Как «залатать» боковой порез в колесе

Как «залатать» боковой порез в колесе

Ремонт бокового пореза шин

Большинство центров по ремонту шин завлекают своих клиентов обещаниями качественно отремонтировать поврежденные шины, в частности, провести ремонт бокового пореза шины. Главным аргументом в таких предложениях является, то, что в данном сервисе работают специалисты высочайшей квалификации, которые способны творить чудеса.

Некоторые владельцы автомобилей клюют на эту чепуху, надеясь таким образом сэкономить на покупке новой резины, и пускаются во все тяжкие в поисках этих чудо-мастеров. А после ремонта еще и пишут хвалебные отзывы на автомобильных сайтах, где вовсю расхваливают работу таких специалистов.

Но никто не задумывается, а почему за последние несколько месяцев потребовались уже несколько замен подшипников ступицы, и именно на том колесе, где стоит, так качественно отремонтированная шина.

Для тех, кто еще питает иллюзии, по поводу возможности ремонта боковых порезов шин необходимо для себя четко уяснить, что такое повреждение означает одно: ремонт бесполезен, и шину можно спокойно выбросить на свалку. Не имеет значение, где она стоит или будет стоять – спереди или сзади. Ездить на такой резине не просто нельзя, но и крайне опасно.

Корпус шины состоит из резинового каркаса со встроенной внутрь металлической или текстильной нитью, которая и придает ей необходимую жесткость. Основным отличием радиальной шины от диагональной состоит в том, что кордовые нити проходят перпендикулярно: от обода к ободу.

В результате бокового повреждения нарушается целостность кордового слоя, и в случае резкого торможения или другой какой-либо экстремальной ситуации последствия могут быть весьма плачевными.

Ни один солидный центр по ремонту шин не возьмется за ремонт бокового разреза. Никто не хочет брать на себя ответственность за жизнь клиента. Даже если и удастся уговорить мастера залатать эту дыру, то ездить на такой резине небезопасно. В крайнем случае, можно положить ее в багажник и использовать только как запаску, чтобы доехать домой.

В заключение можно вкратце описать, как проводится ремонт бокового пореза шин, вернее, делаются попытки восстановить прежнее состояние резины в некоторых шиномонтажных мастерских.

Вся работа проводится в несколько этапов. В начале место разрыва боковины вулканизируется и на него накладывается латка. Причем материал латки схож с резиной, из которой изготовлена покрышка.

При помощи такого примитивного способа пытаются придать поврежденной покрышке былую жесткость. Таким образом, стараются минимизировать вероятность появления «грыжи» или «шишки». Но следует заметить, что данная процедура не устраняет полностью возможность их образования.

Серьезной проблемой этого ремонта является то, что такое колесо практически невозможно сбалансировать. Даже используя большое количество грузов, что крайне нежелательно, трудно добиться требуемого результата.

После такого ремонта сохраняется большая опасность, что во время движения в колесе может резко упасть давление, ведь корд так и не был восстановлен. Это чревато потерей управления автомобилем – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Подводя итог всему сказанному, необходимо особо подчеркнуть, что сам по себе ремонт бокового пореза шины удовольствие довольно дорогое. И вероятней всего, дешевле было бы приобрести новую резину, ведь стоимость одного колеса гораздо меньше, чем целого комплекта, но зато взамен вы получаете уверенность, что со стороны шин вас не будут поджидать неожиданные и довольно неприятные сюрпризы.

Приобретайте новые шины – не рискуйте своей жизнью и жизнью близких вам людей!

Нюансы проведения ремонта боковых порезов шин

Хотя автомобиль и является средством достижения комфорта, он требует постоянного ухода и нередко серьезных денежных вложений. Из-за состояния наших дорог и различных непредвиденных ситуаций, в машине происходят и как ни странно, наибольшему износу подвержены именно колеса и ходовая часть. В частности, одной из самых распространенных «операций»;, которые проводятся на СТО, является ремонт боковых порезов шин. К счастью, имея определенные знания и сноровку, такой дефект можно устранить и своими руками, об это и пойдет речь.

Если вам интересно более подробно рассмотреть темы связанные с шинами и дисками, то переходите на сайт wheel-info.ru.

Порез шины и его возникновение

Автомобильные покрышки являются основным атрибутом колеса, они представляют собой очень прочное изделие. Их производство — весьма сложный процесс, включающий в себя несколько стадий, а помимо нескольких слоев утолщенной резины с различными примесями, повышающими износостойкость продукта, в структуру шины входят также металлические элементы, корды, каркас и т.д.

Все эти нюансы необходимы, ведь колеса должны выдерживать не только внутреннее давление, но также вес автомобиля, препятствовать дефектам дорожного полотна, кочкам, камешкам, обязаны преодолевать связанные с этим нагрузки.

Что касается боковых порезов, то под этим термином обычно подразумевают нарушение целостности покрышки с угрозой ее дальнейшего разрушения. Подобная неприятность случается, когда колесо попадает во время движения попадает в яму, наезжает на препятствие (бордюр, камень) или же соприкасается с агрессивными объектами (гвозди, стекла, строительный мусор и прочее).

После получения такого дефекта, необходимо в срочном порядке заменить шину или приобрести новую. Однако такая непредвиденная покупка часто бывает не по карману и необходимо хотя бы произвести ремонт боковых порезов, ведь это еще один выход из ситуации. Стоит также отметить, что необязательно для этого посещать СТО, все можно сделать своими руками.

Когда можно проводить ремонт пореза?

Ремонт боковых порезов шин не всегда удается произвести своими руками, иногда характер повреждений настолько высок, что даже сделав все правильно, риск разрыва колеса во время движения очень высок и может представлять угрозу вам и окружающим.

Таким образом, существует два основных положения, при которых можно устранить проблему своими руками:

  1. Продольный боковой разрез — в таком случае можно «заштопать» покрышку, если длина разреза не превышает 35 миллиметров.
  2. Поперечный боковой разрез — тут все сложнее, повреждение должно быть не более 25 миллиметров в длину.

Приведенные выше два пункта касаются бескамерной шины. Если же речь идет о колесах с камерой, можете смело прибавить к приведенным выше значения по 5-7 миллиметров (40мм и 30мм соответственно).

При этом необходимо учитывать риск, связанный с тем, что в момент получения повреждений камера была повреждена или же разорванные нити корда нанесли ей повреждения. В общем, ремонт боковых порезов в обоих случаях — это экстренная мера, рассчитывайте на то, что колесо нужно будет заменить, просто вы выигрываете некоторое время, устраняя неприятность своими руками.

Еще одним нюансом являются описанные выше повреждения у грузовых машин. В таких случаях все гораздо сложнее, ведь покрышки грузовиков несколько отличаются от тех, что стоят на легковых авто. В этом случае необходимо сначала оценить масштаб трагедии, преимущественно в такой ситуации необходимо посчитать, сколько волокон корда разорвалось, если более 10, шина не подлежит восстановления. В противном случае можно что-то сделать даже своими руками, порядок действий будет очень схож в обоих случаях, но грузовые шины не рекомендуется чинить в дороге.

Читать еще:  Как сделать крутой арбалет своими руками

Ремонт горячей вулканизацией

Существует несколько способов, при которых можно залатать шину своими руками, однако, наиболее эффективным и надежным является метод ремонта горячей вулканизацией. Проблема этого метода в том, что для его осуществления необходимо специальное оборудование и должная сноровка.

Если коротко, что горячая вулканизация проходит в несколько шагов:

  • Сначала необходимо полностью просушить покрышку и тщательно обезжирить место разреза.
  • После этого следует шаг зачистки, на котором своими руками удаляются все рваные кусочки, лохмотья, торчащие нити и прочий мелкий мусор, появившийся в результате разрыва.
  • Далее, изнутри шина проклеивается специальным термопластырем (аналог кордовой заплатки), а снаружи, наносится термораствор (дважды с промежутком во времени около 2 часов).
  • Затем разрыв в разрыв тщательно закладывают полоски сырой резины, и начинается вулканизация, которая должна проходить не менее часа при температуре свыше 100 градусов по Цельсию.

Конечно, есть умельцы, которые могут провести ремонт колеса горячей вулканизацией при помощи горелки, но из описания видно, что это дело нешуточное, и его редко осуществляют своими руками.

Методы самостоятельного ремонта

Разумеется, существует несколько более простых методов, для проведения ремонта боковых разрезов покрышки своими руками. Они хотя и менее надежны, но позволят колесу прослужить еще какое-то время и их можно проводить даже в полевых условиях:

Хороший и простой, но в то же время надежный способ, который подойдет не только в случае прокола, но и при боковом порезе не слишком большой величины – это ремкомплект для починки шин (применим для бескамерных шин). В такой набор входит специальный жгут, резьбовидное шило, инструмент для монтажа жгута (можно пользоваться обычной отверткой) и монтажный клей.

Все ваши действия при этом заключаются в нескольких последовательных шагах:

  1. Зачистить место разрыва при помощи резьбовидного шила и слегка расширить проем если требуется (главное — не повредите корд);
  2. Небольшое количество клея вливается в отверстия, остальным обрабатывается жгут;
  3. Жгут скручивается в петлю и при помощи специального инструмента или отвертки пропихивается в разрез. При этом нужно сделать так, чтобы сама петля была в диаметре больше разреза, а жгут плотно прилегал к стенкам отверстия.

На этом процесс завершен, подождите около 20 минут и срежьте усики жгута, торчащие снаружи. Для достижения большего эффекта можно также применить резиновый пластырь для покрышек, который можно использовать в тех же целях и отдельно.

Как видите, провести ремонт боковых порезов шин можно и самостоятельно, но стоит понимать, что это всего лишь временная мера, лучше обратиться за помощью к специалистам или вовсе купить новую шину.

Как выполнить ремонт порезов шин на боковине?

Испортить удовольствие от поездки за рулем может даже незначительная неприятность, воплощенная в виде камешка, вылетевшего из-под колеса впередиидущего автомобиля и поцарапавшего лакированную поверхность. Что уже говорить о таком чрезвычайном происшествии, как разрыв боковины покрышки, которое способно поломать далеко идущие планы. Впрочем, выйти из положения можно при помощи «запаски», но в будущем все одно придется решать данный вопрос.

Особенности ремонта порезов автомобильных шин

Как правило, разрыв боковины представляет собой разрушение корда – внутреннего каркаса покрышки. Многие сервисы уверяют, что способны восстановить любое повреждение, но это не так – возможность ремонта определяется критическими размерами дефекта:

  • продольный – не более 35 мм;
  • поперечный – не более 25 мм.

Если порыв резины находится ближе, чем 40 мм от ее борта, то никакая «реанимация» не сможет помочь в данной ситуации.

Иногда можно увидеть ремонт бокового пореза шины на видео, где «мастера» делают ремонт повреждения длиной даже в 70-90 мм. Однако мало кто задумывался об эксплуатационных последствиях такого восстановления, хорошо, если это колесо займет место «запаски», а вот в случае, когда автовладелец решил его еще «поюзать» в полной мере, то его будут ожидать крайне неприятные сюрпризы.

Критерий ремонтопригодности покрышек для грузовых авто состоит в определении количества порванных волокон корда, если их число превышает 10, то ремонтные процедуры бесполезны.

Также важно отметить такую деталь, как тип покрышки:

Последний тип основан на диагонально расположенных нитях, такой способ изготовления покрышки обеспечивает при разрезе сбоку сохранить свою форму. Таким образом, ремонт порезов шин диагонального типа считается наиболее результативным. Единственный недостаток – это практически полное отсутствие такой резины на современном рынке.

Радиальный тип покрышки, где корд расположен перпендикулярно радиусу колеса, конструктивно более устойчив к большим нагрузкам. Однако заделать пробоину в боковой плоскости такого колеса весьма сложно, точнее говоря, добиться положительного результата вполне реально, но его продолжительная эксплуатация крайне нежелательна.

Как делают ремонт бокового пореза автомобильной шины и видео рабочего процесса

На первый взгляд элементарный процесс в реальности представляет собой довольно сложную технологию для выполнения в домашних условиях. Во-первых, нужны определенные навыки не только по части шиномонтажа, но и по работе с сырой резиной и вулканизатором. Во-вторых, не обойтись без специальных инструментов:

  • вулканизатора;
  • промышленного фена;
  • бормашины с регулировкой оборотов.

Отсутствие перечисленного оборудования делает процедуру ремонта покрышки бессмысленной. В случае, когда весь инструмент в наличии, можно приступать к ремонту боковых порезов автомобильных шин даже своими собственными силами. Технология состоит из выполнения следующих переходов:

  • очистить место дефекта от грязи;
  • сточить края разреза бормашиной на оборотах 2000-5000, сделав углубления по линии порыва, между краями разреза сделать расстояние 2-3 мм для лучшей наполняемости сырой резиной;
  • обработать бормашиной всю площадь повреждения, выступая за его края на 5-8 мм;
  • очистить внутреннюю полость резины буферным очистителем с последующим соскабливанием загрязнений специальным скребком;

Внутрь покрышки рекомендуется поместить мешок с песком, который поможет предельно четко зафиксировать пластырь.

Несмотря на то, что ремонт бокового пореза шины можно наблюдать на видео, лучше всего сразу обратиться к специалистам, которые смогут привести резину в приемлемый вид. Они же обязаны сделать балансировку колеса.

Даже если принять во внимание, что ремонт резины выполнен мастером на профессиональном оборудовании, постоянная эксплуатация колеса опасна не только в плане безопасности, но и вредна для узлов подвески. Как бы ни была сделана балансировка, все равно это уже не полноценная покрышка – она годится в лучшем случае в качестве запасной.

В случае когда вопрос «запаски» не актуален, то стоит подумать о покупке новой резины. Кто еще сомневается в таком выборе нужно учесть, что качественное восстановление как минимум обойдется 30-35% от цены нового изделия.

Ремкомплект для ремонта бескамерных колес в домашних условиях

Время на чтение: 6 минут

Иногда водители прокалывают шины на дорогах. Чаще всего это саморезы или гвозди, лежащие на трассах или во дворах. Такая неприятность может случиться с каждым. Но что же делать в такой ситуации, и что нужно при себе иметь? Нижеприведенный материал — помощник в ответе на этот вопрос.

Набор для ремонта бескамерных шин

Ремкомплект — очень полезная вещь. Он должен на всякий случай храниться в машине, ведь это лучший помощник в такой ситуации. С его помощью можно оперативно залатать прокол. Главный плюс заключается в том, что набор небольшого размера и не будет занимать много места в машине.

Прокол

Как пользоваться ремкомплектом и заклеить бескамерную шину

Просто выдернуть острый предмет из шины и поехать дальше не получится, воздух выйдет из дыры, тут надо решать проблему иначе. Имея набор в машине, проблема с проколотым колесом будет устранена очень быстро. Не надо будет вызывать эвакуатор и осуществлять ремонт в специализированном сервисе. Ремкомплект для устранения проколов — очень нужная вещь и состоит из всех необходимых для ремонта предметов для устранения проблемы.

Необходимо делать все в правильной последовательности:

  • Перед тем как вытащить гвоздь или иной предмет с протектора, стоит подготовить рашпиль. На металлический штырь наносится небольшое количество клея из тюбика.
  • Следует взять кусачки и достать предмет, который проколол автошину. Главное, не переусердствовать с приложенной силой, чтобы не «разодрать» прокол еще больше.
  • Как только вытянут посторонний предмет из шины, сразу же вставляется рашпиль. Данные действия делаются для того, чтобы колесо немного спустилось для облегчения ремонта.
  • После установки рашпиля с небольшим количеством клея «разминается» прокол, чтобы сгладить неровности отверстия и придать более округлую форму. Сгладить отверстие помогает ребристая поверхность рашпиля. Данное действие выполнить легко, т. к. рашпиль сам по себе острый, а нанесенный клеевой состав не только в дальнейшем закрепит жгут в камере, но и служит своеобразной смазкой при работе с жесткой резиной. Инструмент не достается до тех пор, пока жгут не будет готов к применению.
  • Жгут, на который предварительно нужно нанести клей с последующим выжиданием (время указано в приведенной инструкции к составу), фиксируется на поверхности колеса пальцем возле отверстия.
  • После того как все успешно выполнено, можно доставать рашпиль из отверстия. В этот же момент сразу протягивается жгут в место пробоя шилом, чтобы заполнить весь объем дыры.
  • Далее, очень аккуратно и медленно следует достать шило из шины так, чтобы жгут остался в пробое и не вылез. При вытаскивании можно немного проворачивать стержень шила, если наблюдается прилипание к нему жгута и совместное вытеснение из отверстия прокола. Это часто наблюдается при недостаточной обработке отверстия рашпилем.

Совсем не сложно починить машину, если имеется данный набор. Починка займет немного времени и минимум усилий.

Что входит в комплект для шиномонтажа бескамерных колес

В ремкомплект входят следующие предметы:

  • Рашпиль. Именно он упрощает ремонт, так как создает идеально ровное отверстие для дальнейшей починки.
  • Шило. Его задача заключается в том, чтобы помочь заклеить пробой в шине авто жгутом равномерно.
  • Жгут. Служит для заполнения пространства отверстия.
  • Клей помогает все надежно закрепить.

Жгут для ремонта бескамерных шин

Жгут является практически самым главным предметом в ремкомплекте. Это мягкий материал, засовывающийся в прокол и фиксирующийся там при помощи клея. Покупать жгут не надо, он уже идет в наборе. Жгут — это тонкий и мягкий предмет толщиной до 5 мм, состоящий из прочных нитей, которые пропитаны жидкой, сырой резиной.

Как самому разбортировать бескамерное колесо

О том, как правильно залатать прокол на шине, писалось выше. Необходимо разобраться на тему разбортирования бескамерного колеса. Это необходимо, например, когда осуществляется ремонт бокового пореза бескамерной шины или в случае замены на новую, если прокол слишком велик.

Разбортирование колеса — довольно трудный процесс, если оно старое. Сложность заключается в том, что за большой промежуток времени езды на машине шина прилипает к диску, и ее трудно отсоединить. Для того чтобы отлепить шину, существуют два способа разбортовки, которые будут рассмотрены позже. Но если колесо новое, то разбортировать его не проблема.

Разбортовка

Первый способ — ударный

  • Ставится машина на домкрат и снимается колесо.
  • Выпускается воздух из шины. Необходимо также встать на колесо, чтобы убедиться, что точно вышел лишний воздух, мешающий разбортовке.
  • Стоит аккуратно положить под диск монтажные лопатки или уголок.
  • Необходимо бить кувалдой по всей окружности колеса.
  • Когда покрышка отлипнет от металлической поверхности диска, вытаскивается наружу узкая резиновая полоска покрышки (борт) на себя с помощью удобного снаряжения.
  • Переворачивается колесо на противоположную сторону и повторяется весь процесс снова.

Второй способ — безударный

Его плюс в том, что можно снять колесо без повреждений, хотя усилий придется приложить больше. В этом способе необходима помощь второй машины и крепкая доска.

Необходимо положить доску так, чтобы она находилась очень близко к ободу. Вторая машина должна наехать на свисающую доску так, чтобы резиновая узкая полоска борта отделилась с одного края (по всему периметру в идеале). С помощью собственной силы вытягивается борт по всей окружности колеса. С другой стороной повторяются аналогичные действия.

Выбирать стоит способ, который удобен прежде всего автолюбителю, и выполнять все предельно аккуратно и внимательно.

Замена ниппеля в бескамерном колесе

Если проблема не совсем масштабна и колесо спустилось хотя бы наполовину (дальше ниппель сработал и держит давление), то необходимо на малой скорости доехать до сервиса и устранить ее там. Что делать, если ниппель заклинил или замерз? Как устранить проблему?

Для починки ниппеля самостоятельно понадобятся лишь некоторые устройства, которые обычно имеются в гараже:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы и монтировка.

Имея все это, проблему устранить легко, соблюдая очередность действий:

Ниппель

  • Ослабить гайки на том колесе, на котором наблюдается данная проблема.
  • Поднять машину на домкрате, окончательно снять гайки с колеса.
  • Стоит снять с ниппеля заглушку, с помощью острого предмета выкачать воздух.
  • Разбортировать колесо (как это делать, писалось выше).
  • С помощью плоскогубцев необходимо достать ниппель.
  • Смазать ниппель маслом или специальной смазкой.
  • Чтобы точно зафиксировать ниппель, стоит вставить его с внутренней стороны, а с внешней потянуть вверх.
  • Вставляется колесо обратно.
  • Следует подкачать камеру до нужного давления.
  • Вставляются обратно гайки, не стоит забывать немного их прикрутить.
  • Опустить авто на землю и до конца прикрутить гайки.

Подводя итоги, можно отметить, что процесс замены ниппеля не так прост, как казалось бы, но отремонтировать колесо своими руками вполне реально даже в гараже, не пользуясь профессиональными услугами.

Ремонт бескамерной шины своими руками. Комплект для ремонта бескамерных шин

От прокола или пореза шины не застрахован ни один автовладелец. Гвоздь, осколки стекла, острый бордюр или рельс могут повредить покрышку в любой момент. Конечно, если есть запасное колесо или шиномонтаж неподалеку, то проблема решается быстро. Но, если водитель находится на трассе, что же ему предпринять?

Способы ремонта покрышки

Повреждения шины бывают трёх видов: проколы, порезы и вздутия. Если первые два можно отремонтировать, то вздутие («грыжа» или «булка») не подлежит никакому ремонту. Дальнейшая эксплуатация может закончится взрывом колеса.

Ремонт бескамерной шины своими руками можно осуществить тремя способами, в зависимости от размеров прокола или пореза.

Самыми применяемыми средствами при этом являются герметик и комплект жгутов. Они предназначены для ремонта проколов и порезов, диаметром до 5 мм. Более серьёзные «раны» лечатся специальными заплатами.

Конечно же, все эти приёмы не являются панацеей. Они служат лишь для того, чтобы водитель смог добраться до ближайшего шиномонтажа или магазина покрышек.

Ремонт с помощью герметика

Самым простым способом ремонта бескамерной шины является применение герметика. Независимо от того, где находится прокол — на боковине или на беговой дорожке. Применение герметика для ремонта бескамерной шины выглядит так:

  1. Достаём причину прокола из резины (если она в ней осталась).
  2. Прокручиваем колесо так, чтобы место прокола оказалось вверху.
  3. Откручиваем колпачок с ниппеля.
  4. Стравливаем остатки воздуха.
  5. С помощью специальной трубочки подсоединяем баллончик с герметиком, нажимаем на клапан баллончика.
  6. Ждём, когда покрышка примет необходимую форму. Теперь можно отсоединить герметик и ехать.
  7. Через пару километров измеряем давление в шине и доводим его до рабочего.

Как выбрать герметик для своих покрышек

Чтобы правильно подобрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных.

Тара, в которой продаётся этот состав, также различна: баллончики предназначены не только для заливки клеящего вещества, но и для подкачки камеры. В то время как пластиковые флаконы только лишь закачивают герметик.

Существуют составы, которые применимы лишь при ремонте бескамерной шины своими руками, но также есть и универсальные герметики, которыми можно заклеить и колесо с камерой.

При этом стоит обращать внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков. В большинстве своём они теряют свойства уже при 0°С.

Ремонт шин с помощью жгутов

Ещё одним популярным, но более энергозатратным способом ремонта прокола бескамерной шины является применение жгутов. Они продаются в комплекте с шилом, напильником и специальным клеем.

Такой подход не менее эффективен, чем ремонт герметиком, однако потребует больше времени и, возможно, демонтажа колеса.

Наборы для ремонта бескамерной шины своими руками различных марок имеют одинаковую комплектацию. В редких случаях в них добавляется нож для резки жгутов. Так как этот набор можно использовать неоднократно, то у некоторых владельцев случается такая неприятность: первый раз вскрыли набор, воспользовались клеем, а через некоторое время он высох. К счастью, производители предусмотрели эту проблему. Клей для ремонта бескамерных шин жгутами продаётся как в наборе, так и отдельной единицей.

Как ремонтировать жгутами

Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой. Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.

Далее действуем так:

  1. Извлекаем посторонний предмет из шины.
  2. Отмечаем место прокола (можно мелом).
  3. Очищаем резину от грязи.
  4. Спускаем давление в колесе до 1/2 атм., чтобы не повредить корд.
  5. С помощью напильника прочищаем прокол. Необходимо получить отверстие, в которое поместится ремонтный жгут.
  6. Берём жгут, обмазываем его клеем и продеваем в отверстие шила (как нитку в иголку).
  7. Теперь шило аккуратно втыкаем в место прокола примерно на 2/3. Затем также медленно достаём его. Петля жгута должна остаться внутри, а его кончики снаружи.
  8. Накачиваем колесо и проверяем, не травит ли воздух. Если утечка осталась, то добавляем ещё один жгут.

Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж.

Боковой порез

Пожалуй, самый опасный и во многих случаях ремонту не подлежащий — это боковой порез. Для покрышек легковых автомобилей существует допустимый предел пореза, при котором возможно залатать колесо. Продольный порез — не более 35 мм, поперечный — не более 25 мм. Для больших размеров ремонт бокового пореза бескамерной шины становится неактуальным, так как количество повреждённых нитей корда слишком велико, чтобы колесо могло сохранять устойчивость на дороге.

Также неактуален ремонт пореза, который находится слишком близко к ребру покрышки или на самом ребре. Заплатка не выдержит поворотов колеса и отвалится.

Для ремонта порезов используют специальный пластырь. Прежде, чем приступить к заклеиванию и латанию, шину необходимо тщательно очистить от грязи и замерить порез. Затем снять покрышку с диска:

  1. С помощью бормашины зачищаем место для пластыря.
  2. На порез накладываем тонкий слой резины и припаиваем его. Вся припайка должна равномерно распределяться по поверхности не только вокруг пореза, но и на зачищенную площадь.
  3. После того как резина прихватится, её снова шлифуют так, чтобы она повторяла форму колеса.
  4. Можно прошить припаянную резину капроновыми нитками. Это немного усилит покрышку.
  5. Ремонтируемую поверхность обезжириваем.
  6. Наносим слой клея-активатора и ждём, когда он станет матовым (подсохнет).
  7. Затем наносим ещё один тонкий слой и уже накладываем специальный пластырь (кордовую латку).
  8. Тщательно прижимаем пластырь, разглаживая его по направлению от центра к краям.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины окончен. Конечно же, такое колесо можно использовать только в качестве запасного.

Немного о корде

Шина — это полноправный член подвески, который несёт на себе вес автомобиля, сопротивляется неровностям дорог, экстренным торможения и поворотам. Её обязанность — сохранить устойчивость машины и контакт с дорожным полотном.

Только благодаря корду (текстильному или металлическому) шина способна выдерживать нагрузки. А вследствие пореза, как правило, рвётся и корд. Восстановить его невозможно. Не существует такого аппарата, который бы вживил в камеру новые нити.

Там, где порван корд, шина становится неустойчивой, теряет жёсткость. Даже, если колесо залатают профессионалы шиномонтажа, никто не даст гарантии, что колесо не взорвётся при повышенной нагрузке. Помимо этого начинают страдать все элементы подвески.

Пусть колесо и отбалансировано, отсутствие жёсткости в одной точке разбивает синхронность в работе ступиц и рычагов, рулевой рейки. Как правило, первый сигнал идёт от ступичного подшипника с залатанным колесом. Он систематически выходит из строя. Затем и остальная подвеска потихоньку начинает требовать замены.

Ремонт прокола бескамерной шины и дальнейшая её эксплуатация вполне допустимы, в отличие от шины с порезом.

В заключение

Иметь в багажнике герметик или набор для ремонта бескамерной шины своими руками — это такая же необходимость, как и запасное колесо. Хотя бы раз в жизни, но придётся столкнуться с проколотой шиной там, где шиномонтаж недоступен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector