Какой краской красить батареи отопления?

Какой краской красить батареи отопления?

Чем и какой краской покрасить батареи отопления

Неотъемлемую роль в обустройстве любого жилого помещения неизменно играет такая важная коммуникация, как система отопления. Приборы, являющиеся ее частью, могут не только нагревать воздух в комнате, но и являться частью интерьера, при этом удачно оформленный радиатор станет настоящим украшением любой жилой зоны.

Однако старые батареи с облезлой краской вряд ли смогут как-либо украсить дом, поэтому хозяева находят решение этой проблемы в замене старого оборудования на новое. Такой метод является вполне действенным, но и весьма дорогостоящим. Поэтому гораздо более разумным решением в плане экономии станет покраска радиатора отопления.

При этом стоит отметить, что в процессе решения того, какой краской покрасить батареи отопления, следует остановить свой выбор на специальных составах, предназначенных именно для таких конструкций. Их применение позволит защитить поверхность радиатора от появления на нем коррозии и обеспечит агрегату эстетичный внешний вид. Если ранее было принято покрывать функциональные части отопления исключительно белыми составами, то сегодня материалы для покраски имеют самые разнее оттенки, поэтому выбрать тот вариант, который будет максимально подходить к интерьеру обустраиваемого помещения, не составит большого труда.

Далее речь пойдет именно о том, чем покрасить батареи отопления, а также обо всех особенностях этой работы.

От чего зависит выбор краски для батарей

К особым требованиям, предъявляемым к краске для отопительных приборов, относятся следующие:

  • устойчивость к высоким температурам (как минимум 100°С);
  • стойкость к среде агрессивного характера;
  • износостойкость;
  • отсутствие каких бы то ни было вредных выделяемых веществ.

Чтобы решить, чем красить батареи отопления, следует изучить все разновидности применяемых для этих целей составов.

  1. Эмали на основе акрила. Их изготовление осуществляется с применением растворителей органического происхождения, вследствие чего в процессе их высыхания возникает характерный и не очень приятный запах. Однако такие краски обладают глянцевым блеском, который не пропадет даже по истечении долгих лет эксплуатации.
  2. Эмали алкидного типа. Такие составы очень стойко переносят высокие температурные воздействия и являются износостойкими. Кроме того, всегда можно подобрать желаемый оттенок, так как эти краски выпускаются в богатой цветовой гамме. Главный недостаток этих эмалей – неприятный запах, который не только держится по истечении нескольких дней непосредственно после малярных работ, но и может появиться вновь при сильном нагревании радиатора.
  3. Краски на водно-дисперсионной основе. Подобный вариант считается среди потребителей оптимальным, поскольку такая краска для батарей без запаха сохнет очень быстро (детальнее: «Какая краска для радиаторов отопления лучше – виды, особенности, преимущества»). Однако при выборе такого состава очень важно обратить внимание на его упаковку, где обязательно должна указываться информация о возможности нанесения такой краски на элементы отопительной системы. Качественная краска для батарей отопления без запаха не может стоить дешево.

Таким образом, можно сказать, что единственная краска для батареи без запаха – водно-дисперсионная, поэтому именно на такой материал следует обратить особое внимание.

Менее часто сегодня применяется краска на масляной основе, так как такой состав со временем изжил себя и уступил место более современным лакокрасочным изделиям.

Подготовка перед покраской батарей отопления

Важно не только решить, какой краской лучше покрасить батареи, но и тщательно подготовить нужную поверхность к обработке. При этом важным фактом является то, что сами подготовительные мероприятия занимают гораздо больше времени, нежели сам процесс покраски батарей отопления.

Порядок действий должен быть следующим:

  1. Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
  2. Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора»).
  3. После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
  4. На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.

В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.

Процесс покраски отопительного радиатора

Окончательно приняв решение относительно того, какой краской красить батареи отопления, все действия следует выполнить в соответствии со следующим порядком:

  1. Изначально нужно защитить пол от загрязнения, застелив его так, чтобы пятна краски не попадали на него. Для этих целей прекрасно подойдет ненужная бумага (например, старые обои) или ткань.
  2. Затем следует выбрать кисти, имеющие мягкую щетину. При этом одна из них должна иметь прямую форму, а другая – изогнутую для того, чтобы можно было нанести краску на самые труднодоступные участки радиатора.
  3. Наносить красящий состав сначала нужно вверху батареи, постепенно продвигаясь к ее низу. При этом не стоит забывать, что красить нужно все области радиатора, начав с внутренних перекрытий и заканчивая наружными. Делается это в таком порядке для того, чтобы не случайно не окрасить себе одежду или руки. После того, как первый слой состава высохнет, нужно нанести второй. Опытные мастера рекомендуют: вне зависимости от того, какой краской покрасить чугунные батареи или батареи из другого материала, гораздо правильнее будет нанести два тонких слоя, нежели один толстый, так как именно в первом случае можно будет обеспечить равномерное покрытие краски. Читайте также: «Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов».

Непосредственно саму покраску можно выполнить с помощью специального баллончика или посредством краскопульта.

Выполнив все вышеописанные действия именно в такой последовательности, можно будет добиться идеально ровной и гладкой поверхности радиатора, а нанесенная сама краска прослужит очень долго (прочитайте также: «Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить»). Главное – правильно выбрать тот состав, который будет максимально подходить для конкретной отопительной батареи.
При необходимости всегда можно изучить различные фото вариантов окраски этих приборов, чтобы наилучшим образом подобрать для себя желаемое цветовое решение.

Советы по покраске батарей отопления на видео:

9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид. Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном. Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.

Виды красок для радиаторов отопления

Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

  1. Масляные.
  2. Водоэмульсионные.
  3. Алкидные.
  4. Силиконовые.
  5. Порошковые.

Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.

Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

Лучшие масляные краски для батарей отопления

Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

DekArt MA 15

Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

  • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
  • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
  • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
  • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
  • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
  • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
  • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
  • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
  • не обнаружено.
  • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
  • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.
  • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.
Читать еще:  Как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Tikkurila Empire

Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

  • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
  • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
  • исключается даже малейший запах;
  • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
  • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
  • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
  • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
  • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

SADOLIN MASTER 30

Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

  • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
  • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
  • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
  • обеспечивается устойчивость к истиранию;
  • идеально ложится практически на любые поверхности;
  • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
  • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
  • высокая цена.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

  • создание идеального лакокрасочного покрытия;
  • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
  • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.

При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

Какую краску для батарей лучше купить

После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

Удаление старой краски с радиатора отопления
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

Химическая очистка батарей от краски
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.

    Покраска батарей отопления

    Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Видео выбираем краску для батарей

    Какой краской можно красить радиаторы отопления: виды и отличия + хитрости процесса окрашивания

    Согласитесь, облупленная краска на батареях выглядит крайне не привлекательно. Кроме того в местах скола металл со временем окисляется и покрывается ржавчиной, которая сокращает срок службы железных отопительных приборов. Представленная на рынке строительных материалов краска для радиаторов отопления позволяет решить данную проблему. Однако широкий ассортимент и радиаторов и эмалей способен поставить в тупик не только простого обывателя.

    Предлагаем разобраться, какие лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно использовать для окрашивания батарей, а также как правильно производить их окраску.

    Можно ли красить батареи?

    Самостоятельное окрашивание радиаторов воспринимается производителем, как нарушение гарантийных условий эксплуатации. Но что делать, если гарантийный срок уже закончился? Правильно, красить!

    При покраске особенное внимание уделяется внутренним элементам отдельных видов радиаторов. К примеру, стальные пластины конвекторов, так называемая гребёнка или «рёбра», нанизанные на трубы, красить нельзя. Дополнительный слой краски существенно снизит уровень теплоотдачи. Окрашивается лишь фронтальные заслонки и экраны.

    Каким параметрам должна соответствовать краска

    Для покраски радиаторов и труб отопления должны использоваться особые лакокрасочные составы, отвечающие условиям эксплуатации отопительного контура. К ним применяются следующие требования:

    • Термостойкость от 80⁰С и выше. При недостаточной стойкости к нагреву ЛКП уже в первый же отопительный сезон пожелтеет или изменит первоначальный оттенок, растрескается и начнёт отслаиваться.
    • Высокая теплопроводность. Низкий индекс теплопроводности приведёт к снижению теплоотдачи отопительного прибора.
    • Антикоррозийность и влагостойкость. Основная цель окрашивания радиаторов – защита от вредного влияния окружающей среды и ржавчины. Для этого лакокрасочное покрытие не должно быть пористым.
    • Устойчивость к истиранию и механическому воздействию.
    • Экологичность и безопасность. Краска не должна содержать токсичных веществ, которые особенно активно испаряются при обогреве дома или квартиры и наносят тем самым вред здоровью человека.
    • Желательно, чтобы ЛКП для батарей было быстросохнущим и без резкого запаха.

    Виды и отличия

    Термостойких эмалей на рынке великое множество. Чтобы понять, какая лучше подойдёт для вашего радиатора, нужно ориентироваться не на производителя, а на основу ЛКП. Не последнее значение играет и планируемый способ нанесения и тот декоративный эффект, который Вы планируете получить после окрашивания.

    Сразу отметим, что традиционные масляные краски мы сразу исключаем из обзора. Несмотря на то, что некоторые из них позиционируются как термоустойчивые, в целом они мало подходят для горячих труб.

    В состав алкидных теплостойких красок входит алкидный лак (глифталевый или пентафталевый), растворитель (чаще всего, уайт-спирит), микронаполнители на основе гранита, песка или мрамора и красящие пигменты. Некоторые составы могут дополняться антисептиками, защищающими окрашиваемую поверхность от поражения грибком и плесенью.

    • Высокая укрывистость позволяет использовать алкидные эмали и для основного окрашивания и для создания декоративного рисунка поверх базового покрытия.
    • Эластичность обеспечивает ровность и гладкость покрытия, а также предотвращает эффект усадки.
    • Стойкость к истиранию, влаге, коррозии и перепадам температур гарантирует долговечность покрытия.
    • Стабильность цвета.
    • Высокий индекс адгезии с металлом.
    • Время высыхания – от 12 до 36 часов.
    • Недостаточная термостойкость. Предназначена для отопительных контуров с температурой нагрева не более 80-100⁰С.

    В отдельную категорию выделяют кремнийорганические алкидные эмали с повышенной термостойкостью (до 600⁰С). Кремнийорганические существенно дороже обычных алкидных составов, но именно они используются для покраски каминов, дымоходов и печей.

    • Специфический едкий запах требует обязательного проветривания помещений, в которых проводится окрашивание. Первый нагрев трубопровода также будет сопровождаться появлением резкого запаха.

    Важно! Обращайте внимание на цифровую кодировку, указываемую на этикетке. «2» указывает на возможность использования краски в помещениях, а «8» причисляет её к числу термостойких.

    Акриловые краски для радиаторов – это смесь акрилата (акриловая полимерная эмульсия) с цветовым пигментом и водой. Полимерное покрытие ложится ровным гладким слоем, не склонно к образованию подтёков.

    • Температурный максимум — 120⁰С.
    • Без запаха.
    • Ультрабыстрое высыхание – от нескольких минут до нескольких часов.

    Особенное преимущество акриловой эмали перед аналогами в том, что её можно наносить даже на горячую батарею. На качестве покраски и периоде службы покрытия этот факт никак не отражается. Из недостатков – неустойчивость к механическому абразивному износу.

    Молотковые

    Молотковая краска – это разновидность алкидной эмали на основе нитро-полимера с красителем. Отличительная особенность – декоративность покрытия, которое имитирует металлическую поверхность, отбитую молотом, параллельно скрывая мелкие неровности. Отсюда и название.

    Дополнительными плюсами использования молотковых красок станут:

    • Отказ от предварительного грунтования. Обязательным условием является лишь механическая очистка металла от пыли, активные же элементы красящего состава без труда справятся с жировыми пятнами и ржавчиной, просто растворив их в себе.
    • Высочайшая адгезия с металлической поверхностью. А при проведении предварительного ошкуривания краска настолько въедается в структуру металла, что свести её впоследствии можно только химическим путём.

    Водоэмульсионные

    Водоэмульсионные (водно-дисперсные) краски производятся из воды, пигментов и полимеров. В зависимости от типа связующей основы подразделяются на:

    • Поливинилацетатные (ПВА);
    • Полиакрилатные.

    ПВА-краски отличаются низкой сопротивляемостью к влаге, поэтому для батарей однозначно не подходят.

    Полиакрилатные – это подвид акриловых эмалей, о которых мы рассказывали выше.

    Силикатные

    Силикатные составы – это ЛКМ на базе жидкого калийного стекла, этилсиликата и порошкообразных металлических пигментов. Наличие цинковых и алюминиевых пигментов придаёт красящему составу антикоррозийные качества.

    По типу связующего компонента силикатные краски бывают:

    • Кремнийорганическими.
    • Дисперсионно-силикатными. Однокомпонентные составы на базе чистого акрилата, готовые к употреблению.
    • Силикатно силиконовыми. Двухкомпонентные: отдельно – порошок, отдельно – жидкое стекло, которые перед покраской смешиваются.

    Именно наличие в составе кремнийорганических смол придаёт радиаторным эмалям непревзойдённую прочность.

    Из несомненных плюсов – огнеупорность, из минусов – высокая токсичность при окрашивании.

    Порошковые

    Порошковые красители представляют собой пигментный полимеризированный порошок, напыляемый на окрашиваемую поверхность в особом высокотемпературном боксе при температуре в 170-350⁰С, где он оплавляется и образует надёжное стойкое покрытие.

    К сожалению, данная технология окрашивания используется лишь на заводах и в специализированных автомастерских, и не доступна для самостоятельного выполнения дома.

    Аэрозольные

    Одним из альтернативных методов окрашивания является аэрозольное распыление краски. Современные технологии позволяют практически любой тип краски выпускать в аэрозольных баллончиках. Среди представленного ассортимента аэрозолей важно выбирать именно термостойкие составы, на крайний случай – автоэмали, которые изначально рассчитаны на адгезию с металлом и высокие температуры.

    Серебрянка

    Если Вы хотите придать батареям характерный серебряный оттенок, можно использовать серебрянку, приготовленную своими руками из пигментной алюминиевой пудры ПАП-1 и битумного лака БТ-577.

    • Коэффициент термостойкости данного покрытия при правильном компонентном соотношении достигает 300-400⁰С.
    • Серебрянка не подвержена расслаиванию, устойчива к коррозии и внешнему воздействию. Покрытие прослужит не менее 10 лет.
    • Быстро сохнет и нетоксична.

    На заметку! Серебрянка не совместима с большинством других красок, поэтому требует полной очистки окрашиваемой поверхности от остатков предыдущего ЛКП.

    Матовые покрытия смотрятся респектабельно, особенно на чугунных батареях с фактурным рисунком. Но лучше не выбирать матовые краски белого цвета. Микропористая структура склонна к накапливанию пыли, а значит, белый в скором времени приобретёт серый оттенок.

    Глянец идеально подходит для батарей с безупречно ровной поверхностью, так же как и для чугунных радиаторов, если преследуется цель сгладить характерную для них шероховатость. Кроме того, за гладкой фактурой легко ухаживать, достаточно её протереть мягкой влажной тряпочкой.

    Советы по выбору

    • Состав эмали дополняется мелкодисперсным мелом или диоксидом титана. Мел в отличие от диоксида титана провоцирует изменение цвета краски. Отдавайте предпочтение титановым компонентам.
    • При выборе подходящей краски обращайте внимание на маркировку. Надпись «Для радиаторов отопления» и акцент на соответствии ГОСТам обеспечат соответствие технических параметров обозначенным выше требованиям. Не стоит выбирать продукцию, произведённую по сомнительным ТУ.
    • Руководствуйтесь именно массой краски, а не литражом. Чем больше масса, тем выше индекс укрывистости. Разбавленная же эмаль прибавляет в объёме, но теряет в укрывистости.

    Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов

    Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:

    • Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
    • Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.

    Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.

    Какой краской красить радиаторы отопления: сравнительный обзор видов краски для батарей + лучшие производители

    Благодаря окрашиванию отопительные батареи становятся более презентабельными и получают дополнительную защиту от коррозии. Но краска для радиаторов отопления должна быть подобрана правильно, чтобы обновленное покрытие прослужило как можно дольше.

    Мы поможем вам в этом вопросе. В статье перечислены требования, предъявляемые к эмалям, описаны преимущества и недостатки разных красок. А также приведен обзор компаний, чьи лакокрасочные материалы доказали износостойкость на практике.

    Можно ли красить батареи

    С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.

    Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

    Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

    Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.

    Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.

    Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

    При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

    Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.

    А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.

    Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.

    Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

    Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

    Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.

    При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.

    На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и декоративные экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

    Требования к эмали

    Главное в выборе краски для домашнего радиатора отопления – это ее термостойкость. Если в маркировке банки указано, что состав имеет температуру эксплуатации ниже +80°С, то брать такой ЛКМ для окрашивания батареи не стоит.

    Обычные лакокрасочные материалы изначально не предназначены для покраски нагреваемых элементов отопительной системы. После включения отопления они начнут отслаиваться либо желтеть.

    Краска для самостоятельного окрашивания отопительного прибора должна быть одновременно:

    • термостойкой – минимум +80°С, а лучше +100°С;
    • влагостойкой и устойчивой к истиранию;
    • нетоксичной;
    • с высокой теплопроводностью;
    • быстросохнущей.

    Некоторые по неопытности для батарей выбирают обычную нетермостойкую краску для интерьеров. В результате при подаче тепла она желтеет или меняет свой изначальный оттенок.

    Это происходит из-за наличия в ее составе мела либо полимеров, которые не рассчитаны на высокие температуры. Следовательно, как связующий материал, так и пигмент должны быть термостойкими.

    Краска на батарею обычно наносится в два слоя. Чем быстрее каждый из них высохнет, тем быстрее радиатор будет готов к работе. При этом зачастую чем быстрее сохнет ЛКМ, тем более резким запахом отличается состав.

    Чтобы семья не оказалась вынуждена вдыхать эти амбре, отопительный прибор нередко проще снять с труб и покрасить где-нибудь в гараже или на улице.

    Выбирая между глянцевым и матовым вариантом, следует помнить, что на блестящей поверхности заметны малейшие неровности. Для шершавых и бугристых чугунных батарей лучше подбирать краску с неярким оттенком, который не будет давать бликов от освещения.

    На радиаторном чугуне часто имеются потеки металла и выщерблины. При использовании глянцевой эмали все они обязательно окажутся на виду.

    При этом излишне усердствовать с выравниванием чугунной поверхности батареи наждачной бумагой перед окраской тоже не стоит. Это может привести к истончению ребра радиатора и появлению впоследствии свища.

    Выбор ЛКМ для радиатора отопления

    С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь остается понять, какой именно краской лучше красить батареи отопления в квартире или частном доме.

    Разновидностей ЛКМ существует немало. Плюс на рынке присутствует огромное количество производителей различных эмалей. Выбрать нужный лакокрасочный материал зачастую бывает непросто.

    Термостойкие краски для отопительных радиаторов из чугуна бывают:

    • масляными на основе растительных масел и олиф;
    • водоэмульсионными (акриловыми);
    • алкидными.

    Плюс существует «серебрянка» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов свой набор достоинств. Выбирать следует вдумчиво.

    Вариант #1: масляные

    Раньше масляные краски для окрашивания батарей использовались повсеместно. Они обычно делаются на основе органических олиф и не кусаются по цене. После их нанесения и высыхания на радиаторе образуется достаточно устойчивое к повышенным температурам, механическим воздействиям и влаге покрытие.

    Среди отрицательных сторон использования масляных (олифных) красок можно назвать:

    1. Неприятный запах – резкий “аромат”при выполнении покраски и высыхании.
    2. Недолговечность покрытия – перекрашивать батарею придется каждые два–три года.
    3. Большая толщина лакокрасочного слоя – как следствие, снижение теплоотдачи радиатора.
    4. Длительность высыхания – в зависимости от температуры в помещении срок сушки может занять до 2-х дней.
    5. Вероятность образования потеков, особенно при несоблюдении технологии нанесения.

    Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, то она вряд ли переживет даже один отопительный сезон. Покрытие из нее на батарее при повышении температуры сразу начнет трескаться.

    ЛКМ на основе олиф лучше использовать только в крайнем случае, когда ничего иного в продаже попросту нет, либо когда батарею отопления требуется задешево покрасить только на один сезон.

    Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

    Эти краски бывают на основе ПВА либо полиакрилатов. Первые брать для покраски радиаторов не стоит. У них низкая сопротивляемость к влаге. Они предназначены исключительно для интерьерного окрашивания стен и потолков.

    На металл, на который возможно придется класть мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подходят категорически. Они сразу окажутся стерты с поверхности отопительного прибора.

    Термостойкие акриловые эмали для радиаторов обладают следующим достоинствами:

    • быстро высыхают;
    • образуют долговечное покрытие;
    • не имеют резкого запаха;
    • устойчивы к истиранию.

    В продаже большинство водоэмульсионных красок – белого цвета. Чтобы придать им нужный оттенок, в состав нужно добавить соответствующий колер. Сформированное с их помощью покрытие напоминает пластик с легким блеском. Оно легко моется и не трескается.

    Вариант #3: алкидные

    Краски на основе алкидной смолы превосходят два первых варианта по термостойкости и устойчивости к воде и моющим средствам. Это наиболее практичный и оптимальный выбор для покраски батарей.

    Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

    В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

    Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

    Данная эмаль спокойно переносит температуры до +600°С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

    Вариант #4: серебрянка

    Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

    Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–400°С.

    Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

    Краткий обзор производителей

    В продаже имеются термостойкие лакокрасочные материалы для покраски систем отопления как импортные, так и отечественные. И те и другие вполне подойдут для окрашивания батареи в коттедже или квартире.

    Среди основных компаний-производителей можно упомянуть:

    1. Скандинавскую TIKKURILA с серией «Termal».
    2. Немецкую DUFA сериями «Thermo» и «Aqua-Heizkorperlack».
    3. Российскую ТЕКС со специальной «эмалью для радиаторов».
    4. Польскую SNIEZKA.
    5. Словенскую BELINKA.
    6. Российскую ЛАКРА.

    Вариантов с разной ценой и составом много, выбрать есть из чего. Причем, подбирая для краски грунтовку, лучше всего остановить свой выбор на продукции одного производителя. Экспериментировать со смешиванием того, что подешевле, не стоит.

    Обзор популярных термокрасок, которые используются для окрашивания радиаторов, металлических печей и прочих элементов отопительного контура, приведен в этой статье.

    Выводы и полезное видео по теме

    Выбрать эмаль для окрашивания чугунного радиатора несложно, надо только внимательно смотреть на этикетку. И подборка видеоматериалов ниже обязательно поможет вам сориентироваться в существующих разновидностях термостойких радиаторных красок.

    Правила выбора эмали для батарей отопления:

    Как правильно следует красить чугунный радиатор:

    Какой эмалью следует красить батареи:

    Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали.

    Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

    Подыскиваете качественную краску для радиаторов отопления? Или есть опыт применения термостойких эмалей? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждении материала.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector