Блокиратор колеса автомобиля из обрезков профиля

Блокиратор колеса автомобиля из обрезков профиля

Блокираторы колес

Со времен изобретения колеса наиболее эффективным способом не дать ему вращаться было – вставить палки в колеса. В процессе развития технического прогресса и общества в целом из этого способа образовался целый класс противоугонных устройств – блокираторы колеса.

Хотя большинство автомобилистов и автовладельцев предпочитают более современные защитные системы, в первую очередь электронные, этот древнейший способ имеет право на существование. В генетической памяти народной он остался навсегда.

Главным отличием блокираторов колеса от всех остальных противоугонных устройств является то, что они устанавливаются снаружи автомобиля, а это сразу же предъявляет к ним определенные и достаточно жесткие требования. Если устройства, устанавливаемые внутри автомобиля, могут играть чисто декоративную роль: торпедо- руль может сниматься руками без применения какого-либо инструмента или индикатор сигнализации может быть банальной лампочкой от елочной гирлянды, то блокиратор, по крайней мере, не должен быть украден вместо автомобиля. Хотя психологическое влияние самой установки блокиратора имеет не последнее значение: прежде чем попасть внутрь автомобиля, злоумышленнику надо преодолеть барьер, установленный снаружи.

Эта особенность, т.е. установка блокираторов снаружи автомобиля, нашла ещё одну область их применения в правоохранительных и муниципальных службах – карательную. Это достаточно широко распространено в ряде стран.

Правда у нас это практически не применяется из-за особенностей нашего законодательства. Практически все пункты статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки при помощи эвакуаторов, как и вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным.

Но Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.

Виды блокираторов колес

Теперь стоит привести обзор существующих блокираторов колес. Можно выделить три основных вида.

К первому относятся блокираторы, фиксирующиеся на шинах.

Обычно их называют «крабы» из-за громоздкости и трех крюков, охватывающих колесо с разных сторон.

Как правило, на них предусмотрен элемент, закрывающий места крепление колеса. Главным их недостатком считается возможность снятия при деформации шины, хотя это не так просто. Главное же преимущество – универсальность, поэтому они часто используются муниципальными и правоохранительными службами.

Кстати кроме как на Украине они нигде не используются.

Из-за своей громоздкости и как ее следствия значительного веса их сложно установить «не изваляв в земле».

В развитие этого направления украинские товарищи придумали устройство, устанавливаемое с двух сторон автомобиля, в одиночку это сделать невозможно. Это стоит показать только как казус, хотя они объясняют это какими-то крючкам своего законодательства.

Ко второму виду надо отнести блокираторы, жестко крепящиеся на диск колеса.

К этому типу относятся такие широко известные в своё время «Бульдоги», а так же «Капканы», «Багиры» и т.д. Это, пожалуй, самые надежные блокираторы, к тому же закрывают доступ к болтам крепления колеса. Они тоже достаточно громоздкие и тяжелые (вес приближается к 10 кг). Главным их недостатком является невозможность регулировки для установки на различные колесные диски. Поэтому они были актуальны когда в ходу были 3-4 вида штампованных дисков.

Третий тип блокираторов колес

С появлением на наших дорогах десятков, если не сотен, моделей автомобилей и ещё большего количества различных штампованных, кованых и литых колесных дисков появился и новый вид блокираторов колеса, крепление которых, тем или иным способом, связано с вентиляционными отверстиями диска. Закрепляются на колесе они, как правило, не жестко, но, тем не менее, прекрасно выполняют свое предназначение. Места крепления колеса они не закрывают, хотя есть модели и закрывающие их; рациональнее для этих целей, с точки зрения защиты от угона и кражи колес, использовать секретные болты, а для муниципальных целей они вполне применимы.

Главное их преимущество компактность, небольшой вес, универсальность и удобство (по сравнению с двумя предыдущими видами) в эксплуатации.

Можно выделить две группы блокираторов этого вида.

  1. Блокираторы в форме скобы с регулировкой по ширине колеса.
  2. Блокираторы с использованием штыря, проходящего через вентиляционные отверстия диска колеса.

В первом случае для достижения требуемой жесткости приходится значительно увеличивать вес блокиратора, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства (приходится, находясь на корточках, держать на вытянутых руках изделие весом до 20 и более кг). Блокираторы с использованием штыря позволяют значительно облегчить конструкцию и создать замкнутый контур при фиксации блокиратора на колесе.

Следует отметить ещё одну особенность, присущую блокираторам колеса, они вполне уместны в качестве противоугонного устройства для прицепов, домов на колесах и других безмоторных транспортных средств.

Конечно, блокираторы колеса никогда не займут того места, которое занимают электронные противоугонные устройства, как никогда велосипед не займет место автомобиля. Но иногда тот же велосипед предпочитают автомобилю, причем, как правило, люди с большим достатком. Так и блокираторы колеса чаще можно увидеть на колесах дорогих автомобилей. Автовладельцы, пережившие угон своей машины, тоже могут остановить свой выбор на блокираторе: лучше лишний раз нагнуться, чем пережить такое ещё раз. А таких только в Москве и области 6 -7 тысяч в год. И такое не забывается, а это уже заметный сегмент рынка.

Обычно противоугонное устройство более широкое понятие, чем блокиратор. Но блокиратор колеса машины является редким исключением: область применения блокиратора колеса значительно шире, чем просто универсальное противоугонное средство. Блокиратор колеса – это и универсальный несъемный противооткатный упор, это блокирующее устройство для прекращения движения транспортных средств, нарушивших правила остановки, он может быть использован компаниями, занимающимися прокатом авто, для блокировки движения автомобилей клиентов, нарушающих условия оплаты, для безмоторных транспортных средств, для затруднения использования эвакуатора, как орудие защиты вместо монтировки и т. п.

Как выбрать лучший блокиратор колес для защиты автомобиля от угона

Пик популярности средств механической защиты машин от угона давно миновал. Но самые ярые приверженцы этого наиболее демократичного способа сохранности личной собственности абсолютно уверены, что его актуальность себя ещё не исчерпала. Главное соблюсти чувство соразмерности стоимости автомобиля и затрат на его охрану от угона. В том насколько верно будут сочетаться между собой выбранные средства механической защиты и их электронных собратьев по функциональному предназначению настолько надёжно будет защищена машина от угона. Даже в обзоре блокираторов для колёс автомобиля, самом непопулярном среди владельцев машин способе механической защиты, можно найти приемлемый вариант для личного применения. Возможно, что подобное средство пригодится вовсе не для машины, а туристического прицепа или даже грузовой тележки. А может быть, их будет удобно использовать для длительной, отдалённой стоянки машины. К примеру, перед продолжительной командировкой или на рыбалке. Ведь в отличие от электронных средств охраны они не потребляют энергию аккумулятора и не требуют обслуживания.

В чём достоинства механических противоугонных приспособлений

Все средства механической защиты, в том числе и блокираторы колёс, обладают несомненными преимуществами перед электронными приборами охраны машин от угона, сигнализациями. Эти преимущества никто никогда не оспаривал, лишь систематически подвергались сомнению надёжность их охранных функций. Но преимущества оставались, как и приверженцы популярности этого способа защиты от угона:

  • прежде всего, это простота самостоятельного применения. Пусть не всегда удобного, но не требующего специальных знаний и посторонней помощи;
  • чрезвычайно демократичная цена таких средств и доступность для приобретения даже рядовым владельцам автомобилей;
  • подобная подстраховка, в том числе и в виде блокираторов колёс, не требуют стороннего источника электроэнергии;
  • они не излучают никаких волн и не могут быть отсканированны злоумышленниками при попытке угона автомобиля;
  • блокираторы колес не требует профилактического обслуживания и специального программирования.
Читать еще:  Высота армопояса под плиты перекрытия

Важно: владелец автомобиля сам определяет, что ему удобнее использовать из арсенала средств механической защиты. Блокираторам колёс он может предпочесть защиту руля или КПП.

Безупречная защита или психологическая успокоенность

Блокираторы колёс не столь популярны среди владельцев машин как все остальные средства механической защиты. Прежде всего, это связано с тем, что их монтаж в рабочее положение является достаточно дискомфортным занятием. Но тем не менее они по прежнему востребованы как владельцами автомобилей, так и карательными организациями. Все эти приспособления будет удобно разделить на различные по популярности группы:

  • к первой, одной из самых популярных групп, относятся блокираторы колёс, фиксируемые непосредственно на их резине. Это так называемые в народе «крабы». Они чрезвычайно универсальны и делают невозможным доступ к местам крепления самого диска;
    • к недостаткам следует отнести возможность их демонтажа методом спуска воздуха из колеса. Кроме того при весе близком к 10 кг. их трудно поставить сохранив в чистоте как руки, так и верхнюю одежду. Для дам это вообще запредельные проблемы;
  • ко второй популярной группе относятся механизмы, жёстко крепящиеся непосредственно на их диск. Моделей, в этой группе, не так много (Багира, Капкан, Бульдог) и связано это с тем, что все они привязаны по конструкции к определённому размеру дисков. Количество же типоразмеров существующих дисков – великое множество.
  • к третьей и последней группе относятся блокираторы колёс, использующие при своём монтаже вентиляционные отверстия их дисков. Эти средства универсальны, имеют относительно небольшой вес и их удобнее устанавливать;
    • у них отсутствует жёсткое крепление – размер фиксирующей шпильки значительно меньше размера вентиляционного окна диска;
    • есть доступ к шпилькам крепления диска автомобиля, но этот недостаток можно решить, используя гайки с секретными головками.

Важно: регулярно использовать средства в виде блокираторов колёс совершенно нереально. Зато как средство периодической охраны автомобиля они имеют право на существование.

Возить с собой блокираторы колёс в течение всего года, для регулярного применения, смогут лишь чрезвычайно бережливые люди, чья забота о сохранности автомобиля дошла до уровня профессионального психоза. Когда же речь заходит об одномоментной необходимости подстраховаться от попыток угона, то блокираторы колёс могут оказать такую услугу. Вот только от угона с использованием эвакуатора они вряд ли помогут.

Блокиратор колеса автомобиля из обрезков профиля

Здесь ведется обсуждение юридических вопросов, связанных как с покупкой, эксплуатацией и продажей автомобиля, так и с общением с нашими доблестными госорганами.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

Группа: Secret service
Сообщений: 16,838
Регистрация: 24.06.2007

Спасибо сказали: 1938 раз(а)
Авто: Mazda3 -> Mazda6 MPS -> Mazda CX-5 2.2D 2017

Хотите снять блокиратор колеса? Нет проблем!

Могут ли парковщики брать деньги за стоянку?

— Контролеры на парковках не имеют права требовать деньги, — говорит контролер парковки на Подоле Ольга Семеновна. — Чтобы оставить машину, необходимо купить специальный талон. Его можно приобрести в киосках «Союзпечати» или непосредственно у парковщиков. В среднем цена за час парковки — 5 грн., за сутки — 15. А вот за разблокировку машины придется заплатить не менее 100 грн.

2. В каком случае блокируют колеса?

Если у вас есть талон парковки, волноваться нечего. Можно оставить его под лобовым стеклом и спокойно идти по делам. Если же талона нет, то через 10 минут после парковки машину могут заблокировать.

3. Парковщики следят за сохранностью крабов?

Парковщики могут разве что записать номера авто человека, который спилил блокиратор. А если вы осмелитесь снова прибыть на эту парковку без талона, машину могут сразу заблокировать.

4. Работают ли блокираторщики в выходные?

— Парковки работают с 8 утра до 8 вечера без выходных, — сообщила директор КП «Киевтранспарксервис» Елена Полищук. — В это время на ваш автомобиль могут надеть блокирующий краб. Скоро над каждой парковкой появится знак, где будет указано время работы стоянки. А вот эвакуаторы работают и ночью. Но забирают машины не с парковок, а с мест, где стоянка запрещена.

5. Если спилить блокиратор, привлекут?

— Если вы сломали блокиратор, владелец может подать на вас в суд, после чего вам могут предъявить счет, — говорит Николай Полищук, начальник ЦОС ГУ МВД Киева. — Это гражданско-правовые отношения, уголовной ответственности тут нет. Потому подобные дела могут тянуться очень долго. Ведь нужно доказать, что вы нарушили правила и что блокировка была законна. К слову, в номере за 26 января мы писали о киевском водителе Вячеславе Боброве, который спилил со своей машины блокиратор. Как нам удалось узнать, до сих пор Вячеславу никто претензий не предъявил.

Как освободить колесо

— Самый простой — спилить краб ножовкой по металлу, — говорит автомастер СТО «Автокар» Михаил Задорожный. — Так делают все больше людей. Если ножовки под рукой не оказалось, попробуйте просто спустить колесо. Когда давление в шинах падает, с помощью отвертки можно поддеть краб и снять его. Потом снова накачать колесо и уехать. Если же вы владелец джипа или колесо на вашей машине более 17 дюймов, можно попросту поднять машину на домкрат и свинтить заблокированную шину, поставив запаску. После этого у вас в хозяйстве будет свой личный блокиратор.

Срезать блокиратор: законно ли это?

Консультант:
Андрей Евстигнеев. Адвокат адвокатской конторы «Вaсылык и Евстигнеев»

Попробуем разобраться с правомерностью такой блокировки. Согласно ст. 92 ч. 1 п. 7 Конституции Украины правовой режим собственности определяется исключительно законами Украины.

Согласно ст. 321 ч. 2 Гражданского кодекса Украины лицо может быть ограничено в осуществлении права собственности лишь в случаях и в порядке, установленных законом.

Блокировка колес, по моему убеждению, относится к правовому режиму собственности на автомобили, так как ограничивает реализацию одной из правомочностей собственника – пользование автомобилем. Поэтому применение блокираторов колес должно регулироваться на уровне закона Украины – нормативного акта, принятого Верховной Радой Украины. По имеющейся у меня информации, сейчас нет действующего закона Украины, регулирующего такую блокировку. Решения какого-либо местного совета, в том числе и Киеврады (которыми пытаются придать блокировке статус законной), не являются законами. Следовательно, нельзя вести речь о правомерности таких действий.

Несмотря на изложенное выше, я не советовал бы самостоятельно избавляться от блокираторов. В подобных действиях владельцы этих устройств могут усматривать состав преступления – «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, причинившее вред в больших размерах» (ст. 194 ч. 1 УК)*. Под «большим размером» суд может признать и стоимость блокиратора (около 1000 грн.). Но если вы распилили его, чтобы устранить опасность более значимую (например, срочно необходимо в больницу и это ставит под угрозу ваше здоровье или жизнь; из-за опоздания на самолет вы теряете билет, или возможность заключить важную сделку, более ценную, чем блокиратор), такие действия могут считаться «крайней необходимостью». И тогда привлекать по УК вас не будет оснований (ст. 39 УК). Впрочем, на практике доказать крайнюю необходимость распиливания блокиратора довольно сложно, так как нужно предоставить доказательства того, что это была крайняя мера.

Читать еще:  Зачем в бетон добавляют жидкое мыло

Сообщение отредактировал YuraL — Feb 18 2008, 09:23

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Капкан для колеса

Лет пять назад в Минске на колеса легковых автомобилей, водители которых не оплатили парковку, начали вешать желтые «башмаки» (как автолюбители тогда называли блокираторы). Теперь конструкция изменилась, но суть та же: пока сотрудники ГАИ не снимут «запирающее устройство» — с места машина не тронется. Как хорошо забытые старые приемы вновь применяются на улицах города, выясняли корреспонденты Auto Onliner.

В начале этого года блокираторы колес узаконили (ранее в законодательстве их использование оговорено не было): вступили в силу соответствующие изменения в Правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях. Правда, есть одно «но» — установить железную конструкцию можно только на транспортные средства массой более 3,5 тонны. Речь, конечно, в первую очередь о фурах, водители которых часто паркуют автопоезда прямо на городских улицах. Однако касается это и среднетоннажных грузовиков, и автобусов.

Одними из первых блокираторы стали использовать сотрудники ГАИ в Гомеле. А недавно эти устройства появились и в Минске — их передали инспекторам из Фрунзенского района. Пока в порядке эксперимента. «У нас 12 блокираторов. Этого вполне достаточно, чтобы навести порядок в западной части Минска», — считают сотрудники Госавтоинспекции.

— Раньше привлечь к ответственности нарушителя можно было только после долгих разбирательств: предстояло выяснить, какому предприятию принадлежит автомобиль, узнать, кто им в данный момент управляет, найти водителя. Это занимало много времени, — говорит старший госавтоинспектор ГАИ Фрунзенского района Алексей Милевский. — Сейчас нарушителю просто некуда деваться. Ему придется обращаться в ГАИ: снять блокиратор, не повредив защиту колеса и резину, невозможно. Проще оплатить штраф, тем более что мы приезжаем по первому требованию водителя.

Из неудобств можно назвать довольно громоздкую конструкцию: блокиратор с трудом помещается в багажник патрульного автомобиля. Устройства, к слову, произведены по аналогии с украинским «ноу-хау» (неужели на наших предприятиях не смогли сделать свой компактный и удобный блокиратор для ГАИ?).

Читать еще:  Двигатель на электромагнитах своими руками

Раннее утро. Город еще только просыпается. Погрузив ярко-желтый блокиратор в багажник, инспекторы отправляются в рейд.

А вот и первый нарушитель: на ул. Я. Мавра припарковался водитель DAF. Фура занимает немало места и многим доставляет неудобства: на дальнобойщиков часто жалуются жильцы домов, дорожные службы, водители общественного транспорта.

— Из-за фуры ограничивается обзорность: не видно пешеходов, выезжающие из двора автомобили. Это предпосылки к созданию аварийной ситуации, — считает Алексей Милевский. — А еще перед движением водитель обязательно начнет прогревать двигатель — значит, под окнами домов будет шумно, двор загазован: вредных выбросов ведь гораздо больше, чем от легковушки. Затем он выедет в город, хотя движение по большинству улиц Минска грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонны запрещено соответствующими знаками (исключение — если они едут к месту разгрузки или загрузки).

В общем, перед нами машина типичного нарушителя, который раньше уехал бы и остался безнаказанным. Теперь уйти от ответственности гораздо сложнее. Процесс блокировки колеса занимает около минуты. Щелк — и готово! Замок, кстати, надежный. Вскрыть его не так уж просто.

— Обычно мы устанавливаем запирающее устройство на колесо около водительской двери — чтобы дальнобойщик сразу заметил блокиратор, — объясняет инспектор ГАИ Павел Макуцевич. — Но этот водитель слишком близко припарковался к бордюру. Приходится вешать на другое колесо, что рекомендовано инструкцией по применению блокираторов. Это мы обязательно укажем в записке.

Теперь инспекторы делают фото с нескольких ракурсов (скорее для подстраховки) и на видном месте оставляют записку, в которой указана вся необходимая информация, в том числе мобильный телефон сотрудника ГАИ. Остается сделать звонок в оперативно-дежурную часть (как того требует закон) — предупредить о блокировке автомобиля.

Но не успели сотрудники ГАИ сесть в машину, как объявился водитель: «Э, командир! А чего это вы тут делаете?»

— Вы оставили автомобиль в нарушение ПДД. Стоянка транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», запрещена, — цитирует ПДД Алексей Милевский.

— Так я только с рейса, заехал домой переодеться, принять душ, — оправдывается дальнобойщик.

— Тем не менее вы нарушили, и теперь придется заплатить штраф в размере 5 б. в. (сейчас — 175 тысяч рублей), — продолжают инспекторы. — Для справки: за такое же нарушение, совершенное повторно в течение года, предусмотрен штраф вдвое больше (350 тысяч рублей).

В этот раз водитель нашелся очень быстро. Хотя обычно нарушители объявляются в течение нескольких часов. После звонка выезжают инспекторы, составляют административный протокол. Блокиратор снимается только в присутствии водителя — чтобы не было претензий.

— А срезать ножовкой или взломать блокиратор кто-нибудь пытался? — спрашиваем.

— Такого не было, но повредить пробовали, — припомнили сотрудники ГАИ. — Один водитель попытался резко тронуться с места, намереваясь сломать блокиратор. Уехать не получилось, а вот устройство немного погнулось. Поскольку это было сделано специально и есть все доказательства, то теперь в отношении водителя рассматривается административное дело в РУВД — за умышленную порчу госимущества.

А мы уже на ул. Ольшевского. Здесь возле ДС «Масюковщина» припаркована фура Renault. Судя по тому, что двигатель остыл, стоит уже не один час.

Те же действия: сотрудники ГАИ вешают блокиратор, оставляют записку, делают несколько фото.

И опять они не успели позвонить в дежурку, как прибежал запыхавшийся дальнобойщик: «Мне сосед позвонил, увидел вас. Я понимаю, что нарушил. Сколько штраф?»

— 175 тысяч рублей. А у вашей фирмы стоянка есть? — поинтересовались инспекторы.

— А почему здесь оставили машину?

— Так дом рядом. Вон мои окна. Заехал продукты купить, отдохнуть перед долгой дорогой — на месяц в Ташкент уезжаю. Главное, нас на предприятии предупреждали: смотрите, мол, гаишники стали блокираторы применять. Ну я как-то не воспринял всерьез.

Как оказывается, дальнобойщики часто приезжают ночью, оставляют машины в «спальных» микрорайонах, поближе к дому и в то же время недалеко от кольцевой дороги. По идее, они должны ехать за город, где арендовано недешевое место, однако. «Многие руководители транспортных предприятий даже не догадываются, что их водители паркуют автопоезда в городе. Когда мы сообщаем о нарушении, очень удивляются, применяют санкции к водителям, лишают премий», — рассказали сотрудники ГАИ.

Справедливости ради надо сказать, что специализированных стоянок для большегрузных автомобилей — раз-два и обчелся. Например, во Фрунзенском районе их всего семь. На большинстве места заняты. Оставить большегрузную машину можно, например, около ТЭЦ-4. Получается, после долгой дороги водителю придется еще добираться домой. А если дело ночью? Вызывать такси? Сами дальнобойщики рассказали, что за границей с этим проблем нет: там есть целые гостиничные комплексы, где можно переночевать, оставить фуру под охраной, принять душ, пообедать, постирать одежду. И все это по европейским меркам не так уж дорого.

Как-то на заседании в Мингорисполкоме Николай Ладутько провел перекличку: спрашивал представителя администрации каждого района, где и сколько организовано стоянок для большегрузных автомобилей. Почти все в один голос утверждали, что места есть. Получается, только на бумаге? Для отчета перед руководителем?

Тем временем наш рейд продолжается на ул. Лынькова. Замечаем грузовой МАЗ, который явно припаркован здесь уже давно и в нарушение ПДД.

— Этот автомобиль принадлежал фирме, которая развалилась, — говорит Алексей Милевский. — У нее офис рядом. Установить, кто сейчас фактический владелец, невозможно. Соответственно, кому предъявлять претензии — тоже. В ближайшее время мы вызовем грузовой эвакуатор и уберем этот автомобиль отсюда. Но каждый выезд спецтехники обходится в 600 тысяч рублей, еще 35 тысяч — сутки хранения на штрафстоянке. Ну и штраф, конечно. Несколько раз прибегали к таким услугам, когда не могли разобраться, чья машина. Причем владелец всегда находился очень быстро — мы даже не успевали погрузить автомобиль на эвакуатор.

На ул. Домбровской стояли еще два автопоезда. Но к их водителям никаких претензий — приехали разгружаться на предприятие. Еще три фуры были припаркованы на ул. Шаранговича — водители ждали экспедитора. Мы проехали также по улицам Колесникова, Матусевича, Скрипникова, Лобанка, Одинцова. Не знаем, везение или невезение, но больше припаркованных фур не увидели. В ГАИ говорят, что это первый эффект от применения блокираторов — между дальнобойщиками информация распространяется быстро. Хотелось бы верить, что проблема решилась так легко. Однако о результатах эксперимента, который будет продолжен и в других районах города, думается, будет уместно говорить через полгода-год. Тогда и посмотрим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector