Выжимка цепи простейшая конструкция

Выжимка цепи простейшая конструкция

RideMyBike

Блог Непрофессионального велосипедиста

Подписка на обновления

Обратная связь

Архивы записей

Замена цепи. Как пользоваться выжимкой цепи

Как я уже писал, цепь велосипеда – расходный материал, подлежащий своевременной замене . Продлить ее ресурс можно регулярным ее обслуживанием. Кстати, при установке новой системы и кассеты обязательно не экономьте на новой цепи – дороже выйдет!

Если у вас еще есть вопрос: «Зачем мне нужно менять цепь?», читаем про стратегии замены цепи и зачем это нужно. Если вопросов больше не осталось – приступим.

Велосипедная цепь с замком

Часто на цепи устанавливают специальные замки для цепи, предназначенные для ее быстрого снятия/установки. Замки производятся практически всеми производителями цепей и отличаются лишь по ширине цепи (в зависимости от количества звезд в кассете). Использование замка для цепи имеет свои плюсы и минусы.

+ Плюсы замка для цепи

Облегчается чистка цепи

Проще промыть снятую цепь, чем установленную на велосипед. Особенно критично это для любителей парафинить цепь вместо смазки;

Неплохо иметь в дороге запасной замок для цепи на случай разрыва имеющегося как наиболее слабого звена;

Не нужен ремонтный пин

Производители некоторых цепей (например, shimano) в инструкции прямо указывают, что после снятия цепи вытащенный пин повторно для установки использовать нельзя. Нужно использовать специальные ремонтные пины, которые стоят немало и в России продаются не везде;

— Минусы замка для цепи

Не всякий замок в реальности получается снять руками, без плоскогубцев или специального инструмента для снятия замка. Особенно это касается 10- и 11-скоростных замков;

Прочность замка обычно уступает прочности обычных звеньев, в связи с чем возникает риск разрыва цепи именно в месте установки замка;

К сожалению, не всегда цепь порвется именно на замке, а даже и в таком случае могут повредиться соседние звенья. В таком случае без выжимки цепи или кустарных методов уже не обойтись;

Определенное количество снятий/установок замка

Так, в инструкции к замку KMC прямо написано, что его нужно менять после трех установок/снятий.

Кстати! Любую операцию с цепью, особенно в пути, имеет смысл делать в одноразовых резиновых/латексных перчатках. Поменять цепь и не измазаться – не получится, если только вы не варите ее в парафине.

Велосипедная цепь без замка

Основным приспо­соб­ле­нием для смены цепи является велосипедная выжимка цепи. Она представляет из себя простое устройство, предназначенное для разъединения и соединения звеньев цепи путем выжимки/запрессовки пина.

Как снять цепь выжимкой

Все очень просто. Недавно проделал эту операцию буквально за несколько минут простой выжимкой в составе мультитула. Почему-то родная цепь КМС на велосипеде стояла без замка, хотя новая аналогичная KMC X9-73 пришла с замком.

Кстати, перед установкой новой цепи пришлось удалить 4 лишних звена, для чего в любом случае понадобится выжимка. Оставшиеся звенья стоит оставить как запасные или сделать такую штуку.

Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.

При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.

Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Как установить цепь выжимкой

Ширина цепи зависит от количества звезд на кассете: чем больше звезд, тем уже цепь. Поэтому будьте внимательны и не покупайте на 7-скоростную кассету 10-скоростную цепь!

Регулировка длины осуществляется путем удаления лишних звеньев из цепи способом, описанным выше. Учтите: если вы собираетесь использовать замок для цепи, удалять нужно на 1 звено больше.

Если в комплекте с цепью шел ремонтный пин, либо вы купили его отдельно – используем его. Иначе запрессовываем имеющийся пин.

Затем проденьте цепь через рамку переключателя. Осторожно, не перепутайте направления: верхний ролик цепь проходит справа, а нижний — слева.

Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем пин.

Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте пин на место, он должен сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец ремонтного пина.

Если оно ходит туго, нужно отрегулировать звено выжимкой. Вставляйте звено во второе посадочное место выжимки (дальнее от регулировочного винта), и совсем немного выдавите пин в обратную сторону. Если второго посадочного места в выжимке нет — просто разомните звено руками.

Остались вопросы? Смотрите видео замены цепи на велосипеде с помощью выжимки внизу страницы, все ясно и наглядно.

Как разъединить/соединить цепь без выжимки

Сразу хочу сказать, что в такие ситуации лучше не попадать, особенно в пути. Для этого достаточно регулярно следить за состоянием цепи и ее износом, не переключать передачи под нагрузкой, а после установки цепи или замка сначала сделать пробную поездку вокруг дома.

При разъединении цепи без выжимки ее можно повредить еще больше, замяв звенья. Но если уж нужда заставила, видео замены цепи без выжимки внизу страницы.

Нетрудно догадаться, что в полевых условиях молоток может заменить камень, гвоздь – шестигранник мультитула, гайку – шайба из велосипеда. Однако, велика вероятность, что сломав мультитул и погнув окончательно цепь, вы в итоге все равно эвакуируетесь альтернативным способом.

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

Читать еще:  Делаем кресло-качалку из металла своими руками

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

Выжимка цепи

Выжимка для цепивелосипеда – специальный инструмент для укорачивания или удлинения цепи.

Постепенно она растягивается, требуется либо её замена, либо при помощи инструмента уменьшение её длины.

Как выбрать выжимку цепи

Рекомендуется приобретать выжимку цепи от известных производителей, чтобы инструмент прослужил долго. Если райдер хочет возить её с собой, рекомендуется обратить внимание на мультитулы, в комплект которых входит выжимка. При использовании в домашних условиях рекомендуется приобретать отдельный инструмент для большего удобства.

Денежная стоимость зависит от производителя, качества используемых материалов. Цены варьируются от 200 рублей до нескольких тысяч. Пользоваться последними гораздо удобнее.

Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи

Для использования инструмента рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

    Изначально требуется разъединить цепь, с этой целью выпрессовывается один из пинов за счет выжимки. В некоторых цепях имеется соединительный пин, который не удастся выпрессовать. Он отличается от других по внешнему виду.

Для выпрессовывания пина требуется вставить звено цепи в выжимку и зафиксировать положение с помощью винта. Некоторые цепи имеют 2 посадочных места. Одно предназначено для выпрессовывания, другое применяется только для регулировки. Далее следует постепенно заворачивать винт на инструменте для выдавливания пина.

Велосипеды и самокаты

  • При выпрессовывании следует убедиться, что само звено цепи не рвётся, отсутствует давление выжимки на пин вместо звена. Также должны отсутствовать перекосы или нестандартные положения цепи в момент её фиксации с выжимкой.
  • Пин до конца выдавливать не требуется, в противном случае возникнут трудности с его установкой обратно.
  • Рекомендуется при каждом выпрессовывании использовать другой пин, так как после использования выжимки прочность звена заметно ниже. Если в комплекте шёл ремонтный пин, для установки цепи следует использовать именно его.

  • После снятия цепи необходимо добавить или убрать звенья, после чего приступить к обратной установке.
  • Требуется перевести переключатели скоростей на звезды самого маленького радиуса, после чего цепь продевается через рамку переключателя. Верхний ролик цепь проходит с правой стороны, нижний переключатель цепь проходит слева.
  • Далее в выжимку цепи вставляется звено, после чего фиксируется при помощи винта. За счет вращения инструмента требуется впрессовать пин, он должен встать аналогично остальным. При вынимании цепи из выжимки требуется соблюдать осторожность, если ремонтный пин длиннее остальных, лишнюю часть следует обломать.
  • После установки цепи требуется удостовериться в её свободном изгибе. Если данный элемент велосипеда перемещается туго, требуется регулировка звена при помощи выжимки. Райдеру требуется немного выдавить пин внутрь. Если второе посадочное звено под пин отсутствует, следует размять звено при помощи рук.
  • Выжимка для велосипедной цепи не требует специфичных навыков, пользоваться им может практически любой райдер.

    Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.

    В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.

    Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос — как быстро и просто снять цепь с велосипеда.

    Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках — меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.

    Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.

    Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.

    Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.

    Снятие цепи, на которой есть специальный замок

    Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.

    Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.

    Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.

    Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.

    Видео как снять замок цепи с помощью веревки

    Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.

    Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

    Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

    В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

    Читать еще:  Двухходовой кран для воды принцип работы

    Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.

    Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

    Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

    Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

    Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

    Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

    Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи.

    Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки?

    Конечно можно. Нет для нашего человека ничего не возможного. В далеком детстве, когда не было всех этих приспособлений и инструментов для того чтобы снять цепь или звено с цепи велосипеда мы пользовались обычным молотком и тоненьким болтом или гвоздем.

    Цепь клали на гайку или так, чтобы ось оказалась в узкой щелочке между камнями на бордюре (чтобы ей было куда выдавливаться), приставляли гвоздь к оси и, потихоньку постукивая по нему молотком или просто другим камнем, выбивали пин. Главное было не выбить пин полностью. Так же цепь собирали обратно.

    Такое обращение выдерживали советские односкоростные цепи, но вряд ли выдержат современные цепи для многоскоростных моделей. Слишком они нежные для этого. Можно просто погнуть звено цепи. Так что лучше пользуйтесь выжимкой цепи для всех этих работ.

    Видео о снятии велосипедной цепи без выжимки

    Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.

    В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.

    Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос — как быстро и просто снять цепь с велосипеда.

    Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках — меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.

    Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.

    Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.

    Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.

    Снятие цепи, на которой есть специальный замок

    Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.

    Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.

    Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.

    Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.

    Видео как снять замок цепи с помощью веревки

    Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.

    Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

    Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

    В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

    Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.

    Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

    Читать еще:  Выравнивание бетонного пола фанерой без лаг

    Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

    Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

    Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

    Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

    Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи.

    Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки?

    Конечно можно. Нет для нашего человека ничего не возможного. В далеком детстве, когда не было всех этих приспособлений и инструментов для того чтобы снять цепь или звено с цепи велосипеда мы пользовались обычным молотком и тоненьким болтом или гвоздем.

    Цепь клали на гайку или так, чтобы ось оказалась в узкой щелочке между камнями на бордюре (чтобы ей было куда выдавливаться), приставляли гвоздь к оси и, потихоньку постукивая по нему молотком или просто другим камнем, выбивали пин. Главное было не выбить пин полностью. Так же цепь собирали обратно.

    Такое обращение выдерживали советские односкоростные цепи, но вряд ли выдержат современные цепи для многоскоростных моделей. Слишком они нежные для этого. Можно просто погнуть звено цепи. Так что лучше пользуйтесь выжимкой цепи для всех этих работ.

    Видео о снятии велосипедной цепи без выжимки

    Зачем нужна выжимка цепи

    Неожиданная поломка этой детали способна омрачить впечатление от велопрогулки. И, если на велосипедах отечественных, где участки этого элемента разъемные, без труда разъединяют замки, то в моделях спортивных этого сделать невозможно, поскольку элемент этот представляет собой неразборную конструкцию, снять которую можно с только помощью специальных приспособлений.

    Поскольку элемент относится к важному, от которого зависит адекватная работа байка, то и подход к нему требуется особый.

    Когда требуется снимать цепь

    Снять деталь нужно, когда требуется ее укоротить или нарастить, т.е. снять или добавить зубья, а, кроме этого, чтобы:

    • почистить (помыть);
    • смазать;
    • заменить, при невозможности отремонтировать.

    Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки

    Даже неразъемную, ее несложно снять с помощью выжимки.

    Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:

    • выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
    • в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
    • деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
    • чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
    • когда пин выпрессован, убирают звенья;
    • крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
    • «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
    • для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
    • далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
    • соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.

    Важно: при установке этой детали на транспорт скоростной, ее расположить требуется, как показано в схеме протяжки на роликах выключателя заднего. Рекомендуется замок ставить так, чтобы была возможность неоднократной замены.

    Рекомендуем:

    Как ремонт выполнить без выжимки

    Выжимка цепи, замок цепи – полезные приспособления, облегчающие обслуживание важной детали байка и ее ремонт. Но, под рукой может их не оказаться. Как поступать в таком случае? Выходов два: «тащить» нерабочий байк на себе или снять деталь без специального устройства. Оставаться за тысячи километров от цивилизации с неработающим транспортом – перспектива не привлекательная. Значит, выбираем вариант второй, т.е. снимаем самостоятельно неработающую деталь без выжимки. Понятно, что сделать это сложно, но возможно. Известно несколько способов разборки без выжимки.

    Байки, оснащенные замками

    Проверить, имеется ли замок цепи, несложно. Требуется осмотреть звенья. Если обнаружено одно, отличающееся от остальных, значит, он имеется. Разъединяется замок цепи при смещении пинов на звеньях. Выполняется процедура руками или с использованием пассатижей. Действия при сборке проводят в обратной разборке последовательности.

    Байки без замка цепи

    Без выжимки провести съем в этом случае сложнее, а результаты окажутся непредсказуемыми. Однако, при отсутствии выбора, попробовать придется.

    Чтобы деталь снять, используют подручные средства, выполняя следующие манипуляции:

    • закрепить на столе обычные тиски;
    • цепь в них фиксируют, подложив с одной стороны гайку так, чтобы соотносились отверстие гайки и пин;
    • шуруп прикрепляют шляпкой с противоположной стороны;
    • пин проталкивают в гаечное отверстие при зажимании тисков шариком.

    Совет: чтобы снять деталь, недостаточно разомкнуть только одну сторону. Требуется звено отодвинуть, чтобы ее извлечь или продолжать попытки, добавив шар.

    После удачной попытке (или неудачной), велосипедист понимает, насколько незаменимой является выжимка: если цепь с замком, которая требует ремонта, с велосипеда можно снять, то, касательно этой детали без замка, сделать это крайне сложно без выжимки. Приведенные инструкции в форс-мажорных ситуациях выручат, но потрудиться нужно изрядно.

    Видео: Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector