделать крепкий фундамент. Сам кирпич стоит дорого, да и навыки потребуется более серьезные. Если вы не умеете работать с кирпичом, вы не только потратите время и силы, но и скорее всего, испортите материал.

При поиске специалистов для постройки гаража на даче трудностей не возникнет. После строительства не забудьте сделать теплоизоляцию.

Но вот какими хорошими качествами обладает дерево. Оно легкое, а значит, вы можете обойтись даже без фундамента. В крайнем случае, можно установить фундамент на сваях – дешевый и удобный вариант. Дерево само по себе очень красивое, поэтому дополнительная отделка вам не потребуется.

Вам не потребуется и теплоизоляция, так как у деревянных строений есть существенное достоинство – это низкая теплопроводность.

Важно: строительство деревянного гаража лучше доверить специалистам, которые имеют опыт и навыки в подгонке бревен друг к другу для создания прочного и непродуваемого здания.

А если вдруг вам понадобится переместить гараж, всего лишь нужна будет специальная техника (подъемный кран), аренда которой сейчас является весьма распространенной услугой. За несколько тысяч рублей вы сможете переместить гараж в любое удобное место, что доступно лишь для деревянных построек.

Но и здесь не обойдется без минусов. Страшнейший из них – пожароопасность. В месте, где есть масло и бензин это еще критичнее. Помимо этого, при повышенном уровне сырости дерево может начать гнить или пойти плесенью. Но от этой напасти вас выручит вещества, названные антипиренами и антисептиками, обработка которыми защитит дерево от огня и гнили. На это вы потратите деньги, но сколько плюсов у деревянного гаража с такой обработкой.

И в конце мы рассмотрим металлические гаражи. Чаще всего это просто будка, сваренная из листов железа. Главный плюс – дешевизна, так как материал стоит очень мало и не требует дополнительных затрат. Построить такой гараж на даче своими руками можно за пару дней. Благодаря небольшому весу вам не понадобится фундамент, а это существенная экономия времени и средств. Железо, покрытое краской, защищено от влаги и прослужит вам много-много лет.

Но в этом случае придется продумать теплоизоляцию, так как летом гараж будет раскален, а зимой даже прикосновение к металлической двери может обратиться обморожением конечности. По этой причине настоятельно рекомендуем потратить деньги, чтобы снабдить стены хотя бы минимальным утеплением.

Читать еще:  Как правильно сделать разбивку под фундамент

Теперь вы узнали все и сможете выбрать, какой гараж вам нужен.

Строительство гаража на даче своими руками: чертежи, проекты, размеры- Обзор +Видео

Гараж на даче: лучше построить или купить? Большинство владельцев собственного авто согласятся, что гараж для дачи не роскошь, а скорее, необходимость. И, правда, чтобы добраться до своего загородного участка, многие используют именно автомобиль.

Но оставить свое средство передвижения под горячим солнцем или на морозе – большой риск, так как такие факторы окружающей среды негативно влияют на эксплуатационные качества автомобиля. По этой причине наличие гаража на даче просто необходимо.

Намного проще купить дачу с гаражом или купить поблизости гараж, но что делать, если такой возможности нет?

Прежде, чем начать стройку гаража

В этом случае придется заняться строительством, но прежде чем узнать, что и как делать, давайте рассмотрим потенциальное месторасположение будущего строения.

На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида размещения гаража:

  • На цокольном этаже.
  • В пристройке возле дома.
  • Отдельно расположенный гараж.

В каждом из таких вариантов есть свои плюсы и минусы. О них важно знать до того, как вы начнете строительство. Итак, в каком месте лучшего всего построить гараж на даче?

Гараж на цокольном этаже

Если вы решите построить гараж под домом, вы сможете сэкономить лишние квадратные метры дачи, так как вам не придется выделять часть земельного участка. Помимо этого такие строения не бросаются в глаза, что не будет портить общий дизайн.

Интересно: при таком размещении вам будет удобно провести в гараж всю необходимую коммуникацию в виде отопления и электричества.

Это весьма актуально в России, где холодные зимы заставляют автовладельцев переживать о своих авто. Чтобы попасть в гараж, вам даже не потребуется выходить на улице – нужно будет лишь спуститься на цокольный этаж. При сильной ливне или метели это будет очень ценно. Благодаря большому пространству под домом вы можете расположить даже не одну машину, а две. Но здесь есть некоторые недостатки.

Все начинается с того, что такой гараж можно получить только на начальном этапе возведения дачи. В другом случае понадобится полностью разбирать дачу, а это будет стоить очень дорого.

Помимо этого, конструктивные особенности фундамента будут усложнены, поэтому вам все равно понадобится тратить куда больше денег. Еще есть большая вероятность затопления от талой и дождевой воды, так как гараж будет расположен ниже уровня земли. Во избежание таких рисков вам придется потратить много времени и сил на создание мощного дренажа, который поможет избавляться от воды. Но весной поднятие уровня грунтовых вод всегда может создать большие проблемы в самый неподходящий момент – чтобы такого не было, вам также потребуется отличная гидроизоляция, если не хотите, чтобы после каждого дождя и таяния в гараже было по колено воды.

Важно: заледеневшая поверхность на съезде может стать большой проблемой – у вас просто не получится выехать из гаража. Из-за этого вам придется каждый день чистить съезд от наледи, прежде чем куда-то выехать.

Добавим и то, что будет отсутствовать естественное проветривание, а значит, потребуется установка вентиляции. И еще – гаражи всегда были пожароопасными местами, так как в нем находится масло, бензин и прочие вещества. Если при возгорании вы не сможете сразу устранить огонь, он может перекинуться и на жилое помещение.

Гараж на даче возле дома

Как вы поняли из описания гаража на цокольном этаже, он доставляет множество неудобств в зимнее время. Но если вы желаете приезжать на дачный участок и летом, и зимой, рассмотрите другой вариант. Гараж, расположенный под одной крышей с домом станет идеальным вариантом для вас.

Вначале отметим, что он не боится поднятия внутренних вод, так как расположен на земле, а не под ней. Провести систему коммуникаций тоже несложно – подключить гараж к отопление легко, так как это делается от дома. Это идеальный вариант размещения и на узком участке.

Немаловажно и то, что построить такой гараж вы можете и при строительстве дачи, и после. Это тоже будет немного хлопотно, но не критично. Если вы снабдите гараж окнами, вам не придется заботиться о системе вентиляции, что позволить сэкономить часть средств. Попасть в гараж можно будет с улицы, но если сделать тамбур, то можно будет выходить к машине через дом.

Но даже здесь есть свои минусы. В первую очередь то, что есть большая опасность возгорания дома. Хотя огонь не будет перекидываться на дом так быстро, как в случае с цокольным гаражом, многих людей это сильно пугает.

Но если вы хотите гараж рядом с домом и спокойствие, поставьте пожарную сигнализацию. Такое оборудование не стоит дорого, но зато вы сразу узнаете об опасности, даже будучи на большом расстоянии от дачи и сможете принять меры.

Для удобства советуем продумать тамбур с двумя дверьми. Это очень важно не только для удобства доступа в машину, но и чтобы запахи машинного масла и бензина не проникали в дом. Двери на тамбур должны иметь высокую степень герметизации.

Отдельно расположенный гараж

Гараж для дачи, расположенный поодаль от дома, во многом отличается от предыдущих вариантов. По названию уже понятно, что он будет расположен на выбранном вами расстоянии от жилья. Поставить гараж вы можете произвольно – главное, чтобы вам было удобно. Расстояние может быть и несколько шагов, и пару десятков метров (все зависит от величины участка).

Интересно, что возвести гараж, вы можете с любого материала: кирпич, бетон, бревно и даже металл. Этим можно заняться и при строительстве дачи, и после него.

В большинстве случаев построить отдельный гараж даже проще, чем сделать прилегающую к дому (или на цокольном этаже) конструкцию. Это возможно благодаря простоте строительства. На высоте здесь и пожарная безопасность: даже если случится беда и произойдет возгорание, огонь не перекинется на дом. Это преимущество стало для многих решающим фактором при выборе типа гаража.

Из недостатков выделим то, что вам потребуется земельный участок приличных размеров, что далеко не всегда возможно. К примеру, если вы купили и так не очень большой участок, вам придется экономить каждый квадратный метр. Еще минус в том, что вам придется выходить до гаража. Это не страшно летом, когда погода не доставляет неудобств, но вот при дожде и ветре это малоприятное занятие.

Чертежи, проекты, фото

Варианты размещения гаража на даче

Когда вы выберете вид гаража, вам придется подумать еще над одним вопросом – в В каком месте разместить гараж? Здесь есть два варианта:

  1. Сделать гараж с воротами, которые будут выходить на улицу.
  2. Построить гараж в глубине участка.

Важно изучить оба варианта, чтобы понять, какой именно подойдет вам. Если вам тяжело представить, как это выглядит в действительности, посмотрите фото обоих типов размещения.

При выборе гаража, который будет выходить на улицу, вы сэкономите много места. Вам понадобится потратить лишь столько квадратных метров, сколько требуется на гараж. Остальную полезную площадь вы сможете использовать для других строений, например, беседки или бани. Вам не придется заезжать во двор, нужно будет лишь открыть ворота и заехать. Помимо этого, открыть вам придется лишь одни ворота – гаражные, а не заборные и лишь потом – гараж.

Но у второго варианта есть свои преимущества. Что мы получим, если поместим гараж вдали от забора? Хотя бы ту же дополнительную защиту. Вряд ли грабители будут лезть в гараж, который расположен в глубине участка. Это будет доставлять лишние хлопоты и снизит вероятность проникновения к минимуму, поэтому грабители предпочтут первый вариант.

Еще к вам могут приехать в гости на автомобиле, и вам не придется ломать голову над тем, где его разместить – площадка перед воротами вместит как минимум два авто. В идеале следует разместить гараж в 7 шагах от крыльца. Благодаря такой доступности вы сможете быстро добираться до автомобиля (и не промокнете под дождем), и подход к двери не будет перекрыт, а запахи масел и бензина не потревожат вас.

Из чего построить гараж на даче?

Иногда люди предпочитают просто найти строителей и вверить все хлопоты им за определенную плату. Но кто-то берет работу на себя для экономии. Неважно, будете ли вы строить гараж на даче своими руками или наймете специалистов – вам все равно придется выбрать, из какого материала будет строение.

На сегодняшний день можно использовать любые материалы для построения. Как уже говорили выше, можно использовать кирпич, разновидности бетона, металл или дерево. Подойдите к выбору серьезно – от этого зависит конструкция и срок эксплуатации.

Вам не придется выдумывать, из какого материала строить гараж, если он будет на цокольном этаже, но что делать, если гараж примыкает к дому или стоит отдельно от него? В первом случае лучше использовать тот же материал, из которого выполнен дом, иначе строение будет непривлекательно. При строительстве отдельного гаража выбор материалов становится больше.

Большинство делают выбор в пользу бетона. Он относительно недорогой, долговечный и надежный, а человек даже с минимальным опытом работы с бетоном сможет самостоятельно построить гараж. Естественно, что придется потратить много времени и сил для обустройства фундамента, но оно того стоит. К несчастью, это не дает возможности получить красивый гараж, поэтому придется тратить дополнительные средства на отделку для создания презентабельного вида. Еще потребуется подумать о теплоизоляции, чтобы прогревание в зимнее время было более эффективным.

Гараж из кирпича куда красивее и его даже не надо будет красить, особенно если вы использовали в строительстве красный кирпич. Но и тут свои сложности. Кирпич – материал тяжелый, поэтому вам понадобится сделать крепкий фундамент. Сам кирпич стоит дорого, да и навыки потребуется более серьезные. Если вы не умеете работать с кирпичом, вы не только потратите время и силы, но и скорее всего, испортите материал.

При поиске специалистов для постройки гаража на даче трудностей не возникнет. После строительства не забудьте сделать теплоизоляцию.

Но вот какими хорошими качествами обладает дерево. Оно легкое, а значит, вы можете обойтись даже без фундамента. В крайнем случае, можно установить фундамент на сваях – дешевый и удобный вариант. Дерево само по себе очень красивое, поэтому дополнительная отделка вам не потребуется.

Вам не потребуется и теплоизоляция, так как у деревянных строений есть существенное достоинство – это низкая теплопроводность.

Важно: строительство деревянного гаража лучше доверить специалистам, которые имеют опыт и навыки в подгонке бревен друг к другу для создания прочного и непродуваемого здания.

А если вдруг вам понадобится переместить гараж, всего лишь нужна будет специальная техника (подъемный кран), аренда которой сейчас является весьма распространенной услугой. За несколько тысяч рублей вы сможете переместить гараж в любое удобное место, что доступно лишь для деревянных построек.

Но и здесь не обойдется без минусов. Страшнейший из них – пожароопасность. В месте, где есть масло и бензин это еще критичнее. Помимо этого, при повышенном уровне сырости дерево может начать гнить или пойти плесенью. Но от этой напасти вас выручит вещества, названные антипиренами и антисептиками, обработка которыми защитит дерево от огня и гнили. На это вы потратите деньги, но сколько плюсов у деревянного гаража с такой обработкой.

И в конце мы рассмотрим металлические гаражи. Чаще всего это просто будка, сваренная из листов железа. Главный плюс – дешевизна, так как материал стоит очень мало и не требует дополнительных затрат. Построить такой гараж на даче своими руками можно за пару дней. Благодаря небольшому весу вам не понадобится фундамент, а это существенная экономия времени и средств. Железо, покрытое краской, защищено от влаги и прослужит вам много-много лет.

Читать еще:  Как утеплить деревянное окно

Но в этом случае придется продумать теплоизоляцию, так как летом гараж будет раскален, а зимой даже прикосновение к металлической двери может обратиться обморожением конечности. По этой причине настоятельно рекомендуем потратить деньги, чтобы снабдить стены хотя бы минимальным утеплением.

Теперь вы узнали все и сможете выбрать, какой гараж вам нужен.

Как построить гараж на даче: пошаговое возведение капитальной постройки

Многие горожане стараются летом выехать на дачи, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а заодно и поработать на земле. Помимо садового домика на дачном участке желательно иметь и гараж, в котором размещается не только автомобиль, но и различный садовый инвентарь, оборудование, электроинструмент. Многие дачники используют данное помещение в качестве мастерской, располагая около стен станки и иные приспособления. Как говорится, был бы гараж, а применение ему рачительный хозяин всегда найдет. Построить гараж на даче своими руками можно из разных материалов: бруса, кирпича, пеноблоков, шлакоблоков и др. При самостоятельном выполнении строительных работ удается снизить себестоимость сооружения, прилично сэкономив на оплате услуг бригады строителей. Человеку, обладающему небольшим опытом в строительстве, и располагающему свободным временем, можно справиться с данной задачей. Процесс значительно ускорится, если позвать на помощь несколько друзей.

Выбор стройматериала для возведения гаража

Гараж может быть деревянным, металлическим или каменным. Металлические гаражи собираются очень быстро из готового комплекта, правда при этом потребуется помощь опытного сварщика. Подобные конструкции нуждаются в дополнительном утеплении, если планируется их эксплуатация в зимнее время. Наибольшее распространение получили гаражи, сложенные из каменных материалов:

  • кирпичей;
  • газосиликатных блоков (газоблоков);
  • пенобетонных блоков (пеноблоков);
  • шлакобетонных блоков (шлакоблоков).

Каменные постройки являются самыми надежными, потому их и называют капитальными.

Стильный деревянный гараж, построенный на дачном участке своими руками, может прекрасно вписаться в общий дизайн загородной территории

Металлический гараж, приобретаемый в разборном виде, за несколько дней собирается на дачном участке при активном участии опытного сварщика

Основные этапы строительства гаража

Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Первый этап: разработка проекта в упрощенном виде

Прежде чем построить гараж для дачи, надо мысленно представить будущее сооружение и нарисовать небольшую схему-проект на листке бумаги. Конечно, можно заказать техническую документацию у профессиональных проектировщиков, но тогда об экономии придется позабыть, так как услуги данных специалистов стоят недешево. Гараж не является произведением архитектуры, поэтому можно спроектировать данный объект и самому. При этом определитесь с ответами на ряд вопросов:

  • Для каких целей строится гараж? Только для обеспечения места стоянки автомобиля? Если планируется проводить ремонт машины и ее техобслуживание, то нужна ли смотровая яма? Нужен ли погреб? Запишите все пожелания на лист бумаги и учтите их при разработке плана-проекта.
  • Какие размеры может иметь гараж, исходя из имеющейся свободной площади на дачном участке? Определяется ширина строения, длина и, конечно же, высота. Если гараж нужен только для стоянки машины, то достаточно 3 м в ширину и 5,5 м в длину. Высота зависит от роста автовладельца, ведь ему больше всего придется находиться в данном помещении.

Эскиз капитального гаража, возводимого из кирпича, блоков и других каменных материалов, с односкатной крышей, небольшими оконными проемами, системой вентиляции

Второй этап: разбивка на дачном участке

На данном этапе приступают к переносу схем, набросанных на листке бумаги, на реальную местность. На профессиональном языке строителей это звучит как «привязка к местности». Определяются с местом расположения одного из углов будущего гаража и вбивают кувалдой или тяжелым молотком первый колышек.

Далее с помощью измерительных инструментов (рулетки, угольника) отмеряют другие углы и также вбивают колья. Между колышками натягивают тонкий капроновый шнур, которого может уйти до 40 метров, в зависимости от размеров гаража.

В качестве кольев можно использовать 40-сантиметровые куски арматуры диаметром 10-12 мм. Обычно уходит до 10 колышек.

Третий этап: земляные работы

Начинают активное строительство гаража на даче с выполнения земляных работ, в ходе которых выкапывается траншея под заливку ленточного фундамента. Ширина траншеи обычно составляет 40 см, глубина же зависит от степени промерзания грунта в данной местности. Недостаточно заглубленный фундамент может стать причиной появления трещин в стенах гаража и других повреждений. В некоторых регионах достаточно и 60 см, а в иных придется копать в два раза глубже.

Чтобы дно траншеи, выкопанной для фундамента, не было рыхлым, грунт выбирают до слоя с естественной плотностью (то есть грунт в этом месте не должен быть насыпным). Стены траншеи аккуратно обрабатывают лопатой, добиваясь их ровности и вертикальности.

Четвертый этап: заливка ленточного фундамента

Из всех видов фундаментов стоит выбрать бутобетонный вариант, так как при его заливке удается сократить расходы на цементе за счет использования бутового камня. Работы по устройству бутобетонного фундамента проводятся достаточно просто. В вырытую траншею укладывают рядами бутовый камень, проливая каждую кладку цементным раствором. Операции повторяют до тех пор, пока не заполнят вырытую траншею до краев.

При строительстве гаража на даче заливают бутобетонный фундамент. На схеме: 1. Гидроизоляция. 2. Отмостка, предотвращающая попадание воды на фундамент. 3. Бутовый камень, залитый цементно-песчаным раствором

Важно заметить, что прочность фундамента напрямую зависит от качества цемента. Чтобы здание гаража не дало усадку и не покрылось паутиной трещин, надо закупать цемент (портландцемент) не ниже марки 400.

Для замеса раствора берут цемент и песок в соотношении 1: 2,5. Другими словами, на одну часть цемента должно приходиться две с половиной части песка. Воду добавляют постепенно, добиваясь подвижности раствора. Воды обычно берут столько же, сколько и цемента.

Этап пятый: устройство цоколя, установка ворот, возведение стен

По всему периметру траншеи устанавливают по уровню опалубку, используя для этого доски, чтобы залить цоколь бетонным раствором. Если строительная площадка не была выровнена изначально, то за основу отсчета высоты цоколя берется самая высокая точка. Добавляется 10 см на цоколь и выводится горизонт. На высохшую поверхность цоколя укладывается два слоя гидроизоляции, для чего используют рулон рубероида. Горизонтальная гидроизоляция защищает стены от проникновения капиллярной влаги, идущей из земли.

Перед началом возведения стен необходимо установить металлические гаражные ворота, которые будут закрепляться в каменной кладке. Прочность соединения рамы ворот со стеной обеспечивают закладные детали, привариваемые к ней в количестве четырех штук с каждой боковой стороны. В качестве закладных деталей используются круглые прутья, диаметр которых должен составлять не менее 10-12 мм. При выполнении кладки металлические прутья заделывают в швы.

Кстати, не забудьте перед началом монтажа окрасить поверхность ворот, желательно, в два слоя. При установке проверяйте уровнем вертикальность их положения, если необходимо, то подкладывайте под углы плоские камни или железные пластины. Выставленные ворота подпирают деревянными раскосами.

Завершив установку рамы ворот, начинают выкладывать стены гаража методом цепной кладки. При этом швы предыдущего ряда перекрываются последующим рядом шлакоблоков или иных каменных материалов, выбранных для строительства гаража. В соответствии с технологией каменную кладку всегда начинают с углов. Между выставленными соседними углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду. Далее опять поднимают углы, натягивают вновь шнур и выкладывают очередной ряд блоков.

Использование строительного уровня при кладке стен гаража своими руками позволяет обеспечить ровность всех поверхностей, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении

С помощью отвеса периодически проверяют вертикальность стен. Пристальное внимание уделяют вертикальности углов. Горизонтальное положение укладываемых рядов выверяют строительным уровнем.

Перекрытие гаража служит одновременно его крышей, поэтому торцевые стены имеют разную высоту, благодаря чему обеспечивается необходимый уклон крыши, необходимый для стока дождевой воды. Верхняя часть боковых стен также выполняется с уклоном, при этом перепад высот составляет на каждый метр по пять см. Высота передней стены, в которую встраивают гаражные ворота, обычно составляет 2,5 метра, а задней (глухой) – 2 метра. Если необходимо сделать стены выше, то каменная кладка нуждается в армировании, которое обеспечивается металлической сеткой, укладываемой на каждый пятый ряд.

Цементно-песчаный раствор, используемый для кладки стен гаража, замешивают в следующем соотношении:

  • ведро портландцемента марки 400;
  • четыре с половиной ведра песка.

Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию густой сметаны. Пластичность цементно-песчаной смеси придаст обычная глина или известковое тесто. Готовые стены затирают цементным раствором или штукатурят, а затем белят известью.

Для осуществления кладки блоков на высоте используют подмости, которые должны выдерживать рабочего, несколько блоков и емкость с раствором

Шестой этап: перекрытие и крыша

Перекрытие выполняют из стальных двутавровых балок, высота которых может быть 100 – 120 мм. Такими балками легко перекрывается гараж, ширина которого не превышает 6 метров. К ширине гаража добавляют 20 см и получают тем самым длину балки. В длинную стену балки заводят на 10 см, при этом шлакоблоки в месте опор заменяют блоками, выполненными из монолитного бетона. Шаг укладки балок равен 80 см.

Затем перекрытие «зашивается» 40-миллиметровыми досками по нижним полкам балок. Сверху них расстилается рубероид, на который насыпают шлак, керамзит или укладывают минераловатные плиты. Далее делается 35-миллиметровая стяжка из цементного раствора, поверхность которой должна быть тщательно выровнена.

После полного высыхания стяжки ее промазывают праймером и покрывают водостойким кровельным материалом (например, бикростом, рубемастом и др.), наклеиваемым с помощью мастики или методом плавления.

Подробнее про обустройство крыши читайте тут – односкатный вариант и двухскатный вариант.

Седьмой этап: устройство пола и отмостки

Пол в гараже должен быть бетонным, чтобы выдерживать вес машины. На выровненное земляное основание насыпают слой мелкого щебня или песка, хорошо трамбуют и заливают 10-сантиметровой бетонной стяжкой. Бетон приготавливают из цемента, песка и мелкого щебня (1:2:3). С помощью выставленных маяков следят за поверхностью пола, не допуская появления бугров и впадин.

Снаружи гаража по периметру устраивают отмостку, ширина которой составляет полметра. Также земляное основание покрывается щебенкой, поверх которой заливается бетон толщиною 5 см. Отмостку строят под небольшим уклоном, способствующим быстрому отводу дождевой воды от стен автомобильного гаража.

Внутренняя отделка гаража зависит от предпочтений владельца автомобиля и наличия дополнительных целей использования помещения. Обязательно предусматривается освещение и при возможности отопление

Видео-ролики с пошаговым примером возведения



Вот так можно, не торопясь, построить гараж на даче своими руками. Выполняя работы по намеченному плану и переходя от этапа к этапу, вам удастся получить добротное, надежное помещение для стоянки автомобиля.

Гараж на даче

Как правило, процесс благоустройства дачи или загородного участка, как и ремонт квартиры, можно только начать, выйти из этого процесса удается с трудом лет через тридцать праведных трудов. С постройкой дачи возникает вопрос, как и где хранить свой транспорт, чтобы дожди и птицы не портили дорогую полировку, и машина была под охраной. Лучшим вариантом будет обустройство гаража на даче, тем более что, при желании, такая постройка легко может быть возведена своими руками с минимальными затратами.

Варианты устройства конструкции гаража

Справедливости ради нужно отметить, что возможностей построить гараж на даче сегодня превеликое множество, все зависит от желания и финансовых ресурсов. Поэтому будем рассматривать только те схемы, которые не требуют баснословных вложений средств и по силам реализовать своими руками.

При проектировании и выборе возможного устройства гаража сразу следует оговориться, что постройку для хранения автомобиля нельзя располагать на территории дачи, как заблагорассудится, без всякой адаптации на местности. Место расположения и способ возведения неразрывно связаны, чаще всего учитываются следующие моменты:

  • Заезд в гараж на дачный участок через главные ворота не требует сложных маневров по территории, при этом постройка находится в непосредственной близости к даче;
  • Автомобиль может быть выгнан из гаража, но при этом не создается помех для движения транспорта и отдыха жителей на территории дачи;
  • Под гараж используется «нулевая» территория участка, непригодная для полезного применения в интересах хозяев.
Читать еще:  Как правильно крепить пароизоляцию на потолок

Проекты гаражных построек на даче

Гараж на территории дачи появляется, как правило, в двух основных вариантах. В первом случае с покупкой загородного дачного участка закладывается и строится новое здание дачи, в котором гараж располагается либо на цокольном этаже, либо в подвальном помещении.

Если размеры дачного участка позволяют, гараж на даче фото оформляется в виде крыла основного здания.

Во втором случае приобретается участок с готовым домиком, который ремонтируется или перестраивается в течение длительного времени, по мере возможностей. Гараж появляется намного позже, поэтому чаще всего постройка выполняется в виде отдельно стоящей конструкции на незанятой территории. Большинство дачных гаражей строятся по следующим схемам:

  1. Классический кирпичный или шлакоблочный вариант с односкатной кровлей, смотровой ямой и подвалом. Здание требует глубокого котлована под подвальное помещение,поэтому гараж всегда строится на удалении от основного здания дачи;
  2. Пристройка к даче, не связанная с дачным фундаментом, это может быть утепленный навес, закрытый навес из дерева или панелей, но чаще всего это легкая конструкция из пенобетона или газоблоков;
  3. Каркасный вариант гаража, наиболее популярный среди существующих схем. По сути, с появлением новых технологий и способов возведения каркасное строительство сегодня только набирает популярность среди индивидуальных застройщиков.

Подходит ли гараж для дачи в виде капитальной постройки

Строительство кирпичного гаража имеет 100%-й смысл, если вы владеете зимним типом дачи при суровом морозном климате или проживаете на даче круглый год, используя ее в качестве постоянного места жительства. В этом случае глубокий подвал и капитальные тяжелые стены помогут сохранить фундамент и конструкцию гаражной постройки даже при сильном промерзании грунта.

Кроме того, кирпич или шлакоблок позволяют более широко использовать гаражное помещение для установки дополнительного оборудования стеллажей, мест хранения расходных материалов, и останется место для хранения урожая и запаса продуктов питания. Крышу в этом случае можно сделать в классическом односкатном или трехскатном варианте.

Если отказаться от смотровой ямы и подвала, гараж из шлакоблока можно вывести в виде гаражной пристройки к зданию дачи. В таком случае между зданием дачи и помещением гаража можно сделать дополнительный проход или соединительный тамбур.

Сборные конструкции гаража

Чаще всего гараж для дачи используется, как место временного хранения и обслуживания автомобиля, поэтому в 90% постройка изготавливается в виде деревянного или стального каркаса, обшитого вагонкой или профнастилом.

В самом бюджетном варианте гараж может быть уменьшен до размеров, чуть превышающих собственные габариты автомобиля. При внешней невзрачности и простоте такой тип гаражного помещения обладает множеством преимуществ. Для его постройки не нужен фундамент, он занимает минимум территории, может быть установлен на любой подходящей площадке, и главное — на зиму его можно демонтировать и убрать с дачного участка.

Среди каркасных и сборных конструкций гаража на вторых местах находятся постройки из бруса и доски. Чаще всего выбор в пользу такого варианта происходит из-за простоты конструкции и доступности для изготовления своими руками. Особенного фундамента под деревянный гараж не требуется, достаточно мелкозаглубленной ленты. Немалым преимуществом деревянных конструкций является тот факт, что, в отличие от стальных построек, дерево очень слабо нагревается на раскаленном солнце, соответственно, меньше страдает от перегрева транспортное средство.

Слабым местом деревянных конструкций гаража является высокая пожарная опасность материала. Даже после обработки антипиренами древесину можно считать условно устойчивой к возгоранию. Для дачи или гаражной постройки, обшитой древесиной, в летнее время требуется соблюдение правил работы с открытым огнем и регулярная обработка защитными красками. Тем не менее, красота и эстетичность вида деревянной конструкции дачи признается всеми застройщиками.

Гараж на даче своими руками из пеноблоков

Кроме дорогих красного кирпича и пиломатериалов, дешевого шлакоблока и профнастила, материалом №1 для гаражного строительства экспертами признается относительно новый вид стройматериала – пеноблок. Материал легкий и одновременно стойкий к сюрпризам погоды. Из вспененного бетона давно и успешно строят одно и двухэтажные жилые дома и дачи. По назначению пеноблок разделяют на конструкционный и обкладочный .

Пеноблок замечательно можно использовать в качестве материала для пристройки помещения гаража к даче. При этом вес стены из пенобетона лишь немногим превышает вес бруса или оцилиндрованного бревна, поэтому проблем с фундаментами, как правило, не возникает. Небольшой вес и большой объем стенового блока позволяет склеить коробку гаража за считанные дни. Если использовать для кладки стен гаража облицовочный тип пеноблока, то можно обойтись без утепления. Для хранения транспорта на территории дачи гараж можно выбрать в холодном варианте. Даже зимой температура внутри помещения будет выше окружающей среды на 5- 7 о С.

Слабым местом любого здания из пеноблока является низкая удельная прочность и жесткость кладки. Поэтому стены из пеноблока приходится армировать прутками катаного металла. Кровля и конструкция крыши в этом случае выполняется по упрощенной односкатной схеме.

Если вам потребуется полноценное здание из пеноблока, для разгрузки стен гаража можно воспользоваться каркасным вариантом, приведенным на фото. Тяжелая конструкция двухскатной крыши устанавливается на вертикальные стойки- опоры, закрепленные на плитном фундаменте. Сварная система стропил и несущих опор под кровельное покрытие вместе с балками потолочного перекрытия образуют очень прочный и жесткий каркас.

Для укладки тяжелых крыш на нежесткие стены из пеноблока обычно изготавливают дополнительный армирующий пояс, стягивающий стены в верхней части. В приведенном на фото случае функции пояса выполняют стальные конструкции крыши. Чтобы завершить строительство, достаточно обложить каркас кладкой из белого облицовочного пеноблока и нашить деревянные доски обрешетки на стальные стропила. После укладки кровельного материала и отделки стен гараж будет выглядеть не хуже основного здания дачи.

Заключение

Выбор конкретного способа строительства гаражной постройки на даче во многом зависит от финансовых возможностей хозяев. Не всегда есть возможность потратить сотню тысяч рублей на комфорт и надежное хранение автомобиля, особенно, если на территории дачи места под подобные объекты просто нет. В этом случае капитальную постройку может заменить легкая разборная щитовая конструкция из деревянных панелей, которую при желании вполне реально использовать, как временное место хранения техники и инструментов для работы на даче.

Как построить гараж на даче — поэтапная инструкция

Прежде всего выбрали место для гаража — небольшую площадку под огромным старым дубом среди молодых клёнов. Длина её с учётом сохранения всех деревьев получилась всего 5,4 м. Учитывая, что длина семейного автомобиля обычно не превышает 4 м, этого вполне достаточно. Ширину определили как 2,7 м. При таких размерах не только легко поместится машина, но ещё и останется свободное место для дачных вещей. Высоту гаража ограничили отметкой в 2 м, чтобы строение выглядело пропорционально и эстетично.

Подготовительные работы

Кому-то, возможно, захочется узнать, как мы произвели расчёт на прочность конструкции нашего пола. Отвечу сразу: расчёт мы не делали. В данном случае были использованы практические знания. Не раз приходилось заезжать передними колёсами на настилы из досок для экстренного ремонта машины — и доски выдерживали. А для нашего гаража мы сделаем сплошной настил из шпунтованных досок (такой деревянный монолит), да и шаг балок 500 мм позволит нести нагрузку от колёс.

Стены будут лёгкие — деревянный каркас с обшивкой блокхаусом (фото 3). Для изготовления каркаса возьмём бруски 50 х 100 мм (рис. 2). Детали конструкции имеют небольшую длину и высоту, поэтому прочность бруска сечением 50 x 100 мм вполне достаточна — в этом мы часто убеждались на практике при строительстве хозблоков примерно таких же размеров. Очень важно прочно и плотно соединять детали конструкции между собой. Поэтому будем использовать саморезы, жидкие гвозди и даже болты с шайбами и гайками для прочности и жёсткости соединений (фото 4).

Кровлю сделаем двухскатную с небольшим уклоном, стропильная система — из таких же брусков 50 x 100 мм. Обрешётка — сплошная, совмещённая с потолком из тонкой половой доски толщиной 20 мм. Покрытие кровли выбрали самое экономичное — из крашеного шифера.

Гараж мы планировали периодически использовать под мастерскую, поэтому решили сделать в одной из стен два небольших окна для естественного освещения. К тому же окна украсят фасад постройки.

Сборка каркаса

Итак, сначала собираем основание из труб. Диаметр труб — 76 и 88 мм. Из 88-мм делаем непосредственно полозья, а из 76-мм — поперечные балки, к которым должны крепиться все остальные конструкции гаража. На планируемое место строительства укладываем трубы-полозья. Для надёжности расположим их таким образом, чтобы как раз над ними находились колёса стоящего в гараже автомобиля. Поперечные трубы-балки прикрепим к полозьям с помощью уголков и саморезов по металлу (фото 5). Следующая операция — крепление нижней брусовой обвязки к трубам-балкам. Сверлим в деревянной балке отверстие чуть больше, чем диаметр самореза в месте крепления, затем шуруповёртом вгоняем саморез в железную трубу. Надо отметить, что эта работа только сначала казалась сложной и трудоёмкой, на деле же всё получалось быстро и просто.

Приступаем к изготовлению и монтажу остальных деталей каркаса. Выпиливаем по размеру стеновые стойки, балки и стропила. Всё сразу простругиваем, так как все стойки и стропила будут частью внутренней отделки. Стойки стен крепим к основанию каркаса теми же металлическими уголками и саморезами (фото 6). Для дополнительной прочности места стыков склеиваем жидкими гвоздями. Каждую стойку затем выставляем по уровню и фиксируем временными откосами в двух направлениях. В верхних концах стоек делаем предварительные запилы под балки. Балки и стойки скрепляем болтами М8 с шайбами, так как это очень ответственные соединения (рис. 3).

Стыки также проклеиваем жидкими гвоздями, чтобы избежать зазоров и расшатывания крепежа.

Затем устанавливаем стропила и проверяем нашу конструкцию на геометрию и уровень. С помощью временных откосов ещё раз регулируем вертикальность стоек. Устанавливаем в углах трёх стен постоянные откосы. Каркас готов!

Следующий этап — обшивка стен гаража блокхаусом толщиной 20 мм и шириной 96 мм. Так как стены гаража будут подвергаться атмосферным воздействиям, блокхаус не следует сильно сплачивать. Из-за изменения влажности неизбежна деформация древесины. Так, если избыточное сплачивание было выполнено в сухое время года, то в сезон дождей и снегопадов возможно вспучивание обшивки. В этом впоследствии мы убедились сами.

Доски крепим к стойкам на оцинкованные гвозди. Врезаем в дворовую стену два деревянных окна и устанавливаем простые самодельные наличники (фото 7). Передний небольшой фронтон украшаем узким и длинным ОКНОМ: оно придаст нашему сооружению более эстетичный вид (фото 8).

Стены красим в изумрудно-зелёный цвет, в тон деревьям окружающего леса.
А для окон, кровельного карниза и угловых наличников лучше всего подойдёт коричневый.

Кровля и пол

После обшивки стен приступаем к обрешётке кровли. При её монтаже главное — правильно прибить первую доску, чтобы крыша получилась прямоугольной. Поэтому сначала необходимо от стены до конька всё померить. Основание под стропила лучше усилить дополнительной балкой (фото 9).

Шпунтованные доски подгоняются легко, так что приколотить их несложно. Крышу покрываем шифером, покрасив его специальной краской под названием «Резиновая кровля» (фото 10).

Далее набираем пол. На балках-тру-бах сначала фиксируем саморезами для металла дополнительные деревянные балки из брусков 50 х 100 мм, а уже к ним простыми саморезами крепим доски. Предварительно для защиты от влаги доски со всех сторон пропитываем специальным антисептиком для древесины.

Изготовленные ранее каркасы ворот также обшиваем блокхаусом, красим и навешиваем на стойки ворот с помощью накладных анодированных петель. Закрепляем декоративные петли для навесного замка и дверную ручку (фото 11, 12). Изнутри прикручиваем засов-шпингалет (фото 13, 14).

На завершающем этапе покрываем пол зелёной краской для фасадов и яхтным лаком для защиты от влаги и грязи.

Получилась лёгкая красивая постройка, которая прекрасно выполняет свою задачу — защищает автомобиль от ветра, дождя, снега и желудей, падающих с высоченного дуба. В прямом смысле слова можно въезжать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector